СПАД С.ХХ
С.20 | |
---|---|
Роль | боец |
Производитель | Блерио |
Дизайнер | Андре Эрбемон |
Первый полет | 7 августа 1918 г. |
Введение | Октябрь 1920 г. |
Основной пользователь | Военное воздухоплавание |
Количество построенных | что. 100 |
Blériot -SPAD S.20 (первоначально известный как SPAD S.XX ) — французский истребитель, разработанный ближе к концу Первой мировой войны . Слишком поздно для участия в войне, почти 100 таких самолетов были оснащены ВВС Франции в последующие годы. Эти маневренные самолеты также успешно использовались для воздушных гонок и установления рекордов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]S.XX представлял собой усовершенствованную версию S.XVIII и представлял собой двухместный истребитель- биплан с пилотом и хвостовым стрелком. Конструкция была традиционной, но имела верхнее крыло с выраженной стреловидностью. Оно соединялось с нижним крылом большими I-образными стойками. Как и его предшественник, S.XX стал известен в просторечии как «Herbemont» в честь своего дизайнера. Первоначально французское правительство заключило бессрочный контракт на поставку этих самолетов из расчета 300 в месяц. Однако это было отменено во время перемирия , еще до того, как были доставлены какие-либо самолеты. Позже заказ был возобновлен на получение современного истребителя для послевоенных ВВС Франции, и было закуплено 95 самолетов. Кроме того, японская компания Mitsubishi купила три экземпляра, а правительство Боливии купило один.
В 1918 году S.XX установил мировой рекорд скорости полета для двухместного самолета со скоростью 230 км/ч (143 миль в час), а в июле 1919 года Жозеф Сади-Лекуэнт установил рекорд высоты 8900 м (29200 футов). ) в одном. Это было началом потрясающей серии рекордов, установленных серией усовершенствованных S.20 со все более коротким размахом крыльев. Еще до конца года Сади-Лекуант установил два новых рекорда скорости в классе S.20: 249 км/ч (155 миль в час) в сентябре и 252 км/ч (157 миль в час) в октябре, а также выиграл приз Prix. Анри Дойч де ла Мёр: соревнования пятью днями ранее.
В 1920 году S.20 побили рекорды не только в своем классе, но и трижды установили мировой абсолютный рекорд скорости полета. 28 февраля Жан Казале достиг скорости 283 км/ч (176 миль в час), но вскоре эту скорость дважды побил Бернар де Романе : сначала 9 октября со скоростью 292 км/ч (182 миль в час), а затем 4 ноября на 309 км/ч (193 миль в час). [1] В том же году два S.20bis-5 соревновались в Кубке Гордона Беннета . Один, пилотируемый Казале, был дисквалифицирован, а другой, пилотируемый де Романе, занял второе место.
Варианты
[ редактировать ]- S.XX - оригинальная версия военного производства (95 построено серийно)
- S.XX bis - улучшенная военная версия (построено 2 шт.) с увеличенными крыльями и хвостовым оперением. Один продан Mitsubishi
- С.20 бис -1 - гонщик
- С.20 бис -2 - гонщик с укороченным размахом крыльев.
- S.20 bis -3 - гонщик с еще более укороченным размахом крыльев.
- S.20 bis -4 - гонщик с еще более укороченным размахом крыльев.
- S.20 bis -5 - гонщик на кубок Гордона Беннета (построено 2). Кардинально изменена конструкция крыла – верхнее крыло изменено на конфигурацию «чайка».
- S.20 bis -6 - гоночный с укороченными стойками кабины и специально изготовленным двигателем Hispano-Suiza.
Операторы
[ редактировать ]- Боливийские ВВС - двухместный боевой корабль, 1921 г.
- Парагвайская авиация - One S.XX использовался во время революции 1922 года.
- Парагвайское военное авиационное училище . Переживший революцию 1922 года использовался в качестве инструктора истребителей в Военно-авиационном училище. Вфу в 1925 году.
Технические характеристики (С.ХХ)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и стрелок.
- Длина: 7,30 м (23 фута 11 дюймов)
- Размах крыльев: 9,72 м (31 фут 11 дюймов)
- Высота: 2,80 м (9 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 30,0 м 2 (323 кв. фута)
- Пустой вес: 867 кг (1911 фунтов)
- Полная масса: 1306 кг (2879 фунтов)
- Силовая установка: 1 Hispano-Suiza 8Fb мощностью рядный двигатель 224 кВт (300 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 217 км/ч (135 миль в час, 117 узлов)
- Дальность: 400 км (250 миль, 220 миль)
- Практический потолок: 8000 м (26 240 футов)
- Скорость набора высоты: 5,6 м/с (1100 футов/мин)
Вооружение
- .303 Vickers, стреляющих вперед 2 фиксированных пулемета
- .303 Lewis, стреляющий назад 1 обучаемый пистолет
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Де Романе бьет рекорды» . Полет . Том. XII, нет. 620. 11 ноября 1920. с. 1166 . Проверено 30 августа 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брунер, Жорж (1977). «Бойцы по-французски, часть первая». Энтузиаст авиации (3): 85–95. ISSN 0143-5450 .
- Сапиенца, Антонио Луис (апрель 1999 г.). «Роль авиации во время Парагвайской революции 1922 года». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (73): 24–26. ISSN 1243-8650 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 163.
- Веб-сайт EADS. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- aviafrance.com
- Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1920). Год воздухоплавания: 1919-1920 . Париж: Дюнод. п. 9.
- Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1921). Год воздухоплавания: 1920-1921 . Париж: Дюнод. п. 15.