Jump to content

СПАД С.XII

СПАД С.XII
USAAS SPAD S.XII в 1918 году.
Роль боец
Национальное происхождение Франция
Производитель СПАД
Дизайнер Луи Бешеро
Первый полет 5 июля 1917 г.
Основные пользователи Военное воздухоплавание
Красная Армия
Количество построенных неизвестно, заказано 300 [ 1 ]
Разработано на основе Spad S.VII

SPAD S.XII или SPAD 12 — французский одноместный биплан истребитель- времен Первой мировой войны , разработанный на основе успешного SPAD VII Луи Бешеро , главным конструктором Société Pour L'Aviation et ses Dérivés (SPAD).

Разработка

[ редактировать ]

SPAD XII был вдохновлен идеями французского летчика-аса Жоржа Гинемера , который предложил спроектировать маневренный одноместный самолет для перевозки 37-мм пушки - оружия, которое ранее устанавливалось только на большие двухместные -толкачи самолеты . такие как Voisin III . Бешеро взял за отправную точку свой собственный проект SPAD VII, но множество крупных и мелких изменений, внесенных в SPAD XII, сделали его совершенно другим самолетом.

Восстановленный двигатель с редуктором HS.8Ca, аналогичный двигателю 8Cb, использовавшемуся на SPAD S.XII.
Двигатель HS.8C с выходным валом с редуктором для SPAD S.XII, демонстрирующий приподнятый впускной коллектор , освобождающий от 37-мм пушки, установленной в V-образном вырезе между рядами цилиндров.

Для SPAD XII была выбрана не старая пушка Hotchkiss , а новая 37-мм Semi Automatique Moteur Canon (SAMC), построенная Puteaux, с 12 выстрелами. Авиационный двигатель Hispano-Suiza должен был быть приспособлен для ведения огня через карданный вал. SPAD XII также нес один синхронный калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), пулемет Vickers установленный на правой стороне носа. Для установки тяжелой пушки планер был удлинен, а размах и площадь крыла увеличены. Кончики крыльев были закругленными, а не квадратными, а крылья слегка покачивались вперед. Чтобы разместить необходимый двигатель с карданным валом на выходе, который легко позволял использовать полый гребной вал для стрельбы из пушки и приводить в движение более тяжелый планер, 587 кг (1294 фунта) по сравнению с 500 кг (1100 фунтов) у SPAD VII. с прямым приводом Ab мощностью 180 л.с. Двигатель Hispano-Suiza 8 был заменен на редукторную модель мощностью 220 л.с. 8Cb и повернул SPAD XII по часовой стрелке. вращающийся пропеллер, вид сверху.

Испытания, проведенные Гинемером, первые серийные модели SPAD XII оказались весьма успешными после преодоления первоначальных проблем с редуктором между двигателем и винтом. [ 2 ] Другие асы также добились успеха с новой моделью. Однако поставки шли медленно, SPAD VII, а затем SPAD XIII имели высший приоритет, и даже заказанные скромные 300 самолетов не все были завершены. [ нужна ссылка ] Наилучшие оценки представлены только 20. Обычные пилоты сочли SPAD XII сложным в освоении самолетом, из пушки было сложно прицеливаться и стрелять, а ручная перезарядка была затруднена. Кабина наполнялась дымом при каждом выстреле. Его казенная часть выступала в кабину и не позволяла использовать обычную ручку управления самолетом, что усугубляло трудности, с которыми сталкивались обычные пилоты. Схема управления вернулась к раздельной схеме по обе стороны от пилота, как у Депердюссена . [ 3 ]

13-я авиационная эскадрилья SPAD S.XII демонстрирует небольшое положительное покачивание крыльев.

Ни одно подразделение не было полностью оснащено SPAD XII. [ нужна ссылка ] Неизвестное количество выпущенных самолетов было выпущено в небольших количествах, предназначавшихся для использования только наиболее опытными пилотами, такими как Рене Фонк , Лионель де Мармье , Фернан Анри Шаванн , Анри Эй де Слад , Альберт Дёллен и Франсуа Баттести . Их распределяли по одному-два на эскадрилью. [ 4 ] Лишь немногие были доставлены в боевые части: восемь были зарегистрированы в составе в апреле и еще раз в октябре; это можно сравнить с тысячами находящихся на вооружении SPAD VII и SPAD XIII. Единичные экземпляры для испытаний были доставлены в Королевский летный корпус. [ 5 ] и один в авиационную секцию Американского экспедиционного корпуса AEF , причем 13-я авиационная эскадрилья получила код «0», на ней в основном пилотировал Чарльз Джон Биддл из 13-й дивизии . [ 6 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Франция
 Россия /  Советский Союз
 Сербия
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 Королевство Югославия

Технические характеристики (S.XII)

[ редактировать ]

Данные из Полной книги бойцов [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,4 м (21 фут 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 8 м (26 футов 3 дюйма)
  • Высота: 2,55 м (8 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 20,2 м 2 (217 кв. футов)
  • Пустой вес: 587 кг (1294 фунта)
  • Полная масса: 883 кг (1947 фунтов)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Hispano-Suiza 8Cb V-8 с водяным охлаждением, 164 кВт (220 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 203 км/ч (126 миль в час, 110 узлов)
  • Выносливость: 1 час 45 минут.
  • Практический потолок: 6850 м (22 470 футов) [ 5 ]
  • Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) 6 минут 3 секунды.

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Пионеры пушки» . Архивировано из оригинала 16 мая 2009 г.
  2. ^ SPAD XII/XIII асы Первой мировой войны . стр. 7, 9.
  3. ^ SPAD XII/XIII асы Первой мировой войны . стр. 8–9.
  4. ^ SPAD XII/XIII асы Первой мировой войны . стр. 9–10.
  5. ^ Jump up to: а б Брюс 1982, с. 560.
  6. ^ Гуттман, Джон (2002). SPAD XII/XIII Асы Первой мировой войны . Издательство Оспри. стр. 100-1 12, 14–1 ISBN  978-1-84176-316-3 .
  7. ^ Грин и Суонборо, 1994, стр. 542–543.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брюс, Дж. М. Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN   0-370-30084-X .
  • Кони, Кристоф (январь 1995 г.). «Канон Ле Спада XII (1 ре часть)» [СПАД XII с каноническим вооружением]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (23): 39–42. ISSN   1243-8650 .
  • Давилла Джеймс Дж. и Солтан Артур М. Французские самолеты Первой мировой войны. Стратфорд, Коннектикут: Flying Machines Press, 1997. ISBN   0-9637110-4-0 .
  • Грин, Уильям и Суонборо, Гордон. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN   0-8317-3939-8 .
  • Гуттман, Джон, асы SPAD XII/XIII Первой мировой войны . Osprey Publishing, 2002. ISBN   1841763160 , 9781841763163.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31cf266f040d1a19783627bb5d10d0a1__1704792360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/a1/31cf266f040d1a19783627bb5d10d0a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SPAD S.XII - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)