Jump to content

Локхид L-133

Л-133 «Старджет»
Роль боец
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Корпорация Локхид
Основной пользователь Военно-воздушные силы армии США

Lockheed L-133 представлял собой экзотическую конструкцию, начатую в 1939 году, которая должна была стать первым реактивным истребителем ВВС США (USAAF) во время Второй мировой войны . Радикальная конструкция должна была быть оснащена двумя турбореактивными двигателями с осевым потоком и необычной комбинированной конструкцией крыла-утка, способной развивать скорость 612 миль в час (985 км/ч) в горизонтальном полете. ВВС США отклонили предложение 1942 года, но эти усилия ускорили разработку первого успешного боевого реактивного истребителя ВВС США, P-80 Shooting Star , который к концу войны действительно имел ограниченное вооружение. P-80 представлял собой менее радикальную конструкцию с одним британским двигателем Allison J33 и обычным хвостовым оперением.

Развитие [ править ]

Авиационная компания Lockheed самолетом с первой в США начала работы над реактивным двигателем . Проектирование L-133 началось в 1939 году как ряд «бумажных проектов» инженеров Кларенса Л. «Келли» Джонсона , Уиллиса М. Хокинса и Холла Л. Хиббарда . К 1940 году были начаты предварительные работы над финансируемым компанией реактивным истребителем , в ходе которых на чертежной доске было создано несколько различных версий. Тем временем компания Lockheed работала над двигателем с осевым потоком L-1000 турбореактивным собственной разработки, который должен был стать кульминацией проекта двухмоторного реактивного истребителя модели L-133-02-01.

На протяжении Второй мировой войны разработка истребителя с реактивным двигателем могла дать решающее преимущество в воздушных боях войны; По ходу истории только Германия построила значительное количество реактивных истребителей до окончания войны, но они поступили на вооружение Люфтваффе слишком поздно, чтобы что-то изменить.

30 марта 1942 года компания Lockheed официально представила на рассмотрение ВВС США L-133-02-01. [1] Оснащенный двумя турбореактивными двигателями L-1000 и имеющий футуристический дизайн «утка» с щелевыми закрылками для увеличения подъемной силы, одноместный истребитель должен был иметь максимальную скорость 612 миль в час (985 км/ч) в горизонтальном полете. [1] но дальность полета всего 310 миль (500 км). [2]

Виды в профиль Lockheed L-133

L-133 имел форму основного крыла, по существу идентичную внешним секциям крыла Lockheed P-38 Lightning. Во многих отношениях L-133 намного опередил свое время, обладая футуристическими характеристиками, в том числе:

  • макет «утка»;
  • смешанная форма крыла и корпуса в плане; и,
  • два двигателя, встроенные в фюзеляж с очень низким лобовым сопротивлением.

ВВС США сочли L-133 слишком продвинутым для того времени и не стали реализовывать этот проект. [1] Опыт, полученный при проектировании, хорошо послужил компании Lockheed при разработке первого боевого реактивного истребителя ВВС США P-80 Shooting Star . Хотя Р-80 поступил на боевую службу после окончания войны, он был менее совершенным, чем Л-133. Поскольку ВВС США не дали добро на проект L-133, усовершенствованные двигатели, предназначенные для L-133, имели длительные паузы в разработке. Таким образом, наиболее целесообразным выбором двигателя для P-80 стал Allison J33 , основанный на конструкции британских центробежных компрессоров. P-80 представлял собой дешевый в сборке одномоторный самолет с традиционной конструкцией крыла и хвостового оперения, в котором не использовалась смешанная компоновка крыла и «утка», как у L-133.

Технические характеристики (Л-133-02-01) [ править ]

Данные из [3]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 625 миль в час (985 км/ч, 543 узла)

Вооружение

  • 4 × 20-мм носовые пушки

См. также [ править ]

  • Самолеты, которые никогда не летали

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Нортон 2008, с. 221
  2. ^ «Первый реактивный истребитель Америки» . Самолеты, которые никогда не летали . 1 сезон. 3 серия. 2003. Канал Discovery . Проверено 15 декабря 2023 г. - через YouTube .
  3. ^ Франсильон 1982 , с. 468

Библиография [ править ]

  • Франсильон, Рене Дж. (1982). Lockheed Aircraft с 1913 года . Лондон: Патнэм и компания. ISBN  0-370-30329-6 .
  • Нортон, Билл. Проекты экспериментальных и прототипных самолетов США: истребители 1939-1945 гг . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2008. ISBN   978-1-58007-109-3 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 745585742c83597968cf9b2c4ba30623__1707055320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/23/745585742c83597968cf9b2c4ba30623.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed L-133 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)