Jump to content

СПАД S.XV

S.XV
Роль одноместный истребитель
Национальное происхождение Франция
Производитель SPAD ( Общество авиации и ее производных )
Дизайнер Андре Эрбемон
Первый полет 31 июля 1917 г.
Количество построенных 5

SPAD S.XV был одноместным истребителем, спроектированным и построенным во Франции и предложенным для выполнения спецификации C1 1918 года (C1 - Chasseur одноместный).

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Спецификация C1 1918 года предусматривала создание средневысотного истребителя с полезной нагрузкой 220 кг (490 фунтов) и практическим потолком 6500 м (21300 футов), максимальной скоростью 240 км/ч (150 миль в час; 130 узлов) и абсолютным потолком 9000 м ( 30 000 футов). Спецификация предусматривала использование нескольких различных типов двигателей, одним из которых был роторный двигатель Gnome Monosoupape 9Nc мощностью 160 л.с. (120 кВт) . В соответствии со спецификацией Gnome было выделено пять самолетов: Morane-Saulnier MoS 27 , Morane-Saulnier MoS 29 , Courtois-Suffit Lescop CSL-1 , Nieuport 28 и SPAD S.XV. [ 1 ]

Андре Эрбемон из SPAD спроектировал одностоечный биплан с расположенными в шахматном порядке деревянными крыльями равного размаха и фанерным монококом-фюзеляжем. В носовой части был установлен плотно капотный двигатель Gnome, приводивший в движение двухлопастной воздушный винт. Два 7,70-мм (0,303 дюйма) пулемета «Виккерс» были установлены на носовой верхней палубе и стреляли через диск гребного винта с помощью синхронизирующего механизма. [ 1 ]

Первый полет состоялся 31 июля 1917 года, относительно низкая мощность двигателя Gnome ограничивала любое преимущество в характеристиках над SPAD S.XIII, поэтому производство не было разрешено. Однако концепция монокока из формованной фанеры широко использовалась компанией Herbemont в последующих конструкциях из-за ее легкого веса и высокой прочности. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Ни один из S.XV не был принят на вооружение военной авиации. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
С.XV/1
Первый S.XV, вооруженный двумя пулеметами «Виккерс» ; один построен. [ 1 ]
С.XV/2
Второй S.XV, как сообщается, имел крылья немного большего размаха и измененную конструкцию хвостового оперения; один построен. [ 1 ]
S.XV/3
Третий S.XV, оснащенный уменьшенной хордой и площадью крыла и удлиненным фюзеляжем; один построен. [ 1 ]
С.XV/4
Предполагалось, что он будет оснащен двигателем Le Rhône 9R мощностью 170 л.с. (130 кВт) , но не завершен. [ 1 ]
S.XV/5
Послевоенный спортивный самолет с двигателем Le Rhône 9C мощностью 80 л.с. (60 кВт) в большом капоте, один построен для Рене Фонка , а другой - для Шарля Нунгессера ; два построено. [ 1 ] [ 2 ]

Технические характеристики (S.15/2)

[ редактировать ]

Данные из [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 5,35 м (17 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 7,1 м (23 фута 4 дюйма)
  • Высота: 2,3 м (7 футов 7 дюймов)
  • Пустой вес: 368 кг (811 фунтов)
  • Полная масса: 625 кг (1378 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Gnome Monosoupape 9Nc 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 120 кВт (160 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 199 км/ч (124 миль в час, 107 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов).
  • Выносливость: 2,5 часа
  • Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за 5,67 минут.

Вооружение

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур М. Французская авиация Первой мировой войны . Пресса о летающих машинах. стр. 514–515. ISBN  1891268090 .
  2. ^ Парментье, Бруно (26 января 1999 г.). «СПАД S-XV/5» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 6 декабря 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c50d78707e5a4480df75e12fdeea15d5__1577307060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/d5/c50d78707e5a4480df75e12fdeea15d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SPAD S.XV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)