ВФА-41
41-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-41), также известная как «Черные асы», — ВМС США эскадрилья ударных истребителей , базирующаяся на авиабазе ВМС Лемур , Калифорния, летающая на истребителях F/A-18F Super Hornet . Они прикреплены к 9-му авиакрылу Carrier Air Wing (CVW-9). Их радиопозывной — «Fast Eagle» , а хвостовой код — NG.
История
[ редактировать ]1950-е годы
[ редактировать ]VF-41 был создан 1 сентября 1950 года на авиабазе NAS Oceana и является четвертой эскадрильей ВМС США, получившей обозначение VF-41. [ 1 ] « Черные тузы» начали летать на F2H-3 Banshee в 1953 году, отправившись в Средиземное море и на Дальний Восток на борту военного корабля США «Индепенденс» . 24 января 1956 года VF-41 отправился с ATG-181 в поход военного корабля США « Форрестол» возле залива Гуантанамо, Куба, и вернулся в NAS Oceana 31 марта 1956 года. [ 2 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ] VF-41, снова прикрепленный к ATG-181, поднялся на борт военного корабля США « Беннингтон» 3 октября 1956 года для развертывания в западной части Тихого океана. Экипаж отметил 15-летие «Битвы на Коралловом море» церемонией на месте боя, которую провели ветераны боя. ATG-181 вернулся на NAS Oceana 23 мая 1957 года. [ 3 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ] [ 4 ] В 1959 году Banshee был заменен F3H-2 Demon .
1960-е годы
[ редактировать ]В феврале 1962 года VF-41 был заменен на F-4B Phantom II и был специально развернут на авиабазе NAS Ки-Уэст , Флорида, во время Карибского кризиса . В мае 1965 года эскадрилья была переброшена в западную часть Тихого океана для семимесячных боевых действий во время войны во Вьетнаме . Они выполняли широкий спектр задач: истребительное прикрытие, разведывательное сопровождение, подавление зенитной артиллерии и дневной/ночной перехват.
1970-е годы
[ редактировать ]
Следующие пять развертываний (на F-4J,B,N) были на авианосце США Франклин Д. Рузвельт с CVW-6 бортовым кодом AE (награжден Знаком отличия ВМС за период с 9 марта 1972 г. по 1 декабря 1972 г.). VF-41 перешел из F-4J в F-4B в 1973 году и (как эскадрилья из 18 самолетов) находился на авианосце США Франклин Д. Рузвельт во время войны Судного дня, обеспечивая сопровождение операции «Никель Грасс» и входил в состав миротворческих сил, которые помог сохранить перемирие после войны.
В 1974 году VF-41 перешел с F-4B на F-4N и совершил свой последний полет с «Фантомом» на борту Франклина Д. Рузвельта в 1975 году. В этом году VF-41 был удостоен награды COMNAVAIRLANT Safety «S» , которую они получили. также поступал в 1981, 1989 и 1992 годах. В апреле 1976 года ВФ-41 перешел на F-14A Tomcat и их первый полет начались в сентябре 1977 года в составе CVW-8 на авианосце USS Nimitz . В 1980 году последовал еще один круиз по Средиземному морю.
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980 году «Нимиц» и VF-41 приняли участие в походе вокруг Горна. Во время этого круиза авианосец служил морской базой в ответ на кризис с заложниками в Иране и последующую попытку спасения заложников посольства США из Ирана . VF-41 (и остальная часть боевой группы) провели в море 144 дня подряд, это самый продолжительный период, который эскадра провела в море без перерыва со времен Второй мировой войны.
Во время подготовки к круизу по Средиземному морю 1981–1982 годов самолет EA-6B Prowler, пилотируемый лейтенантом морской пехоты. Стивен Э. Уайт разбился на палубе «Нимица» . Упав на палубу, Prowler протаранил бортом шесть заправленных топливом F-14 Tomcat, вызвав возгорание топлива и взрыв боеприпасов, включая ракету AIM-7 Sparrow . [ 5 ] В результате инцидента, который причинил « Нимицу» лишь поверхностный ущерб , три F-14 были уничтожены, 45 моряков получили ранения и четырнадцать ранены, а VF-41 потерял трех товарищей по кораблю.
Во время дислокации в Средиземном море 19 августа 1981 года во время обычного боевого воздушного патрулирования над заливом Сидра два ливийских самолета Су-22 «Слесарь» были сбиты самолетами эскадрильи. Этот инцидент стал первым воздушным боем ВМС со времен войны во Вьетнаме и первым в истории F-14A Tomcat. Это был первый случай, когда самолет с изменяемой геометрией крыла сбил другой самолет с изменяемой геометрией крыла. 1981 год также стал первым годом, когда эскадрилья получила награду COMNAVAIRLANT за боевую эффективность «E» , что сделало ее самой эффективной эскадрильей на Атлантическом флоте. ВФ-41 также был награжден боевым «Э» в 1985 и 1989 годах.
В ноябре 1982 года эскадрилья приступила к расширенному развертыванию у побережья Бейрута , Ливан, для поддержки Многонациональных сил в Ливане .
В 1985 году VF-41 провел 68 дней у берегов Ливана в ответ на угон рейса 847 компании TWA .
Круиз 1986 года был последним с Нимицем ; оно началось в декабре и закончилось в июне 1987 года, когда Нимиц приехала в свой новый дом в Сан-Диего. В октябре того же года CVW-8 был развернут на авианосце USS Theodore Roosevelt , и первый поход состоялся в Северной Атлантике для учений Teamwork '88, в которых участвовали операции с Королевскими ВВС Норвегии , а первое развертывание в Средиземноморье состоялось в декабре.
1990-е годы
[ редактировать ]28 декабря 1990 года VF-41 погрузился на борт военного корабля США «Теодор Рузвельт» для поддержки операции «Щит пустыни» и прибыл в Персидский залив вскоре после начала боевых действий с Ираком . К концу войны налет эскадрильи составил более 1500 боевых часов. После войны эскадрилья оставалась в Персидском заливе и Красном море в составе военного присутствия, обеспечивающего соблюдение режима прекращения огня, до конца апреля 1991 года, когда перед эскадрильей была поставлена задача обеспечивать воздушную поддержку наземных войск, оказывающих помощь курдским беженцам в Северном Ираке во время операции «Обеспечение комфорта». .
Вскоре VF-41 готовился к новой роли F-14: бомбардировке класса «воздух-земля». В конце 1991 года VF-41 налетал без происшествий более 46 500 часов за 11 лет.
В 1995 году VF-84 был снят с производства, и VF-41 принял на себя миссию TARPS . Упразднение VF-84 было единственным случаем, когда было ликвидировано подразделение, отвечающее требованиям TARPS, вместо подразделения, не поддерживающего TARPS.
В начале 1995 года VF-41 был отправлен на шестимесячное развертывание в Средиземное, Красное, Аравийское моря , Персидский залив и Адриатическое море . Во время этого похода VF-41 вёл боевые действия в поддержку операций «Deliberate Force» и «Deny Flight» над Боснией и Герцеговиной , а также операции «Southern Watch» над Ираком. 5 сентября 1995 года два VF-41 F-14A впервые в бою сбросили бомбы с лазерным наведением во время операции «Deliberate Force». Целью был склад боеприпасов в восточной Боснии. Бомбы наводились самолетами F/A-18 . VF-41 принял лозунг «Первый в бой, первый в удар» в знак признания того, что он стал первой эскадрильей F-14, совершившей убийства в воздухе и сбросившей бомбы в бою. Во время этого развертывания VF-41 налетал более 600 боевых часов и совершил 530 боевых вылетов, а за неделю боевых действий на Балканах (5–12 сентября 1995 г.) VF-41 сбросил 24 000 фунтов боеприпасов на цели боснийских сербов, большая часть которых бомбы высокоточного лазерного наведения, получившие обозначение F/A-18 Hornets. [ 6 ]
В 1996 году VF-14 присоединился к VF-41 в составе CVW-8 , и, таким образом, CVW-8 стал одним из немногих авиакрыльев ВМС США с двумя эскадрильями F-14, а не с одной. CVW-8 был развернут на борту военного корабля США «Джон К. Стеннис» в феврале 1996 года для совместных учений флота. За этим последовали операции в Северной Атлантике, когда он погрузился на военный корабль США Джон Ф. Кеннеди с заходами в порты Дублина, Ирландия, и Портсмута, Англия.
В апреле 1997 года CVW-8 отправился на борт военного корабля США «Джон Ф. Кеннеди» для развертывания в Средиземноморье и Персидском заливе. Во время этого развертывания CVW-8 участвовал в многочисленных учениях и отрядах, включая Infinite Acclaim, Beacon Flash и Invitex. Во время Invitex авиакрыло выполнило более 350 боевых вылетов, в том числе 203 боевых вылета за один день экстренных операций. Это развертывание также включало операции над Боснией и Герцеговиной в поддержку операции Deliberate Guard и над Ираком в поддержку операции Southern Watch .
В 1999 году военный корабль США Теодор Рузвельт отправился в Средиземное море и присоединился к НАТО силам для участия в операции Allied Force . по складу боеприпасов в Приштине Первый удар VF-41 был нанесен 6 апреля , Косово. В июле Теодор Рузвельт был направлен в Персидский залив для поддержки операции «Южный дозор», где VF-41 стала первой эскадрильей, которая израсходовала боеприпасы на двух театрах военных действий за одно развертывание. VF-41 наработал более 1100 боевых часов во время 384 боевых вылетов и сбросил более 160 тонн боеприпасов с лазерным наведением с беспрецедентным уровнем успеха в 85% при поддержке операций Allied Force и Operation Southern Watch . [ 7 ]
Эскадрилья получила премию Уэйда МакКласки в 1999 году как самая выдающаяся ударная эскадрилья ВМС США. Это был первый раз, когда награду получила эскадрилья F-14, которая ранее присуждалась только подразделениям A-6 и F/A-18.
2000-е
[ редактировать ]В апреле 2001 года VF-41 отправился в свой последний круиз F-14 на борту USS Enterprise , поддерживая операции «Южный дозор» и «Несокрушимая свобода» (OEF). Когда авианосец направлялся домой, ему был дан приказ отправиться в Оманский залив после терактов 11 сентября . Во время подготовки к войне VF-41 выполнил несколько миссий TARPS вблизи пакистано-афганской границы. [ 8 ]
USS Enterprise и его авиагруппа были ночными авианосцами во время OEF и поэтому не участвовали в боевых действиях до 8 октября, когда VF-41 атаковали несколько пещерных комплексов. [ 8 ] : 32–37 Одной из первых целей стала авиабаза Шинданд на западе Афганистана, где талибы хранили самолеты, радары и транспортные средства. К концу развертывания в ноябре VF-41 сбросил более 200 000 фунтов боеприпасов (202 бомбы с лазерным наведением). [ 8 ] : 52
Вскоре после своего возвращения в конце 2001 года VF-41 был преобразован в F/A-18F Super Hornet и получил новое обозначение VFA-41. [ нужна ссылка ]

18 октября 2002 года четыре авиатора VFA-41 погибли в результате столкновения двух F/A-18F в воздухе у побережья Калифорнии. [ нужна ссылка ]
Во время операции «Свобода Ирака» два F/A-18F были переброшены на авианосец «Авраам Линкольн» в конце марта 2003 года. Эти F/A-18 были запрошены для увеличения возможностей дозаправки в воздухе CVW-14, а также для предоставления дополнительных квалифицированных нападающих. Воздушные контроллеры . F/A-18 перелетели из Нимица в Авраама Линкольна , преодолев расстояние в 2700 миль. 6 апреля «Хорнетс» вернулись в Нимиц . Во время войны VFA-41 израсходовал бомбы с лазерным наведением , а также ракеты JDAM и AGM-65 Maverick . [ нужна ссылка ]
В мае 2005 года VFA-41 снова был отправлен в Персидский залив для поддержки операции «Свобода Ирака». Во время этого развертывания эскадрилья была показана в документальном фильме PBS «Перевозчик», в котором особое внимание уделялось командиру Дэвиду Фравору. [ нужна ссылка ]
В 2007 году VFA-41 был отправлен на борт «Нимица» в круиз WESTPAC и участвовал в операции «Валиант Щит» — учениях совместных сил в окрестностях Гуама . [ нужна ссылка ]
В январе 2008 года эскадрилья была переброшена в Нимиц в Тихом океане. [ 9 ] 13 февраля 2008 г. сообщалось, что несколько российских бомбардировщиков Ту-95 были перехвачены над Тихим океаном самолетами F / A-18 из Нимица во время резкого развертывания в этом регионе. Один Ту-95 сопровождался и пролетел прямо над авианосцем на высоте 2000 футов (610 м) в сопровождении VFA-41 Hornets. Начальник военно-морских операций адмирал Гэри Рагхед назвал инцидент «мягким». [ 10 ] и сказал: «Они вышли посмотреть. Мы присоединились (и) летели с ними, пока они не пошли домой». Всего было задействовано четыре российских бомбардировщика; два оставались примерно в 500 милях к востоку от авианосной ударной группы, а еще один находился на орбите примерно в 50 милях от нее, когда один Ту-95 совершил два низких пролета над авианосной группой "Нимиц". [ нужна ссылка ]
После возвращения в США компания VFA-41 начала обменивать свои самолеты F/A-18F лота 26 на самолеты F/A-18F лота 30, оснащенные радиолокационной технологией AESA . [ 11 ]
В течение 2009 года CVW-11 и ударная группа «Нимиц» провели несколько учений у побережья Южной Калифорнии, включая обучение составных подразделений и обучение совместных оперативных групп в ожидании их развертывания в 2009–2010 годах. 28 июля сообщалось, что CVW-11 и ударная группа «Нимиц» должны отправиться на восьмимесячное развертывание. [ 12 ]
2010-е годы
[ редактировать ]К январю 2010 года VFA-41 налетал более 2500 боевых часов, совершив 400 боевых вылетов в рамках операции «Несокрушимая свобода». VFA-41 присоединился к CVW-9 в 2010 году и начал подготовку к развертыванию WESTPAC в 2011 году. [ 13 ]
С 27 июля 2011 г. по 26 февраля 2012 г. CVW-9 находился на борту военного корабля США «Джон К. Стеннис» для поддержки операций в Ираке и Афганистане, а также операций по борьбе с пиратством и обеспечению безопасности на море. VFA-41 поддерживал операцию «Несокрушимая свобода» и заключительные боевые задачи операции «Новая заря». [ 14 ]
После короткого шестимесячного ремонта эскадрилья снова совершила круиз с 1 сентября 2012 года по 28 апреля 2013 года на борту военного корабля США « Джон К. Стеннис» . Эскадрилья вернулась на Ближний Восток и выполняла миссии в поддержку 5-го флота и операции «Несокрушимая свобода».
В январе 2016 года VFA-41 с 9-м авиакрылом Carrier Air Wing был развернут на борту Джона К. Стенниса в Южно-Китайском море для обеспечения свободы судоходства. Порты захода во время этого развертывания включали Гуам, Пусан, Сингапур, Манилу и Перл-Харбор. 9 августа эскадрилья вылетела на свою сухопутную базу в Лемуре, Калифорния.
2020-е годы
[ редактировать ]В 2020-е годы эскадрилья входила в состав 9-го авиакрыла авианосца американского авианосца «Авраам Линкольн». [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]
- Морская авиация
- Современные авианосные операции ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Происхождение истребительных эскадрилий» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ "Морские истребители Девяносто один F2H-3/4 "Большое банджо" (стр. 83) ISBN 978-0-9846114-4-7
- ^ "Морские истребители Девяносто один F2H-3/4 "Большое банджо" (стр. 85) ISBN 978-0-9846114-4-7
- ^ http://www.USS Bennington.org/airgroups (3 октября 1956 г. - 23 мая 1957 г.)
- ^ Андерсон, Курт (8 июня 1981 г.). «Ночь пылающего ужаса» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Тони Холмс (2015), с. 17
- ^ Grumman F-14 Tomcat 1976–2001 гг.
- ^ Jump up to: а б с Холмс, Тони (2008). Оперативные подразделения F-14 Tomcat «Несокрушимая свобода» . Издательство Оспри. п. 22 . ISBN 978-1-78200-735-7 .
- ^ Дела, Эта история была написана командующим Общественной службой 3-го флота США. «Ударная группа авианосца «Нимиц» готовится к развертыванию» . военно-морской флот.мил . Проверено 8 апреля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «CNO называет инцидент с авианосцем « Нимиц» «мягким» » . ВМС США. 13 февраля 2008 г.
- ^ «Возвращение Black Aces с WESTPAC 2008» . военно-морской флот.мил . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Дела, Эта история была написана командующим Общественной службой 3-го флота США. «Ударная группа «Нимиц» готовится к развертыванию» . военно-морской флот.мил . Проверено 8 апреля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Обзор Black Aces 2009
- ^ Дела, Эта история была написана USS John C. Stennis Public. «Джон К. Стеннис развертывается в составе авианосной ударной группы 3» . военно-морской флот.мил . Проверено 8 апреля 2018 г.
- Ударные миссии против террора
- Роберт К. Уилкокс (2002). Black Aces High , St. Martin's Press.
- Тони Холмс (2005). Подразделения ВМС США «Хорнет» операции «Свобода Ирака», часть первая , Osprey Publishing Limited.
- Тони Холмс (2015). F-14 Bombcat Самый точный бомбардировщик ВМС США , Key Publishing Limited.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 41-я ударная истребительная эскадрилья (официальный сайт)
- «Официальный сайт: 41-я ударная истребительная эскадрилья» . Проверено 31 октября 2006 г.