ВПБ-125
125-я патрульная бомбардировочная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1 сентября 1938 г. - 8 июня 1945 г. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ВМС США |
Тип | эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Помолвки | Вторая мировая война |
Самолет летал | |
Патруль | P2Y-3 ПБИ-3/4/5А ПБО-1 ПВ-1 |
VPB-125 — патрульная бомбардировочная эскадрилья США ВМС . Эскадрилья была создана как 20-я патрульная эскадрилья (VP-20) 1 сентября 1938 года, переименована в 44-ю патрульную эскадрилью (VP-44) 1 июля 1940 года, переименована в 61-ю патрульную эскадрилью (VP-61) 6 января 1941 года, переименована в 82-ю патрульную эскадрилью. (ВП-82) 1 июля 1941 г., переименована в 125-ю бомбардировочную эскадрилью (VB-125) 1 марта 1943 г., переименована в 125-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-125) 1 октября 1944 г. и расформирована 8 июня 1945 г. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]- 1 сентября 1938 года: VP-20 был установлен в авиабазе NAS Сиэтл , штат Вашингтон, на гидросамолете P2Y-3 под оперативным управлением PatWing-4.
- Январь 1940 года: эскадрилья направила отряд в Ситку, Аляска , для испытаний новых крыльевых антиобледенителей. В ходе испытаний тендерную поддержку оказал USS Teal .
- 6 января 1941 г.: эскадрилья была переименована в VP-61 и переведена в авиабазу NAS Аламеда , Калифорния, под оперативное управление PatWing-6.
- 1 июня 1941 г.: эскадрилья была переведена в авиабазу ВМС Норфолк , штат Вирджиния, последний самолет прибыл туда 11 июня 1941 г.
- 15 августа 1941 года: VP-82 был передан в авиабазу NAS Floyd Bennett Field , Нью-Йорк, под оперативное управление PatWing-8. В эскадрилье начался период обучения противолодочной борьбе (ПЛО) и тактике поиска. Экипажи чередовались в течение четырех дней идеологической подготовки на борту тендера USS Pocomoke в Гарднере, Лонг-Айленд.
- 15 октября - ноябрь 1941 г.: эскадрилья была переведена в ВМС Норфолк под управлением PatWing-5. К 28 октября 1941 года эскадрилья получила полный состав из 15 самолетов и была снова передислоцирована, на этот раз в NAS Quonset Point , Род-Айленд. Эта эскадрилья, вероятно, установила рекорд патрульных эскадрилий во время войны по наибольшему количеству обменов самолетами за шестимесячный период. Статья в информационном бюллетене эскадрильи от 2 августа 1941 года гласила: «Считается, что эта эскадрилья отличается тем, что выполнила наибольшее количество перераспределений самолетов в кратчайшие сроки. С периода с 29 марта по 26 июля (менее четырех месяцев) Выполнено четыре полных новых задания на самолеты, включая запасные части. Среди назначенных моделей - P2Y-3, PBY-3 , PBY-4 и PBY-5. На сегодняшний день ни одна из них не повторяется. Самолет получился. Есть мнение, что этот рекорд должен продержаться какое-то время, но любая эскадрилья, желающая побороться за эту честь, должна делать это с осторожностью». Через три месяца после публикации статьи эскадрилья перешла на пятую модель — ПБО-1 . С октября по 11 ноября 1941 года 40 пилотов эскадрильи сопровождали армейские экипажи на бомбардировщиках Lockheed Hudson, летевших с завода в Бербанке, Калифорния, в Норфолк. Эта подготовка предназначалась для перехода от летающих лодок PBY Catalina ВМФ к бомбардировщикам Hudson, получившим в ВМФ обозначение PBO-1. Назначение этих самолетов, первоначально предназначавшихся для британцев и окрашенных британской маркировкой, стало началом широкого использования сухопутных самолетов патрульными эскадрильями во время войны и, хотя это еще не было очевидно, было первым шагом к окончательному уничтожению. летающей лодки от патрульной авиации.
- 1 января - май 1942 г.: Двенадцать самолетов VP-82 были переведены в NAS Argentia , Ньюфаундленд, для обеспечения прикрытия конвоев, патрулирования гавани и противолодочного зачистки. Эскадрилья перешла под оперативное управление PatWing-7, находясь в NAS Argentia и NAS Quonset Point. Экипажи в этот период находились на стоянке на борту военного корабля США « Покомок» . С января по май экипажи начали переходить на другие тендеры, в том числе USS George E. Badger и USS Barnegat . Ситуация со стоянкой стабилизировалась 22 мая 1942 года, когда экипажи были пришвартованы на берегу в казармах аэродрома.
- 28 января 1942 года. Эскадрилья заявила, что подводная лодка затонула у мыса Рейс , однако послевоенное изучение вражеских записей не указывает на какие-либо потери за этот период.
- 1 марта 1942 года: вторая подводная лодка была потоплена энсином Тепуни на PBO-1 Hudson, также недалеко от мыса Рейс. Записи ВМС Германии показывают, что это была U-656 с экипажем из 45 человек. U-656 была первой немецкой подводной лодкой, затонувшей, приписываемой силам США во Второй мировой войне.
- 15 марта 1942 года: VP-82 заявил о серьезных повреждениях немецкой подводной лодки у мыса Рейс. Послевоенное изучение немецких записей показывает, что U-503 действительно была потоплена эскадрой.
- 28 мая 1942 года: отряд из трех самолетов вернулся в авиабазу Квонсет-Пойнт. 30 мая второй отряд из трех самолетов из NAS Argentia был отправлен в NAS Norfolk. Несколько PBY-5A Catalinas были добавлены к составу эскадрильи в NAS Quonset Point для патрулирования.
- 8 июня 1942 года: три самолета вылетели из NAS Quonset Point в NAS Джексонвилл , Флорида.
- 9 июня 1942 г.: VP-82 был переведен из оперативного управления PatWing-7 в PatWing-9. В тот же день оставшиеся самолеты в NAS Quonset Point были переправлены в NAS Джексонвилл. По прибытии 11 июня отряд приступил к патрулированию конвоев на ВП-94 .
- 10 июня 1942 года: отряд NAS Argentia из шести PBO присоединился к штабу эскадрильи в NAS Quonset Point.
- 16 июня 1942 года: отряд из шести самолетов в авиабазе NAS Джексонвилл завершил свои операции на VP-94. Три самолета вернулись в NAS Norfolk для патрулирования, остальные три вернулись в NAS Quonset Point.
- 23 июля 1942 года: 53-я эскадрилья Королевских ВВС присоединилась к авиационному отряду Квонсет. Британская патрульная эскадрилья помогала VP-82 в патрулировании конвоев, противолодочных операциях и фотополетах.
- 11 августа 1942 года: отряд из одного офицера и 76 рядовых покинул ВМС Норфолка на борту SS Mermah на передовую базу в Тринидаде . Пять самолетов 53-й эскадрильи вылетели из MCAS Черри-Пойнт , Северная Каролина, чтобы присоединиться к отряду в Тринидаде, а 13 и 15 августа - девять самолетов VP-82 из NAS Норфолк. На Тринидаде отряд перешел под оперативное управление PatWing-11.
- 29 сентября 1942 года: штаб-квартира эскадрильи NAS Quonset Point начала переход от PBO к двухмоторному среднему бомбардировщику PV-1 Ventura , улучшенному преемнику PBO Hudson, с модернизированной авионикой и более мощными двигателями.
- 15 ноября 1942 года: отряд штаба NAS Quonset Point в составе VP-82, 12 самолетов и нескольких самолетов британских ВВС из 53-й эскадрильи переброшен в NAS Argentia. Противолодочное патрулирование и прикрытие конвоев началось 17 ноября.
- 27 апреля 1943 года: самолет эскадрильи атаковал U-174 на поверхности возле мыса Рейс. Подводная лодка сильно повредила «Вентуру» своими 20-мм зенитными орудиями и затонула.
- 17 июня 1943 года: VB-125 вернулся в NAS Quonset Point после своего базирования на NAS Argentia. Считается, что в этот период отряд Тринидада воссоединился с головной организацией и был включен в проводимое реформирование и переподготовку.
- 4 июля 1943 года: VB-125 переведен в авиабазу NAS Бока-Чика , Флорида. Эскадрилья обеспечивала противолодочное прикрытие и патрулирование конвоев из Тампы, Банана-Ривер и Майами, Флориды, Камагуэя и Нассау.
- 1 октября 1943 года: отряд из трех самолетов был отправлен в ВВС Сан-Хулиан , Куба, для противолодочного патрулирования.
- 1 мая 1944 года: VB-125 переведен из ВМС Бока-Чика в ВВС Сан-Хулиан, Куба, присоединившись к отряду, отправленному туда ранее. Эскадрилья продолжала находиться под оперативным управлением FAW-12.
- 11 февраля - март 1945 г.: эскадрилья была заменена VPB-145 и получила приказ о переброске в ВВС Натал , Бразилия, под оперативный контроль FAW-16. Эскадрилья прибыла в ВМС Натал 18-го числа и 28-го начала зачистку заграждений. В течение марта эскадрилья имела подразделения в Форталезе , Фернандо-ди-Норонья и на острове Вознесения ВВС Великобритании . В конце марта отряды воссоединились с эскадрильей ВВС Натал.
- 27 апреля – май 1945 г.: VPB-125 начал передислокацию в авиабазу Элизабет-Сити , Северная Каролина, прибыв туда 30 апреля. Эскадрилья перешла под оперативное управление FAW9. В течение мая эскадрилья содержала отряд из шести самолетов в авиабазе NAS Brunswick , штат Мэн.
- 1 июня 1945 года: Отряд Брансуика воссоединился с эскадрильей ВМС Элизабет-Сити, готовясь к расформированию.
- 8 июня 1945 г.: ВПБ-125 ликвидирован. [ 1 ]
Задания для самолетов
[ редактировать ]Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]
- P2Y-3 - сентябрь 1938 г.
- PBY-3 - март 1941 г.
- PBY-4 - апрель 1941 г.
- PBY-5 - май 1941 г.
- ПБО-1 - ноябрь 1941 г.
- PBY-5A - май 1942 г.
- ПВ-1 - сентябрь 1942 г.
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- ВМС Сиэтла , Вашингтон — 1 сентября 1938 г.
- Авиабаза ВМС Аламеда , Калифорния — 6 января 1941 г.
- ВМС Норфолк , Вирджиния — 1 июня 1941 г.
- Авиабаза ВМС Флойд Беннетт Филд , Нью-Йорк — 15 августа 1941 года.
- ВМС Норфолка - 15 октября 1941 г.
- Авиабаза ВМС Куонсет-Пойнт , Род-Айленд, 28 октября 1941 г.
- Авиабаза ВМС Бока-Чика , Флорида, 4 июля 1943 г.
- ВВС Сан Хулиан , Куба – 1 мая,
- ВВС Натал , Бразилия — 11 февраля 1945 г.
- ВМС Элизабет-Сити , Северная Каролина, 30 апреля 1945 г.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь американских эскадрилий морской авиации, том 2, глава 4. Истории патрульных бомбардировочных эскадрилий (VPB) (от VPB-121 до VPB-141) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 546–52 . Проверено 20 июня 2016 г.