HMS Anne (1915)
![]() HMS Anne , обратите внимание на два гидросамолета по обе стороны от задних грузовых балок и орудие на юте.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Энн Рикмерс |
Строитель | Рикмерс , Бремерхафен , Германия |
Запущен | 16 февраля 1911 г. |
Завершенный | 1911 |
![]() | |
Имя | СС Энн Рикмерс |
Приобретенный | август 1914 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 августа 1915 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 августа 1917 г. |
В эксплуатации | Январь 1915 г. |
Переименован | HMS Anne , 5 августа 1915 г. |
реклассифицирован | Торговец- угольщик , 29 января 1918 г. |
Судьба | Продан, 1922 г. |
![]() | |
Приобретенный | 1922 |
Переименован | Итаки |
Судьба | Продан, 1939 г. |
![]() | |
Имя | СС Итакки |
Приобретенный | 1939 |
Переименован | Молдавия |
Судьба | Передан в реестр Панамы, 1942 г. |
![]() | |
Имя | СС Молдова |
Приобретенный | 1942 |
Судьба | Продан компании Wallen & Company, 1949 г. |
![]() | |
Имя | СС Молдова |
Владелец | Валлен и компания |
Приобретенный | 1949 |
Переименован | Джаграхат , 1954 год. |
Судьба | Списано , 8 ноября 1958 г. |
Примечания | Переименован в Молдову , 1955 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Гидросамолетный авианосец |
Тоннаж | 4083 регистровые тонны брутто (брт) |
Длина | 367 футов 1 дюйм (111,89 м) |
Луч | 47 футов 7 дюймов (14,50 м) |
Черновик | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) |
Движение | |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Вооружение | 1 × 12-фунтовая пушка |
Самолет перевезен | 2 × гидросамолета |
HMS Anne — гидросамолет Королевского флота, использовавшийся во время Первой мировой войны . Переоборудованные из захваченного немецкого грузового судна Aenne Rickmers , два самолета корабля выполняли воздушную разведку , наблюдение и бомбардировки Восточного Средиземноморья и Красного моря в 1915–1917 годах, хотя корабль не был принят в состав Королевского флота до середины 1915 года. Он был выведен из эксплуатации в конце 1917 года и торгового флота стал угольщиком в последний год войны . «Анна» была продана в 1922 году, и у нее сменились владельцы и имена, пока ее не сдали на слом в 1958 году.
Описание
[ редактировать ]Длина Анны составляла 367 футов 1 дюйм (111,89 м), ширина - 47 футов 7 дюймов (14,5 м) и осадка - 27 футов 3 дюйма (8,31 м). [ 1 ] Его водоизмещение составило 4083 брутто-регистровых тонны (GRT). Корабль имел один гребной вал, приводимый в движение одной паровой машиной тройного расширения , которая использовала пар, вырабатываемый неизвестным количеством угольных котлов . Максимальная скорость Анны составляла 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Торговое судно SS Aenne Rickmers было построено компанией Rickmers из Бремерхафена в 1911 году. С началом войны в августе 1914 года оно было захвачено в Порт-Саиде , Египет реквизировано для службы под красным флагом британского торгового флота , и в январе 1915 года . управлять гидросамолетами . [ 1 ] Никаких особых модификаций корабль не производился; Самолет размещался на крышках кормовых люков и управлялся с помощью грузовых стрел. [ 3 ] Энн Рикмерс управляла двумя французскими Nieuport VI .H, гидросамолетами которые были выгружены французским авианосцем Foudre ; ими управляли французские пилоты с британскими наблюдателями. [ 1 ]
В течение первых двух месяцев 1915 года корабль и его авиация поддерживали операции союзников в Сирии, Палестине и на Синайском полуострове . Помимо разведывательных обязанностей, они доставляли и возвращали агентов союзников, а также наблюдали за кораблями, выполняющими прибрежные бомбардировки . 4 марта Энне Рикмерс было приказано присоединиться к нескольким кораблям союзников, которые собирались бомбардировать Смирну в Турции. Через неделю он был торпедирован турецким миноносцем «Демир Хисар» . Корабль был поражен одной торпедой в грузовом отсеке номер 1 ; он был полон древесины, что ограничивало попадание воды и спасало ее от затопления. Энне Рикмерс прибыла в Мудрос на следующий день, чтобы начать ремонт, но через неделю ремонтная бригада была отозвана для работы над поврежденным линейным крейсером HMS Inflexible . Авианосец HMS Raven II (еще одна торговая модификация) прибыл 20 марта, чтобы загрузить свой самолет и команду, оставив после себя лишь скелетный экипаж из пяти человек. 6 апреля во время шторма корабль вытащил якоря и сел на мель на песчаном пляже. Там он был временно отремонтирован и снят с мели 12 мая и отплыл в Александрия , Египет, два дня спустя для капитального ремонта и разгрузки груза. Это было завершено к 18 июня, но корабль простаивал до конца месяца, когда ему предоставили арабскую команду и он отплыл в Порт-Саид . [ 3 ]
Энн Рикмерс встретилась с французским броненосным крейсером «Жанна д'Арк» 18 июля в Скарпанто , и авианосец обыскал турецкое побережье в поисках баз подводных лодок и наблюдал, как французский корабль бомбардировал прибрежные объекты. Затем корабль вернулся в Порт-Саид, где на нем было установлено 12-фунтовое орудие . Энн Рикмерс была зачислена в Королевский флот 5 августа 1915 года. [ 3 ] и в тот же день переименован в HMS Anne . [ 4 ] Около 13 августа она встретилась с Жанной д'Арк , и наблюдала , и французским предшествовавшим дредноуту линкором «Жорегиберри», как они бомбардировали турецкие объекты в Хайфе . 17 августа самолеты Анны и Ворона II Жанну д'Арк , когда она бомбардировала Тарсус , а затем 30 августа помогли Жанне д'Арк и заметили Жорегиберри при захвате острова Руад . [ 5 ]
В начале сентября корабль помог французам эвакуировать армянские войска и мирное население из Александретты и окрестностей, а затем возобновил свою прежнюю работу по разведке и шпионажу. Анна потеряла свой первый самолет, когда у него отказал двигатель во время разведывательной миссии над Беэр-Шевой 9 октября. В ноябре корабль очистил днище в Александрии и 22 декабря потерял еще один самолет, снова над Беэр-Шевой. В январе 1916 года он был направлен в Ост-Индскую и Египетскую эскадрилью гидросамолетов вместе с авианосцами «Императрица» , «Бен-ми-Кри» и «Рэйвен II» . Эскадрилья находилась под командованием командующего Египтом, и ее основной задачей было наблюдение за турецкими позициями и передвижениями в южной Палестине и на Синае в начале 1916 года. Примерно 17 апреля «Анна» была атакована двумя немецкими самолетами, но не получила повреждений. . Несколько дней спустя она обнаружила базу подводных лодок в Макри, действуя недалеко от Кастелоризо . В конце месяца корабль погрузился на борт французского контингента гидросамолетов в Египте и доставил его в Мальту 9 мая для передачи, включая ее собственные «Ньюпоры», французскому гидроавианосцу «Кампинас» . С тех пор, как она начала их выполнять в январе 1915 года, ее самолет совершил в общей сложности 118 полетов, и только два были потеряны. [ 6 ]
Позже в том же месяце Энн обменяла имеющуюся у нее 12-фунтовую пушку на зенитную пушку того же калибра. [ 1 ] и вернулся в Порт-Саид к 21 мая. Он простоял там без дела до середины июня, когда начал перевозить военные грузы между Порт-Саидом и несколькими портами Красного моря . Так продолжалось до 2 августа, когда она погрузилась на борт британских гидросамолетов. [ 7 ] включая Short Type 184 , Sopwith Schneider и Baby , гидросамолеты [ 8 ] и 10 августа она наблюдала за французским крейсером «Потуау» , когда последний корабль бомбардировал Мерсину . Ост-Индская и Египетская эскадрилья снова собралась в конце августа вместе с Raven II , Anne и Ben-my-Chree , а самолеты трех авианосцев атаковали турецкую свалку снабжения в Эль-Афуле в течение тридцати минут. Затем эскадра направилась на юг вдоль палестинского побережья, где встретила два турецких судна снабжения . Один из них был потоплен сопровождавшим его французским эсминцем «Арбалете», а другой был захвачен. Эскадрилья вылетела из семи самолетов, которые атаковали лагерь в Бурейре и близлежащий железнодорожный виадук . Во время этой миссии один из Анны гидросамолетов был потерян, а пилот попал в плен. Несмотря на потерю, ее самолет бомбил турецкие объекты в Тулл Кераме , Наблусе , Лудде и Рамле, прежде чем вернуться в Порт-Саид 27 августа. [ 9 ]
Несколько дней спустя Анна заменила Raven II после того, как этот корабль был поврежден в результате воздушной атаки 1 сентября, в экспедиции в Красное море для поддержки арабского восстания против турок. Она встретилась с пожилым крейсером HMS Fox и Дафферин из Королевской индийской морской пехоты (RIM), и они прибыли в Рабиг 9 сентября. Корабль ненадолго сел на мель у Янбо , но сошёл и смог наблюдать за Фоксом и Хардинджем из RIM, когда они обстреливали турецкие позиции возле Веджа 13 сентября. Помимо одного краткого визита в Суэц для восстановления сил, Энн ее не сменил Рейвен II оставалась в этом районе, пока ее самолет выполнял бомбардировочные и разведывательные миссии, пока 26 октября . Судно простояло в Порт-Саиде до конца года, за исключением одного рейса на Кипр с перевозкой угля. В январе 1917 года Энн вернулась на Красное море и присоединилась к Хардинджу и абордажному пароходу « Сува» . Вместе с примерно 500 арабами экипажи трех кораблей высадились на десант и захватили Ведж . Корабль вернулся в Суэц 27 января и, похоже, использовался только как угольщик. [ 10 ] пока она не была выплачена 8 августа. [ 8 ]
Коммерческое обслуживание
[ редактировать ]Энн служила угольщиком под Красным прапорщиком с 29 января 1918 года до конца войны под управлением FC Strick and Co. [ 8 ] Он был продан в 1922 году С.Н. Влассопулосу из Греции и был переименован в Итаки . В 1939 году корабль был продан румынской компании и переименован в «Молдова» ; Затем в 1942 году она была переведена в реестр Панамы под тем же именем. Молдова была продана в 1949 году компании Wallem & Co. и переименована в Джагарат в 1954 году. Она вернула себе прежнее название Молдова в 1955 году и прибыла в Гонконг для сдачи на слом 8 ноября 1958 года. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Лейман, с. 40
- ^ Престон, с. 67
- ^ Перейти обратно: а б с Носители-перебежчики, с. 287
- ^ Колледж и Варлоу, с. 16
- ^ Носители-перебежчики, стр. 287, 289.
- ^ Носители-перебежчики, стр. 289–90.
- ^ Носители-перебежчики, с. 290
- ^ Перейти обратно: а б с Лейман, с. 41
- ↑ Перебежчики, стр. 290–91.
- ^ Носители-перебежчики, стр. 291–92.
- ^ Носители-перебежчики, с. 294
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Лейман, Р.Д. (1989). До авианосца: Развитие авиационных судов 1859–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-210-9 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-87021-907-3 . OCLC 12119866 .
- «Переносчики-перебежчики». Военный корабль Интернешнл . В (4). Толедо, Огайо: Клуб военно-морских рекордов: 285–94. 1968. ISSN 0043-0374 .