Преобразование Жуковского
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2017 г. ) |
В прикладной математике ( преобразование Жуковского иногда транслитерируемое Жуковским , Жуковским или Жуковским ) представляет собой конформную карту, исторически использовавшуюся для понимания некоторых принципов конструкции крыла . Названо в честь Николая Жуковского , опубликовавшего его в 1910 году. [1]
Преобразование
где является комплексной переменной в новом пространстве и — комплексная переменная в исходном пространстве.
В аэродинамике преобразование используется для расчета двумерного потенциального обтекания класса профилей, известных как профили Жуковского. Профиль Жуковского создается в комплексной плоскости ( -плоскость), применив преобразование Жуковского к кругу в -самолет. Координаты центра круга являются переменными, и их изменение меняет форму полученного профиля. Круг окружает точку (где производная равна нулю) и пересекает точку Этого можно добиться для любого допустимого центрального положения. изменяя радиус круга.
Профили Жуковского имеют выступ на задней кромке . Тесно связанное конформное отображение, преобразование Кармана-Треффца , генерирует более широкий класс профилей Кармана-Треффца путем управления углом задней кромки. Когда задан нулевой угол задней кромки, преобразование Кармана-Треффца сводится к преобразованию Жуковского.
Преобразование генерала Жуковского
[ редактировать ]Преобразование Жуковского любого комплексного числа к заключается в следующем:
Так что настоящий( ) и мнимый ( ) компоненты:
Образец профиля Жуковского
[ редактировать ]Преобразование всех комплексных чисел на единичной окружности является особым случаем.
что дает
Таким образом, реальный компонент становится и мнимая компонента становится .
Таким образом, комплексный единичный круг отображается на плоскую пластину на линии действительных чисел от -2 до +2.
Преобразования из других кругов создают широкий спектр форм аэродинамических профилей.
Поле скоростей и циркуляция профиля Жуковского
[ редактировать ]Решение потенциального обтекания круглого цилиндра является аналитическим и хорошо известно. Это суперпозиция однородного потока , дублета и вихря .
Комплексно-сопряженная скорость по кругу в -самолет
где
- – комплексная координата центра круга,
- - скорость набегающего потока жидкости,
- угол атаки профиля относительно набегающего потока,
- - радиус круга, рассчитанный с помощью ,
- — циркуляция , найденная с помощью условия Кутты , которая в этом случае сводится к
Комплексная скорость вокруг профиля в -плоскость есть, согласно правилам конформного отображения и с использованием преобразования Жуковского,
Здесь с и компоненты скорости в и направления соответственно ( с и реальная стоимость). По этой скорости можно рассчитать другие интересующие свойства потока, такие как коэффициент давления и подъемная сила на единицу пролета.
Преобразование Кармана – Треффца
[ редактировать ]Преобразование Кармана -Треффца представляет собой конформное отображение, тесно связанное с преобразованием Жуковского. В то время как профиль Жуковского имеет заостренную заднюю кромку, профиль Кармана-Треффца , который является результатом преобразования круга в -план к физическому -плоскость, аналог определения профиля Жуковского — имеет ненулевой угол у задней кромки, между верхней и нижней поверхностью профиля. Таким образом, преобразование Кармана – Треффца требует дополнительного параметра: угла задней кромки. Это преобразование [2] [3]
( А ) |
где — действительная константа, определяющая позиции, в которых , и немного меньше 2. Угол между касательными верхней и нижней поверхностей профиля на задней кромке связано с как [2]
Производная , необходимый для вычисления поля скоростей, равен
Фон
[ редактировать ]Сначала добавьте и вычтите 2 из преобразования Жуковского, как указано выше:
Разделив левую и правую части, получим
В правой части содержится (в качестве множителя) простой закон второй степени из теории потенциального потока , применяемый на задней кромке вблизи Из теории конформных отображений известно, что это квадратичное отображение меняет полуплоскость в -пространство в потенциальный поток вокруг полубесконечной прямой. Далее, значения степени меньше 2 приведут к обтеканию конечного угла. Итак, изменив степень преобразования Жуковского на значение чуть меньше 2, мы получим конечный угол вместо точки возврата. Замена 2 на в предыдущем уравнении дает [2]
что представляет собой преобразование Кармана – Треффца. Решение для в виде уравнения А. дает его
Симметричные профили Жуковского
[ редактировать ]В 1943 году Сюэ-шэнь Цзянь опубликовал преобразование окружности радиуса в симметричный профиль, который зависит от параметра и угол наклона : [4]
Параметр дает плоскую пластину, когда ноль, и круг, когда бесконечен; таким образом, он соответствует толщине аэродинамического профиля. Кроме того, радиус цилиндра .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Жуковский, Н. Э. (1910). «О контурах крыльев дельтапланов». Журнал авиационной техники и автомобильной авиации (на немецком языке). 1 :281-284 и (1912) 3 :81-86.
- ^ Jump up to: а б с Милн-Томсон, Луи М. (1973). Теоретическая аэродинамика (4-е изд.). Дувр Пабл. стр. 128–131 . ISBN 0-486-61980-Х .
- ^ Блом, JJH (1981). «Некоторые характеристические величины профилей Кармана-Треффца» (Документ). Технический меморандум НАСА TM-77013.
- ^ Цянь, Сюэ-шэнь (1943). «Симметричные профили Жуковского в сдвиговом потоке» . Ежеквартальный журнал прикладной математики . 1 (2): 130–248. дои : 10.1090/qam/8537 .
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Джон (1991). Основы аэродинамики (Второе изд.). Торонто: МакГроу – Хилл. стр. 195–208. ISBN 0-07-001679-8 .
- Зингг, Д.В. (1989). «Вычисления Эйлера при малых числах Маха» . НАСА ТМ-102205.