Алек Огилви
Алек Огилви | |
---|---|
![]() Алек Огилви за своим столом в 1919 году. | |
Рожденный | Мэрилебон , Лондон , Англия | 8 июня 1882 г.
Умер | 18 июня 1962 г. Рингвуд , Хэмпшир | ( 80 лет
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() Королевские ВВС (1918–1919) |
Классифицировать | Командир звена (RNAS) Подполковник (РАФ) |
Единица | Королевская военно-морская авиационная служба |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Награды | Кавалер Ордена Британской Империи |
Отношения | Жена Анджела Ле Крен, урожденная Ньюболд (1886–1958), м. 1934 год
Невестка Этель Ньюболд Зять Чарльз Джозеф Ньюболд |
Другая работа | Консультант авиационного инженера |
Чтобы узнать о бизнесмене, см. Алек Огилви (бизнесмен) .
Подполковник Александр «Алек» Огилви CBE (8 июня 1882 — 18 июня 1962) был пионером британской авиации, другом братьев Райт и лишь седьмым британцем, получившим квалификацию пилота. Во время Первой мировой войны Огилви служил в Королевской военно-морской воздушной службе , а затем перешел в Королевские военно-воздушные силы после их создания в 1918 году. Во время войны он в основном работал на технических должностях, а после войны работал авиационным инженером- консультантом .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Александр Огиливи родился в 1882 году в Мэрилебон районе лондонском . Он получил образование в школе регби и Кембриджском университете . [ 1 ]
Ранний авиатор
[ редактировать ]В 1908 году Огилви наблюдал, как Уилбур Райт выполнял демонстрационный полет во Франции, и через два месяца заказал себе биплан Райта. [ 2 ] Прежде чем биплан был доставлен в 1909 году, он практиковался в полетах на планере во Фристоне, Сассекс. Огилви основал летную базу в Камбер-Сэндс недалеко от города Рай, Сассекс, и принял участие в ряде авиационных совещаний по всей стране. [ 2 ] Он присоединился к Королевскому аэроклубу 11 мая 1909 года. [ 3 ] и получил только седьмой сертификат авиатора Королевского аэроклуба 24 мая 1910 года. [ 2 ] [ 4 ] В 1910 году на гоночном биплане Райт он принял участие в соревнованиях Гордона Беннета в Бельмонт-парке в Нью-Йорке. Он занял третье место в соревнованиях (за что был награжден серебряной медалью Королевского аэроклуба). [ 5 ] ) и привез самолет обратно в Англию. [ 2 ] В следующем году он добился большего успеха в этой гонке, заняв четвертое место на своем Райте со средней скоростью 55 миль в час. [ 6 ] В 1912 году Огилви изобрел указатель воздушной скорости , который позже был принят на вооружение Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS). [ 7 ] В 1911 году он присоединился к Орвиллу Райту в Китти-Хок, Северная Каролина, США, во время экспериментов Райта с парением, совершив несколько полетов. [ 2 ] Он продолжал использовать самолет Райта до 1914 года, в том числе в 1913 году летал на Герберте Уэллсе в качестве пассажира. [ 2 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]19 февраля 1915 года Огилви был назначен офицером RNAS в звании командира эскадрильи . [ 8 ] Первоначально Огилви было поручено курировать летную подготовку в Военно-морской летной школе в Истчерче . [ 7 ] 5 апреля 1916 года он принял командование авиаремонтной базой в Дюнкерке, а был назначен исполняющим обязанности командира авиаполка . 31 декабря 1916 года [ 9 ] 5 марта 1917 года он стал членом Воздушного совета , в конечном итоге исполняя обязанности контролера технического отдела. [ 2 ] [ 9 ] Звание командира полка было утверждено 30 июня 1917 года. [ 9 ] В начале 1918 года Огилви сообщил о летных испытаниях Sopwith Snipe , заявив, что «его летные качества плохи»; отклонили его решение однако Тренчард и Брук-Пофэм , и приказы были размещены. [ 10 ] 1 апреля 1918 года вместе со всем остальным персоналом RNAS Огилви перешел в недавно созданные Королевские военно-воздушные силы в звании майора (временного подполковника ). [ 9 ] В записи в его новом послужном списке Королевских ВВС говорится: «[Он] летал на большинстве типов самолетов, кроме одноместных». [ 9 ] Он был ранен в авиакатастрофе 8 июня 1918 года. [ 9 ]
Пост-был
[ редактировать ]Огилви ушел из Совета по авиации в 1919 году и 10 марта был внесен в список безработных Королевских ВВС. [ 7 ] [ 11 ] Затем он работал авиационным инженером-консультантом под названием «Огилви и партнеры», которая в 1919 году стала компанией с ограниченной ответственностью «Огилви и партнеры Ltd.», «постоянным управляющим директором и председателем которой он был». [ 12 ] Впоследствии он переехал на несколько лет в Австралию.
Личная жизнь
[ редактировать ]В сентябре 1934 года он женился на Анджеле Ле Крен, урожденной Ньюболд (1886–1958) в Ист-Гринстеде , Сассекс . [ 13 ] Ее сестра была статистиком и эпидемиологом Этель Ньюболд , а ее брат - игроком в регби и химиком Чарльзом Джозефом Ньюболдом . Огилви умер в возрасте 80 лет 18 июня 1962 года в своем доме в Рингвуде, Хэмпшир . [ 7 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- исполняющий обязанности командира звена Алек Огилви RNAS 12 мая 1917 г. - в депешах упоминается . [ 14 ]
- 1 января 1918 г. - командир звена Алек Огилви, RNAS, руководитель отдела проектирования самолетов технического отдела Воздушного управления, назначен кавалером Ордена Британской Империи . [ 15 ]
- 1 января 1919 г. - подполковник Алек Огилви, ОБЕ, назначен кавалером Ордена Британской Империи в знак признания ценных заслуг, оказанных в связи с войной. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тернер, Чарльз Сирил (1927). Старые летные дни . Айер Паблишинг. п. 85. ИСБН 0-405-03783-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Подполковник Алек Огилви, пионер авиации». Таймс . № 55243. Лондон. 21 июня 1962 г. кол. А, с. 15.
- ^ «Аэроклуб Соединенного Королевства: Официальные уведомления для членов» . Журнал «Полет» . 1 (20): 276. 15 мая 1909 г. Проверено 15 июня 2010 г.
- ↑ Рейс 28 мая 1910 г.
- ^ «Награды и призы: Серебряная медаль Королевского аэроклуба» . Королевский аэроклуб. 2009. Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ Джейн, Фред Т. (1969). Джейн «Все самолеты мира», 1913 год . Лондон: Дэвид и Чарльз. п. 8д. ISBN 978-0-7153-4388-3 .
- ^ Jump up to: а б с д «Мировые новости: Алек Огилви» . Журнал «Полет» . 81 (2781): 994–995. 28 июня 1962 года . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ «№29086» . Лондонская газета . 2 марта 1915 г. с. 2092.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Служебные записи офицеров Королевских ВВС 1918–1919 годов - Огилви, Александр» . ДокументыОнлайн . Национальный архив .
- ^ «CSM 1/48 Сопвит Снайп» .
- ^ «№31264» . Лондонская газета . 1 апреля 1919 г., стр. 4224–4225.
- ^ «Зарегистрированы новые компании» . Журнал «Полет» . IX (41): 1356. 9 октября 1919 г. Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ «Запись о браке FreeBMD» . 1934 год.
- ^ «№30066» . Лондонская газета (4-е приложение). 12 мая 1917 г. с. 4627.
- ^ «№30460» . Лондонская газета (1-е приложение). 7 января 1918 г., стр. 373–383.
- ^ «№31098» . Лондонская газета (7-е приложение). 31 декабря 1918 г. с. 92.
- Люди, получившие образование в школе регби
- Выпускники Тринити-колледжа Кембриджа
- Английские авиаторы
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Британские пилоты времен Первой мировой войны
- Авиаторы Королевской военно-морской авиации
- Офицеры Королевского флота
- Офицеры Королевских ВВС
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- 1882 рождения
- 1962 смертей
- Люди из Мэрилебон