Таблоид Сопвич
Таблоид/Шнайдер | |
---|---|
![]() | |
Роль | Спортивный/разведывательный самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Авиационная компания Сопвич |
Дизайнер | Фред Сигрист |
Первый полет | 1913 |
Введение | 1914 |
Ушедший на пенсию | 1918 |
Основные пользователи | Королевский летный корпус Королевская военно-морская авиационная служба |
Количество построенных | Около 42 таблоидов, 136 Шнайдеров [ 1 ] |
Варианты | Сопвит Бэби |
Sopwith Tabloid и Sopwith Schneider (гидросамолет) — британские бипланы , первоначально спроектированные как спортивные самолеты, а затем адаптированные для использования в военных целях. Они были одними из первых успешных типов, построенных авиационной компанией Sopwith . Таблоид , названный так из-за своего небольшого размера, произвел сенсацию , когда впервые появился на публике.
Вариант гидросамолета был подготовлен менее чем за месяц и участвовал в гонках Schneider Trophy 1914 года , где его пилотировал Говард Пикстон . Этот самолет выиграл соревнование при минимальном сопротивлении. [ 2 ]
Заказы на производство обоих типов были размещены военными, и хотя несколько таблоидов с двигателем Gnome Lambda в первые годы войны эксплуатировались ограниченно, некоторые «Шнайдеры» все еще находились на военно-морской службе четыре года спустя, в конце Первой мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Оригинальный Таблоид, на котором впервые поднялся в воздух Гарри Хокер 27 ноября 1913 года, представлял собой двухместный одноотсекальный биплан с расположением сидений рядом друг с другом, что было необычно для того времени. Крылья равного размаха были расположены в шахматном порядке и использовали деформацию крыльев для бокового управления. прямоугольного сечения Фюзеляж представлял собой обычную деревянную конструкцию с проволочными расчалками, передняя часть которой была покрыта алюминиевым листом, а остальная часть кабины, позади кабины, была покрыта тканью. Крылья тоже были деревянные, обтянутые тканью. Хвостовое оперение было изготовлено из стальных труб и покрыто тканью, а ходовая часть помимо колес имела пару выступающих вперед полозьев. Самой отличительной особенностью конструкции был капот двигателя, почти полностью закрывавший верхнюю половину двигателя.
Прототип был оснащен Gnome Lambda роторным двигателем мощностью 80 л.с. (60 кВт), а в ходе испытаний, проведенных Гарри Хокером в Фарнборо, таблоид достиг скорости 92 миль в час (148 км / ч), а для достижения высоты 1200 футов (370 м) потребовалось всего одна минута. при перевозке пассажира и достаточно топлива для двоих 1 ⁄ часа . Заказ на производство Королевского летного корпуса от был Военного министерства размещен в начале 1914 года, всего по этой спецификации было построено 40 самолетов. Однако скорость самолета сделала его очевидным кандидатом на участие в соревновании Schneider Trophy .

Соответственно, была подготовлена адаптация гидросамолета с двигателем Gnome Monosoupape мощностью 100 л.с. (75 кВт) , который ТОМ Сопвит лично забрал из Парижа. Первоначально он был оснащен одним центральным поплавком, но во время первых испытаний на руление под управлением Говарда Пикстона самолет перевернулся, как только был запущен двигатель, и оставался в воде в течение нескольких часов, прежде чем его удалось поднять. Были приложены большие усилия, чтобы сделать затопленную машину пригодной к полетам, и, не имея времени на подготовку нового комплекта поплавков, существующий поплавок просто распилили пополам посередине и превратили в пару поплавков. [ 3 ] После удовлетворительных испытательных полетов 7 апреля самолет был отправлен в Монако, где должны были состояться соревнования.
Конкурс выиграл Пикстон. [ примечание 1 ] Сопвит не ожидал победы, [ 4 ] но все ведущие претенденты выбыли из-за механических проблем, связанных с почти универсальным использованием более крупного двухрядного роторного двигателя, теоретически развивающего 160 л.с. (120 кВт) против 100 у Sopwith, в результате чего Sopwith остался на круге единственного оставшегося соперника с двигателем мощностью 100 л.с. (75 кВт) FBA Type A Летающая лодка еще до остановки для дозаправки. [ 5 ] Пикстон завершил свой первый круг примерно за две трети времени, затраченного FBA. Еще один участник сломал опору, не завершив гонку. Это был первый самолет, спроектированный и построенный британцами, выигравший крупный международный конкурс. [ 6 ] Многое было сделано по британской конструкции, с пропеллером Integral британского производства и защищено британским целлоновым раствором в британской прессе. [ 7 ] Несмотря на то, что другие участники выбыли, скорость «Сопвита» в сочетании с летными навыками Пикстона обеспечили убедительную победу. Вариант, получивший приз, тогда был известен как Sopwith Schneider. Пройдя двадцать восемь кругов, необходимых для настоящей гонки, со средней скоростью 86,75 миль в час (139,61 км/ч) и страдая от пропуска зажигания в цилиндре, он сделал дополнительные круги, чтобы установить новый мировой рекорд для гидросамолетов. [ 8 ]
Первый заказ на двенадцать гидросамолетов «Шнейдер» был размещен в ноябре 1914 года Королевской военно-морской авиацией . [ 9 ] Как и победитель гонки, они были оснащены двигателем Monosoupape мощностью 100 л.с. (75 кВт) и отличались от гоночного лишь незначительными деталями - наиболее заметно измененной конструкцией хвостового поплавка. Более поздние серийные самолеты были оснащены элеронами вместо деформированного крыла и были оснащены пушкой Льюиса , стреляющей вверх через отверстие в центроплане крыла, и развитие привело к созданию Sopwith Baby .
Всего было построено 160 штук. Никаких оригинальных таблоидов или Шнайдеров не сохранилось, но полноразмерные репродукции выставлены в музее Королевских ВВС в Хендоне и музее Бруклендса , а полномасштабный комплект реплик продается компанией Airdrome Airplanes для домостроителей. [ 10 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Одноместные варианты Tabloid были запущены в производство в 1914 году, и 36 экземпляров в конечном итоге поступили на вооружение Королевского летного корпуса и Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS). [ 11 ] Таблоиды, отправленные во Францию в начале Первой мировой войны , использовались в качестве быстрых разведчиков .
Некоторые военно-морские самолеты были вооружены пушкой Льюиса на верхнем крыле, стрелявшей по дуге винта . Еще один самолет использовал пушку Льюиса, стрелявшую через дугу винта с отражающими клиньями, установленными на лопастях винта, но Таблоид также использовался в качестве бомбардировщика , когда 22 сентября 1914 года Таблоиды совершили первый налет британской авиации на землю Германии; и в своей самой известной миссии два таблоида RNAS, вылетевшие из Антверпена 8 октября 1914 года, атаковали ангары немецких дирижаблей в Кельне и Дюссельдорфе . Цель в Кельне не была обнаружена, вместо этого бомбили железнодорожный вокзал, но депо Цеппелинов в Дюссельдорфе было поражено двумя 20-фунтовыми (9,1 кг) бомбами, сброшенными с высоты 600 футов (180 м), и Цеппелин Z IX был уничтожен. [ 12 ]
В 1915 году были предприняты попытки использовать Шнайдеры для перехвата цеппелинов над Северным морем , запуская их с авианосцев, включая HMS Ben-my-Chree и Engadine , но эти усилия оказались в основном безуспешными из-за сильного волнения, которое либо повредило поплавки, либо сделало взлет полностью невозможным. .
6 августа 1915 года «Шнайдер» взлетел с авианосца HMS Campania на съемной тележке. [ 13 ]
Единственный гидросамолет-истребитель Sopwith Schneider был приобретен капитаном Сиро Ямаути во время инспекционной поездки в Англию в 1915 году. Находясь на службе в Императорском флоте Японии , он получил обозначение Yokosuka Navy Ha-go Small Гидросамолет . [ 14 ]
Варианты
[ редактировать ]- Таблоид
- Оригинальная колесная версия, двухместная, построено 6 штук.
- Одноместный таблоид
- Одноместная версия для RFC и RNAS, построено 32+
- 1914 Шнайдер Гонщик
- Одноместный таблоид с поплавками, построено 1 или 2 экземпляра.
- Шнайдер
- С поплавком, серийная версия Schneider Racer для RNAS, построено 133 штуки.
- Гордон Беннетт Рейсер
- Вариант с частично обтекаемым фюзеляжем до круглого сечения, меньшим килем и рулем направления, обычным капотом двигателя и V-образной стойкой ходовой части без полозьев. Максимальная скорость 105 миль в час (169 км/ч). Приняты на вооружение Адмиралтейства с началом войны под номерами 1214 и 1215. Построено два. [ 15 ]
- Lebed VII
- Нелицензионная копия конструкции Лебедя, построенная в России как военный самолет-разведчик.
- Lebed VIII
- Как Лебедь VII, но с доработанной ходовой частью.
- Малый гидросамолет Yokosuka Navy Ha-go
- Одиночный гидросамолет-истребитель Sopwith Schneider, эксплуатируемый IJN. [ 14 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Производство Schneider)
[ редактировать ]
Данные Сопвита – Человек и его самолет [ 16 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 22 фута 10 дюймов (6,96 м)
- Размах крыльев: 25 футов 8 дюймов (7,82 м)
- Высота: 10 футов 0 дюймов (3,05 м)
- Площадь крыла: 240 кв. футов (22 м 2 ) [ 17 ]
- Пустой вес: 1220 фунтов (553 кг)
- Полная масса: 1700 фунтов (771 кг)
- Силовая установка: 1 Gnome Monosoupape 9 Type B-2 мощностью 100 л.с. (75 кВт) 9-цилиндровый роторный двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт.
Производительность
- Максимальная скорость: 87 миль в час (140 км/ч, 76 узлов)
- Дальность: 510 миль (820 км, 440 миль)
- Практический потолок: 7000 футов (2100 м)
- Время набора высоты: 6500 футов (2000 м) за 15 минут.
Вооружение
- Оружие: 1 0,303 дюйма (7,7 мм). пистолет Льюиса иногда устанавливается [ 1 ]
- Бомбы: 1 бомба по 65 фунтов (29 кг) или до 5 бомб по 20 фунтов (9,1 кг). [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Королевских ВВС
- Список самолетов Королевского летного корпуса
- Список самолетов Королевской военно-морской авиации
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Брюс Флайт, 29 ноября 1957 г., с. 847.
- ^ Брюс, 1996, стр.1.
- ^ Сопвит, Томас (14 декабря 1957 г.). «Некролог Фреда Сигриста» . «Таймс» (письма).
- ^ Пикстон, 2014, стр.278.
- ^ Пикстон, 2014, стр.285.
- ^ Пикстон, 2014, стр.297.
- ^ Пикстон, 2014, стр.287.
- ↑ Брюс Рейс, 8 ноября 1957 г., стр. 734–735.
- ^ Брюс, 1996, стр.3.
- ^ «Аэродромные самолеты ~ Холден, Миссури» . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Дональд, 1997. стр. 849.
- ↑ Брюс Рейс, 8 ноября 1957 г., с. 736.
- ^ Ламбертон, 1960. стр. 58.
- ^ Jump up to: а б Микеш, Роберт и Шорзо Эйб. Японские самолеты 1910–1941 гг . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-840-2
- ^ Льюис 1962, стр.492.
- ^ Робертсон 1970, стр. 234–235, 238–239.
- ↑ Брюс Рейс, 29 ноября 1958 г., с. 848.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Технически гонка представляла собой гонку на время, поскольку каждый участник уходил в свое время и был рассчитан на время, а не соревновался непосредственно друг с другом.
Библиография
[ редактировать ]
- Брюс, Дж. М. « Таблоид Сопвита, Шнайдер и Бэби: исторический военный самолет № 17, часть I ». Полет . 8 ноября 1957 г., стр. 733–736. Архивировано из оригинала [ мертвая ссылка ] 20 мая 2011 г.
- Брюс, Дж. М. « Таблоид Сопвита, Шнайдер и Бэби: исторический военный самолет № 17, часть II ». Полет . 15 ноября 1957 г., стр. 765–766. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года.
- Брюс, Дж. М. Таблоид Сопвита, Шнайдер и Бэби: Исторический военный самолет № 17, Часть III ». Полет . 22 ноября 1957 г., стр. 821–822. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 г.
- Брюс, Дж. М. « Таблоид Сопвита, Шнайдер и Бэби: исторический военный самолет № 17, часть IV ». Полет . 29 ноября 1957 г., стр. 845–848. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года.
- Брюс, Дж. М. (1996). Сопвит Бэби . Файл данных Windsock 60. Хартфордшир, Великобритания: Albatros Publications. ISBN 978-0948414794 .
- Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Книги Просперо. ISBN 1-85605-375-Х .
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Холмс, Тони (2005). Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов . Лондон: Харпер Коллинз. ISBN 0-00-719292-4 .
- Ламбертон, WM (1960). Истребительная авиация войны 1914–1918 годов . Хертс: Harleyford Publications Ltd., стр. 58–59 .
- Льюис, Питер, Британские самолеты 1809–1914 гг . Лондон: Патнэм, 1962.
- Пикстон, Стелла (2014). Говард Пикстон, летчик-испытатель и авиатор-пионер (электронное издание). Южный Йоркшир: Авиация пером и мечом. ISBN 978-1473834941 .
- Робертсон, Брюс. Сопвит – Человек и его самолет . Летчвоорт, Великобритания: Air Review, 1970. ISBN 0-900435-15-1 .
- Тетфорд, Оуэн. Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон: Патнэм, четвертое издание, 1978 г. ISBN 0-370-30021-1 .
- Микеш, Роберт и Шорзо Эйб. Японские самолеты 1910–1941 гг . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-840-2