Локхид L-133
Л-133 «Старджет» | |
---|---|
Роль | боец |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Корпорация Локхид |
Основной пользователь | Военно-воздушные силы армии США |
Lockheed L-133 представлял собой экзотическую конструкцию, начатую в 1939 году, которая должна была стать первым реактивным истребителем ВВС США (USAAF) во время Второй мировой войны . Радикальная конструкция должна была быть оснащена двумя турбореактивными двигателями с осевым потоком и необычной комбинированной конструкцией крыла-утка, способной развивать скорость 612 миль в час (985 км/ч) в горизонтальном полете. ВВС США отклонили предложение 1942 года, но эти усилия ускорили разработку первого успешного боевого реактивного истребителя ВВС США, P-80 Shooting Star , который к концу войны действительно имел ограниченное вооружение. P-80 представлял собой менее радикальную конструкцию с одним британским двигателем Allison J33 и обычным хвостовым оперением.
Развитие [ править ]
Авиационная компания Lockheed самолетом с первой в США начала работы над реактивным двигателем . Проектирование L-133 началось в 1939 году как ряд «бумажных проектов» инженеров Кларенса Л. «Келли» Джонсона , Уиллиса М. Хокинса и Холла Л. Хиббарда . К 1940 году были начаты предварительные работы над финансируемым компанией реактивным истребителем , в ходе которых на чертежной доске было создано несколько различных версий. Тем временем компания Lockheed работала над двигателем с осевым потоком L-1000 турбореактивным собственной разработки, который должен был стать кульминацией проекта двухмоторного реактивного истребителя модели L-133-02-01.
На протяжении Второй мировой войны разработка истребителя с реактивным двигателем могла дать решающее преимущество в воздушных боях войны; По ходу истории только Германия построила значительное количество реактивных истребителей до окончания войны, но они поступили на вооружение Люфтваффе слишком поздно, чтобы что-то изменить.
30 марта 1942 года компания Lockheed официально представила на рассмотрение ВВС США L-133-02-01. [1] Оснащенный двумя турбореактивными двигателями L-1000 и имеющий футуристический дизайн «утка» с щелевыми закрылками для увеличения подъемной силы, одноместный истребитель должен был иметь максимальную скорость 612 миль в час (985 км/ч) в горизонтальном полете. [1] но дальность полета всего 310 миль (500 км). [2]
L-133 имел форму основного крыла, по существу идентичную внешним секциям крыла Lockheed P-38 Lightning. Во многих отношениях L-133 намного опередил свое время, обладая футуристическими характеристиками, в том числе:
- макет «утка»;
- смешанная форма крыла и корпуса в плане; и,
- два двигателя, встроенные в фюзеляж с очень низким лобовым сопротивлением.
ВВС США сочли L-133 слишком продвинутым для того времени и не стали реализовывать этот проект. [1] Опыт, полученный при проектировании, хорошо послужил компании Lockheed при разработке первого боевого реактивного истребителя ВВС США P-80 Shooting Star . Хотя Р-80 поступил на боевую службу после окончания войны, он был менее совершенным, чем Л-133. Поскольку ВВС США не дали добро на проект L-133, усовершенствованные двигатели, предназначенные для L-133, имели длительные паузы в разработке. Таким образом, наиболее целесообразным выбором двигателя для P-80 стал Allison J33 , основанный на конструкции британских центробежных компрессоров. P-80 представлял собой дешевый в сборке одномоторный самолет с традиционной конструкцией крыла и хвостового оперения, в котором не использовалась смешанная компоновка крыла и «утка», как у L-133.
Технические характеристики (Л-133-02-01) [ править ]
Данные из [3]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 48 футов 4 дюйма (14,73 м)
- Размах крыльев: 46 футов 8 дюймов (14,22 м)
- Площадь крыла: 325 кв. футов (30,194 м ). 2 )
- Силовая установка: 2 Lockheed L-1000 с тягой 5100 фунтов силы (23 кН) каждый. осевых турбореактивных двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 625 миль в час (985 км/ч, 543 узла)
Вооружение
- 4 × 20-мм носовые пушки
См. также [ править ]
- Самолеты, которые никогда не летали
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Нортон 2008, с. 221
- ^ «Первый реактивный истребитель Америки» . Самолеты, которые никогда не летали . 1 сезон. 3 серия. 2003. Канал Discovery . Проверено 15 декабря 2023 г. - через YouTube .
- ^ Франсильон 1982 , с. 468
Библиография [ править ]
- Франсильон, Рене Дж. (1982). Lockheed Aircraft с 1913 года . Лондон: Патнэм и компания. ISBN 0-370-30329-6 .
- Нортон, Билл. Проекты экспериментальных и прототипных самолетов США: истребители 1939-1945 гг . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2008. ISBN 978-1-58007-109-3 .