Роторный змей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |

Роторный змей или гирокит — это винтокрылый летательный аппарат без двигателя . Подобно автожиру или вертолету он опирается на подъемную силу, создаваемую одним или несколькими наборами несущих винтов , для полета . В отличие от вертолета, гирокиты и роторные воздушные змеи не имеют двигателя, приводящего в движение их винты, но в то время как у автожира есть двигатель, обеспечивающий прямую тягу, поддерживающую вращение ротора, роторный воздушный змей вообще не имеет двигателя и опирается либо на подъем, либо на подъем. сброшен с другого самолета, отбуксирован в воздух за автомобилем или лодкой или с использованием окружающего ветра для кайтинга. По состоянию на 2009 год ни одна страна в мире не требует лицензии для пилотирования такого корабля. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]- Томас Ансборо из Глазго, Шотландия, запатентовал роторный воздушный змей с авторотирующимся крылом в 1891 году. [ 1 ]
- Уолтер Ван Ви подал патент на вращающийся воздушный змей в 1909 году, заявив о «определенных новых и полезных улучшениях» во вращающихся воздушных змеях. [ 2 ]
- 1933: Подано: 11 июля 1933 года. US2074327 Де Курси и Шварцем для Kite .
- 1936: Подано: 1 августа 1936 г. US2181477 Карлом Б. Чуппом для Aerial Device .
Исследования роторных воздушных змеев или гирокитов были углублены во время Второй мировой войны , и, в частности, один тип, Focke Achgelis Fa 330 , поступил на действительную службу, буксируясь за немецкими подводными лодками в качестве платформы для воздушного наблюдения. В Соединенном Королевстве Рауль Хафнер разработал Rotachute как средство переброски парашютистов , а более крупная версия, Rotabuggy , была опробована как средство десантирования джипа с воздуха , но ни один из этих самолетов не продвинулся дальше экспериментальной стадии. Планы по аналогичному оснащению танка так и не вышли из чертежной доски.
В 1950-х годах роторные воздушные змеи были разработаны как самолеты для отдыха, во многом благодаря усилиям доктора Игоря Бенсена в Соединенных Штатах, чья Bensen Aircraft Corporation выпустила серию таких самолетов, названных Бенсеном «гироглайдерами». Они продавались как планы или комплекты для домашнего строительства, начиная с B-5 и заканчивая B-8 к концу десятилетия. Конструкции Бенсена стали настолько распространены, что термин «гироглайдер» иногда используется для обозначения любого роторного змея, независимо от производителя. В 1960-х годах автожир B-8 был оценен ВВС США как «спускаемый аппарат по усмотрению», чтобы обеспечить более управляемую альтернативу, чем парашют, для пилота, катапультирующегося из сбитого самолета.
Пилотируемые роторные воздушные змеи
[ редактировать ]- Бенсенская авиастроительная корпорация
- Бензол Б-5
- Бензол Б-6
- Бензол Б-7
- Россиянин по имени Шумейко в 1990-е годы построил и управлял гироскопическим дельтапланом. [ 3 ] [ 4 ]
- Стефан Нитч спроектировал и построил пилотируемый роторный дельтаплан; он использовал термин «Автожир» для обозначения дельтаплана с роторным змеем. [ 5 ]
- Фокке-Ахгелис Фа 330
- Хафнер Роташют
- Хафнер Ротабагги
Беспилотные роторные воздушные змеи
[ редактировать ]- Небесный Чоппер
- Небесная ветроэнергетика
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патент US464412.
- ^ US966143
- ^ Буксировка гироскопического дельтаплана https://www.youtube.com/watch?v=1JrT8bKQB0A
- ^ «Шумейко-гироскопический дельтаплан» .
- ^ «Штефан Нитч — 23.06.1956 — 09.08.2008» . www.jumpnfly.de.vu . Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 22 мая 2022 г.