Jump to content

Lebed XII

Тип XII
Роль Самолет-разведчик
Национальное происхождение Россия
Производитель Lebed
Первый полет 28 декабря 1915 г.
Основной пользователь Императорские ВВС России
Количество построенных как 216

Лебедь XII — российский военный самолёт-разведчик, производившийся во время Первой мировой войны для Императорских ВВС России . Это был один из немногих самолетов отечественной разработки, которые производились в России во время войны, но он был основан на конструкциях и технологиях, полученных Лебедем в ходе восстановления трофейных немецких типов. Фюзеляж представлял собой фанерную конструкцию прямоугольного сечения с сиденьями пилота и наблюдателя в тандемных открытых кабинах. Крылья были построены на основе соснового лонжерона и обтянуты тканью, а оперение (хвостовое оперение) представляло собой сварную стальную трубу с полотняной обшивкой.

Разработка

[ редактировать ]

Испытательные полеты начались 28 декабря 1915 года, но были прерваны из-за плохой погоды в Санкт-Петербурге , где располагался завод имени Лебедя. Поэтому испытания были перенесены в Киев , а затем на завод «Анатра» в Одессе 11–15 февраля 1916 года. Великий князь Александр Михайлович заказал 400 самолетов 23 февраля, но окончательный контракт от 19 апреля был на 225 самолетов и 245 комплектов запасных частей. и 10 статических планеров на общую сумму 5 153 500 руб.

Перед началом производства в конструкции был исправлен ряд отмеченных летчиками-испытателями трудностей в управлении, а также новый комплекс проблем, вызванных изменением силовой установки. Прототипы летали с двигателями мощностью 97 кВт (130 л.с.), но контракт на производство предусматривал в основном двигатели мощностью 112 кВт (150 л.с.), а также некоторые машины, оснащенные двигателями мощностью 104 кВт (140 л.с.) для обучения. Эти более тяжелые силовые установки сместили центр тяжести самолета, а крепления двигателя и системы охлаждения пришлось пересмотреть, прежде чем в октябре начнется последний этап испытаний. Серийное производство, наконец, началось в ноябре и вскоре после этого было доставлено в эскадрильи.

«Лебедь XII» начал массово появляться на передовой в начале 1917 года, но проблемы быстро стали очевидны. В частности, ряд возгораний двигателей и аварий из-за конструктивных дефектов привели к тому, что поставки этого типа были приостановлены к середине года на время проведения расследования. Армейские летчики-испытатели пришли к выводу, что версия с более мощным двигателем непригодна для службы на передовой, и рекомендовали использовать ее только для учебных целей, в то время как версия с меньшей мощностью считалась непригодной даже для тренировок. Лебедь оспорил полученные результаты, обвинив в плохих результатах неопытность летчиков-испытателей и плохую погоду во время проведения испытаний. Поэтому армия провела второе расследование. 2 октября 1917 года эта комиссия пришла к выводу, что этот тип устарел и непригоден к эксплуатации, и рекомендовала остановить производство и полностью снять этот тип. Однако из-за нехватки самолетов производство продолжалось до 1918 года, и в конечном итоге было поставлено 214 самолетов из первоначального заказа.

Операционная история

[ редактировать ]

«Лебедь XII» ограниченно нес службу на северной и северо-западной частях фронта с Германией, оснащая четыре авиационные дивизии 38-го корпуса 5-й армии. Однако самолеты, поставленные во второй половине 1917 года, в основном достались учебным частям. В их число входили Императорское авиационное училище, Гатчинское военное авиационное училище, Одесское авиационное училище, Киевская школа летчиков и наблюдателей и Авиационная школа Кавказа. Только в школу воздушного боя ВМФ в Красном Селе поступило более 50 единиц .

Варианты

[ редактировать ]
  • Lebed XII - main production type
    • Лебедь XII бис - два самолета, построенные с альтернативными двигателями - один с двигателем Hispano-Suiza, другой с двигателем Green.
  • Лебедь XIII - высокоскоростная версия, рассчитанная на скорость 150 км/ч (94 мили в час). Запланирован на март 1916 г., но, возможно, не построен.

Операторы

[ редактировать ]
 Эстония
 Россия
 Советский Союз

Технические характеристики

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: двое, пилот и наблюдатель.
  • Длина: 7,96 м (26 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 13,15 м (43 фута 2 дюйма)
  • Высота: 3,25 м (10 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 42,0 м 2 (452 кв. фута)
  • Вес пустого: 820 кг (1800 фунтов)
  • Полная масса: 1350 кг (2970 фунтов)
  • Силовая установка: водяного охлаждения Salmson мощностью 1 радиальный двигатель 115 кВт (150 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 135 км/ч (84 миль в час, 73 узла)
  • Продолжительность: 3 часа 0 минут.
  • Практический потолок: 3500 м (11 500 футов)

Вооружение

  • 1 × пулемет на гибкой установке для наблюдателя

  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 570.
  • Куликов, Виктор П. (2001). «Самолеты завода Лебедева». История авиации . 48 .
  • Музей Российской Авиации
  • Уголок неба
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d83c4b2543ba48af80dbc29ead8f3c2__1669821300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/c2/7d83c4b2543ba48af80dbc29ead8f3c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lebed XII - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)