Jump to content

ВПБ-125

125-я патрульная бомбардировочная эскадрилья
ВП-82 ПБО-1 на авиабазе NAS Argentia , январь 1942 г.
Активный 1 сентября 1938 г. - 8 июня 1945 г.
Страна Соединенные Штаты Америки
Ветвь Печать ВМС США ВМС США
Тип эскадрилья
Роль Морской патруль
Помолвки Вторая мировая война
Самолет летал
Патруль P2Y-3
ПБИ-3/4/5А
ПБО-1
ПВ-1

VPB-125 патрульная бомбардировочная эскадрилья США ВМС . Эскадрилья была создана как 20-я патрульная эскадрилья (VP-20) 1 сентября 1938 года, переименована в 44-ю патрульную эскадрилью (VP-44) 1 июля 1940 года, переименована в 61-ю патрульную эскадрилью (VP-61) 6 января 1941 года, переименована в 82-ю патрульную эскадрилью. (ВП-82) 1 июля 1941 г., переименована в 125-ю бомбардировочную эскадрилью (VB-125) 1 марта 1943 г., переименована в 125-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-125) 1 октября 1944 г. и расформирована 8 июня 1945 г. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
ВПБ-125 ПВ-1 , 1943 г.
  • 1 сентября 1938 года: VP-20 был установлен в авиабазе NAS Сиэтл , штат Вашингтон, на гидросамолете P2Y-3 под оперативным управлением PatWing-4.
  • Январь 1940 года: эскадрилья направила отряд в Ситку, Аляска , для испытаний новых крыльевых антиобледенителей. В ходе испытаний тендерную поддержку оказал USS ​​Teal .
  • 6 января 1941 г.: эскадрилья была переименована в VP-61 и переведена в авиабазу NAS Аламеда , Калифорния, под оперативное управление PatWing-6.
  • 1 июня 1941 г.: эскадрилья была переведена в авиабазу ВМС Норфолк , штат Вирджиния, последний самолет прибыл туда 11 июня 1941 г.
  • 15 августа 1941 года: VP-82 был передан в авиабазу NAS Floyd Bennett Field , Нью-Йорк, под оперативное управление PatWing-8. В эскадрилье начался период обучения противолодочной борьбе (ПЛО) и тактике поиска. Экипажи чередовались в течение четырех дней идеологической подготовки на борту тендера USS Pocomoke в Гарднере, Лонг-Айленд.
  • 15 октября - ноябрь 1941 г.: эскадрилья была переведена в ВМС Норфолк под управлением PatWing-5. К 28 октября 1941 года эскадрилья получила полный состав из 15 самолетов и была снова передислоцирована, на этот раз в NAS Quonset Point , Род-Айленд. Эта эскадрилья, вероятно, установила рекорд патрульных эскадрилий во время войны по наибольшему количеству обменов самолетами за шестимесячный период. Статья в информационном бюллетене эскадрильи от 2 августа 1941 года гласила: «Считается, что эта эскадрилья отличается тем, что выполнила наибольшее количество перераспределений самолетов в кратчайшие сроки. С периода с 29 марта по 26 июля (менее четырех месяцев) Выполнено четыре полных новых задания на самолеты, включая запасные части. Среди назначенных моделей - P2Y-3, PBY-3 , PBY-4 и PBY-5. На сегодняшний день ни одна из них не повторяется. Самолет получился. Есть мнение, что этот рекорд должен продержаться какое-то время, но любая эскадрилья, желающая побороться за эту честь, должна делать это с осторожностью». Через три месяца после публикации статьи эскадрилья перешла на пятую модель — ПБО-1 . С октября по 11 ноября 1941 года 40 пилотов эскадрильи сопровождали армейские экипажи на бомбардировщиках Lockheed Hudson, летевших с завода в Бербанке, Калифорния, в Норфолк. Эта подготовка предназначалась для перехода от летающих лодок PBY Catalina ВМФ к бомбардировщикам Hudson, получившим в ВМФ обозначение PBO-1. Назначение этих самолетов, первоначально предназначавшихся для британцев и окрашенных британской маркировкой, стало началом широкого использования сухопутных самолетов патрульными эскадрильями во время войны и, хотя это еще не было очевидно, было первым шагом к окончательному уничтожению. летающей лодки от патрульной авиации.
  • 1 января - май 1942 г.: Двенадцать самолетов VP-82 были переведены в NAS Argentia , Ньюфаундленд, для обеспечения прикрытия конвоев, патрулирования гавани и противолодочного зачистки. Эскадрилья перешла под оперативное управление PatWing-7, находясь в NAS Argentia и NAS Quonset Point. Экипажи в этот период находились на стоянке на борту военного корабля США « Покомок» . С января по май экипажи начали переходить на другие тендеры, в том числе USS George E. Badger и USS Barnegat . Ситуация со стоянкой стабилизировалась 22 мая 1942 года, когда экипажи были пришвартованы на берегу в казармах аэродрома.
  • 28 января 1942 года. Эскадрилья заявила, что подводная лодка затонула у мыса Рейс , однако послевоенное изучение вражеских записей не указывает на какие-либо потери за этот период.
  • 1 марта 1942 года: вторая подводная лодка была потоплена энсином Тепуни на PBO-1 Hudson, также недалеко от мыса Рейс. Записи ВМС Германии показывают, что это была U-656 с экипажем из 45 человек. U-656 была первой немецкой подводной лодкой, затонувшей, приписываемой силам США во Второй мировой войне.
  • 15 марта 1942 года: VP-82 заявил о серьезных повреждениях немецкой подводной лодки у мыса Рейс. Послевоенное изучение немецких записей показывает, что U-503 действительно была потоплена эскадрой.
  • 28 мая 1942 года: отряд из трех самолетов вернулся в авиабазу Квонсет-Пойнт. 30 мая второй отряд из трех самолетов из NAS Argentia был отправлен в NAS Norfolk. Несколько PBY-5A Catalinas были добавлены к составу эскадрильи в NAS Quonset Point для патрулирования.
  • 8 июня 1942 года: три самолета вылетели из NAS Quonset Point в NAS Джексонвилл , Флорида.
  • 9 июня 1942 г.: VP-82 был переведен из оперативного управления PatWing-7 в PatWing-9. В тот же день оставшиеся самолеты в NAS Quonset Point были переправлены в NAS Джексонвилл. По прибытии 11 июня отряд приступил к патрулированию конвоев на ВП-94 .
  • 10 июня 1942 года: отряд NAS Argentia из шести PBO присоединился к штабу эскадрильи в NAS Quonset Point.
  • 16 июня 1942 года: отряд из шести самолетов в авиабазе NAS Джексонвилл завершил свои операции на VP-94. Три самолета вернулись в NAS Norfolk для патрулирования, остальные три вернулись в NAS Quonset Point.
  • 23 июля 1942 года: 53-я эскадрилья Королевских ВВС присоединилась к авиационному отряду Квонсет. Британская патрульная эскадрилья помогала VP-82 в патрулировании конвоев, противолодочных операциях и фотополетах.
  • 11 августа 1942 года: отряд из одного офицера и 76 рядовых покинул ВМС Норфолка на борту SS Mermah на передовую базу в Тринидаде . Пять самолетов 53-й эскадрильи вылетели из MCAS Черри-Пойнт , Северная Каролина, чтобы присоединиться к отряду в Тринидаде, а 13 и 15 августа - девять самолетов VP-82 из NAS Норфолк. На Тринидаде отряд перешел под оперативное управление PatWing-11.
  • 29 сентября 1942 года: штаб-квартира эскадрильи NAS Quonset Point начала переход от PBO к двухмоторному среднему бомбардировщику PV-1 Ventura , улучшенному преемнику PBO Hudson, с модернизированной авионикой и более мощными двигателями.
  • 15 ноября 1942 года: отряд штаба NAS Quonset Point в составе VP-82, 12 самолетов и нескольких самолетов британских ВВС из 53-й эскадрильи переброшен в NAS Argentia. Противолодочное патрулирование и прикрытие конвоев началось 17 ноября.
  • 27 апреля 1943 года: самолет эскадрильи атаковал U-174 на поверхности возле мыса Рейс. Подводная лодка сильно повредила «Вентуру» своими 20-мм зенитными орудиями и затонула.
  • 17 июня 1943 года: VB-125 вернулся в NAS Quonset Point после своего базирования на NAS Argentia. Считается, что в этот период отряд Тринидада воссоединился с головной организацией и был включен в проводимое реформирование и переподготовку.
  • 4 июля 1943 года: VB-125 переведен в авиабазу NAS Бока-Чика , Флорида. Эскадрилья обеспечивала противолодочное прикрытие и патрулирование конвоев из Тампы, Банана-Ривер и Майами, Флориды, Камагуэя и Нассау.
  • 1 октября 1943 года: отряд из трех самолетов был отправлен в ВВС Сан-Хулиан , Куба, для противолодочного патрулирования.
  • 1 мая 1944 года: VB-125 переведен из ВМС Бока-Чика в ВВС Сан-Хулиан, Куба, присоединившись к отряду, отправленному туда ранее. Эскадрилья продолжала находиться под оперативным управлением FAW-12.
  • 11 февраля - март 1945 г.: эскадрилья была заменена VPB-145 и получила приказ о переброске в ВВС Натал , Бразилия, под оперативный контроль FAW-16. Эскадрилья прибыла в ВМС Натал 18-го числа и 28-го начала зачистку заграждений. В течение марта эскадрилья имела подразделения в Форталезе , Фернандо-ди-Норонья и на острове Вознесения ВВС Великобритании . В конце марта отряды воссоединились с эскадрильей ВВС Натал.
  • 27 апреля – май 1945 г.: VPB-125 начал передислокацию в авиабазу Элизабет-Сити , Северная Каролина, прибыв туда 30 апреля. Эскадрилья перешла под оперативное управление FAW9. В течение мая эскадрилья содержала отряд из шести самолетов в авиабазе NAS Brunswick , штат Мэн.
  • 1 июня 1945 года: Отряд Брансуика воссоединился с эскадрильей ВМС Элизабет-Сити, готовясь к расформированию.
  • 8 июня 1945 г.: ВПБ-125 ликвидирован. [ 1 ]

Задания для самолетов

[ редактировать ]

Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]

  • P2Y-3 - сентябрь 1938 г.
  • PBY-3 - март 1941 г.
  • PBY-4 - апрель 1941 г.
  • PBY-5 - май 1941 г.
  • ПБО-1 - ноябрь 1941 г.
  • PBY-5A - май 1942 г.
  • ПВ-1 - сентябрь 1942 г.

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

  1. ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь американских эскадрилий морской авиации, том 2, глава 4. Истории патрульных бомбардировочных эскадрилий (VPB) (от VPB-121 до VPB-141) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 546–52 . Проверено 20 июня 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a23d04648851243869465245b9974f2__1708563060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/f2/2a23d04648851243869465245b9974f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VPB-125 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)