Jump to content

СПАД С.ХХ

С.20
Роль боец
Производитель Блерио
Дизайнер Андре Эрбемон
Первый полет 7 августа 1918 г.
Введение Октябрь 1920 г.
Основной пользователь Военное воздухоплавание
Количество построенных что. 100

Blériot -SPAD S.20 (первоначально известный как SPAD S.XX ) — французский истребитель, разработанный ближе к концу Первой мировой войны . Слишком поздно для участия в войне, почти 100 таких самолетов были оснащены ВВС Франции в последующие годы. Эти маневренные самолеты также успешно использовались для воздушных гонок и установления рекордов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

S.XX представлял собой усовершенствованную версию S.XVIII и представлял собой двухместный истребитель- биплан с пилотом и хвостовым стрелком. Конструкция была традиционной, но имела верхнее крыло с выраженной стреловидностью. Оно соединялось с нижним крылом большими I-образными стойками. Как и его предшественник, S.XX стал известен в просторечии как «Herbemont» в честь своего дизайнера. Первоначально французское правительство заключило бессрочный контракт на поставку этих самолетов из расчета 300 в месяц. Однако это было отменено во время перемирия , еще до того, как были доставлены какие-либо самолеты. Позже заказ был возобновлен на получение современного истребителя для послевоенных ВВС Франции, и было закуплено 95 самолетов. Кроме того, японская компания Mitsubishi купила три экземпляра, а правительство Боливии купило один.

В 1918 году S.XX установил мировой рекорд скорости полета для двухместного самолета со скоростью 230 км/ч (143 миль в час), а в июле 1919 года Жозеф Сади-Лекуэнт установил рекорд высоты 8900 м (29200 футов). ) в одном. Это было началом потрясающей серии рекордов, установленных серией усовершенствованных S.20 со все более коротким размахом крыльев. Еще до конца года Сади-Лекуант установил два новых рекорда скорости в классе S.20: 249 км/ч (155 миль в час) в сентябре и 252 км/ч (157 миль в час) в октябре, а также выиграл приз Prix. Анри Дойч де ла Мёр: соревнования пятью днями ранее.

В 1920 году S.20 побили рекорды не только в своем классе, но и трижды установили мировой абсолютный рекорд скорости полета. 28 февраля Жан Казале достиг скорости 283 км/ч (176 миль в час), но вскоре эту скорость дважды побил Бернар де Романе : сначала 9 октября со скоростью 292 км/ч (182 миль в час), а затем 4 ноября на 309 км/ч (193 миль в час). [1] В том же году два S.20bis-5 соревновались в Кубке Гордона Беннета . Один, пилотируемый Казале, был дисквалифицирован, а другой, пилотируемый де Романе, занял второе место.

Варианты

[ редактировать ]
де Романе стоит перед одним из гонщиков S.20bis.
  • S.XX - оригинальная версия военного производства (95 построено серийно)
  • S.XX bis - улучшенная военная версия (построено 2 шт.) с увеличенными крыльями и хвостовым оперением. Один продан Mitsubishi
  • С.20 бис -1 - гонщик
  • С.20 бис -2 - гонщик с укороченным размахом крыльев.
  • S.20 bis -3 - гонщик с еще более укороченным размахом крыльев.
  • S.20 bis -4 - гонщик с еще более укороченным размахом крыльев.
  • S.20 bis -5 - гонщик на кубок Гордона Беннета (построено 2). Кардинально изменена конструкция крыла – верхнее крыло изменено на конфигурацию «чайка».
  • S.20 bis -6 - гоночный с укороченными стойками кабины и специально изготовленным двигателем Hispano-Suiza.

Операторы

[ редактировать ]
 Боливия
 Франция
 Парагвай

Технические характеристики (С.ХХ)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: двое, пилот и стрелок.
  • Длина: 7,30 м (23 фута 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,72 м (31 фут 11 дюймов)
  • Высота: 2,80 м (9 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 30,0 м 2 (323 кв. фута)
  • Пустой вес: 867 кг (1911 фунтов)
  • Полная масса: 1306 кг (2879 фунтов)
  • Силовая установка: 1 Hispano-Suiza 8Fb мощностью рядный двигатель 224 кВт (300 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 217 км/ч (135 миль в час, 117 узлов)
  • Дальность: 400 км (250 миль, 220 миль)
  • Практический потолок: 8000 м (26 240 футов)
  • Скорость набора высоты: 5,6 м/с (1100 футов/мин)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ «Де Романе бьет рекорды» . Полет . Том. XII, нет. 620. 11 ноября 1920. с. 1166 . Проверено 30 августа 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0bec05e38ff2bd78196177e60616fdc__1702762980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/dc/b0bec05e38ff2bd78196177e60616fdc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SPAD S.XX - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)