Jump to content

Механизированный лифт

Bell Boeing V-22 Osprey на борту морской пехоты США
Испанский EAV-8B Harrier II+

Самолет с подъемной силой неподвижное взлетает и приземляется вертикально под действием мощности двигателя, но для горизонтального полета использует . крыло Как и вертолетам , этим самолетам не нужна длинная взлетно-посадочная полоса для взлета и посадки, но они имеют скорость и характеристики, аналогичные стандартным самолетам в боевых или других ситуациях.

Некоторые самолеты с механической подъемной силой, такие как Bell Boeing V-22 Osprey, используемые морской пехотой США , используют конвертоплан или наклонное крыло . Их называют конвертопланами . Другие, такие как британский прыжковый реактивный самолет Harrier, используют вектор тяги или другие методы прямой тяги.

Первые рейтинги подъемной силы в сертификате гражданского пилота были выданы Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) 21 августа 1997 года пилотам Bell Helicopter , Boeing и Корпуса морской пехоты США . [1]

Определение

[ редактировать ]
Приведенные в действие подъемные и тяговые силы различных самолетов.

Этот термин представляет собой классификацию самолетов, используемую Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и ФАУ США:

Электроподъемник. Самолет тяжелее воздуха, способный осуществлять вертикальный взлет, вертикальную посадку и полет на малой скорости, что зависит главным образом от подъемных устройств с приводом от двигателя или тяги двигателя для подъемной силы во время этих режимов полета и от невращающегося крыла(ов) ) для подъемной силы во время горизонтального полета.

Приложение I ИКАО, глава 1.1. Определения.

Конвертоплан

[ редактировать ]

Конвертоплан использует мощность несущего винта для вертикального взлета и посадки (VTOL) и преобразуется в подъемную силу с неподвижным крылом для нормального полета.

В конструкциях конвертопланов и наклонных крыльев, таких как Bell Boeing V-22 Osprey , ротор поворачивается вперед и действует как пропеллер в полете вперед. Некоторые конструкции имеют канальную конструкцию вентилятора , в которой гребной винт окружен большим кольцевым воздуховодом для уменьшения потерь на наконечниках.

Наклонный ротор

[ редактировать ]
ВВС США CV-22 в полете
Bell X-22 с четырьмя наклонными канальными вентиляторами

Несущие винты конвертоплана ( иногда называемые пропроторами ) установлены на вращающихся валах или гондолах на конце неподвижного крыла и используются как для подъемной силы, так и для движения . При вертикальном полете винты расположены под углом, обеспечивающим тягу вверх, поднимая винт так же, как это делает винт вертолета . По мере того, как самолет набирает скорость, роторы постепенно вращаются или наклоняются вперед, при этом винты в конечном итоге становятся перпендикулярными фюзеляжу самолета, подобно пропеллеру. В этом режиме крыло обеспечивает подъемную силу, а винт обеспечивает тягу. Более высокая эффективность крыла помогает конвертоплану достигать более высоких скоростей, чем вертолеты.

Важным ранним конвертопланом 1950-х годов был Bell XV-3 , который был одной из первых конструкций самолетов, успешно перешедших с вертикального взлета на горизонтальный.

Osprey от Bell Helicopter и Boeing представляет собой двухмоторный конвертоплан с двумя газотурбинными двигателями, каждый из которых приводит в движение трехлопастные несущие винты. Роторы работают аналогично вертолету при вертикальном полете и самолету при полете вперед. Первый полет он совершил 19 марта 1989 года. Конвертоплан AgustaWestland AW609 (ранее Bell/Agusta BA609) — гражданский самолет, созданный на базе V-22 Osprey. Самолет может взлетать и приземляться вертикально с двумя членами экипажа и девятью пассажирами. Ожидается, что самолет будет сертифицирован в середине 2020-х годов.

Тилтвинг

[ редактировать ]
LTV XC-142A имел четыре двигателя, шарнирно сочлененные на наклоняемом крыле.

Наклоняемое крыло похоже на конвертоплан, за исключением того, что крепления несущего винта прикреплены к крылу, и весь узел наклоняется между вертикальным и горизонтальным положениями.

Вертол ВЗ-2 — исследовательский самолёт, разработанный в конце 1950-х годов. В отличие от других самолетов с наклонным крылом , Вертол разработал ВЗ-2 с использованием несущих винтов вместо винтов. [2] 23 июля 1958 года самолет совершил первый полный переход с вертикального полета на горизонтальный. К моменту вывода самолета из эксплуатации в 1965 году ВЗ-2 совершил 450 полетов, в том числе 34 полных перехода.

LTV XC-142A был еще одним проектом вертикального взлета и посадки, в котором использовалась концепция наклонного крыла. Он был разработан в качестве рабочего прототипа, но в серийное производство не поступил.

Роторное крыло

[ редактировать ]

распространения . Была предпринята попытка создания самолета с винтокрылым крылом, но он не получил широкого Boeing X-50 Dragonfly имел двухлопастной несущий винт, приводимый в движение двигателем на взлете. В горизонтальном полете ротор перестал действовать как крыло. Неподвижное переднее оперение и хвостовое оперение обеспечивали подъемную силу при переходе, а также устойчивость и управляемость в полете вперед. Оба экземпляра этого самолета были уничтожены в результате крушения. Sikorsky X-Wing имел четырехлопастной винт, использующий сжатый воздух для управления подъемной силой над поверхностью при работе в качестве вертолета. На более высоких скоростях вперед ротор будет остановлен, чтобы продолжать обеспечивать подъемную силу как тандемные крылья в X- конфигурации. Программа была отменена до того, как самолет предпринял какие-либо полеты с несущей системой.

Хвост-няня

[ редактировать ]
Convair XFY-1 взлетает, 1954 год.

Tail -sitter — это самолет, который стоит на земле вертикально вверх и опирается на хвост. Взлетает и приземляется вертикально, хвостом вниз. Затем весь самолет наклоняется вперед горизонтально для нормального полета. Ни один тип самолета так и не был запущен в производство, хотя было проведено несколько экспериментальных вариантов, использующих как пропеллер, так и реактивную тягу. с турбовинтовым двигателем Некоторым удалось добиться успешного перехода между режимами полета, как это сделал Convair XFY Pogo в ноябре 1954 года. [3]

Тип колеоптера имеет кольцевое крыло , образующее канал вокруг подъемного ротора. Переход к прямому полету так и не был осуществлен, хотя SNECMA Coléoptère взлетал, зависал и приземлялся вертикально исключительно за счет чистой реактивной тяги.

Немецкий «Фокке-Вульф» Fw Triebflügel — конструкция, изучавшаяся во время Второй мировой войны. Он использовал импульсные струи для питания несущего винта, который вращался вокруг оси фюзеляжа за кабиной. Подобно самолету- колеоптеру , Triebflügel должен был взлетать и приземляться на хвост, вращаясь вокруг оси тангажа после взлета и ускоряясь для полета вперед. Конструкция так и не вышла за пределы испытаний модели в аэродинамической трубе.

Прямая тяга

[ редактировать ]
Реактивные отверстия Harrier для векторизации тяги

Векторизованная тяга

[ редактировать ]

Семейство вертикального взлета и посадки Harrier военных реактивных самолетов использует вектор тяги . Эти самолеты способны осуществлять вертикальный/короткий взлет и посадку (V/STOL) . Это единственная по-настоящему успешная конструкция такого типа из многих, появившихся в 1960-х годах. Эти самолеты способны действовать с небольших пространств, таких как поля, дороги и авиационные корабли. Lockheed F-35B Lightning II предлагается в качестве следующей военной конструкции VSTOL/ STOVL для замены Harrier.

Подъемные жиклеры

[ редактировать ]
В F-35B используется как подъемный вентилятор, так и вектор тяги двигателя вниз.

Подъемный реактивный двигатель — это легкий реактивный двигатель, используемый для обеспечения вертикальной тяги при вертикальном взлете и посадке, а затем отключаемый при полете вперед. В некоторых конструкциях вертикального взлета и посадки использовалась как векторная тяга главного двигателя, так и вспомогательные подъемные движители.

Dassault Mirage IIIV был истребителем вертикального взлета и посадки, созданным для нужд ударных истребителей вертикального взлета и посадки НАТО в 1960-х годах. На основе этой проектной спецификации также возникло несколько других проектов.

Лифтовые вентиляторы

[ редактировать ]

Конфигурация подъемного вентилятора предполагает, что подъемные вентиляторы расположены в больших отверстиях в обычном неподвижном крыле или фюзеляже. Он используется для режима V/STOL. Самолет взлетает, используя вентиляторы для создания подъемной силы, затем переходит к более традиционному полету вперед с неподвижным крылом. Было совершено несколько экспериментальных полетов, но в производство поступил только F-35 Lightning II .

Дополнительные примеры

[ редактировать ]
Bell V-280 Valor

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Пилоты Osprey получили первые рейтинги подъемной силы FAA» , www.boeing.com, 21 августа 1997 г. Архив 1999 г.
  2. ^ «Проблемы проектирования вертикального взлета и посадки». Полет . периодическое издание. 18 октября 1957 г. Проверено 22 октября 2009 г.
  3. ^ "Конвайр XFY." Рейс , 12 ноября 1954 г., с. 696.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9700866ae580c52fb503a9652ab41cd__1714330620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/cd/c9700866ae580c52fb503a9652ab41cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Powered lift - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)