Гордон Беннетт Трофи (самолеты)
Gordon Bennett Aviation Trophy — международный авиационный трофей, вручаемый Джеймсом Гордоном Беннеттом-младшим , американским владельцем и издателем газеты New York Herald . Этот трофей является одной из трех наград Гордона Беннета: Беннетт также был спонсором автомобильных гонок и соревнований по воздухоплаванию . [1] [2]
Условия соревнования за трофей были такими же, как и в случае с призом Шнайдера : каждую гонку принимала страна, выигравшая предыдущую гонку, а трофей сразу же выигрывала страна, чья команда выиграла гонку три раза подряд. Соответственно, после победы Жозефа Сади-Лекуанта в 1920 году Трофей стал постоянным владением Аэро-клуба Франции . [1]
История
[ редактировать ]
После успеха соревнований на воздушных шарах Гордона Беннета, которые стали важнейшими соревнованиями в этом виде спорта, Гордон Беннетт объявил в декабре 1908 года соревнование по авиационным самолетам, заказав трофей Андре Ококу , скульптору, создавшему трофеи для обоих видов спорта. соревнования на воздушных шарах и автомобилях. Разработка правил соревнований была поручена Аэроклубу Франции. [3] Было решено, что каждой участвующей стране будет разрешено выставить команду из трех участников.
Соревнования 1909 года проводились в рамках Grande Semaine d'Aviation, проходившего в Реймсе во Франции, и состояли из двух кругов по трассе длиной 10 км (6,2 мили). Как и последующие соревнования, это была не прямая гонка, а гонка на время, в которой участники стартовали раздельно. Поскольку самолеты становились быстрее, а их двигатели надежнее, расстояние, которое нужно было преодолеть, увеличивалось с каждым годом.
Последний конкурс проводился в 1920 году во французских коммунах Орлеан и Этамп. В отличие от соревнований, проводившихся до Первой мировой войны и проводившихся на коротких дистанциях, отмеченных пилонами, соревнования проводились между двумя точками на расстоянии 50 км (31 миль) друг от друга из-за растущей скорости самолетов. Жозеф Сади-Лекуэнт одержал победу со временем 1 час 6 минут 17,2 секунды, а его коллега из Франции Бернар де Румане финишировал вторым со временем 1 час 39 минут 6,9 секунды. [4]
Победители конкурса
[ редактировать ]Год | Расположение | Победивший пилот | Тип самолета | Расстояние | Время | Скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1909 | Реймс , Франция | Гленн Кёртисс [5] | Кертисс № 2 | 20 км (12 миль) | 15 мин 50,6 с | 75,27 км/ч (46,77 миль в час) |
1910 | Бельмонт Парк , Нью-Йорк, США | Клод Грэм-Уайт | Блерио XI | 100 км (62 мили) | 1 час 1 минута 4,74 с [6] | 98,23 км/ч (61,04 миль в час) |
1911 | Истчерч , Англия | Чарльз Вейманн [7] | Ньюпор II | 150 км (93 мили) | 1 час 11 минут 36,2 с | 125,69 км/ч (78,10 миль в час) |
1912 | Клиринг , Иллинойс, США | Жюль Ведрин | Гоночный моноплан Deperdussin 1912 | 200 км (124 миль) | 1 час 10 минут 56 секунд [8] | 169,7 км/ч (105,4 миль в час) |
1913 | Реймс , Франция | Морис Прево [9] | Я потерял Монокок | 200 км (124 миль) | 59 мин 45,6 с | 200,8 км/ч (124,8 миль в час) |
1920 | Орлеан / Этамп , Франция [10] | Жозеф Сади-Лекуэнт [11] | Ньюпор 29 | 300 км (186 миль) | 1 час 6 минут 17,2 с | 271,55 км/ч (168,73 миль в час) |
Гонка 1914 года должна была пройти в Реймсе с 19 по 28 сентября. [12] но был отменен из-за начала Первой мировой войны. В 1919 году конкурса не было. [13]
1909
[ редактировать ]
Отборочный отбор в сборную Франции состоялся в первый день Grande Semaine d'Aviation. Из-за порывистого ветра и дождя, превратившего травяное поле в липкую грязь, многие из двадцати участников не смогли взлететь, и никому не удалось пройти необходимые два круга. Эжен Лефевр на биплане Райт показал лучшие результаты, почти завершив дистанцию; Луи Блерио , которому удалось пролететь около 2,5 км на Blériot XI, показал следующий лучший результат. Было решено, что третье место будет присвоено по результатам соревнований по скорости, которые состоятся во второй половине дня, и его занял Хьюберт Лэтэм . [14]
Сами Райты получили приглашение участвовать в соревнованиях в Реймсе, хотя это казалось неловким, поскольку Трофей Гордона Беннета был увенчан большой копией Райт Флаер. К нему обратился Аэроклуб Америки , который спонсировал трофей Scientific American, завоеванный Кертиссом годом ранее. Его самолет не был так хорошо развит, как машины Райта, и хотя он был более маневренным, чем европейские самолеты, он не был таким быстрым. Несмотря на этот недостаток, в гонке за кубок 28 августа 1909 года Кёртисс одержал победу за 15 минут 50,4 секунды. Блерио финишировал вторым со временем 15 минут 56,2 секунды, что на 5,8 секунды больше, чем у Кертисса. [1] [2] [15]
Национальность | Пилот | Тип самолета | Позиция | Время | Скорость | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Франция | Луи Блерио | Блерио XII | Второй | 15 мин 56,2 с | 75,31 км/ч (46,80 миль в час) | |
Франция | Хьюберт Лэтэм | Антуанетта VII | Третий | 17 мин 32 р. | 68,44 км/ч (42,53 миль в час) | |
Франция | Эжен Лефевр | Райт Модель А | Четвертый | 20 мин 47,6 с | 57,71 км/ч (35,86 миль в час) | |
Великобритания | Джордж Бертрам Кокберн | Фарман III | Не закончил курс | |||
Соединенные Штаты | Гленн Кёртисс | Кертисс № 2 | Первый | 15 мин 50,4 с | 75,74 км/ч (47,06 миль в час) |
1910
[ редактировать ]Соревнования 1910 года проводились на ипподроме Бельмонт-Парк в Нью-Йорке и стали кульминацией недельных авиационных соревнований. Отмеченная для соревнований трасса длиной 5 км вызвала резкую критику со стороны пилотов-участников. Альфред Леблан , капитан французской команды, назвал это смертельной ловушкой из-за препятствий, которые могли бы помешать любому пилоту, пытающемуся совершить аварийную посадку, а крутой поворот менее чем в 30 м (100 футов) от одной из трибун был невозможен. пресса окрестила его «Уголом мертвеца». Однако гонка прошла по плану. [16]
Участникам было разрешено стартовать в любое время в течение семичасового периода в день забега. Клод Грэм-Уайт первым взлетел в 8:42 на Blériot XI с двигателем Gnome Double Omega мощностью 100 л.с. и проехал свой первый круг за 3 минуты 15 секунд. За ним следовали Алек Огилви на Wright Model R в 9:08 и Альфред Леблан в 9:20. Леблан, который был главным пилотом компании Блерио, летал на самолете Blériot XI мощностью 100 л.с., немного отличавшемся от самолета Грэма-Уайта, другим пропеллером и уменьшенным размахом крыльев. Самолет Леблана был явно быстрее: после четырех кругов его время было на 1 минуту 20 секунд лучше, чем у Грэма-Уайта, и он завершил свой девятнадцатый круг после 52 минут 49,6 секунды в воздухе, Грэм-Уайт пролетел дистанцию из 20 кругов за 1 час 1 минуту. 4,47 секунды. Однако на полпути последнего круга двигатель Леблана остановился либо из-за нехватки топлива, либо из-за обрыва топливопровода, и ему пришлось совершить вынужденную посадку, столкнувшись с телеграфным столбом, но, к счастью, избежав серьезной травмы. [17]
Между тем, Алек Огилви был вынужден приземлиться из-за проблем с двигателем. После 13 кругов после задержки в 54 минуты он снова взлетел и в конечном итоге завершил дистанцию за 2 часа 26 минут 36,6 секунды, что достаточно хорошо, чтобы занять третье место.
Уолтер Брукинс , летавший на самолете Райта «Baby Grand» , собирался взлететь, когда Леблан разбился, и решил полететь на место катастрофы, чтобы посмотреть, сможет ли он помочь. Однако вскоре после взлета сломался шатун, и его самолет потерпел крушение при последующей вынужденной посадке. Брукинг не пострадал. [18] Хьюберт Лэтэм взлетел в 10:59, но его попытка была затруднена из-за отказа двигателя, и он провел около четырех часов на земле, занимаясь ремонтом, в конечном итоге преодолев дистанцию за 5 часов 48 минут 53 секунды, средняя скорость 28,6 км/ч (17,8 миль в час). ).
Незадолго до последнего разрешенного времени взлета Джон Дрексел и Джон Мойсан , оба летавшие на Blériot IX, начали свои попытки. Дрексель был вынужден сойти с дистанции после семи кругов, в то время как Мойсан завершил дистанцию за 1 час 57 секунд 44,8 секунды после нескольких приземлений из-за проблем с двигателем, обеспечив себе второе место. [19] [20]
Национальность | Пилот | Тип самолета | Позиция | Время | Скорость | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Франция | Альфред Леблан | 100 л.с. Блерио XI | Разбился на последнем круге | |||
Франция | Хьюберт Лэтэм | Антуанетта | 5 ч 48 м 53 с | |||
Великобритания | Клод Грэм-Уайт [21] | 100 л.с. Блерио XI | Первый | 1 ч 1 м 4,74 с | 98,23 км/ч (61,04 миль в час) | |
Великобритания | Александр Огилви | Райт Модель R | Третий | 2 часа 6 минут 36 секунд, | 47,3 км/ч (29,4 миль в час) | Время включает 54-минутную остановку: Скорость без времени остановки 83,4 км/ч (51,8 миль в час). [22] |
Соединенные Штаты | Уолтер Брукинс | Райт «Бэби Гранд» | Разбился перед началом гонки. | |||
Соединенные Штаты | Джон Дрексел | Блерио XI | Сошел с дистанции после семи кругов | |||
Соединенные Штаты | Джон Мойсант | 50 л.с. Блерио XI | Второй | 1 ч 57 м 44,85 с |
1911
[ редактировать ]
Гонка 1911 года прошла 1 июля на Королевского авиационного общества аэродроме в Истчерче и собрала около 10 000 зрителей, несмотря на сравнительную удаленность места проведения. И Франция, и Великобритания представили трех пилотов с тремя запасными, среди которых был и моноплан Bristol Prier, которым пилотировал Грэм Гилмор , но он не был готов к соревнованиям вовремя. Соревнования совпали с воздушной гонкой «Трассы Европы» , в результате которой снялся с участия британский пилот Джеймс Валентайн : однако Чарльз Вейманн , единственный американский представитель, решил отказаться от участия в гонке «Трасса Европы», чтобы принять участие в соревнованиях Гордона Беннета.
Старт соревнований был отложен из-за плохой погоды, и первый участник Густав Амель стартовал только в 14:50. Управляя монопланом Blériot XXIII , который незадолго до гонки был модифицирован путем обрезания крыльев примерно на метр (39 дюймов), он неправильно рассчитал свой первый поворот и разбился на высокой скорости, удивительным образом избежав серьезных травм. [23] В 3:00 Луи Шевалье летал на автомобиле Nieuport II с двигателем Nieuport мощностью 28 лошадиных сил (21 кВт). После пяти кругов его двигатель начал проявлять признаки неисправности, и в конце концов после одиннадцати кругов ему пришлось приземлиться, повредив ходовую часть. Затем он возобновил попытку полета на запасном самолете, но вскоре после взлета у него также отказал двигатель, и он был вынужден отказаться от участия. Вейманн взлетел в 3:45, впечатляя зрителей крутизной поворотов, за ним вскоре в 4:47 последовал Алек Огилви, управлявший самолетом, на котором он финишировал третьим в прошлом году, теперь оснащенным двигателем NEC мощностью 50 л.с. Последними взлетели Эдуард Ньюпор и Альфред Леблан . Леблан выздоравливал от гриппа и, вероятно, будучи осторожным из-за крушения Амеля, не проходил повороты так резко, как Вейман, а самолет Ньюпора с менее мощным двигателем, чем у Веймана, явно не составлял серьезной конкуренции.
Национальность | Пилот | Тип самолета | Позиция | Время | Скорость | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Франция | Альфред Леблан | Блерио XXIII (Гном, 100 л.с.) | Второй | 73 м 40,2 с | 122,17 км/ч (75,91 миль в час) | |
Франция | Эдуард Ньюпор | Ньюпор II 70 л.с. Гном | Третий | 74 минуты 37,2 секунды | 120,61 км/ч (74,94 миль в час) | |
Франция | Луи Шевалье | Ньюпор II (28 л.с. Ньюпор) | Ушедший на пенсию | |||
Великобритания | Густав Амель | Блерио XXIII (100 хп Гном) | Разбился во время гонки | |||
Великобритания | Александр Огилви | Райт Модель R | Четвертый | 109 мин 10,4 с | 82,44 км/ч (51,23 миль в час) | |
Соединенные Штаты | КТ Вейманн | Ньюпор IV (Гном, 100 л.с.) | Первый | 71 м 36,2 с | 125,69 км/ч (78,10 миль в час) |
1912
[ редактировать ]Гонка 1912 года прошла 9 сентября в Клиринге, штат Иллинойс. Гонка состояла из 30 кругов по эллиптической трассе длиной 4,14 мили (6,66 км) на общую дистанцию 124,8 миль (200,8 км). Поскольку ни один из самолетов США, доступных для полетов в тот день, не мог превышать скорость 78 миль в час (126 км / ч), а тренировочные полеты Ведрина в среднем были намного лучше, победа французов ожидалась до начала гонки. [24] [25]
Национальность | Пилот | Тип самолета | Позиция | Время | Скорость | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Франция | Жюль Ведрин | Моноплан Deperdussin Racing мощностью 140 л.с. | Первый | 70 мин 56 стр. | 169,7 км/ч (105,4 миль в час) | |
Франция | Морис Прево | Моноплан Deperdussin Racing мощностью 100 л.с. | Второй | 72 мин 55 | 167 км/ч (104 миль/ч) | |
Франция | Андре Фрей | Ханриот | Сошел с дистанции из-за перегрева двигателя после прохождения 22 кругов на средней скорости 150 км/ч (93 мили в час). [26] | |||
Великобритания | Клод Грэм-Уайт [25] | |||||
Великобритания | Густав Амель [25] | |||||
Великобритания | Джордж Дайотт [25] | |||||
Соединенные Штаты | Пол В. Бек [24] | Моноплан Колумбия | ||||
Соединенные Штаты | Деллойд Томпсон [24] | Моноплан Ньюпор | ||||
Соединенные Штаты | Говард Гилл [24] | Райт-биплан |
1913
[ редактировать ]
Мероприятие 1913 года проводилось 27–29 сентября 1913 года на аэродроме Шампань недалеко от Реймса , Франция.
Национальность | Пилот | Тип самолета | Позиция | Время | Скорость | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Франция | Морис Прево | Я потерял Монокок | Первый | 59 мин 45,6 с | 200,4 км/ч (124,5 миль в час) | |
Франция | Эмиль Ведрин | Пони Д.III | Второй | 60 мин 51,4 с | 198 км/ч (123 миль в час) | |
Франция | Юджин Гилберт | Я потерял Монокок | Третий | 62 мин 55 с | 192,3 км/ч (119,5 миль в час) | |
Бельгия | Анри Кромбез | Я потерял Монокок | Четвертый | 69 мин 52 с | 172,0 км/ч (106,9 миль в час) |
1920
[ редактировать ]Национальность | Пилот | Тип самолета | Позиция | Время | Скорость | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Франция | Жозеф Сади-Лекуэнт | Ньюпор-Делаж NiD 29 | Первый | 1 час 6 минут 17,2 с | 266,3 км/ч (165,5 миль в час) | |
Франция | Бернар де Румане | СПАД С.20 | Второй | 1 час 39 минут 6,9 с | 182,7 км/ч (113,5 миль в час) | Закончил дистанцию после остановки из-за неисправности двигателя: его время полета на дистанции составило 266,3 км/ч (165,5 миль в час). |
Великобритания | Ф.П. Рейнхэм | Мартинсайд Полуквавер | Уволен из-за отказа масляного насоса. | |||
США | Говард Райнхарт | Гонщик Дейтон-Райт RB-1 | Ушел на пенсию из-за поломки троса управления лифтом. | |||
США | Рудольф В. Шредер | Вервилл-Паккард Р-1 | Не завершился из-за перегрева двигателя. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «История воздушных гонок» . ESPA Racing. Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Воздушные гонки в Реймсе» . Век полета. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Виллард 1987, с. 14
- ^ «Трофей Гордона Беннета (1920)» . Скрибд . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ "Таблица выступлений Реймсской встречи", рейс 4 сентября 1909 г.
- ^ "Американская международная встреча", рейс 5 ноября 1910 г.
- ^ «Гонка Гордона Беннета - Таблица совокупного времени круга», рейс 8, 11 июля.
- ^ "Кубок Гордона Беннета", полет, 21 сентября 1912 г.
- ^ "Гонка Гордона Беннета", рейс 4 октября 1913 г.
- ^ "Шнайдер и Гордон-Беннетт", рейс 2 сентября 1920 г.
- ^ Гордона Беннета "Гоночный полет , 30 сентября 1920 г.
- ^ "Авиационная гонка Гордона Беннета" Рейс , 11 апреля 1914 г.
- ^ «В этом году конкурсов Гордона Беннета не будет», рейс, 9 мая 1919 г.
- ^ «Реймсское авиационное собрание» . Рейс : 519. 28 августа 1909 г.
- ^ Кейси, с. 50.
- ^ Виллард 1987, стр. 58-9.
- ^ Виллард 1987, стр.84-6.
- ^ Вилларт 1987, с. 88
- ^ Виллард 1987, с. 90
- ^ Американская международная встреча, рейс 5 ноября 1910 г., с. 917
- ^ «Газета 1913 года — Трофей Гордона Беннета 1910 года» . Флайтглобал . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Виллард 1987, стр. 83-4.
- ^ Виллард 1987, с. 122
- ^ Jump up to: а б с д «Шесть летчиков стартуют в большой гонке» . Дейли Гейт Сити . Кеокук, Айова. 9 сентября 1912 г. с. 2 . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «3-я Международная авиационная встреча открывается в понедельник» . Каирский бюллетень . Каир, Иллинойс. 8 сентября 1912 г., стр. 1–2 . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Виллард 1987 стр.166.
Библиография
[ редактировать ]- Кейси, Луи С. Кертисс: Эра Хаммондспорта, 1907–1915 . Нью-Йорк: Издательство Crown, 1981. ISBN 978-0-517-54565-2 .
- Виллар, Генри Серрано Голубая лента воздуха . Вашингтон: Смитсоновский институт, 1987. ISBN 0-87474-942-5 .