Жан Казале
Жан Пи Гиацинт Поль Жером Казале | |
---|---|
Рожденный | 24 сентября 1893 г. Ольмета-ди-Туда , Корсика, Франция |
Умер | 23 июня 1923 г. | (29 лет)
Верность | Франция |
Услуга/ | Авиация |
Лет службы | 1913 – как 1918 год |
Классифицировать | Второй лейтенант |
Единица | 8-й охотничий полк , Эскадрилья 8 , Эскадрилья 76 , Эскадрилья 23 , Эскадрилья 156 , Эскадрилья 38 |
Награды | Почетный легион , Военная медаль , Военный крест , упоминается в депешах . четырежды |
Младший лейтенант Жан Пи Гиацинт Поль Жером Казале был французским летным асом времен Первой мировой войны, одержавшим тринадцать воздушных побед. Он был одним из немногих асов, переживших весь ход истребительной авиации на войне. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Жан Пи Гиацинт Поль Жером Казале родился 24 сентября 1893 года в Ольмета-ди-Туда , Корсика . [2]
Ранняя военная служба
[ редактировать ]Маркиз вступил в армию 1 октября 1913 года. Его направили в 8-й егерский полк рядовым. Когда началась Первая мировая война, он попросил о переводе на авиационную службу, причем его перевод произошел ровно через год службы. 20 апреля 1915 года он получил бревет пилота № 837. Месяц спустя, 20 мая, он был назначен в 1-ю авиационную группу . Он быстро перешел в Эскадрилью 8 в качестве пилота Мориса Фарманса его повысили до Капорала . , где 5 июня [2] Его коллеги-пилоты дали ему прозвище «Маркиз де Монферрато» в честь итальянского города Казале-Монферрато , но Жан Казале никогда не имел ни дворянского титула, ни какой-либо связи с этим итальянским городом.
Успех как летающий ас
[ редактировать ]8 июля 1915 года он одержал новаторскую воздушную победу. [1] Его на некоторое время отправили в эскадрилью 23, а 21 августа 1915 года он получил звание сержанта. Затем 21 января 1916 года он перешел в эскадрилью 67. Он вернулся в эскадрилью 23 1 марта 1916 года. [3] Казале был награжден военной медалью 19 мая 1916 года. 15 августа ему было присвоено звание адъютанта . Свою вторую победу он одержал 2 сентября 1916 года. К 10 декабря он стал асом, сбив воздушный шар наблюдения и четыре вражеских самолета, в том числе один, который делился с Максимом Ленуаром . [4]
7 марта 1917 года маркиз Казале был удостоен звания кавалера Почётного легиона . 24 июня он получил временное звание младшего лейтенанта. Он также добавил еще четыре победы в воздухе, разбросанные по всему 1917 году, девятая из которых пришлась на 21 сентября. [1] [4]
Будучи награжденным орденом Почетного легиона и военной медалью , а также вступив в строй, 6 марта 1918 года он перешел в эскадрилью 156, чтобы летать на Spad . Там он не добился успеха, и его отправили дальше в Эскадрилью 38, которая также была оснащена лопатами. [3] Там он делил воздушный шар с Жоржем Мадоном в день своего прибытия, 1 июня 1918 года; Затем ему приписали еще три вражеских самолета, а окончательная победа состоялась 1 ноября 1918 года. [1] [4]
Послевоенный
[ редактировать ]Казале погиб в авиакатастрофе 23 июня 1923 года, управляя четырехмоторным самолетом Blériot 115 . [3]
Почести и награды
[ редактировать ]Рыцарь Почетного легиона
«Пилот-преследователь, обладающий исключительной силой и храбростью. Со времени битвы при Вердене он провел более 90 боев, несколько раз возвращаясь на своем самолете, изрешеченном вражескими пулями. Награжденный военной медалью в мае 1916 года, с тех пор он сбил пять самолетов противника. 11 февраля 1917 года он атаковал воздушный шар, направив его на очень малую высоту. Преследуемый во время этой атаки двумя самолетами противника, он вступил с ними в самый ожесточенный бой в 10 километрах от их позиций. самолет сильно поврежден. Два ранения, четыре цитаты в армейских приказах». (цитата о кавалере Почетного легиона) [4]
Военная медаль
«Пилот исключительной храбрости, более года пронесший выдающуюся службу в эскадрилье армейского корпуса, а затем в эскадрилье преследования. Специализируясь на длительной разведке, он всегда выполнял эти задачи, участвуя в многочисленных и сложных воздушных боях. 26 апреля 1916 года, атакованный двумя вражескими самолетами, он последовательно обратил их в бегство и продолжил разведку, хотя его самолет был серьезно поврежден вражескими пулями. Уже упоминалось в армейских приказах». (цитата из Médaille Militaire) [1] [4]
Источники информации
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Веб-сайт аэродрома http://www.theaerodrome.com/aces/france/casale.php Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Над фронтом: полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг . п. 128.
- ^ Перейти обратно: а б с Ньюпор-асы Первой мировой войны . п. 50.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Над фронтом: полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг . п. 129.
Ссылки
[ редактировать ]- Ньюпор-асы Первой мировой войны. Норман Фрэнкс. Издательство Оспри, 2000. ISBN 1-85532-961-1 , ISBN 978-1-85532-961-4 .
- За фронтом: полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг. Норман Л. Р. Фрэнкс, Фрэнк В. Бейли. Груб-стрит, 1992 год. ISBN 0-948817-54-2 , ISBN 978-0-948817-54-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Биография, список воздушных побед, цветные профили его самолетов.