Аэропорт Фернанду ди Норонья
Аэропорт губернатора Карлоса Уилсона Аэропорт губернатора Карлоса Уилсона | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Дикс Энтерпрайзис | ||||||||||
Служит | Фернандо де Норонья | ||||||||||
Часовой пояс | BRT+1 ( UTC−02:00 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 56 м / 184 фута | ||||||||||
Координаты | 03 ° 51'17 "ю.ш. 032 ° 25'42" з.д. / 3,85472 ° ю.ш. 32,42833 ° з.д. | ||||||||||
Веб-сайт | Агемар | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт губернатора Карлоса Уилсона ( IATA : FEN , ICAO : SBFN ) — аэропорт, обслуживающий остров Фернанду-ди-Норонья в Бразилии . Это самый восточный аэропорт Бразилии и единственный объект, расположенный на бразильских океанических островах .
Им управляет компания Dix Empreendimentos.
История
[ редактировать ]
Фернанду-де-Норонья — самый большой остров одноименного архипелага, расположенный в территориальных водах Бразилии, в 545 км (339 миль; 294 морских миль) от Ресифи и в 360 км (220 миль; 190 морских миль) от Натала .
Первая взлетно-посадочная полоса была построена в 1934 году. В 1942 году, во время Второй мировой войны , взлетно-посадочная полоса была расширена и построен пассажирский терминал Командованием ВВС США воздушного транспорта в рамках Программы развития аэропорта. Он обеспечивал техническую поддержку воздушного маршрута Натал - Дакар , который обеспечивал трансокеанское сообщение между Бразилией и французской Западной Африкой для грузов, транзитных самолетов и персонала.
аэропорт был передан под юрисдикцию ВМС США . 5 сентября 1944 года [ 3 ] После окончания войны управление аэропортом было передано обратно правительству Бразилии.
В 1975 году было произведено еще одно расширение взлетно-посадочной полосы, что позволило эксплуатировать самолеты до класса Боинг 737 . В марте 1999 года нынешний пассажирский терминал был открыт для обслуживания.
После крушения рейса 447 Air France 1 июня 2009 года аэропорт стал базой для поисково-спасательных операций. Рейс следовал из Рио-де-Жанейро-Галеан в Париж-Шарль-де-Голль , когда он исчез в Атлантическом океане примерно в 550 км (340 миль; 300 морских миль) к северо-востоку от Фернанду-де-Норонья. [ 4 ] Плавающие обломки и тела были обнаружены в течение пяти дней (однако бортовые самописцы не были обнаружены до 2011 года), и было установлено, что самолет упал в Атлантический океан, в результате чего погибли все 228 человек на борту. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
С 12 октября 2022 года эксплуатация самолетов с реактивными двигателями в аэропорту была на неопределенный срок, но временно приостановлена Национальным агентством гражданской авиации Бразилии . На работе турбовинтовых самолетов это не отразилось. [ 8 ] Причиной решения стало состояние взлетно-посадочной полосы, которая требует ремонта. [ 9 ] О проблеме уже сообщалось оператору в 2019 году, но ремонт оказался неудовлетворительным. [ 10 ] После этого решения компания Gol Linhas Aéreas из-за отсутствия разрешенных самолетов была вынуждена временно приостановить полеты на остров. [ 11 ] и Azul Brazil Airlines перешли на самолеты ATR 72-600 вместо самолетов Embraer 195 и Embraer 195-E2 . [ 12 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Азул Бразильские авиалинии | Натал , Ресифи |
Гол Линхас Аэреас | Ресифи (возобновление 27 октября 2024 г.) [ 13 ] |
Voepass Линхас Аэреас а | Риф |
Примечание:
а : Полеты выполняются с использованием оборудования Voepass от имени LATAM Brasil .
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 14 декабря 1987 года: самолет бразильских ВВС, Lockheed C-130H Hercules регистрационный FAB-2468, летевший из Ресифи в Фернанду-де-Норонья, упал в море незадолго до приземления. Все 29 членов экипажа и пассажиров погибли. [ 14 ]
- 20 сентября 1990 г.: самолет PT-PAW Embraer EMB110P1 Bandeirante, принадлежащий правительству Пернамбуку, летевший из Фернанду-де-Норонья в Ресифи, упал в море вскоре после взлета. Все 12 членов экипажа и пассажиров погибли. [ 15 ]
Доступ
[ редактировать ]Аэропорт расположен в 4 км (2,5 милях) от Вила-дос-Ремедиос, административного центра острова.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аэродромы» . ANAC (на португальском языке). 22 августа 2019 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ «ФЕРНАНДО ДЕ НОРОНЬЯ (SBFN)» . DECEA (на португальском языке) . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ «Детали документа IRISNUM 00001957» . Индекс истории ВВС. 18 мая 1982 года . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ «Поиски жертв рейса 447 будут расширены в водах Сенегала» (на португальском языке). Экономическая ценность. 10 июня 2009 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Бразилия: рядом с местом крушения Air France обнаружены тела» . Новости Эн-Би-Си . 6 июня 2009 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Найдены тела пропавшего самолета» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 06.06.2009. Архивировано из оригинала 8 июня 2009 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Рантер, Харро. «Описание аварии Ф-ГЗКП» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Полёты на самолётах в Фернанду-ди-Норонья запрещены со следующей недели» . Аэроин (на португальском языке). 6 октября 2022 г. . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ "Причина запрета на полеты реактивных самолетов в Фернанду-ди-Норонья уточняется" . Аэроин (на португальском языке). 6 октября 2022 г. . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Аэропорт Норонья не решал проблемы с взлетно-посадочной полосой в течение 3 лет, пока не было введено нынешнее ограничение» . Аэроин (на португальском языке). 6 октября 2022 г. . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Voepass не должен немедленно принимать на себя полеты GOL в Норонью; посмотрите, почему» . Аэроин (на португальском языке). 7 октября 2022 г. . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Azul представляет изменения в своей работе в аэропорту Фернандо ди Норонья» . Аэроин (на португальском языке). 7 октября 2022 г. . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «GOL откладывает возобновление полетов в Фернандо-де-Норонья до октября – посмотрите, что делать с уже выданными билетами» . Понтосправоар (на португальском языке). 9 июня 2024 г. . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Рантер, Харро. «Описание аварии ФАБ-2468» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Рантер, Харро. «Описание аварии PT-FAW» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 мая 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация об аэропорте для SBFN на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- Текущая погода для SBFN в NOAA / NWS
- История происшествий с FEN в Aviation Safety Network