Jump to content

СПАД СА

СПАД СА
Французский SPAD SA-2 эскадрильи N49 в Корзье.
Роль боец
Производитель Общество авиации и ее производных (SPAD)
Дизайнер Луи Бешеро
Первый полет 1915
Введение 1915
Статус ушедший на пенсию
Основные пользователи Российская Империя
Франция
Произведено 1915–1916
Количество построенных 107
Варианты СПАД СГ

SPAD SA (также называемый SAL ) — французский двухместный тягач -биплан, впервые поднявшийся в воздух в 1915 году. Он использовался Францией и Россией на ранних этапах Первой мировой войны в качестве истребителя и разведчика. Это был уникальный самолет, у которого наблюдатель находился в гондоле перед крылом, двигателем и пропеллером.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Прототип SPAD A.1 стал первым самолетом, произведенным SPAD после его реорганизации из довоенной компании Deperdussin . Главный конструктор Луи Бешеро участвовал в разработке успешных гоночных монопланов этой фирмы, и многие детали конструкции были заимствованы у Deperdussins.

Самолет был рассчитан на перевозку не только пилота в штатном положении, но и наблюдателя в гондоле обтекаемой формы перед винтом. Эта конфигурация была попыткой объединить преимущества трактора и толкача , предоставив наблюдателю четкое поле зрения спереди и по бокам без потери сопротивления, как у типичного толкача. Однако связь между пилотом и наблюдателем была практически невозможна. Кафедра (как ее называли по-английски) или корзина (как ее называли по-русски) сильно вибрировала и во многих случаях отделялась от остальной части самолета во время полета. Как и многие толкатели, он также подвергает наблюдателя риску быть раздавленным даже при относительно легком столкновении или «перевороте носом». Британская оценка этого типа показала, что «на нем будет дорого обходиться наблюдателям, если им будут управлять равнодушные пилоты». [ 1 ]

Хотя изначально это не было задумано специально как позиция наводчика, [ 2 ] Ранний боевой опыт показал необходимость в пулеметах, стреляющих вперед. Но механизмов , позволяющих вести огонь через винт, еще не было, и гондола наблюдателя на SA-1 представляла собой временное решение.

Помимо двухместных версий SA, одноместный истребитель SPAD SG выпускался с неподвижными пушками, стреляющими вперед, в носовой гондоле, без пассажира. Орудия СГ были недоступны пилоту, что вызывало проблемы при остановках и взведении орудий на боевой режим. [ 3 ]

На всех прототипах, кроме самых ранних и SPAD SG, гондола была оснащена ручным пулеметом на гибкой трубчатой ​​установке, а по бокам и снизу имелись воздухозаборники для перенаправления воздуха в сторону Le Rhône роторного двигателя , который в противном случае был замаскирован. у гондолы. Для запуска двигателя требовалось отвести винт сбоку от фюзеляжа. Гондола откидывалась внизу, чтобы обеспечить некоторый доступ к двигателю для обслуживания, но этого было недостаточно, и по бокам фюзеляжа были добавлены дополнительные выдвижные панели. Сетчатый экран позади наблюдателя предназначался для предотвращения ударов винтов. Первые прототипы были безоружными, но серийные СА вскоре были вытеснены более обычными истребителями, такими как Nieuport 10 и Nieuport 11 .

Помимо нестандартной конфигурации, самолет имел стандартную для того времени конструкцию из дерева и ткани. Крылья имели одинарный пролет , но чтобы длинные летающие и посадочные тросы не вибрировали в полете, в середине пролета были добавлены легкие вертикальные стойки для фиксации тросов, что придавало самолету вид двухпролетного биплана, как это было сделано. для более поздних, более традиционных SPAD S.VII и SPAD S.XIII одноместных истребителей .

SPAD SA-2 в Сомме-Веле в 1915 году.

SPAD SA2 был улучшенной версией SA1, который совершил первый полет 21 мая 1915 года.

Двигатель SA-2 мощностью 110 л.с. часто страдал от перегрева, поэтому в SA-4 была использована конструкция Le Rhone SA-1 мощностью 80 л.с., при этом тот же двигатель был установлен на некоторые SA-2. [ 4 ] Другие изменения включали отказ от нижних элеронов на нижних крыльях с более узкой хордой и увеличенное хвостовое оперение, чтобы исключить необходимость в банджи для облегчения триммирования. [ 5 ] Российские модели имели незначительные конструктивные отличия от верхнего крыла: у них была отдельная центральная секция, а не каждая панель крыла, соединенная по центральной линии. [ 5 ]

Несмотря на отсутствие успеха, этот дизайн принес Бешеро и его команде ценный опыт. Успешный истребитель S.VII был прямым развитием серии А. У них было много общего. Тем не менее, различия включали отказ от кафедры, замену двигателя на Hispano-Suiza V8 , наличие дельтаобразного хвостового оперения, оснащение фюзеляжа дополнительными стрингерами обтекателя, проволочными задними кромками, уменьшенным расстоянием между нервюрами и слегка измененными пропорциями. . Большинство других деталей конструкции были сохранены.

Операционная история

[ редактировать ]
СПАД СА-2 «Ма Жанна»

У SA была короткая и неблагоприятная карьера во французской военной авиации, и ее быстро заменили на вооружении менее опасные самолеты. Современные источники указывают, что он использовался редко. О судьбе 42 поставленных планеров SA-2 известно немного, и компания никогда не поставляла все оборудование эскадрильи. [ 6 ]

Императорская российская воздушная служба эксплуатировала SPAD SA-2 и SA-4 в течение более длительного периода времени из-за нехватки имеющихся самолетов. Около 57 самолетов SA-2 и SA-4 поступили в Императорскую российскую воздушную службу . Во время зимних операций на российских самолетах вместо колес устанавливались лыжи. Хотя российские экипажи также очень мало думали о СПАДе (что не улучшилось благодаря аббревиатуре СПАД ( СПАД ), что в переводе с русского означает «падение» или «падение»), по крайней мере два экипажа добились с ним успехов.

25 ноября 1916 года русский летчик Карпов и его наводчик Братолюбов Юрий Александрович уничтожили немецкий самолет в районе села Вулька.

По крайней мере, один экземпляр сохранился и некоторое время использовался Советским Союзом, прежде чем они сняли с вооружения все устаревшие типы.

Варианты

[ редактировать ]
  • SPAD SA-1 - начальный серийный вариант с двигателем Le Rhône 9C мощностью 80 л.с. и коническим хвостовым оперением - построено 11 экземпляров. [ 4 ]
  • SPAD SA-2 - основной серийный вариант с хвостовым оперением постоянной хорды и двигателем Le Rhône 9J мощностью 110 л.с. [ 6 ] – 35 построено
  • SPAD SA-3 - учебно-тренировочный самолет с двойным управлением, в котором пилот и наблюдатель имеют гибкие артиллерийские установки - два построены с двигателем Le Rhône 9J мощностью 110 л.с. [ 7 ]
  • SPAD SA-4 — улучшенный А.2 с менее мощным Le Rhône 9C мощностью 80 л.с. двигателем [ 4 ] - построено 59. [ 6 ]
  • SPAD SD - самолет немного большего размера с дополнительной позицией стрелка позади пилота, оснащенный двигателем Renault 8Fg мощностью 220 л.с. - один построен.
  • SPAD SG - SA с наблюдателем, замененным пушками, установленными в гондоле - одно построено, одно модифицировано. [ 6 ]
  • SPAD SH - незастроенная разработка без кафедры, предшественник SPAD SV (5), который был SPAD S.VII. прототипом

Операторы

[ редактировать ]
 Франция
 Российская Империя
 Советский Союз
Рабоче-крестьянский воздушный флот

Технические характеристики (СА-2)

[ редактировать ]
цветной трехмерный чертеж двухместного истребителя SPAD SA2

Данные французских самолетов Первой мировой войны, [ 8 ] Авиафранс : СПАД СА-2 [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 7,3 м (23 фута 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,55 м (31 фут 4 дюйма), в некоторых источниках указывается 9,10 м (29,9 футов).
  • Высота: 2,6 м (8 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 25,36 м 2 (273,0 кв. футов)
  • Пустой вес: 414 кг (913 фунтов)
  • Полная масса: 674 кг (1486 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Le Rhône 9J 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 82 кВт (110 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов) на уровне моря.
  • Выносливость: 3 часа
  • Время набора высоты:
  • 1000 м (3300 футов) за 6 минут 30 секунд
  • 2000 м (6600 футов) за 12 минут 30 секунд
  • 3000 м (9800 футов) за 23 минуты 30 секунд

Вооружение

  • Орудия: 1 легкий авиационный пулемет калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) – используемые типы включают Lewis , Colt , Hotchkiss и Madsen .

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Брюс, 1996, стр.2.
  2. ^ Брюс, 1996, стр.1.
  3. ^ Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Пресса о летающих машинах. стр. 482–483. ISBN  978-0-9637110-4-5 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Сомер, 1990, стр.18.
  5. ^ Перейти обратно: а б Брюс, 1996, стр.4.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Брюс, 1996, стр.3.
  7. ^ Брюс, 1996, стр. 4-5 и 12.
  8. ^ Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Пресса о летающих машинах. стр. 474–479. ISBN  978-0-9637110-4-5 .
  9. ^ Пармантье, Бруно (25 сентября 1997 г.). «СПАД СА-2» . aviafrance.com (на французском языке) . Проверено 28 декабря 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брюс, Дж. М. (1996). СПАД СА-2/СА-4 . Мини-файл данных Windsock 4. Хартфордшир, Великобритания: Albatros Publications. ISBN  978-0948414824 .
  • Коннорс, Джон Ф. (1989). Истребители SPAD в действии . Эскадрилья/Сигнал.
  • Кони, Кристоф (январь 1997 г.). «Неизвестная история СПАДов типа А (часть первая)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (46): 28–35. ISSN   1243-8650 .
  • Кони, Кристоф (февраль 1997 г.). «Неизвестная история СПАДов типа А (часть вторая)». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (47): 28–33. ISSN   1243-8650 .
  • Кони, Кристоф (апрель 1997 г.). «Неизвестная история СПАДов типа А (часть четвертая)». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (49): 32–38. ISSN   1243-8650 .
  • Кони, Кристоф и Куликов, Виктор (январь 1999 г.). «Новости о СПАД-гондолах» [И снова о СПАД-гондолах]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (70): 37–44. ISSN   1243-8650 .
  • Дуркота, Алан; Дарси, Томас; Куликов, Виктор (1995). Императорская российская воздушная служба: знаменитые пилоты и самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Flying Machines Press. ISBN  0-9637110-2-4 .
  • Херрис, Джек (2005). СПАД 2-местные истребители Первой мировой войны . Профиль самолетов Великой войны 7. Маунтин-Вью, Калифорния: Flying Machines Press. ISBN  978-1891268199 .
  • Сомер, Эллик (февраль 1990 г.). «Кафедра SPAD: А-серия». Первая мировая Аэро (127). WW1 Aeroplanes, Inc: 10–27.
  • «СПАД С-А1» . aviafrance.com . 17 сентября 1997 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
  • «СПАД С-А2» . aviafrance.com . 22 апреля 1997 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
  • «СПАД С-А4» . aviafrance.com . 22 апреля 1997 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
  • «СПАД С-Г2» . aviafrance.com . 25 сентября 1997 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cab6913fafb5988e127ed3bf1e1b86a__1722025980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/6a/4cab6913fafb5988e127ed3bf1e1b86a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SPAD S.A - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)