Американский дирижабль МЗ-3
![]() МЗ-3А на авиабазе NAS Patuxent River в ноябре 2013 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | МЗ-3А |
Строитель | Американская корпорация Blimp |
Приобретенный | 2005 |
В эксплуатации | 2006 |
Не работает | 2017 |
Общие характеристики | |
Тип | Нежесткий дирижабль А-170Г |
Смещение | 170 000 кубических футов (4800 м 3 ) |
Длина | 178 футов (54 м) |
Движение | 2 × 180 л.с. (130 кВт) Lycoming IO-360 |
Скорость | 45 узлов (83 км/ч) |
Диапазон | >350 морских миль |
Дополнить | 1 пилот, 9 пассажиров |
Датчики и системы обработки | Различные C4ISR |
Примечания |
|


American Blimp MZ-3A — дирижабль, принадлежавший ВМС США с 2006 по 2017 год. Это модифицированный компании American Blimp Corporation коммерческий дирижабль серии A-170 , получивший обозначение типа/модели/серии USN (T/M/S). МЗ-3А и номер бюро (БуНо) 167811. После поставки в состав ВМФ дирижабль начал работу в качестве современной летающей лаборатории для оценки доступных датчиков. полезная нагрузка, разработка новых технологий легче воздуха (LTA) и общая поддержка полетов для других соответствующих проектов исследований и разработок / науки и технологий (НИОКР / S&T). По состоянию на 2023 год это был последний дирижабль, эксплуатируемый вооруженными силами США. Дирижабль теперь время от времени можно увидеть вокруг Бостона, окрашенный в ливрею Dick's Sporting Goods.
Описание
[ редактировать ]Дирижабль приводится в движение двумя двигателями Lycoming мощностью 180 л.с. (130 кВт), обеспечивая максимальную крейсерскую скорость чуть менее 50 узлов (93 км/ч). 178-футовый корабль LTA с экипажем имеет рабочую полезную нагрузку до 2500 фунтов (1100 кг) и может оставаться в воздухе и почти неподвижно более двенадцати часов, выполняя различные задачи в поддержку разработки технологий для командования, управления, связи и компьютеров. , Концепции разведки, наблюдения и рекогносцировки (C4ISR).
История
[ редактировать ]В мае 2006 года ДВАДЦАТЬ воздушная испытательная и оценочная эскадрилья отряда кораблей легче воздуха (LTAV) ( VX-20 LTAV Det) начала регулярные полеты с военно-морской авиационной инженерной станции Лейкхерст, расположенной в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси. В 2007 году полеты были остановлены, а корабль хранился в шестом ангаре NAES Лейкхерст.
В октябре 2009 года MZ-3A был передан в Военно-морской исследовательской лаборатории США Подразделения военной поддержки Первую эскадрилью научных разработок (VXS-1) , ранее известную как Отряд поддержки полетов, расположенный на авиабазе ВМС Патаксент-Ривер , штат Мэриленд. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Дирижабль возобновил полеты в марте 2010 года, совершив испытательные полеты на авиабазе морской пехоты Юма , штат Аризона.
MZ-3A был дирижаблем, принадлежащим государству и управляемым подрядчиком (GOCO), которым управлял гражданский подрядчик, компания Integrated Systems Solutions, Inc. (ISSI) из Калифорнии. ISSI обслуживала и эксплуатировала дирижабль, нанимая одобренных ВМС высококвалифицированных коммерческих пилотов дирижабля для управления дирижаблем.
5 июля 2010 года MZ-3A был передислоцирован в национальный аэропорт Джека Эдвардса в Галф-Шорс, штат Алабама, для оказания помощи в операции по ликвидации разлива нефти Deepwater Horizon . [ 4 ]
На церемонии перерезания ленточки 26 октября 2011 года в авиационном дивизионе Военно-морского центра воздушной войны в NAES Лейкхерст , штат Нью-Джерси, в честь столетия военно-морской авиации ВМС представили новый облик MZ-3A. Дирижабль, украшенный красными, белыми и синими полосатыми рулями, напоминающими дирижабли ВМФ незадолго до Второй мировой войны , также несет на себе знаки различия VXS-1 Warlocks и знамя ВМС США . [ 5 ] [ 6 ]
В феврале 2012 года, через четыре месяца после официальной приемки ВМФ, дирижабль МЗ-3А находился на совместной базе Макгуайр-Дикс-Лейкхерст , штат Нью-Джерси. Планировалось, что его спустят и поместят на хранение, а программу приостановят до тех пор, пока будущие миссии не потребуют ее повторной активации. [ 7 ]
В марте 2012 года, через несколько дней после решения о приостановке, программа получила отсрочку еще как минимум на 3–6 месяцев работы. [ 8 ] По состоянию на март 2013 года MZ-3A все еще находился в эксплуатации, обеспечивая демонстрацию возможностей C4ISR во Флориде для Южного командования ВМС США/ 4-го флота США . [ 9 ] [ 10 ]
В октябре 2017 года ВМС продали MZ-3A базирующейся во Флориде компании AirSign Airship Group. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Столетие», весна 2010 г., Официальное издание ВВС ВМФ, том. 2, Выпуск 2
- ^ "Объявление" . Spot.colorado.edu . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ «Путеводитель по базе военно-морской авиабазы Патаксент на реке» . DCMilitary.com. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ «100704-N-0000H-001» . Cgvi.uscg.mil. Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ «152-11р» . ВМС США. Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года . Проверено 27 октября 2011 г.
- ^ «Дирижабль ВМФ обретает новые краски» . Байнет.com. Архивировано из оригинала 2 июня 2012 года . Проверено 18 ноября 2011 г.
- ^ «ВМФ законсервирует возрожденную программу дирижаблей» . «ВМС Таймс» . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ «Дирижабль МЗ-3А получил отсрочку» . blimpinfo.com . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ Специалист по массовым коммуникациям 1-го класса Шон Аллен, отдел по связям с общественностью 4-го флота (22 марта 2013 г.). «Дирижабль ВМФ посещает 4-й флот, военно-морскую базу Мейпорт» . ВМС США . Проверено 28 марта 2013 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Хендерсон, Адам, MC2 (26 марта 2013 г.). «Фото ВМС США 130326-N-WA189-002» . ВМС США. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 28 марта 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Приобретение делает AirSign мировым лидером в индустрии дирижаблей» . blimpinfo.com . Проверено 10 августа 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Историческое общество ВМС Лейкхерста, «Дирижабль», апрель – май 2007 г., «Подразделение LATV ВМФ награждает NLHS», стр. 5.
- Ассоциация военно-морских дирижаблей, «Полденный воздушный шар», лето 2006 г., «Спустя 44 года, Лейкхерст снова занимается исследованием полетов легче воздуха», опубликовано Asbury Park Press, 5 сентября 2006 г., Кирт Мор, Бюро Томс Ривер, стр. 8 –10.
Внешние ссылки
[ редактировать ]