Самолет без двигателя
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Самолет без двигателя может оставаться в воздухе в течение значительного периода времени без бортовой силовой установки. Их можно классифицировать как планеры легче воздуха , воздушные шары и привязные воздушные змеи . В случае с воздушными змеями подъемная сила достигается путем привязывания к неподвижному или движущемуся объекту, например к другому воздушному змею, для получения потока ветра над подъемными поверхностями. [1] В случае воздушных шаров подъемная сила достигается за счет собственной плавучести , и воздушный шар может быть привязан или не привязан. Свободный полет на воздушном шаре практически не контролирует направление. К планирующим самолетам относятся планеры , дельтапланы и парапланы , которые имеют полный контроль направления в свободном полете.
История
[ редактировать ]Первыми пилотируемыми летательными аппаратами были воздушные змеи, воздушные шары и планеры. Воздушные змеи, поднимающие людей, использовались в древнем Китае и Японии, часто в качестве наказания для заключенных. Беспилотные воздушные шары и игрушечные «бамбуковые вертолеты» также зафиксированы в истории Китая.
Первый пилотируемый свободный полет состоялся на воздушном шаре, построенном братьями Жозефом-Мишелем и Жаком-Этьеном Монгольфье в Анноне, Франция, в 1783 году. Примерно в то же время появился водородный шар и оказался более практичным.
Первый практичный управляемый планер был спроектирован и построен британским ученым и пионером Джорджем Кэли, которого многие считают первым авиационным инженером. [2] Он совершил полет в 1849 году.
Привязные воздушные шары и, в меньшей степени, воздушные змеи были разработаны для военных и метеорологических наблюдений, однако использование воздушных змеев оставалось в основном развлекательным. Свободнолетающие воздушные шары с использованием угольного газа (который имеет примерно вдвое меньшую подъемную силу, чем водород) стали популярным видом спорта. Планеры использовались в основном для аэродинамических исследований, пока в 1920-х годах не появилось их спортивное применение.
Во время двух мировых войн привязные аэростаты заграждения производились и использовались в больших количествах. Военные десантные планеры также были разработаны во время Второй мировой войны, а роторный змей использовался ВМС Германии для наблюдения с моря.
Современные применения включают экспериментальную выработку энергии ветра на большой высоте .
Планеры
[ редактировать ]Планеры , дельтапланы и парапланы — все типы планерных самолетов.
Чтобы планер мог создавать подъемную силу, он должен сначала набрать, а затем поддерживать достаточную скорость полета вперед.
Запуск планера придает ему начальную скорость полета вперед, необходимую для начала полета. Это часто делается путем буксировки самолета в воздух по длинной веревке с использованием либо наземной лебедки или транспортного средства, либо самолета-буксира с двигателем. Небольшой планер, запускаемый с ноги, запускается при спуске с горы или спуске с высокой точки.
Скорость движения затем поддерживается за счет постепенного снижения в окружающем воздухе, при этом крылья слегка наклонены вниз, так что их подъемная сила также обеспечивает небольшую тягу вперед, противодействующую лобовому сопротивлению крыла.
Если воздух поднимается быстрее, чем самолет через него опускается, планер наберет высоту и дополнительную потенциальную энергию . Источниками такого восходящего воздуха являются теплые термики и хребты холмов.
В прошлом военные планеры без двигателя использовались в военных целях.
Сегодня большая часть использования всех типов планеров носит развлекательный характер.
Воздушные шары
[ редактировать ]Свободно летающие воздушные шары плывут по ветру. Пилот контролирует высоту либо за счет большего нагрева воздуха, либо за счет сброса балласта. Направление ветра обычно меняется с высотой, поэтому грубое управление направлением можно получить, изменяя высоту.
Круглый привязанный воздушный шар неустойчив при любом сильном ветре. имеет Воздушный змей обтекаемую форму, что делает его устойчивым при сильном ветре.
Сегодня большинство полетов пилотируемых воздушных шаров носят развлекательный характер, тогда как беспилотные и обычно свободно летающие воздушные шары широко используются для метеорологических измерений.
Воздушные змеи
[ редактировать ]Воздушные змеи - это самолеты [3] которые привязаны к какому-либо другому объекту (стационарному или передвижному) или другим средствам, поддерживающим натяжение стропы кайта ; и полагаться на виртуальный или реальный ветер, дующий над ними и под ними, для создания подъемной силы и сопротивления. Кайтуны - это воздушные змеи, форма которых и привязана так, чтобы обеспечить отклонение кайтинга, и могут быть легче воздуха, с нейтральной плавучестью или тяжелее воздуха. Воздушные змеи были разработаны для коммерческого применения с использованием систем управления воздушным змеем , включая бортовые ветроэнергетические системы высотной ветроэнергетики .
См. также
[ редактировать ]- Типы воздушных змеев
- Скольжение
- Соревнования по планерному спорту
- Gimli Glider — пассажирский реактивный самолет, у которого закончилось топливо.
- Гироглайдер
- Кольдиц Кок , планер, построенный для побега из Кольдица.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Система и метод полета с помощью ветра Дейл К. Крамер
- ^ Ди, Ричард (2007). Человек, открывший полет: Джордж Кэли и первый самолет . Торонто: Макклелланд и Стюарт. ISBN 978-0-7710-2971-4 .
- ^ «Воздушные змеи» . НАСА . Проверено 18 марта 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Международная авиационная федерация (Fédération Aéronautique Internationale) — всемирная организация воздушных видов спорта, таких как планеризм, дельтапланеризм и парапланеризм.