Jump to content

Колеоптер

Французский Snecma Coléoptère , давший название категории колеоптеров.

Колеоптер это тип конструкции самолета вертикального взлета и посадки используется канальный вентилятор , в котором в качестве основного фюзеляжа всего самолета . Обычно они представляют собой большое бочкообразное удлинение сзади, над которым подвешена небольшая кабина . Колеоптеры обычно созданы как сидящие на хвосте . Этот термин представляет собой англизированную версию французского coléoptère «жук» после первой фактической реализации этой конструкции - SNECMA Coléoptère в середине 1950-х годов.

Ранние эксперименты

[ редактировать ]
Макет Hiller VXT-8 на выставке в Музее авиации Хиллера.

Первая конструкция самолета, явно использующая концепцию колеоптера, была разработана во время Второй мировой войны . Начиная с 1944 года Люфтваффе страдало от почти непрерывных дневных атак на свои аэродромы и было практически невозможно проводить крупномасштабные операции. Их предпочтительным решением было внедрение своего рода перехватчика вертикального взлета и посадки, который можно было бы запускать с любого открытого места, и было много предложений по такой системе. Компания Heinkel провела серию проектных исследований в рамках своих программ Heinkel Wespe и Heinkel Lerche . Wespe намеревался использовать турбовинтовой двигатель Benz мощностью 2000 л.с., но этого не произошло, и Daimler-Benz DB 605 вместо этого Lerche использовал два поршневых двигателя . Ни из одной конструкции ничего не вышло.

В послевоенное время большинство исследований вертикального взлета и посадки проводились с использованием вертолетов. Когда ограничения простого поворотного крыла стали очевидны, команды начали искать другие решения, и многие обратились к использованию реактивных двигателей непосредственно для вертикальной тяги. SNECMA, ныне Safran Aircraft Engines , разработала серию таких систем в рамках серии SNECMA Atar Volant в 1950-х годах. Для дальнейшего улучшения конструкции SNECMA поручил компании Nord Aviation построить кольцевое крыло и адаптировать его к последней модели серии Volant для производства SNECMA Coléoptère . «Колеоптер» совершил первый полет 6 мая 1959 года, но разбился 25 июля, и замена ему так и не была построена. Даже в этот ограниченный период испытаний конструкция выявила несколько серьезных проблем, связанных с высоким угловым моментом двигателя, что затрудняло управление.

В США компания Hiller Aircraft работала над рядом летающих платформ с воздуховодами, первоначально разработанными Чарльзом Х. Циммерманом . Hiller VXT-8 Coleopter представлял собой предложенный самолет вертикального взлета и посадки с кольцевым крылом , разработанный в конце 1950-х годов по образцу французского SNECMA Coléoptère. После некоторых первых успехов армия потребовала ряда изменений, которые продолжали увеличивать размер и вес платформы, что создавало новые проблемы с устойчивостью. Для их исправления обычно требовались большие размеры и мощность, и эти усилия не привели к удовлетворительному дизайну. Вместо этого Хиллер обратился к ВМФ с идеей создания полноценной конструкции колеоптера.

В результате появился Hiller VXT-8, который был во многом похож на конструкцию SNECMA, хотя вместо реактивного двигателя в нем использовался пропеллер. Однако внедрение вертолетов с турбинными двигателями, таких как Bell UH-1 Iroquois, настолько значительно улучшило их характеристики по сравнению с моделями с поршневыми двигателями, что ВМС потеряли интерес к VXT-8, несмотря на еще более высокие оценки характеристик. Был сделан только макет.

Конвэйр Модель 49

[ редактировать ]

Convair выбрала компоновку колеоптера для своего предложения Model 49, включенного в усовершенствованную систему воздушной огневой поддержки (AAFSS).

AAFSS запросила новую конструкцию высокоскоростного вертолета для атак и сопровождения. Представленные модели включали гиродины , конструкции с двумя несущими винтами и аналогичные усовершенствования обычных конструкций, но ничто не было столь нетрадиционным, как Модель 49.

Модель 49 была основана на трехтурбинной конструкции с пропеллерами встречного вращения внутри кожуха. Открытые участки были бронированы, чтобы выдержать огонь калибра 12,7 мм. Экипаж из двух человек располагался в шарнирно-сочлененной капсуле, которая могла быть направлена ​​вперед от кожуха в горизонтальном положении или под прямым углом к ​​нему в вертикальном положении, а органы управления пилота были ограничены частотой вращения двигателя, углом лопастей и управлением по направлению. Производители считали эту конструкцию более надежной, чем у обычных вертолетов. [1]

, имела конструкцию «хвостового сиденья» и Модель 49, как и ее предшественник Convair XFY-1 POGO предназначалась для взлета из вертикальной ориентации перед переходом в горизонтальную ориентацию для полета. По прибытии в пункт назначения он может вернуться в вертикальный режим для зависания и оказания огневой поддержки . [2]

Предполагалось, что конструкция сможет нести несколько конфигураций вооружения, при этом все вооружение будет дистанционно управляться наводчиком из капсулы экипажа. [2] Его узлы подвески состояли из двух боковых турелей, центральной башни и двух узлов подвески для двух гондол каждая . Все оружие могло использоваться как в горизонтальной, так и в вертикальной конфигурации, а также при заземлении. Башни были механически предотвращены от выстрела по капсуле экипажа в вертикальном положении. В бортовых башнях могли быть установлены либо 7,62-мм пулеметы с боекомплектом по 12 000 патронов каждый, либо 40-мм гранатометы с боезапасом 500 патронов каждый. [1]

Центральная башня несла 30-мм пушку XM-140 с боезапасом 1000 снарядов с возможностью установки второй 30-мм пушки или 500 ракет WASP. Любая из четырех точек подвески могла нести три ракеты BGM-71 TOW или три ракеты Shillelagh . Альтернативно, до одной точки подвески на каждой из гондол можно было нести 106-мм безоткатное орудие M40A1C с боезапасом 18 патронов. В качестве альтернативы узлы подвески могли бы разместить в баках до 1200 галлонов дополнительного топлива. [1]

Посчитав их слишком сложными, армия вместо этого выбрала для дальнейшей разработки Lockheed AH-56 Cheyenne и Sikorsky S-66 . В конце концов были построены только масштабные модели модели 49. [2]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Вертолет Convair Model 49 – история разработки, фото, технические данные» . www.aviastar.org .
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Convair Model 49 | Странный транспорт | Дисено-Арт» . www.diseno-art.com .
  • Спенсер, Джей (1998). Вертикальный вызов: история самолетов Hiller . Вашингтонский университет Press.
  • Лэндис, Тони; Дженкинс, Деннис (2000). Локхид AH-56А Шайенн . Издатели и оптовики специализированной прессы.
  • Брэдли, Роберт (2013). Усовершенствованные конструкции Convair. II, Секретные истребители, штурмовики и уникальные концепции 1929-1973 гг . Креси Паблишинг. ISBN  9780859791700 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d3fa5a8fa1b9f46d6da40b3ae7ebe9c__1714252860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/9c/4d3fa5a8fa1b9f46d6da40b3ae7ebe9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coleopter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)