Джордж Бертрам Кокберн
Джордж Бертрам Кокберн | |
---|---|
![]() 1911, Реймс. | |
Рожденный | |
Умер | 25 февраля 1931 г. | (59 лет)
Национальность | Британский |
Род занятий | Химик-исследователь летчик |
Известный | Пионер авиации |
Джордж Бертрам Кокберн, ОБЕ (8 января 1872 г. - 25 февраля 1931 г.) был химиком-исследователем, ставшим пионером авиации. Он представлял Великобританию на первой международной воздушной гонке в Реймсе и стал соучредителем первого армейского аэродрома в Ларкхилле . Он также обучил первых четырех пилотов того, что должно было стать авиацией флота . Во время Первой мировой войны он работал государственным инспектором самолетов Королевского летного корпуса в Фарнборо , а затем стал главой отдела происшествий Департамента генерального контролера гражданской авиации Министерства авиации . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бертрам Кокберн был младшим ребенком Джорджа Кокберна, торговца продовольствием из Ливерпуля , и его второй жены Кэтрин Джесси Ститт (урожденная Бертрам). Оба его родителя ранее овдовели, у него было четыре старших сводных брата и сестры от первых браков его родителей - Джон Скотт Кокберн, Ада Кокберн, Мэри Кокберн и Кэти Ститт. [ 2 ] [ 3 ] Семья жила через реку Мерси в Lingdale Lodge, Шрусбери-роуд в Окстоне , Биркенхед . [ 4 ] Несколько предыдущих поколений семьи Кокберн жили в Инвереске к юго-востоку от Эдинбурга . [ 5 ] Однако Джордж Кокберн (старший), который отправился на юг в поисках счастья, стал достаточно преуспевающим, чтобы иметь возможность отправить обоих своих сыновей на обучение в платные школы в Шотландии . Джон, ставший пресвитерианским священником, [ 6 ] учился в Эдинбургской академии, затем в Университете Глазго. [ 7 ] а Джорджа (младшего) отправили в школу Лоретто в Массельбурге с 1887 по 1892 год. [ 8 ] В октябре 1892 года Бертрам Кокберн поступил в Новый колледж Оксфорда, чтобы изучать естественные науки по специальности «Химия» . Окончил его в 1895 году. [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Химик-исследователь
[ редактировать ]Покинув Оксфорд, он отправился в химическую лабораторию больницы Святого Георгия в Лондоне, чтобы работать с Джоном Аддиманом Гарднером. [ 10 ] по изучению фенхонов. Между 1897 и 1898 годами они совместно опубликовали четыре статьи в Журнале Химического общества . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В 1899 году Бертрам Кокберн независимо от Гарднера опубликовал пятую статью о фенхоленовых кислотах. К этому времени он получил степень бакалавра. [ 15 ]
Его отец умер в 1893 году, когда он учился в Оксфорде. [ 16 ] и к 1901 году он вернулся в Биркенхед, чтобы жить со своей овдовевшей матерью и незамужней сестрой Мэри. [ 17 ] После смерти матери в 1903 г. [ 18 ] они продали семейный дом и переехали в Тейнтон в Глостершире . [ 19 ]
Пионер-авиатор
[ редактировать ]В феврале 1909 года Бертрам Кокберн был избран членом Королевского аэроклуба. [ 20 ] а позже в том же году отправился во Францию, чтобы стать первым учеником Анри Фармана летной школы в Шалон-сюр-Марн . [ 21 ] Свой первый полет он совершил в июне того же года. [ 22 ] и принял участие в Grande Semaine d'Aviation в Реймсе в августе. [ 23 ] Он представлял Великобританию в соревновании за Кубок Гордона Беннета, но, к сожалению, врезался в стог сена и не смог пройти дистанцию. [ 24 ]
Он вернулся в Великобританию на биплане Farman III и 26 апреля следующего года получил сертификат Королевского аэроклуба № 5. К этому времени он проживал в Сент-Мэри-Борне недалеко от Андовера, Хэмпшир . [ 25 ] В июне 1910 года он выиграл приз в размере 100 фунтов стерлингов в конкурсе «Быстрый старт» на Вулвергемптонском авиарейсе. [ 26 ] Хотя он активно пропагандировал воздушные гонки как стимул для улучшения характеристик самолетов, [ 27 ] он больше никогда не участвовал в соревнованиях после смерти своего друга Чарльза Роллса в Борнмуте . В 1912 году он стал одним из основателей Комитета общественной безопасности и расследования происшествий Королевского аэроклуба. [ 28 ]
Тренер пилотов
[ редактировать ]Вернувшись из Франции, Бертрам Кокберн посвятил себя обучению других пилотов. [ 29 ] Он получил разрешение от армии арендовать сарай в Ларкхилле, прилегающем к равнине Солсбери . [ 30 ] Отсюда он и другие авиаторы давали частное обучение полетам армейских офицеров. К 1910 году он и капитан Дж. Б. Д. Фултон основали первый армейский аэродром. [ 31 ] В 1911 году, после гибели Сесила Грейса в авиакатастрофе, он вызвался обучать первых четырёх военно-морских пилотов в Истчерче на острове Шеппи . [ 32 ] Это он сделал бесплатно [ 33 ] во время проживания с Морисом Эгертоном [ 34 ] после чего он вернулся в Ларкхилл.
Инспектор самолетов
[ редактировать ]В 1913 году, когда приближалась война, Бертрам Кокберн отказался от членства в Химическом обществе. [ 35 ] а в 1914 году был назначен инспектором самолетов Управления авиационной инспекции (AID) Королевского летного корпуса в Фарнборо . На церемонии вручения новогодних наград 1918 года он был награжден Орденом Британской империи за свои заслуги. [ 36 ]
Вскоре после этого он стал руководителем недавно созданного отдела происшествий Департамента генерального контролера гражданской авиации Министерства авиации. [ 37 ] [ 38 ]
Семья
[ редактировать ]12 февраля 1913 года он женился на Лилиан Вудхаус, дочери сахарного брокера. У них была дочь Джоан, родившаяся в 1914 году. Он умер в Ларксборо недалеко от Уитчерча в Хэмпшире в 1931 году в возрасте 59 лет. [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэли, сэр Уолтер, (1922), Война в воздухе , стр. 143, Хэмиш Гамильтон SBN 241 01805 6
- ^ BMD Records Англия и Шотландия
- ^ «Мемориальные надписи Тайнтона» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ Записи переписи населения 1871,1881,1901 гг.
- ^ Реестры прихода Инвереск Кирк
- ^ Записи Объединенной реформатской церкви Святого Павла (ранее пресвитерианской) Харрогейт
- ^ Отчеты Эдинбургской академии
- ^ «Джордж Бертрам Кокберн» . Ранние авиаторы . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Реестр Нового колледжа, Оксфорд
- ^ Уведомление о некрологе, Джон Аддиман Гарднер
- ^ Джон Аддиман Гарднер, Массачусетс, и Джордж Бертрам Кокберн, Б.А. Действие пентахлорида фосфора на фенхон , (1897) Журнал Транзакций Химического общества
- ^ Джон Аддиман Гарднер, Массачусетс, и Джордж Бертрам Кокберн, Бакалавр исследований терпенов. II. Об окислении фенхена (1898 г.) Журнал трудов Химического общества.
- ^ Джон Аддиман Гарднер, Массачусетс, и Джордж Бертрам Кокберн, Бакалавр исследований терпенов. III. Галогенпроизводные фенхона и их реакции , (1898) Журнал Транзакций Химического общества.
- ^ Джон Аддиман Гарднер, Массачусетс, и Джордж Бертрам Кокберн, Бакалавр исследований терпенов. IV. Об окислении фенхона (1898 г.) Журнал трудов Химического общества.
- ^ Джордж Бертрам Кокберн, бакалавр наук, бакалавр наук, Изомерные фенхоленовые кислоты , (1898) Журнал транзакций химического общества
- ^ BMD Records Англия
- ^ Отчеты переписи 1901 года
- ^ BMD Records Англия
- ^ Справочник Келли, (1910) Глостершир
- ^ Журнал Flight , 27 февраля 1909 г.
- ^ Виллард, Генри (1987) Контакт! История первых авиаторов , стр. 76, Smithsonian Institution Press, ISBN 0-486-42327-1
- ^ Журнал Flight , 19 июня 1909 г.
- ^ События 1909 г., Реймс, Grande Semaine D'Aviation de la Champagne.
- ^ «Ливерпульский университет, летная наука и техника, авиасовещание в Реймсе, 1909 год» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2009 года . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ Записи Королевского аэроклуба
- ^ Журнал Flight , 2 июля 1910 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 19 июля 1910 г.
- ^ Журнал Flight , 26 октября 1912 г.
- ^ Тернер, Чарльз Сирил, (1972), Старые дни полетов , стр. 200, Arno Press, ISBN 0-405-03783-X ,
- ^ Альфред Голлин , Влияние авиации на британский народ и его правительство (1909–1914) , страницы 92 и 93, Stanford University Press, ISBN 0-8047-1591-2
- ^ «Авиация на Солсберийской равнине» . Архивировано из оригинала 31 мая 2009 года . Проверено 11 мая 2010 г.
- ↑ Журнал Flight Magazine , 13 мая 1911 г.
- ^ Тернер, Чарльз Сирил, (1972) The Old Flying Days , стр. 19, Arno Press, ISBN 0-405-03783-X
- ^ Отчеты переписи 1911 года
- ↑ Ежегодное общее собрание Химического общества, 14 мая 1913 г.
- ^ Приложение к London Gazette , 7 января 1918 г.
- ^ Тернер, Чарльз Сирил (1972) Старые летные дни , стр. 72, Arno Press, ISBN 0-405-03783-X
- ^ Маршрут расследования потерь в Египте , Hansard, 30 октября 1919 г., том 120 cc914-5W
- ^ BMD Records Англия
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шампанское| Cradle of World Aviation (французский авиационный сайт, статья Джорджа Кокберна) (* ошибочно обозначен как Джеймс Кокберн)