Jump to content

ВФА-41

41-я ударная истребительная эскадрилья
Основан 1 сентября 1950 г .; 73 года назад ( 1950-09-01 )
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВМС США
Тип Истребитель/Атака
Роль Непосредственная поддержка с воздуха
Воздушный запрет
Воздушная разведка
Часть Девятое воздушное крыло авианосца
Гарнизон/штаб НАН Лемур
Псевдоним(а) «Чёрные тузы»
Девиз (ы) Первый, кто сражается, первый, кто наносит удар
Талисман(ы) Чакер
Оборудование F/A-18F Супер Хорнет
Помолвки Вьетнамская война
Иранский кризис с заложниками
Инцидент в заливе Сидра (1981)
Многонациональные силы в Ливане
Война в Персидском заливе
Эксплуатация Обеспечивает комфорт
Операция «Делиберейт Форс»
Операция «Запретить полет»
Операция Южный Дозор
Операция Союзные силы
Операция «Несокрушимая свобода»
Иракская война
Украшения Премия COMNAVAIRLANT за безопасность "S", 1975 г.
Премия COMNAVAIRLANT за безопасность "S", 1 981 г.
Премия COMNAVAIRLANT за безопасность "S", 1 989 г.
Премия COMNAVAIRLANT за безопасность "S", 1 992 г.
Боевая эффективность «Э», 1981 г.
Боевая эффективность «Е», 1985 г.
Боевая эффективность «Е», 1989 г.
Премия Уэйда МакКласки , 1999 г.
Командиры
Командир CDR Кевин Сартейн
Исполнительный директор CDR Майкл Макбрайар
Командование Мастер Чиф КМДКМ. Джозеф Сильвейра
Самолет летал
боец F2H-3 Банши
F3H-2 Демон
F-4B Фантом II
F-14А Томкэт
F/A-18F Супер Хорнет

41-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-41), также известная как «Черные асы», — ВМС США эскадрилья ударных истребителей , базирующаяся на авиабазе ВМС Лемур , Калифорния, летающая на истребителях F/A-18F Super Hornet . Они прикреплены к 9-му авиакрылу Carrier Air Wing (CVW-9). Их радиопозывной — «Fast Eagle» , а хвостовой код — NG.

1950-е годы

[ редактировать ]

VF-41 был создан 1 сентября 1950 года на авиабазе NAS Oceana и является четвертой эскадрильей ВМС США, получившей обозначение VF-41. [ 1 ] « Черные тузы» начали летать на F2H-3 Banshee в 1953 году, отправившись в Средиземное море и на Дальний Восток на борту военного корабля США «Индепенденс» . 24 января 1956 года VF-41 отправился с ATG-181 в поход военного корабля США « Форрестол» возле залива Гуантанамо, Куба, и вернулся в NAS Oceana 31 марта 1956 года. [ 2 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ] VF-41, снова прикрепленный к ATG-181, поднялся на борт военного корабля США « Беннингтон» 3 октября 1956 года для развертывания в западной части Тихого океана. Экипаж отметил 15-летие «Битвы на Коралловом море» церемонией на месте боя, которую провели ветераны боя. ATG-181 вернулся на NAS Oceana 23 мая 1957 года. [ 3 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ] [ 4 ] В 1959 году Banshee был заменен F3H-2 Demon .

1960-е годы

[ редактировать ]

В феврале 1962 года VF-41 был заменен на F-4B Phantom II и был специально развернут на авиабазе NAS Ки-Уэст , Флорида, во время Карибского кризиса . В мае 1965 года эскадрилья была переброшена в западную часть Тихого океана для семимесячных боевых действий во время войны во Вьетнаме . Они выполняли широкий спектр задач: истребительное прикрытие, разведывательное сопровождение, подавление зенитной артиллерии и дневной/ночной перехват.

1970-е годы

[ редактировать ]
VF-41 F-4J на авианосце США Франклин Д. Рузвельт

Следующие пять развертываний (на F-4J,B,N) были на авианосце США Франклин Д. Рузвельт с CVW-6 бортовым кодом AE (награжден Знаком отличия ВМС за период с 9 марта 1972 г. по 1 декабря 1972 г.). VF-41 перешел из F-4J в F-4B в 1973 году и (как эскадрилья из 18 самолетов) находился на авианосце США Франклин Д. Рузвельт во время войны Судного дня, обеспечивая сопровождение операции «Никель Грасс» и входил в состав миротворческих сил, которые помог сохранить перемирие после войны.

В 1974 году VF-41 перешел с F-4B на F-4N и совершил свой последний полет с «Фантомом» на борту Франклина Д. Рузвельта в 1975 году. В этом году VF-41 был удостоен награды COMNAVAIRLANT Safety «S» , которую они получили. также поступал в 1981, 1989 и 1992 годах. В апреле 1976 года ВФ-41 перешел на F-14A Tomcat и их первый полет начались в сентябре 1977 года в составе CVW-8 на авианосце USS Nimitz . В 1980 году последовал еще один круиз по Средиземному морю.

1980-е годы

[ редактировать ]
Fast Eagle 102 , один из F-14 Tomcats, участвовавших в инциденте в заливе Сидра , на палубе авианосца Нимиц.

В 1980 году «Нимиц» и VF-41 приняли участие в походе вокруг Горна. Во время этого круиза авианосец служил морской базой в ответ на кризис с заложниками в Иране и последующую попытку спасения заложников посольства США из Ирана . VF-41 (и остальная часть боевой группы) провели в море 144 дня подряд, это самый продолжительный период, который эскадра провела в море без перерыва со времен Второй мировой войны.

Во время подготовки к круизу по Средиземному морю 1981–1982 годов самолет EA-6B Prowler, пилотируемый лейтенантом морской пехоты. Стивен Э. Уайт разбился на палубе «Нимица» . Упав на палубу, Prowler протаранил бортом шесть заправленных топливом F-14 Tomcat, вызвав возгорание топлива и взрыв боеприпасов, включая ракету AIM-7 Sparrow . [ 5 ] В результате инцидента, который причинил « Нимицу» лишь поверхностный ущерб , три F-14 были уничтожены, 45 моряков получили ранения и четырнадцать ранены, а VF-41 потерял трех товарищей по кораблю.

Во время дислокации в Средиземном море 19 августа 1981 года во время обычного боевого воздушного патрулирования над заливом Сидра два ливийских самолета Су-22 «Слесарь» были сбиты самолетами эскадрильи. Этот инцидент стал первым воздушным боем ВМС со времен войны во Вьетнаме и первым в истории F-14A Tomcat. Это был первый случай, когда самолет с изменяемой геометрией крыла сбил другой самолет с изменяемой геометрией крыла. 1981 год также стал первым годом, когда эскадрилья получила награду COMNAVAIRLANT за боевую эффективность «E» , что сделало ее самой эффективной эскадрильей на Атлантическом флоте. ВФ-41 также был награжден боевым «Э» в 1985 и 1989 годах.

В ноябре 1982 года эскадрилья приступила к расширенному развертыванию у побережья Бейрута , Ливан, для поддержки Многонациональных сил в Ливане .

В 1985 году VF-41 провел 68 дней у берегов Ливана в ответ на угон рейса 847 компании TWA .

Круиз 1986 года был последним с Нимицем ; оно началось в декабре и закончилось в июне 1987 года, когда Нимиц приехала в свой новый дом в Сан-Диего. В октябре того же года CVW-8 был развернут на авианосце USS Theodore Roosevelt , и первый поход состоялся в Северной Атлантике для учений Teamwork '88, в которых участвовали операции с Королевскими ВВС Норвегии , а первое развертывание в Средиземноморье состоялось в декабре.

1990-е годы

[ редактировать ]

28 декабря 1990 года VF-41 погрузился на борт военного корабля США «Теодор Рузвельт» для поддержки операции «Щит пустыни» и прибыл в Персидский залив вскоре после начала боевых действий с Ираком . К концу войны налет эскадрильи составил более 1500 боевых часов. После войны эскадрилья оставалась в Персидском заливе и Красном море в составе военного присутствия, обеспечивающего соблюдение режима прекращения огня, до конца апреля 1991 года, когда перед эскадрильей была поставлена ​​задача обеспечивать воздушную поддержку наземных войск, оказывающих помощь курдским беженцам в Северном Ираке во время операции «Обеспечение комфорта». .

Вскоре VF-41 готовился к новой роли F-14: бомбардировке класса «воздух-земля». В конце 1991 года VF-41 налетал без происшествий более 46 500 часов за 11 лет.

В 1995 году VF-84 был снят с производства, и VF-41 принял на себя миссию TARPS . Упразднение VF-84 было единственным случаем, когда было ликвидировано подразделение, отвечающее требованиям TARPS, вместо подразделения, не поддерживающего TARPS.

В начале 1995 года VF-41 был отправлен на шестимесячное развертывание в Средиземное, Красное, Аравийское моря , Персидский залив и Адриатическое море . Во время этого похода VF-41 вёл боевые действия в поддержку операций «Deliberate Force» и «Deny Flight» над Боснией и Герцеговиной , а также операции «Southern Watch» над Ираком. 5 сентября 1995 года два VF-41 F-14A впервые в бою сбросили бомбы с лазерным наведением во время операции «Deliberate Force». Целью был склад боеприпасов в восточной Боснии. Бомбы наводились самолетами F/A-18 . VF-41 принял лозунг «Первый в бой, первый в удар» в знак признания того, что он стал первой эскадрильей F-14, совершившей убийства в воздухе и сбросившей бомбы в бою. Во время этого развертывания VF-41 налетал более 600 боевых часов и совершил 530 боевых вылетов, а за неделю боевых действий на Балканах (5–12 сентября 1995 г.) VF-41 сбросил 24 000 фунтов боеприпасов на цели боснийских сербов, большая часть которых бомбы высокоточного лазерного наведения, получившие обозначение F/A-18 Hornets. [ 6 ]

В 1996 году VF-14 присоединился к VF-41 в составе CVW-8 , и, таким образом, CVW-8 стал одним из немногих авиакрыльев ВМС США с двумя эскадрильями F-14, а не с одной. CVW-8 был развернут на борту военного корабля США «Джон К. Стеннис» в феврале 1996 года для совместных учений флота. За этим последовали операции в Северной Атлантике, когда он погрузился на военный корабль США Джон Ф. Кеннеди с заходами в порты Дублина, Ирландия, и Портсмута, Англия.

В апреле 1997 года CVW-8 отправился на борт военного корабля США «Джон Ф. Кеннеди» для развертывания в Средиземноморье и Персидском заливе. Во время этого развертывания CVW-8 участвовал в многочисленных учениях и отрядах, включая Infinite Acclaim, Beacon Flash и Invitex. Во время Invitex авиакрыло выполнило более 350 боевых вылетов, в том числе 203 боевых вылета за один день экстренных операций. Это развертывание также включало операции над Боснией и Герцеговиной в поддержку операции Deliberate Guard и над Ираком в поддержку операции Southern Watch .

В 1999 году военный корабль США Теодор Рузвельт отправился в Средиземное море и присоединился к НАТО силам для участия в операции Allied Force . по складу боеприпасов в Приштине Первый удар VF-41 был нанесен 6 апреля , Косово. В июле Теодор Рузвельт был направлен в Персидский залив для поддержки операции «Южный дозор», где VF-41 стала первой эскадрильей, которая израсходовала боеприпасы на двух театрах военных действий за одно развертывание. VF-41 наработал более 1100 боевых часов во время 384 боевых вылетов и сбросил более 160 тонн боеприпасов с лазерным наведением с беспрецедентным уровнем успеха в 85% при поддержке операций Allied Force и Operation Southern Watch . [ 7 ]

Эскадрилья получила премию Уэйда МакКласки в 1999 году как самая выдающаяся ударная эскадрилья ВМС США. Это был первый раз, когда награду получила эскадрилья F-14, которая ранее присуждалась только подразделениям A-6 и F/A-18.

В апреле 2001 года VF-41 отправился в свой последний круиз F-14 на борту USS Enterprise , поддерживая операции «Южный дозор» и «Несокрушимая свобода» (OEF). Когда авианосец направлялся домой, ему был дан приказ отправиться в Оманский залив после терактов 11 сентября . Во время подготовки к войне VF-41 выполнил несколько миссий TARPS вблизи пакистано-афганской границы. [ 8 ]

USS Enterprise и его авиагруппа были ночными авианосцами во время OEF и поэтому не участвовали в боевых действиях до 8 октября, когда VF-41 атаковали несколько пещерных комплексов. [ 8 ] : 32–37  Одной из первых целей стала авиабаза Шинданд на западе Афганистана, где талибы хранили самолеты, радары и транспортные средства. К концу развертывания в ноябре VF-41 сбросил более 200 000 фунтов боеприпасов (202 бомбы с лазерным наведением). [ 8 ] : 52 

Вскоре после своего возвращения в конце 2001 года VF-41 был преобразован в F/A-18F Super Hornet и получил новое обозначение VFA-41. [ нужна ссылка ]

VFA-41 F/A-18F над Афганистаном

18 октября 2002 года четыре авиатора VFA-41 погибли в результате столкновения двух F/A-18F в воздухе у побережья Калифорнии. [ нужна ссылка ]

Во время операции «Свобода Ирака» два F/A-18F были переброшены на авианосец «Авраам Линкольн» в конце марта 2003 года. Эти F/A-18 были запрошены для увеличения возможностей дозаправки в воздухе CVW-14, а также для предоставления дополнительных квалифицированных нападающих. Воздушные контроллеры . F/A-18 перелетели из Нимица в Авраама Линкольна , преодолев расстояние в 2700 миль. 6 апреля «Хорнетс» вернулись в Нимиц . Во время войны VFA-41 израсходовал бомбы с лазерным наведением , а также ракеты JDAM и AGM-65 Maverick . [ нужна ссылка ]

В мае 2005 года VFA-41 снова был отправлен в Персидский залив для поддержки операции «Свобода Ирака». Во время этого развертывания эскадрилья была показана в документальном фильме PBS «Перевозчик», в котором особое внимание уделялось командиру Дэвиду Фравору. [ нужна ссылка ]

В 2007 году VFA-41 был отправлен на борт «Нимица» в круиз WESTPAC и участвовал в операции «Валиант Щит» — учениях совместных сил в окрестностях Гуама . [ нужна ссылка ]

В январе 2008 года эскадрилья была переброшена в Нимиц в Тихом океане. [ 9 ] 13 февраля 2008 г. сообщалось, что несколько российских бомбардировщиков Ту-95 были перехвачены над Тихим океаном самолетами F / A-18 из Нимица во время резкого развертывания в этом регионе. Один Ту-95 сопровождался и пролетел прямо над авианосцем на высоте 2000 футов (610 м) в сопровождении VFA-41 Hornets. Начальник военно-морских операций адмирал Гэри Рагхед назвал инцидент «мягким». [ 10 ] и сказал: «Они вышли посмотреть. Мы присоединились (и) летели с ними, пока они не пошли домой». Всего было задействовано четыре российских бомбардировщика; два оставались примерно в 500 милях к востоку от авианосной ударной группы, а еще один находился на орбите примерно в 50 милях от нее, когда один Ту-95 совершил два низких пролета над авианосной группой "Нимиц". [ нужна ссылка ]

После возвращения в США компания VFA-41 начала обменивать свои самолеты F/A-18F лота 26 на самолеты F/A-18F лота 30, оснащенные радиолокационной технологией AESA . [ 11 ]

В течение 2009 года CVW-11 и ударная группа «Нимиц» провели несколько учений у побережья Южной Калифорнии, включая обучение составных подразделений и обучение совместных оперативных групп в ожидании их развертывания в 2009–2010 годах. 28 июля сообщалось, что CVW-11 и ударная группа «Нимиц» должны отправиться на восьмимесячное развертывание. [ 12 ]

2010-е годы

[ редактировать ]

К январю 2010 года VFA-41 налетал более 2500 боевых часов, совершив 400 боевых вылетов в рамках операции «Несокрушимая свобода». VFA-41 присоединился к CVW-9 в 2010 году и начал подготовку к развертыванию WESTPAC в 2011 году. [ 13 ]

С 27 июля 2011 г. по 26 февраля 2012 г. CVW-9 находился на борту военного корабля США «Джон К. Стеннис» для поддержки операций в Ираке и Афганистане, а также операций по борьбе с пиратством и обеспечению безопасности на море. VFA-41 поддерживал операцию «Несокрушимая свобода» и заключительные боевые задачи операции «Новая заря». [ 14 ]

После короткого шестимесячного ремонта эскадрилья снова совершила круиз с 1 сентября 2012 года по 28 апреля 2013 года на борту военного корабля США « Джон К. Стеннис» . Эскадрилья вернулась на Ближний Восток и выполняла миссии в поддержку 5-го флота и операции «Несокрушимая свобода».

В январе 2016 года VFA-41 с 9-м авиакрылом Carrier Air Wing был развернут на борту Джона К. Стенниса в Южно-Китайском море для обеспечения свободы судоходства. Порты захода во время этого развертывания включали Гуам, Пусан, Сингапур, Манилу и Перл-Харбор. 9 августа эскадрилья вылетела на свою сухопутную базу в Лемуре, Калифорния.

2020-е годы

[ редактировать ]

В 2020-е годы эскадрилья входила в состав 9-го авиакрыла авианосца американского авианосца «Авраам Линкольн». [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Происхождение истребительных эскадрилий» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 6 октября 2016 г.
  2. ^ "Морские истребители Девяносто один F2H-3/4 "Большое банджо" (стр. 83) ISBN   978-0-9846114-4-7
  3. ^ "Морские истребители Девяносто один F2H-3/4 "Большое банджо" (стр. 85) ISBN   978-0-9846114-4-7
  4. ^ http://www.USS Bennington.org/airgroups (3 октября 1956 г. - 23 мая 1957 г.)
  5. ^ Андерсон, Курт (8 июня 1981 г.). «Ночь пылающего ужаса» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года . Проверено 9 июля 2011 г.
  6. ^ Тони Холмс (2015), с. 17
  7. ^ Grumman F-14 Tomcat 1976–2001 гг.
  8. ^ Jump up to: а б с Холмс, Тони (2008). Оперативные подразделения F-14 Tomcat «Несокрушимая свобода» . Издательство Оспри. п. 22 . ISBN  978-1-78200-735-7 .
  9. ^ Дела, Эта история была написана командующим Общественной службой 3-го флота США. «Ударная группа авианосца «Нимиц» готовится к развертыванию» . военно-морской флот.мил . Проверено 8 апреля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ «CNO называет инцидент с авианосцем « Нимиц» «мягким» » . ВМС США. 13 февраля 2008 г.
  11. ^ «Возвращение Black Aces с WESTPAC 2008» . военно-морской флот.мил . Проверено 8 апреля 2018 г.
  12. ^ Дела, Эта история была написана командующим Общественной службой 3-го флота США. «Ударная группа «Нимиц» готовится к развертыванию» . военно-морской флот.мил . Проверено 8 апреля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Обзор Black Aces 2009
  14. ^ Дела, Эта история была написана USS John C. Stennis Public. «Джон К. Стеннис развертывается в составе авианосной ударной группы 3» . военно-морской флот.мил . Проверено 8 апреля 2018 г.
  • Ударные миссии против террора
  • Роберт К. Уилкокс (2002). Black Aces High , St. Martin's Press.
  • Тони Холмс (2005). Подразделения ВМС США «Хорнет» операции «Свобода Ирака», часть первая , Osprey Publishing Limited.
  • Тони Холмс (2015). F-14 Bombcat Самый точный бомбардировщик ВМС США , Key Publishing Limited.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e017f0ac28e705fc6eca9c5ee2d49de9__1723481040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/e9/e017f0ac28e705fc6eca9c5ee2d49de9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VFA-41 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)