Jump to content

Аэродинамический центр

Распределение сил на крыле в полете сложное и разнообразное. На этом изображении показаны силы для двух типичных аэродинамических профилей: симметричная конструкция слева и асимметричная конструкция, более типичная для низкоскоростных конструкций, справа. На этой схеме показаны только компоненты лифта; аналогичные соображения сопротивления не проиллюстрированы. Показан аэродинамический центр, обозначенный буквой «ca».

В аэродинамике крутящие моменты или моменты , действующие на крыло, движущееся через жидкость, можно объяснить чистой подъемной силой и чистым сопротивлением, приложенными в некоторой точке профиля, а также отдельным чистым моментом тангажа вокруг этой точки, величина которого варьируется в зависимости от выбора где лифт выбран для применения. Аэродинамический центр — это точка, в которой коэффициент момента тангажа профиля не зависит от коэффициента подъемной силы (т. е. угла атаки ), что упрощает анализ. [1]

где самолета - коэффициент подъемной силы .

Силы подъема и сопротивления могут быть приложены в одной точке — центре давления , вокруг которого они оказывают нулевой крутящий момент. Однако положение центра давления значительно перемещается с изменением угла атаки и поэтому нецелесообразно для аэродинамического анализа. Вместо этого используется аэродинамический центр, и в результате приращения подъемной силы и сопротивления из-за изменения угла атаки, действующего в этой точке, достаточно для описания аэродинамических сил, действующих на данное тело.

В рамках допущений, заложенных в теории тонкого профиля, аэродинамический центр расположен в четверти хорды (25% положения хорды) на симметричном профиле, в то время как он близок, но не совсем равен точке четверти хорды на изогнутом профиле.

Из теории тонкого профиля: [2]

где - коэффициент подъемной силы секции,
угол атаки в радианах, измеренный относительно линии хорды .
где - момент, измеренный в точке четверти хорды и является константой.

Дифференциация по углу атаки

Для симметричных профилей , поэтому аэродинамический центр находится на расстоянии 25% хорды, измеренной от передней кромки. Но для изогнутых профилей аэродинамический центр может находиться на расстоянии чуть менее 25% хорды от передней кромки, что зависит от наклона коэффициента момента: . Полученные результаты рассчитаны с использованием теории тонкого профиля, поэтому использование результатов оправдано только в том случае, если предположения теории тонкого профиля реалистичны. В ходе прецизионных экспериментов с реальными аэродинамическими профилями и расширенного анализа было замечено, что аэродинамический центр слегка меняет местоположение при изменении угла атаки. Однако в большинстве литературных источников предполагается, что аэродинамический центр зафиксирован в положении хорды 25%.

Роль аэродинамического центра в устойчивости самолета.

[ редактировать ]

Для продольной статической устойчивости :

Для направленной статической устойчивости:

Где:

Для силы, действующей от аэродинамического центра, находящегося вдали от опорной точки:

Что для малых углов cos(α) = 1 и sin(α) = α , β = 0 , упрощается до:


Общий случай: Из определения АС следует, что

Статическую маржу затем можно использовать для количественной оценки AC:

где:

  • C n = коэффициент рыскающего момента
  • C m = момента тангажа коэффициент
  • C l = коэффициент момента качения
  • C x = X-сила ≈ Перетаскивание
  • C y = Y-сила ≈ Боковая сила
  • C z = Z-сила ≈ Подъемная сила
  • ref = точка отсчета (моменты, относительно которых были сняты)
  • c = эталонная длина
  • S = эталонная площадь
  • q = динамическое давление
  • α = угол атаки
  • β = угол бокового скольжения
  • SM = Статическая маржа

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бенсон, Том (2006). «Аэродинамический центр (ац)» . Руководство для начинающих по воздухоплаванию . Исследовательский центр НАСА имени Гленна . Проверено 1 апреля 2006 г.
  2. ^ Андерсон, Джон Дэвид младший (12 февраля 2010 г.). Основы аэродинамики (Пятое изд.). Нью-Йорк. ISBN  9780073398105 . OCLC   463634144 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c429ddf1c90686e4710c6c0253ce5a4__1715573220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/a4/5c429ddf1c90686e4710c6c0253ce5a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aerodynamic center - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)