Jump to content

ВАК-134

134-я электронная штурмовая эскадрилья
Активный 7 июня 1969 г. - настоящее время
(55 лет, 2 месяца)
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВМС США
Тип Электронная атака
Роль Электронная война
Часть Электронное атакующее крыло Тихоокеанского региона
Гарнизон/штаб НАН острова Уидби
Псевдоним(а) Гарудас
Цвета #7f1518 #d6a229
Талисман(ы) Гаруда
Помолвки Операция «Щит пустыни»
Операция «Буря в пустыне»
Операция Южный Дозор
Операция Северный Дозор
Операция Союзные силы
Операция «Несокрушимая свобода»
Операция «Иракская свобода»
Операция «Новая заря»
Операция «Неотъемлемая решимость»
[ 1 ]
Украшения Безопасность "S" (5)
Боевой «Е» (10)
Премия адмирала Артура Рэдфорда (3)
Верхний крючок (4)
Благодарность подразделения за заслуги (4)
Совместная награда за заслуги перед отрядом (2)
Благодарность подразделения ВМФ
[ 2 ]
Веб-сайт https://www.airpac.navy.mil/Organization/Electronic-Attack-Squadron-VAQ-134/
Командиры
Командир cдр. Джейсон Сакаш
Исполнительный директор ЦДР. Кларенс Босуэлл
Командование Мастер Чиф КМДКМ. Рафаэль Суарес Торрес
Знаки отличия
Позывной МАЗДА [ 3 ]
Модекс 53X [ 4 ]
Хвостовой код Нидерланды
Самолет летал
Бомбардировщик КА-3Б Скайуорриор (1969-1971)
Электронный
война
ЭКА-3Б Скайвоин (1969-1971)
ЕА-6Б Проулер (1971-2016)
EA-18G Гроулер (2016 – настоящее время) [ 5 ]

Electronic Attack Squadron 134 (VAQ-134) — электромагнитной борьбы эскадрилья ВМС США . Он получил прозвище «Гарудас» и базируется на авиабазе ВМС Уидби-Айленд , штат Вашингтон . В настоящее время эскадрилья оснащена самолетами Boeing EA-18G Growler .

История эскадрильи

[ редактировать ]

1970-е годы

[ редактировать ]

Эскадрилья электронного нападения (VAQ-134) была первоначально создана 9 июня 1969 года на военно-морской авиабазе Аламеда , Калифорния , и летала на танкере радиоэлектронной борьбы EKA-3B и танкере KA-3B Skywarriors . VAQ-134 перешел в отряд 134 VAQ-135 для его развертывания в WestPac в 1970-71 годах на борту USS Ranger и прекратил работу в июле 1971 года, переехав в свой нынешний порт приписки, военно-морскую авиабазу Уидби-Айленд.

EA-6B Prowler из VAQ-134 во время развертывания USS Constellation во Вьетнаме в 1973 году.

В 1972 году эскадрилья получила EA-6B Prowler и стала третьей оперативной эскадрильей Prowler ВМС США. [ 6 ]

В сентябре 1977 года эскадрилья получила новую версию EA-6B Prowler с улучшенными возможностями (ICAP I). [ нужна ссылка ]

Два года спустя, в 1979 году, эскадрилья перебралась на CVW-8 в Атлантику на борт военного корабля США «Нимиц» для развертывания. [ 7 ] Именно во время этого развертывания эскадрилья приняла участие в неудавшейся попытке спасения американских заложников в Иране . [ 8 ] В конце того же года эскадрилья отпраздновала 10 лет без происшествий в полетах. [ 7 ]

1980-е годы

[ редактировать ]

VAQ-134 вернулся в Тихий океан, развернутый на борту USS Constellation в составе CVW-9 в Индийском океане в 1982 году. Это включало участие в учениях с USS Midway и USS Ranger .

Grumman EA-6B Prowlers из VAQ-134 в полете, 1983 год.
Grumman EA-6B Prowlers из VAQ-134 в полете, 1983 год.

Начиная с сентября 1982 года VAQ-134 присоединится к 15-му авиакрылу Carrier Air Wing (CVW-15) на 13 лет. [ 7 ] 1 марта 1983 года авиакрыло и VAQ-134 отправились в первый круиз нового авианосца класса «Нимиц» USS Carl Vinson , который продлился до 29 октября. кругосветный [ 9 ] Позже CVW-15 и VAQ-134 совершили еще шесть развертываний на Carl Vinson , включая участие в RIMPAC 84 'и 86'. [ 7 ] а также PACEX 89', крупнейшие учения флота со времен Второй мировой войны.

Перед PACEX 89' в начале 1989 года эскадрилья перешла на ICAP II Prowler, что позволило им стрелять ракетами AGM-88 HARM . Позже, во время PACEX 89', они станут первой авианосной эскадрильей Prowler, которая выпустила один из них. [ 7 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

После 1990 года эскадрилья и CVW-15 перебрались на более старый военный корабль США «Китти Хок» в период с 1991 по 1994 год, они совершили три развертывания. В 1991 году эскадрилья получила награду «Top Hook» за лучшие показатели приземления во время круиза, совершенного Китти Хок при переходе из Норфолка на атлантической стороне в Сан-Диего на тихоокеанской стороне, получившего название круиза «Вокруг Рога». [ 7 ]

В 1993 году в ходе действий в рамках операции «Южный дозор » эскадрилья впервые применила в бою AGM-88 HARM. Последнее развертывание CVW-15 в июне-декабре 1994 года включало прохождение Желтого и Японского морей и западной части Тихого океана, а также учения KEEN EDGE, ANNUAL EX и TANDEM THRUST. 17 декабря эскадрилья отпраздновала еще одну веху, проработав без происшествий 34 000 часов и 24 года, прежде чем вернуться домой 22 декабря. [ 7 ]

31 марта 1995 года, после 26 лет службы, VAQ-134 был впервые списан вместе с CVW-15. [ 9 ] Однако эскадрилья снова будет введена в строй, и ее придется развернуть в MCAS Ивакуни в Японии, поскольку ВВС США сняли с вооружения EF-111A Raven . В 1999 году «Гаруды» принимали участие в операции «Союзные силы» против Сербии , находясь в Италии. [ 7 ]

2000-е и 2010-е годы

[ редактировать ]

В 2003 году эскадрилья перебралась на авиабазу Инджирлик в Турции для участия в операции «Северный дозор» . Однако это длилось недолго, поскольку началась операция «Свобода Ирака» , в которой эскадрилья приняла участие. [ 7 ]

В декабре 2010 года VAQ-134 впервые за 10 лет был развернут на авианосце, снова находясь на борту «Карла Винсона». [ 7 ]

Первоначально EA-6B должен был быть заменен на EA-18G в начале 2015 года. [ 10 ] и последнее развертывание EA-6B было на авианосце США Джорджа Буша-старшего в 2014 году. Однако этот переход произошел в 2016 году, и после этого VAQ-134 был отправлен в Тихий океан в качестве экспедиционной эскадрильи. В 2017 году они приняли участие в учениях Red Flag на базе ВВС Неллис , штат Невада , а также дислоцировались на авиабазе Мисава в Японии в составе 35-го истребительного авиаполка ВВС США . [ 7 ]

2020-е годы

[ редактировать ]

В марте 2022 года шесть эскадрилий самолетов были переброшены на авиабазу Шпангдалем в Германии для поддержки усилий НАТО по воздушной полиции после российского вторжения в Украину в 2022 году . [ 11 ]

  1. ^ «История» . www.airpac.navy.mil . Проверено 1 мая 2023 г.
  2. ^ «Эскадрилья электронного удара (VAQ-134)» . www.globalsecurity.org . Проверено 1 мая 2023 г.
  3. ^ «Шесть «Гроулеров» ВМС США отправлены в Германию» . www.key.aero . Проверено 3 мая 2023 г.
  4. ^ «Пост наблюдения Milcom: номера модексов самолетов USN» . Пост мониторинга Милком . Получено 23 июня.
  5. ^ «VAQ-134 Garudas Electronic Attack Squadron EA-18G Growler» . www.seaforces.org . Проверено 2 мая 2023 г.
  6. ^ История Гаруды
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «История» . www.public.navy.mil . Проверено 10 июля 2020 г.
  8. ^ Все руки . Бюро военно-морского персонала. 1980.
  9. ^ Перейти обратно: а б «CVW-15(НЛ)» . gonavy.jp . Проверено 10 июля 2020 г.
  10. ^ БЕРГЕСС, РИЧАРД (25 октября 2014 г.). «Военно-морской флот задерживает формирование экспедиционной эскадрильи EA-18G» . Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года.
  11. ^ «Самолет ВМФ EA-18G Growler прибывает на авиабазу Шпангдалем» . Авиабаза Шпангдалем . Проверено 3 апреля 2022 г.
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ffad7d0532ab7745a4c247a38356dd5__1718713500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/d5/7ffad7d0532ab7745a4c247a38356dd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VAQ-134 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)