Jump to content

Маккриди Паутинный кондор

(Перенаправлено с Паутинного Кондора )

Паутинный кондор
Большой самолет в музее
Роль экспериментальный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель АэроВиронмент
Первый полет 1976
Статус На дисплее
Количество построенных 1
Развитый в Паутинный альбатрос

MacCready способным Gossamer Condor был первым самолетом с приводом от человека, к контролируемому и продолжительному полету; как таковой, он получил премию Кремера в 1977 году. Его разработкой руководил Пол Маккриди из AeroVironment , Inc. [1]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Премия Кремера была учреждена в 1959 году Генри Кремером, британским промышленником, и предлагала 50 000 фунтов стерлингов в качестве призовых денег первой группе, которая сможет пролететь на самолете с человеческим двигателем по траектории в форме восьмерки, общей протяженностью в одну милю (1,6 мили). километров). Трасса также включала в себя десятифутовый столб, над которым самолет должен был пролететь в начале и в конце. Ранние попытки построить самолет с приводом от человека были сосредоточены на деревянных конструкциях, которые оказались слишком тяжелыми. В самых ранних попытках - особенно HV-1 Mufli [ de ] и Pedaliante - использовался запуск катапульты . [2]

пилотируемый самолет SUMPAC поднялся в воздух на аэродроме Лэшэм В 1961 году 9 ноября Саутгемптонского университета, пилотируемый Дереком Пигготтом , достигнув максимальной высоты полета 650 метров (2130 футов). Неделю спустя, 16 ноября, Hatfield Puffin поднялся в воздух и в итоге достиг максимальной высоты 908 метров (2979 футов), но повернуть было трудно. В июне 1972 года «Юпитер» преодолел высоту 1239 метров (4065 футов). В 1976 году « Нихон Сторк Б» преодолел высоту более двух километров (1,2 мили). [3]

В начале 1970-х годов Пол Маккриди и Питер Б.С. Лиссаман, оба из AeroVironment Inc., по-новому взглянули на проблему и разработали нестандартный самолет Gossamer Condor . Он черпал вдохновение из дельтапланов, увеличивая площадь крыла, чтобы уменьшить сопротивление необходимых проволочных распорок. [4] Gossamer Condor построен вокруг большого крыла с гондолой для пилота внизу и рулевой поверхностью «утка» на продолжении фюзеляжа в передней части и в основном изготовлен из легкого пластика с алюминиевыми лонжеронами. [5]

Операционная история

[ редактировать ]

Паутинный кондор с течением времени эволюционировал в трех различных версиях. Первая версия, известная Маккриди как версия для Пасадены , представляла собой экспериментальный самолет, который летал только один раз, на стоянке Роуз Боул в Пасадене. Первый самолет, носивший название Gossamer Condor, был известен как версия Mojave , без пилотских обтекателей и других тонкостей, на нем управляли в аэропорту Мохаве сыновья Маккриди 26 декабря 1976 года. Рекордная версия, известная как версия Shafter , включала такие улучшения, как пилотная гондола и секции аэродинамического профиля с двойной обшивкой, позволяющие самолету летать на большие расстояния, а также маневрировать.

Самолет, пилотируемый велосипедистом-любителем и пилотом-дельтапланистом Брайаном Алленом , выиграл первый приз Кремера 23 августа 1977 года, пройдя курс по восьмерке, указанный Королевским аэронавтическим обществом , на аэродроме Минтер Филд в Шафтере, Калифорния . Он был способен взлететь под действием человеческой силы.

22 сентября 1977 года Мод Олдершоу, жена главного инженера-строителя Верна Олдершоу, стала первой женщиной, пилотировавшей самолет с человеческим двигателем собственным ходом. [6]

Самолет хранится в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики .

Успех побудил Пола Маккриди и AeroVironment продолжить создание экспериментальных самолетов: Gossamer Albatross , который пересек Ла-Манш ; Solar Challenger , версия с солнечным электроприводом, которая также пересекла Ла-Манш; НАСА Pathfinder/Helios, работающих на солнечной энергии. и серия беспилотных летательных аппаратов [5]

Технические характеристики ( Паутинный кондор )

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один (пилот-двигатель)
  • Длина: 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
  • Размах крыльев: 96 футов 0 дюймов (29,25 м)
  • Высота: 18 футов 0 дюймов (5,49 м)
  • Пустой вес: 70 фунтов (31,75 кг)
  • Силовая установка: 1 × Человек

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Джон В. Р. Тейлор; Jane's All the World's Aircraft 1980-81, стр. 786.
  2. ^ Гроссер, Мортон (1981). Паутинка одиссеи: триумф полета с помощью человека . Хоутон Миффлин . ISBN  0-7603-2051-9 .
  3. ^ История - © Королевское авиационное общество, 2009. Архивировано 13 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  4. ^ «Паутинники» . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б «БПЛА на солнечной энергии: HALSOL & SOLAR HAPP», «Предыстория беспилотных летательных аппаратов Endurance», автор Грег Гебель, в общественном достоянии, заархивировано 11 февраля 2009 г. на Wayback Machine.
  6. ^ Гроссер, Мортон (1981). Паутинка Одиссеи (1-е изд.). Компания Houghton Mifflin — Бостон. п. 149. ИСБН  0-395-30531-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мортон Гроссер. Паутинка Одиссеи: Триумф полета с помощью человека . МБИ Пресс, 2004; Dover Publications, Inc., 1991; Компания Хоутон Миффлин, 1981 г.
  • Мортон Гроссер. На паутинных крыльях . Йоркская пользовательская графика, 1982 г.
  • Госнелл, Мариана. Ноль Три Браво . Alfred A. Knopf, Inc., 1993 г. (см. главу «Шафтер»).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59037f018054551420beea03d8632172__1695421320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/72/59037f018054551420beea03d8632172.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MacCready Gossamer Condor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)