13-я авиационная эскадрилья
13-я авиационная эскадрилья | |
---|---|
![]() 13-я авиационная эскадрилья - SPAD XIII, приписанная к майору Чарльзу Биддлу , вероятно, взята на аэродроме Суйи, Франция, 1918 год. | |
Активный | 14 июня 1917 г. - 29 марта 1919 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Эскадрилья |
Роль | Преследование |
Часть | Американские экспедиционные силы (АЭФ) |
Код фюзеляжа | «Мрачные жнецы» [ 1 ] |
Помолвки | ![]() Первая мировая война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Капитан (позже майор) Чарльз Дж. Биддл [ 1 ] Лейтенант Дикинсон [ 2 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 13-й авиационной эскадрильи «Мрачный Оскар» | ![]() |
Самолет летал | |
боец | СПАД XIII , 1918 год. [ 3 ] [ 4 ] |
Тренер | Кертисс JN-4 , 1917 г. [ 3 ] [ 4 ] |
Послужной список | |
---|---|
Операции |
2-я группа преследования
|
Победы |
Воздушные асы: 7
|
13- я авиационная эскадрилья — подразделение воздушной службы армии США , сражавшееся на Западном фронте во время Первой мировой войны .
Эскадрилья была назначена в качестве эскадрильи дневного преследования (истребителей) в составе 2-й группы преследования США Первой армии . Его задача заключалась в том, чтобы поражать и убирать самолеты противника с неба, а также обеспечивать сопровождение разведывательных и бомбардировочных эскадрилий над территорией противника. Он также атаковал вражеские наблюдательные аэростаты и осуществлял непосредственную воздушную поддержку и тактические бомбардировки сил противника вдоль линии фронта. [ 7 ] После перемирия 1918 года с Германией эскадрилья вернулась в США в марте 1919 года и демобилизовалась. [ 4 ] [ 8 ]
16 октября 1936 года эскадрилья была воссоздана и объединена с армейского авиационного корпуса США 13-й штурмовой эскадрильей . Сегодня текущим подразделением ВВС США , которое сохраняет свое происхождение и историю, является 13-я бомбардировочная эскадрилья , приписанная к 509-й оперативной группе , на базе ВВС Уайтмен штат Миссури. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]13-я авиационная эскадрилья была организована в Келли-Филд , штат Техас, 14 июня 1917 года. После короткого периода организации, который включал «гонку змей и обрезку кактусов», эскадрилья была переведена в Уилбур-Райт-Филд в начале июля , штат Огайо. где его авиационные курсанты начали летную подготовку на учебно-тренировочном самолете Curtiss JN-4 Jenny. Обучение в Огайо продолжалось до 1 ноября, когда он получил приказ о отправке за границу. Эскадрилья направилась в Концентрационный центр авиации в Гарден-Сити, Нью-Йорк, где ожидала отправки в Европу. В конце ноября эскадра перебралась в Филадельфию , где поднялась на борт SS Northland и 4 декабря покинула США. Корабль прибыл в Ливерпуль , Англия, 25 декабря, где в тот же день они сели на поезд до Винчестера , Англия, где их временно направили в лагерь отдыха. После пересечения Ла-Манша из Саутгемптона в Гавр , Франция, эскадрилья села на французский поезд на юг и прибыла в казармы запасной концентрации воздушной службы в Сен-Мексент , 1 января 1918 года. [ 4 ] [ 10 ]
В Сен-Миксенте эскадрилья ждала несколько недель и в основном выполняла строительные и другие работы, направленные на улучшение недавно созданной базы. В конце января был получен приказ отправиться в 3-й авиационный учебный центр на аэродроме Иссуден для повышения квалификации по летной и боевой подготовке. В течение следующих четырех месяцев эскадрилья тренировалась в Иссодуне, а подразделения были отправлены на артиллерийские полигоны французских ВВС на аэродромах Меукон и Оссимон. Наконец, в начале июня подготовка была завершена, и эскадрилья перебралась в 1-е авиабазу на аэродроме Коломбей-ле-Бель , где 13-я авиационная эскадрилья была классифицирована как эскадрилья преследования и получила французские самолеты SPAD XIII . После оснащения эскадрилья была направлена на аэродром Круа-де-Мец , недалеко от Туля, в «зоне наступления». Там 13-я дивизия получила боевое задание во 2-й группе преследования, где присоединилась к 22-й , 49-й и 139-й авиационным эскадрильям . [ 4 ] [ 10 ]
Бой во Франции
[ редактировать ]

13-му полку было поручено защищать сектор Сен-Миэль, и его пилоты вскоре начали активно перехватывать и атаковать вражеские самолеты, пытавшиеся вести разведку над линиями союзников. «Спады» также сопровождали наблюдательные самолеты союзников вглубь территории противника, где их пилоты иногда вступали в бой с вражескими самолетами и атаковали вражеские воздушные шары. [ 4 ] [ 10 ]
Участвуя в наступлении на Сен-Миэль , которое было предпринято для ликвидации выступа на линии фронта вокруг Сен-Миеля, существовавшего с начала войны, 13-я дивизия сражалась энергично. Пока сухопутные войска атаковали и уничтожали людей, технику и моральный дух, пилоты 13-й дивизии продолжали уничтожать вражеские самолеты и воздушные шары, а также обеспечивать безопасность неба для самолетов наблюдения союзников. [ 4 ] [ 10 ] Свою первую боевую потерю эскадрилья понесла 13 сентября, когда лейтенант Роберт Конверс был сбит во время дневного патруля и пропал без вести. 14 сентября 1918 года эскадрильный патруль под командованием Чарльза Биддла попал в засаду звена красно-белых самолетов Fokker D VII из Jasta 18 под командованием лейтенанта резерва Августа Рабена, одного из нескольких одинаковых двух противоборствующих эскадрилий. встретится до заключения перемирия, начиная с воздушных боев над выступом Сен-Миэль. [ 11 ] Шесть первоначальных членов эскадрильи были сбиты за считанные минуты: лейтенант Чарльз Дрю, лейтенант Элтон Броуди, лейтенант Ван Х. Бергин, лейтенант Томас Филлипс Эванс, лейтенант Гарри Б. «Бак» Фриман и лейтенант Джордж П. Кулл. . Лейтенант Бергин, Конверс, Дрю, Эванс, Фримен и Броуди были схвачены и репатриированы после перемирия. Подтверждено, что Джордж Кулл погиб в бою, что стало первой боевой смертью 13-й авиационной эскадрильи.
Кампания Маас-Аргонн была начата 26 сентября 1918 года с целью дальнейшего уменьшения выступа Сен-Миэль. 13-я авиационная эскадрилья 23 сентября перебралась на аэродром Белрейн и оттуда нанесла тяжелые потери самолетам и аэростатам противника. По мере того, как его пилоты получали господство в воздухе, их обязанности были расширены и теперь включают защиту наземных войск, обстрел войск противника и бомбардировку целей, которые можно было наблюдать в пределах линии противника. [ 4 ] [ 10 ] Во время Аргоннского наступления на Маас эскадрилья потеряла лейтенанта. Джеральд Д. Стиверс, Генри Гион Армстронг, Кларенс А. Броди и Роберт Х. Стайлз погибли в бою.
7 ноября эскадрилья перебралась на аэродром Суйи и продолжала боевые действия до подписания перемирия с Германией и завершения боевых действий 11 ноября 1918 года. [ 4 ] [ 10 ]
13-й полк завоевал несколько «асов» этого периода своей истории: Чарльз Дж. Биддл, Ван Х. Бургин, Томас Филлипс Эванс, Мюррей К. Гатри, Фрэнк К. Хейс, Джон Дж. Сирли и Уильям Х. Стовалл.
Майор Карл Спаатц , хотя и получил приказ вернуться домой, добился и получил разрешение служить в 13-й авиационной эскадрилье в качестве пилота-преследователя. Он подчинял себя людям более низкого ранга, но благодаря своему пылкому рвению и способностям вскоре стал командиром звена, и ему приписывают уничтожение двух «фоккеров» во время Сен-Миеля и Маас-Аргоннского наступления . [ 4 ] [ 10 ] а также ему приписывают вышедший из-под контроля самолет противника. [ нужна ссылка ]
Демобилизация
[ редактировать ]
После перемирия эскадрилья оставалась в Суйи до 16 декабря 1918 года, когда от Первой армии был получен приказ эскадрилье явиться на 1-е авиабазу аэродрома Коломбей-ле-Бель, чтобы сдать все свои припасы и оборудование, и была освобождена от служба в АЭФ. Самолеты SPAD эскадрильи были доставлены в парк приемки № 1 Air Service American Air Service на аэродроме Орли для возврата французам. Там от эскадрильи были откомандированы практически все летчики и наблюдатели. [ 12 ]
Персонал в Коломбе впоследствии был приписан к командующему службой снабжения и получил приказ явиться в плацдарм в Ле-Мане, Франция . Там личный состав ожидал прибытия в один из базовых портов во Франции для транспортировки в Соединенные Штаты и последующей демобилизации. [ 12 ] С 6 февраля по 3 марта 1919 года эскадра находилась в порту Бреста перед пересечением Атлантики на борту SS America . С 13 по 29 марта 1919 года эскадрилья находилась в Митчелл-Филд , штат Нью-Йорк, где была демобилизована. Он оставался бездействующим до тех пор, пока не был воссоздан в 1936 году. [ 4 ] [ 10 ]
Родословная
[ редактировать ]- Организована как 13-я авиационная эскадрилья 14 июня 1917 г.
- Переименован в 13-ю авиационную эскадрилью (преследование) , 28 июня 1918 г.
- Демобилизован 29 марта 1919 года. [ 3 ]
Задания
[ редактировать ]
|
|
Станции
[ редактировать ]
|
|
Боевые сектора и кампании
[ редактировать ]Стример | Сектор/Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Весь сектор | 10 августа-11 сентября 1918 г. | [ 13 ] | |
![]() |
Наступательная кампания Сен-Михеля | 12–16 сентября 1918 г. | [ 13 ] |
Разбавить сектор | 17–22 сентября 1918 г. | [ 13 ] | |
![]() |
Маас-Аргоннская наступательная кампания | 26 сентября-11 ноября 1918 г. | [ 13 ] |
Известный персонал
[ редактировать ]
|
|
DSC: Крест за выдающиеся заслуги ; SSC: Цитирование Серебряной звезды ; Военнопленный: военнопленный [ 14 ]

См. также
[ редактировать ]- Организация воздушной службы американского экспедиционного корпуса
- Список американских авиационных эскадрилий
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б с За фронтом: полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг. Норман Фрэнкс, Фрэнк В. Бейли. Груб-стрит, 1992 год. ISBN 0-948817-54-2 , ISBN 978-0-948817-54-0 .
- ↑ История 13-й бомбардировочной эскадрильи AFHRA. Архивировано 13 октября 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Серия «Е», Том 9, История 11–13-й авиационных эскадрилий. История Горрелла воздушной службы американских экспедиционных сил, 1917–1919, Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Серия «H», раздел «O», том 29, Еженедельные статистические отчеты о деятельности воздушной службы, октябрь 1918 г. - май 1919 г. История Горрелла воздушной службы американских экспедиционных сил, 1917–1919 гг., Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Jump up to: а б с История Горрелла воздушной службы американских экспедиционных сил, серия M, том 38, сборник подтвержденных побед и потерь воздушной службы AEF по состоянию на 26 мая 1919 г.
- ^ «Маурер, Маурер (1978), Воздушная служба США в Первой мировой войне, Управление истории ВВС, штаб-квартира ВВС США в Вашингтоне» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Боевой порядок сухопутных войск США в Первой мировой войне, Том 3, Часть 3, Центр военной истории, Армия США, 1949 (перепечатка 1988 года)
- ^ Роджерс, Брайан. Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года. Хинкли, Англия: Midland Publications, 2005. ISBN 1-85780-197-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час История 13-й бомбардировочной эскадрильи
- ^ ван Вингарден, Грег (2011). Элитные авиационные подразделения «Оспри» № 40: Джаста 18 – Красные Носы . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 107–115. ISBN 978-1-84908-335-5 .
- ^ Jump up to: а б Серия «D», Еженедельные статистические отчеты о деятельности воздушной службы, октябрь 1918 г. - май 1919 г. История Горрелла воздушной службы американских экспедиционных сил, 1917–1919 гг., Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Jump up to: а б с д Военное министерство США (1920 г.), Участие в боях организаций американских экспедиционных сил во Франции, Бельгии и Италии, 1917–1919 гг., Вашингтон, правительственная типография, 1920 г.
- ^ Поиск в Зале доблести Military Times, 13-я авиационная эскадрилья
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Коллекция Чарльза В. Дрю в Музее летных цифровых коллекций