Маккриди Паутинный кондор
Паутинный кондор | |
---|---|
Роль | экспериментальный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | АэроВиронмент |
Первый полет | 1976 |
Статус | На дисплее |
Количество построенных | 1 |
Развитый в | Паутинный альбатрос |
MacCready способным Gossamer Condor был первым самолетом с приводом от человека, к контролируемому и продолжительному полету; как таковой, он получил премию Кремера в 1977 году. Его разработкой руководил Пол Маккриди из AeroVironment , Inc. [1]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Премия Кремера была учреждена в 1959 году Генри Кремером, британским промышленником, и предлагала 50 000 фунтов стерлингов в качестве призовых денег первой группе, которая сможет пролететь на самолете с человеческим двигателем по траектории в форме восьмерки, общей протяженностью в одну милю (1,6 мили). километров). Трасса также включала в себя десятифутовый столб, над которым самолет должен был пролететь в начале и в конце. Ранние попытки построить самолет с приводом от человека были сосредоточены на деревянных конструкциях, которые оказались слишком тяжелыми. В самых ранних попытках - особенно HV-1 Mufli и Pedaliante - использовался запуск катапульты . [2]
пилотируемый самолет SUMPAC поднялся в воздух на аэродроме Лэшэм В 1961 году 9 ноября Саутгемптонского университета, пилотируемый Дереком Пигготтом , достигнув максимальной высоты полета 650 метров (2130 футов). Неделю спустя, 16 ноября, Hatfield Puffin поднялся в воздух и в итоге достиг максимальной высоты 908 метров (2979 футов), но повернуть было трудно. В июне 1972 года «Юпитер» преодолел высоту 1239 метров (4065 футов). В 1976 году « Нихон Сторк Б» преодолел высоту более двух километров (1,2 мили). [3]
В начале 1970-х годов Пол Маккриди и Питер Б.С. Лиссаман, оба из AeroVironment Inc., по-новому взглянули на проблему и разработали нестандартный самолет Gossamer Condor . Он черпал вдохновение из дельтапланов, увеличивая площадь крыла, чтобы уменьшить сопротивление необходимых проволочных распорок. [4] Gossamer Condor построен вокруг большого крыла с гондолой для пилота внизу и рулевой поверхностью «утка» на продолжении фюзеляжа в передней части и в основном изготовлен из легкого пластика с алюминиевыми лонжеронами. [5]
Операционная история
[ редактировать ]Паутинный кондор с течением времени эволюционировал в трех различных версиях. Первая версия, известная Маккриди как версия для Пасадены , представляла собой экспериментальный самолет, который летал только один раз, на стоянке Роуз Боул в Пасадене. Первый самолет, носивший название Gossamer Condor, был известен как версия Mojave , без пилотских обтекателей и других тонкостей, на нем управляли в аэропорту Мохаве сыновья Маккриди 26 декабря 1976 года. Рекордная версия, известная как версия Shafter , включала такие улучшения, как пилотная гондола и секции аэродинамического профиля с двойной обшивкой, позволяющие самолету летать на большие расстояния, а также маневрировать.
Самолет, пилотируемый велосипедистом-любителем и пилотом-дельтапланистом Брайаном Алленом , выиграл первый приз Кремера 23 августа 1977 года, пройдя курс по восьмерке, указанный Королевским аэронавтическим обществом , на аэродроме Минтер Филд в Шафтере, Калифорния . Он был способен взлететь под действием человеческой силы.
22 сентября 1977 года Мод Олдершоу, жена главного инженера-строителя Верна Олдершоу, стала первой женщиной, пилотировавшей самолет с человеческим двигателем собственным ходом. [6]
Самолет хранится в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики .
Успех побудил Пола Маккриди и AeroVironment продолжить создание экспериментальных самолетов: Gossamer Albatross , который пересек Ла-Манш ; Solar Challenger , версия с солнечным электроприводом, которая также пересекла Ла-Манш; НАСА Pathfinder/Helios, работающих на солнечной энергии. и серия беспилотных летательных аппаратов [5]
Технические характеристики ( Паутинный кондор )
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один (пилот-двигатель)
- Длина: 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
- Размах крыльев: 96 футов 0 дюймов (29,25 м)
- Высота: 18 футов 0 дюймов (5,49 м)
- Пустой вес: 70 фунтов (31,75 кг)
- Силовая установка: 1 × Человек
См. также
[ редактировать ]- Список самых медленных самолетов
- «Полет паутинного кондора» — короткометражный документальный фильм 1979 года.
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон В. Р. Тейлор; Jane's All the World's Aircraft 1980-81, стр. 786.
- ^ Гроссер, Мортон (1981). Паутинка одиссеи: триумф полета с помощью человека . Хоутон Миффлин . ISBN 0-7603-2051-9 .
- ^ История - © Королевское авиационное общество, 2009. Архивировано 13 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Паутинники» . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «БПЛА на солнечной энергии: HALSOL & SOLAR HAPP», «Предыстория беспилотных летательных аппаратов Endurance», автор Грег Гебель, в общественном достоянии, заархивировано 11 февраля 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Гроссер, Мортон (1981). Паутинка Одиссеи (1-е изд.). Компания Houghton Mifflin — Бостон. п. 149. ИСБН 0-395-30531-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мортон Гроссер. Паутинка Одиссеи: Триумф полета с помощью человека . МБИ Пресс, 2004; Dover Publications, Inc., 1991; Компания Хоутон Миффлин, 1981 г.
- Мортон Гроссер. На паутинных крыльях . Йоркская пользовательская графика, 1982 г.
- Госнелл, Мариана. Ноль Три Браво . Alfred A. Knopf, Inc., 1993 г. (см. главу «Шафтер»).