СПАД S.XV
S.XV | |
---|---|
Роль | одноместный истребитель |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | SPAD ( Общество авиации и ее производных ) |
Дизайнер | Андре Эрбемон |
Первый полет | 31 июля 1917 г. |
Количество построенных | 5 |
SPAD S.XV был одноместным истребителем, спроектированным и построенным во Франции и предложенным для выполнения спецификации C1 1918 года (C1 - Chasseur одноместный).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Спецификация C1 1918 года предусматривала создание средневысотного истребителя с полезной нагрузкой 220 кг (490 фунтов) и практическим потолком 6500 м (21300 футов), максимальной скоростью 240 км/ч (150 миль в час; 130 узлов) и абсолютным потолком 9000 м ( 30 000 футов). Спецификация предусматривала использование нескольких различных типов двигателей, одним из которых был роторный двигатель Gnome Monosoupape 9Nc мощностью 160 л.с. (120 кВт) . В соответствии со спецификацией Gnome было выделено пять самолетов: Morane-Saulnier MoS 27 , Morane-Saulnier MoS 29 , Courtois-Suffit Lescop CSL-1 , Nieuport 28 и SPAD S.XV. [ 1 ]
Андре Эрбемон из SPAD спроектировал одностоечный биплан с расположенными в шахматном порядке деревянными крыльями равного размаха и фанерным монококом-фюзеляжем. В носовой части был установлен плотно капотный двигатель Gnome, приводивший в движение двухлопастной воздушный винт. Два 7,70-мм (0,303 дюйма) пулемета «Виккерс» были установлены на носовой верхней палубе и стреляли через диск гребного винта с помощью синхронизирующего механизма. [ 1 ]
Первый полет состоялся 31 июля 1917 года, относительно низкая мощность двигателя Gnome ограничивала любое преимущество в характеристиках над SPAD S.XIII, поэтому производство не было разрешено. Однако концепция монокока из формованной фанеры широко использовалась компанией Herbemont в последующих конструкциях из-за ее легкого веса и высокой прочности. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Ни один из S.XV не был принят на вооружение военной авиации. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- С.XV/1
- Первый S.XV, вооруженный двумя пулеметами «Виккерс» ; один построен. [ 1 ]
- С.XV/2
- Второй S.XV, как сообщается, имел крылья немного большего размаха и измененную конструкцию хвостового оперения; один построен. [ 1 ]
- S.XV/3
- Третий S.XV, оснащенный уменьшенной хордой и площадью крыла и удлиненным фюзеляжем; один построен. [ 1 ]
- С.XV/4
- Предполагалось, что он будет оснащен двигателем Le Rhône 9R мощностью 170 л.с. (130 кВт) , но не завершен. [ 1 ]
- S.XV/5
- Послевоенный спортивный самолет с двигателем Le Rhône 9C мощностью 80 л.с. (60 кВт) в большом капоте, один построен для Рене Фонка , а другой - для Шарля Нунгессера ; два построено. [ 1 ] [ 2 ]
Технические характеристики (S.15/2)
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 5,35 м (17 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 7,1 м (23 фута 4 дюйма)
- Высота: 2,3 м (7 футов 7 дюймов)
- Пустой вес: 368 кг (811 фунтов)
- Полная масса: 625 кг (1378 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Gnome Monosoupape 9Nc 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 120 кВт (160 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 199 км/ч (124 миль в час, 107 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов).
- Выносливость: 2,5 часа
- Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за 5,67 минут.
Вооружение
- Орудия: калибра 7,70 мм (0,303 дюйма), стреляющих вперед 2 фиксированных синхронных пулемета Vickers .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур М. Французская авиация Первой мировой войны . Пресса о летающих машинах. стр. 514–515. ISBN 1891268090 .
- ^ Парментье, Бруно (26 января 1999 г.). «СПАД S-XV/5» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 6 декабря 2018 г.