Jump to content

Дирижабль Иезекииля

Дирижабль Иезекииля
Реплика дирижабля Иезекииля на выставке в музее
Роль Экспериментальный , пионерский самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Дизайнер Баррел Кэннон
Первый полет 1902 г. (заявлено)
Количество построенных 1
Карьера
Судьба Разрушен во время шторма возле Тексарканы , около 1904 года.
Сохранено в Реплика выставлена ​​в Центре и музее сельского наследия Северо-Восточного Техаса.

Дирижабль Иезекииля был ранним экспериментальным самолетом, задуманным, спроектированным и построенным баптистским священником Барреллом Кэнноном, опытным оператором лесопилки , родившимся в 1848 году в Коффивилле, штат Миссисипи . Вдохновленный и названный в честь Книги Иезекииля , конструкция корабля включала в себя четыре гребных колеса типа «колесо в колесе», приводимых в движение четырехцилиндровым бензиновым двигателем . Есть неподтвержденные утверждения, что он совершил полет в 1902 году в Питтсбурге, штат Техас , за год до того, как « Райт Флайер» совершил полет в Китти-Хок, штат Северная Каролина .

Утверждается, что в неустановленное воскресенье 1902 года самолет пролетел примерно 160 футов (49 м) на высоте от 10 футов (3,0 м) до 12 футов (3,7 м) в присутствии лишь нескольких свидетелей; однако нет никаких вещественных доказательств того, что такой полет когда-либо имел место. Историки обычно не принимают во внимание утверждения о том, что дирижабль когда-либо летал, хотя некоторые полагают, что он мог совершать неконтролируемый полет.

Оригинальный самолет был уничтожен во время шторма недалеко от Тексарканы по пути в Сент-Луис на Всемирную выставку 1904 года , а в 1922 году первоначальные планы Кэннона были уничтожены пожаром. В 1980-х годах полноразмерная копия дирижабля Иезекииля была построена и первоначально выставлялась в ресторане Pittsburg Hot Links до 2001 года, когда она была перенесена на свое нынешнее место в Центре и музее сельского наследия северо-восточного Техаса .

Дирижабль Иезекииля был детищем баптистского священника Баррелла Кэннона, который родился в Коффивилле, штат Миссисипи , в апреле 1848 года. Лесопил по профессии, он мигрировал в Восточный Техас в поисках возможностей, которые открывали его относительно обильные лиственные леса. Описанный как « человек эпохи Возрождения в индустриальную эпоху», Кэннон хорошо владел инженерными принципами и имел патенты на шесть различных изобретений, включая конструкции, от морских гребных винтов до ветряных мельниц и камер . Некоторые утверждают, что Кэннон говорил на восьми разных языках. Кэннон проповедовал «на стороне» в ряде небольших городков Восточного Техаса, прежде чем обратил свое внимание на полеты с помощью человека . в конце 1890-х годов [1]

Фотография оригинального дирижабля Иезекииля 1901 года.
Реплика дирижабля Иезекииля, вид спереди и снизу
Реплика дирижабля Иезекииля, вид сбоку и снизу

Самолет был спроектирован и построен компанией Cannon вместе с рядом других местных изобретателей, которые были связаны с поддерживаемой инвесторами компанией Cannon Ezekiel Airship Company. [2] [3] [4] Построенный на литейном заводе PW Thorsell в Питтсбурге тремя сотрудниками, работавшими полный рабочий день в Cannon, проект был профинансирован за счет сертификатов акций на сумму 20 000 долларов . [1] [5]

Дирижабль был вдохновлен Книгой Иезекииля , как по названию, так и по общему дизайну. [2] Кэннон черпал особое вдохновение из в Иезекииля видения Иезекииля 1:16 : «Вид колес и устроение их было подобно цвету берилла; и все четыре имели одно подобие; и вид их был как бы колесо внутри середина колеса». [5] Для Кэннона соответствующий текст продолжается Иезекииля 1:19 : «И когда животные шли, колеса шли мимо них... И когда животные поднимались от земли, поднимались и колеса». [2]

Конструкция самолета включала тканевое крыло, состоящее из трех частей , длиной 26 футов (7,9 м); [1] он приводился в движение четырьмя наборами лопастных колес , которые приводились в движение четырехцилиндровым бензиновым двигателем , а пилот сидел в центре машины. [3] [5] [6] По словам Скотта Голда, дирижабль был спроектирован так, чтобы взлетать горизонтально, как обычный самолет, и приземляться вертикально, как вертолет . [1] Роберт Пиплс описал конструкцию самолета как напоминающую конструкцию весельной лодки . [5]

До заявленного полета дирижабль Иезекииля был описан в номере журнала Scientific American от 12 октября 1901 года . Статья, не указанная в титрах, в основном сосредоточена на библейском вдохновении Кэннона для проекта, отмечая его веру в «цель в каждом слове Священного Писания». Это также подчеркивает мнение Кэннона о том, что «планы Иезекииля - это первые планы, над которыми он когда-либо работал, и в которых он не мог предложить никаких улучшений». В статье описываются некоторые характеристики самолета, такие как планируемая частота вращения двигателя от 400 до 1200 оборотов в минуту, а также дается обзор подхода Кэннона к полетам на самолетах тяжелее воздуха. [7]

Заявленный рейс

[ редактировать ]

В неустановленное воскресенье 1902 года [1] [8] Утверждается, что дирижабль «Иезекииль» совершил полет в Питтсбурге, штат Техас , за год до того, как « Райт Флайер» совершил полет в Китти-Хок, штат Северная Каролина . [2] [9] Согласно этим утверждениям, корабль пролетел примерно 160 футов (49 м) на высоте от 10 футов (3,0 м) до 12 футов (3,7 м) в присутствии лишь нескольких свидетелей; Причастные к этому предположительно дали клятву молчания, и нет никаких вещественных доказательств, подтверждающих какое-либо из их утверждений. [4] [5] [6] Более того, сам Кэннон не присутствовал во время предполагаемого бегства, поскольку в это время он проповедовал в местной церкви. [5] Утверждается, что пилотом корабля был литейный рабочий Гас Стэмпс. Никаких патентов , чертежей этого корабля и фотографий его предполагаемого полета не существует. [1]

Последствия

[ редактировать ]

Оригинальный дирижабль Иезекииля был разрушен во время шторма недалеко от Тексарканы по пути в Сент-Луис на Всемирную выставку 1904 года . [2] [5] [6] [10] Кэннон принял вызов, предложенный организаторами Всемирной выставки, пообещав 100 000 долларов каждому, кто сможет совершить «устойчивый контролируемый полет» в Сент-Луисе. [1]

Уничтожение дирижабля заставило Кэннона отказаться от него как от конкретного проекта, но это не помешало ему продолжать возиться и изобретать; 10 лет спустя он построил второй самолет, который в конечном итоге был уничтожен во время испытаний. [1] [2] [5] Кроме того, на момент его смерти в 1922 г. [1] [8] он работал над разработкой комбинации « сборщика хлопка и истребителя коробочного долгоносика ». [2] Также в 1922 году все первоначальные планы Кэннона по созданию дирижабля Иезекииля были уничтожены пожаром. [5]

Наследие

[ редактировать ]
Выставка дирижабля Иезекииля в Центре и музее сельского наследия Северо-Восточного Техаса

В 1986 и 1987 годах местный мастер Боб Лоури и Питтсбургский клуб оптимистов построили полноразмерную копию дирижабля Иезекииля на основе единственной сохранившейся фотографии. Он весит примерно 2000 фунтов (910 кг), что намного тяжелее оригинального самолета, который, как полагают, весил 406 фунтов (184 кг). [4] [5] Первоначально выставленный в ресторане Pittsburg Hot Links в центре Питтсбурга, в 2001 году он был перенесен в городской Центр и музей сельского наследия северо-восточного Техаса . [5] где он остается выставленным вместе с другими артефактами, связанными с кораблем и Пушкой. [2] [6] [10] [11] Одним из этих артефактов является собственная Библия Кэннона, открытая на первой главе Книги Иезекииля. [5]

Историки человеческих полетов обычно отвергают утверждения о том, что дирижабль Иезекииля был первым самолетом, успешно совершившим полет тяжелее воздуха; [2] некоторые, однако, полагают, что он мог совершить неконтролируемый полет. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Голд, Скотт (21 декабря 2003 г.). «Дирижабль Иезекииля: факт или полет фантазии?» . Ежедневная пресса . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 августа 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Местный изобретатель победил братьев Райт, — говорят жители Техаса» . CNN.com . 17 декабря 2002 года . Проверено 2 августа 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Смотри и делай» . Торговая палата округа Питтсбург-Кэмп . Проверено 2 августа 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Журнал JB: Дирижабль Иезекииля» . КИТКС . 13 ноября 2013. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 2 августа 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Пиплс, Роберт (21 июля 2014 г.). «Книга Иезекииля и летательной машины» . Проект «Техасская история» . Государственный исторический музей Буллока, Техас . Проверено 2 августа 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Маклеод, Джеральд Э. (2 декабря 2011 г.). «Однодневные поездки: дирижабль Иезекииля влетел в мифологию Техаса, даже если он не попал в книгу рекордов» . Остинские хроники . Проверено 2 августа 2015 г.
  7. ^ «Дирижабль Иезекииля» . Научный американец . 12 октября 1901 года . Проверено 2 августа 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Нотон, Рассел (15 сентября 2002 г.). «Пушка преподобного Баррелла (1848–1922)» . Лоуренс Харгрейв: пионер австралийской авиации . Университета Монаша Центр телекоммуникаций и информационной инженерии . Проверено 2 августа 2015 г.
  9. ^ «Дирижабль Иезекииля — округ Кэмп ~ Номер: 9794» . Атлас исторических мест Техаса . Историческая комиссия Техаса. 1976.
  10. ^ Jump up to: а б «Дирижабль Иезекииля» . ТрэвелТекс . Канцелярия губернатора по экономическому развитию и туризму . Проверено 2 августа 2015 г.
  11. ^ «Питтсбург: Центр сельского наследия северо-восточного Техаса - музей-депо и дирижабль Иезекииля» . Район Лесной тропы . Историческая комиссия Техаса . Проверено 2 августа 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89ff9e59ad5a2462c3162fd99fed4bcb__1700340120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/cb/89ff9e59ad5a2462c3162fd99fed4bcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ezekiel Airship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)