Jump to content

Аристотель Онассис

Аристотель Онассис
Аристотель Онассис
Онассис в 1967 году
Рожденный
Аристотель Сократ Онассис

( 1906-01-20 ) 20 января 1906 г.
Смирна , Иония, Османская империя
Умер 15 марта 1975 г. (15 марта 1975 г.) (69 лет)
Нейи-сюр-Сен , Франция
Место отдыха Остров Скорпиос , Греция
Гражданство
  • Греция
  • Аргентина
Занятие Бизнесмен
Супруги
  • ( м.  1946 год ; дел.  1960 )
Партнер Мария Каллас (1959–1968)
Дети
Родственники Афина Онассис (внучка)

Аристотель Сократ Онассис ( / ˈ n æ s ɪ s / , США также /- ˈ n ɑː -/ ; [1] Греческий : Аристотелис Онасис , латинизированный : Аристотелис Онасис , произносится [аристотелис онасис] ; 20 января 1906 г. - 15 марта 1975 г.) [2] был греком и аргентинцем [3] [4] деловой магнат . Он собрал крупнейший в мире частный флот и был одним из самых богатых и знаменитых людей в мире. [5] Он был женат на Афине Мэри Ливанос , имел давний роман с оперной певицей Марией Каллас и был женат на бывшей первой леди США Жаклин Кеннеди . [6]

Онассис родился в Смирне в Османской империи и бежал из города со своей семьей в Грецию в 1922 году после сожжения Смирны . Он переехал в Аргентину в 1923 году и зарекомендовал себя как торговец табачными изделиями, а затем и судовладелец во время Второй мировой войны . Переехав в Монако, Онассис боролся с принцем Ренье III за экономический контроль над страной посредством владения компанией SBM и ее казино Монте-Карло . В середине 1950-х годов он стремился заключить соглашение о доставке нефти с Саудовской Аравией и участвовал в китобойных экспедициях. В 1960-х годах Онассис предпринял попытку заключить крупный инвестиционный контракт — «Проект Омега» — с греческой военной хунтой и продал компанию Olympic Airways , которую он основал в 1957 году. На него сильно повлияла смерть его сына Александра в 1973 году. и умер два года спустя.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Анатолия

[ редактировать ]

Аристотель Сократ Онассис родился в 1906 году в Караташе , пригороде портового города Смирна (ныне Измир , Турция) в Анатолии в семье греческих родителей Сократа Онассиса и Пенелопы Дологлу. У Аристотеля была сестра Артемида и две сводные сестры, Каллироя и Меропа, от второго брака его отца после смерти Пенелопы (1912 г.). Сократ Онассис стал успешным предпринимателем в области судоходства и отправил своих детей в престижные школы. Когда Аристотель окончил местную евангелическую греческую школу в возрасте 16 лет, он говорил на четырех языках: греческом (его родном), турецком, испанском и английском. [7] [8]

Онассис, 1932 год.

Смирна на короткое время находилась под управлением Греции (1919–1922) после победы союзников в Первой мировой войне , но затем Смирна была вновь захвачена Турцией во время греко-турецкой войны (1919–22) . Значительные владения семьи Онассис были потеряны, в результате чего они стали беженцами, бежавшими в Грецию после Великого пожара в Смирне в 1922 году. [9] В этот период Онассис потерял трех дядей, тетю и ее мужа Хризостомоса Кониалидиса и их дочь, которые были сожжены заживо в церкви в Ахисаре, где 500 христиан искали убежища от Великого пожара Смирны. [10] Малоазиатская катастрофа 1922 года стала разрушительной для семьи Онассиса. Его отец был заключен в тюрьму, а его бизнес был передан в собственность Турции. Остальные члены семьи бежали в Грецию, где им пришлось остаться в открытом лагере беженцев. [ нужна ссылка ]

Аргентина

[ редактировать ]

В 1923 году Онассис вернулся в Стамбул с 250 долларами в кармане. В августе того же года он прибыл в Буэнос-Айрес , Аргентина, по нансеновскому паспорту и получил свою первую работу телефонным оператором в британской United River Plate Telephone Company. [5] во время учебы в области торговли и портового управления в Адуанас Аргентинас . Позже он стал предпринимателем, создал аргентинскую импортно-экспортную компанию, занялся собственным бизнесом и заработал состояние на импорте англо-турецкого табака в Аргентину. [11] Сообщается, что он рассказал Марии Каллас , что заработал состояние в Буэнос-Айресе, основав судоходную компанию, используемую для перевозки героина. [12] В 1929 году он получил аргентинское гражданство. [3] [4] В конце концов он основал свою первую судоходную торговую компанию в Буэнос-Айресе «Астиллерос Онассис» . Заработав свое первое состояние в Аргентине, он расширил свой судоходный бизнес по всему миру и переехал в Нью-Йорк , США, где создал свою империю судоходного бизнеса, сохраняя при этом офисы в Буэнос-Айресе и Афинах . [11] Его наследием в Буэнос-Айресе стало создание империи судоходства и Фонда греческой культуры, предоставляющего молодежные стипендии и программу академического международного обмена между Аргентиной , Грецией , Монако и Соединенными Штатами ; Программы финансируются и управляются Фондом Онассиса и в конечном итоге находятся под управляющим руководством его дочери Кристины Онассис .

Перевозки

[ редактировать ]

Онассис создал флот грузовых судов и танкеров , который в конечном итоге превысил семьдесят судов. Большая часть флота работала под удобными флагами , где законы и правила менее строгие, чем в стране владельцев. Более строгие правила в таких странах, как США, где предусмотрены более высокие зарплаты и стандарты безопасности, позволили получить доступ к внутренним маршрутам с более высокими ставками фрахта, но с гораздо большими эксплуатационными расходами. Как это было тогда принято в международном судоходстве, флот Онассиса имел в основном панамские и либерийские флаги и плавал без налогов, работая с низкими затратами. Это, а также его проницательное деловое чутье помогло Онассису заработать солидную прибыль на высококонкурентном рынке судоходства. Онассис получил большую прибыль, когда крупные нефтяные компании, такие как Mobil , Socony и Texaco, подписали долгосрочные контракты, известные как тайм-чартеры, по фиксированным ценам до того, как спотовый рынок упал.

Высокая прибыльность флота Онассиса во многом объясняется его игнорированием стандартов, которые обычно регулируют международное судоходство. [13] Например, после того, как его танкер SS Arrow , зарегистрированный в Либерии, сел на мель и разлил нефть в залив Чедабукто , Новая Шотландия , в 1970 году, это до сих пор остается самым значительным разливом нефти у восточного побережья Канады. [14] (около 25% от количества, разлитого лайнером Exxon Valdez на Аляске в 1989 году), существовала Комиссия по расследованию . Возглавляемая Патриком МакТаггарт-Коуэном , исполнительным директором Научного совета Канады , Комиссия обнаружила, что « Эрроу» эксплуатировалась практически без исправного навигационного оборудования: [15] " Радар перестал работать за час до удара по кораблю; эхолот был не в рабочем состоянии уже два месяца; а гирокомпас ... имел постоянную ошибку в три градуса на запад. Вахтенный офицер в момент нападения В результате несчастного случая третий помощник корабля «не имел лицензии», и никто из команды не имел никаких навигационных навыков, кроме капитана, «и есть даже сомнения в его способностях».

Онассис прибыл в средиземноморское княжество Монако в 1953 году и начал скупать акции Монако Société des bains de mer de Monaco (SBM), используя подставные компании в налоговой гавани Панамы, а летом взял под свой контроль организацию. того года. Онассис перенес свою штаб-квартиру в Старый спортивный клуб на авеню д'Остенде в Монако вскоре после того, как взял под свой контроль SBM. SBM была крупным владельцем недвижимости в Монако, в ее активы входили казино Монте-Карло , Яхт-клуб Монако , Отель де Пари и треть площадей страны. [16] Поглощение Онассисом SBM первоначально приветствовалось правителем Монако, князем Ренье III, поскольку страна нуждалась в инвестициях. [17] но отношения Онассиса и Ренье ухудшились к 1962 году после бойкота Монако президентом Франции Шарлем де Голлем . [18]

У Онассиса и Ренье были разные взгляды на Монако. Онассис хотел, чтобы страна оставалась курортом для эксклюзивной клиентуры, но Ренье хотел построить отели и привлечь больше туристов. [19] Монако стало менее привлекательным в качестве налоговой гавани после действий Франции, и Ренье призвал Онассиса инвестировать в строительство отелей. [20] Онассис не хотел инвестировать в отели без гарантий Ренье, что никакие другие конкурирующие гостиничные комплексы не будут допущены, но пообещал построить два отеля и жилой дом. Не желая давать Онассису гарантии, Ренье использовал свое право вето, чтобы отменить весь проект отеля, и публично раскритиковал SBM за их «недобросовестность» по телевидению, косвенно критикуя Онассиса. Ренье и Онассис спорили по поводу руководства компанией в течение нескольких лет, и в июне 1966 года Ренье утвердил план по созданию 600 000 новых акций SBM, которые будут постоянно принадлежать государству. [21] что снизило долю Онассиса с 52% до менее трети. [22] В Верховном суде Монако Онассис оспорил создание акций, заявив, что оно было неконституционным, но в марте 1967 года суд вынес решение против него. После вынесения решения Онассис продал свои активы в SBM государству Монако и покинул страну. [23] По словам Фрэнка Брэди в книге «Онассис: экстравагантная жизнь» , слова Онассиса по этому поводу были такими: «Нас обманули».

Саудовская Аравия

[ редактировать ]

Во время нефтяного бума 1950-х годов Онассис вел последние переговоры с королем Саудовской Аравии о заключении сделки по танкерным перевозкам. [24] Поскольку Аравийско-Американская нефтяная компания (в настоящее время Saudi Arabian Oil Company, но все еще известная как Aramco ) обладала монополией на саудовскую нефть по концессионному соглашению, правительство США было встревожено танкерной сделкой. К 1954 году конкретная политика США в отношении Саудовской Аравии, помимо укрепления «особой позиции» США, заключалась в принятии «всех соответствующих мер, чтобы добиться отмены» соглашения между правительством Саудовской Аравии и Онассисом о транспортировке саудовской нефти по его маршруту. танкеров и «в любом случае сделать соглашение неэффективным». [Док. 128] Соглашение положило бы конец монопольному контролю над нефтью Саудовской Аравии со стороны американских нефтяных компаний, но было предотвращено правительством США. [25]

По этой причине он стал мишенью правительства США, и в 1954 году ФБР расследовало Онассиса на предмет мошенничества против правительства США . Его обвинили в нарушении положения о гражданстве законов о судоходстве, которые требуют, чтобы все суда, плавающие под флагом США, принадлежали гражданам США . Онассис признал себя виновным и заплатил 7 миллионов долларов. [26]

Китобойный промысел

[ редактировать ]

Между 1950 и 1956 годами Онассис успешно китобойный промысел у западного побережья Южной Америки. Его первая экспедиция принесла чистую прибыль в размере 4,5 миллионов долларов США. Международные соглашения ограничивали количество, размер и сроки вылова китов. Судно-фабрика Онассиса и сопровождающие его суда-ловцы мало обращали внимания на эти ограничения. [27] Норвежская китобойная газета выдвинула обвинения, основанные на отзывах моряков, например, на свидетельствах Бруно Шалагеке, работавшего на судне-фабрике « Олимпийский претендент» : «Кусочки свежего мяса 124 китов, которых мы убили вчера, все еще остаются на палубе. только одного можно считать взрослым. Все животные, попадающие в зону действия гарпуна, хладнокровно убивают».

В 1954 году правительство Перу заявило, что флот Онассиса без разрешения вел китобойный промысел в пределах 320 километров (200 миль) от побережья Перу, и направило военные корабли на их перехват. Также были отправлены самолеты ВВС Перу, которые сбросили бомбы, которые взорвались возле корабля-завода. Большинство судов флота были захвачены перуанскими судами и доставлены в Пайту , где они были интернированы. [28]

Предприятие распалось после того, как бизнес был продан Kyokuyo Hogei Kaisha Whaling Company, одной из крупнейших японских китобойных компаний, за 8,5 миллионов долларов. [29] Норвежские власти заподозрили причастность Ялмара Шахта к китобойным предприятиям Онассиса. Шахт ранее был связан со сделками Онассиса в Саудовской Аравии. [30]

Олимпийские авиалинии

[ редактировать ]
Боинг 707 Олимпийских авиалиний, 1973 год.

В 1956 году греческие авиакомпании в целом столкнулись с экономическими трудностями, в результате чего такие компании, как TAE, пострадали от забастовок и нехватки денежных средств. Правительство Греции решило передать эту и другие компании частному сектору, и 30 июля 1956 года Онассис подписал контракт, предоставляющий ему операционные права на греческую авиатранспортную отрасль. Когда Онассис услышал в ходе переговоров, что он не сможет использовать в своем логотипе пять олимпийских колец из-за проблем с авторскими правами, он просто решил добавить шестое кольцо.

Фактически эксплуатация началась в 1957 году с одного DC-4, двух DC-6 и 13 DC-3. В следующем году было перевезено 244 000 пассажиров. Соглашение продлилось до 10 декабря 1974 года, когда ряд факторов (а именно, серия забастовок, нехватка пассажиров, повышение цен на топливо и закон нового греческого правительства, запрещающий Olympic Airways увольнять сотрудников) вынудили Онассиса расторгнуть свой контракт. .

После этого события Пол Иоаннидис, высокопоставленный директор Olympic Airways, сказал об Онассисе следующее: «В глубине души [он] не хотел отказываться от Olympic Airways. Ему лестно владеть авиакомпанией. Это было что-то в которым он глубоко гордился. Это было его достижением. Он был женат на море, но Олимпика была его любовницей. Мы говорили, что он проведет все деньги, которые заработает, на море со своей любовницей в небе».

Время Онассиса во главе Olympic Airways известно как золотая эра благодаря инвестициям, которые он сделал в обучение и приобретение передовых технологий. сделку Например, в 1959 году он подписал с компанией De Havilland на покупку четырёх самолётов Comet 4B . Онассис также был известен своим вниманием к качеству обслуживания, что побудило его покупать позолоченную посуду и свечи для обеденного сервиза первого класса.

В 1974 году, в последний год сотрудничества Онассиса с компанией, Olympic Airways перевезла 2,5 миллиона пассажиров и имела штат сотрудников в 7356 человек. В то время владение компанией Olympic Airways сделало Онассиса одним из двух человек в мире, владеющих частной авиакомпанией (вторым был Говард Хьюз из TWA) . [31]

Инвестиции

[ редактировать ]
Онассис профинансировал строительство Олимпийской башни в Нью-Йорке.

Онассис участвовал в приватизации греческой национальной авиакомпании и в 1957 году основал приватизированную компанию Olympic Airways (сегодня Olympic Air ).Акции составляли одну треть его капитала, который принадлежал нефтяным компаниям в США, на Ближнем Востоке и в Венесуэле. Он также владел дополнительными акциями, которые обеспечили ему контроль над 95 транснациональными компаниями на пяти континентах. Ему принадлежали золотоперерабатывающие заводы в Аргентине и Уругвае, крупная доля в авиакомпании в Латинской Америке и инвестиции на сумму 4 миллиона долларов в Бразилии. Кроме того, он владел такими компаниями, как Olympic Maritime и Olympic Tourist; химическая компания в Персии; апартаменты в Париже, Лондоне, Монте-Карло, Афинах и Акапулько; замок на юге Франции; Олимпийская башня (52-этажное высотное здание на Манхэттене); еще одно здание на Саттон-Плейс; Олимпийские авиалинии и аэронавигация; остров Скорпиос ; роскошная яхта Christina O длиной 325 футов (99,06 м) и, наконец, депозитные счета и счета в казначействах в 217 банках всего мира. [32]

Проект Омега

[ редактировать ]

В октябре 1968 года, в разгар греческой военной хунты и вскоре после женитьбы на Жаклин Кеннеди , Онассис объявил о запуске проекта «Омега», инвестиционной программы стоимостью 400 миллионов долларов, целью которой было создание значительной промышленной инфраструктуры в Греции, включая нефтеперерабатывающий завод и алюминиевый завод. Онассис поддерживал диктатора греческой хунты Георгиоса Пападопулоса за его помощь в этой схеме, предоставив Пападопулосу взаймы его виллу и купив платья для его жены. [33] Финансовую поддержку проекту оказал американский банк First National City, и американские финансовые сторонники Онассиса в конце концов устали от требуемых им невыгодных условий. Проект подвергся резкой критике со стороны таких людей, как Хелен Влахос , журналистка из Афин. Другой греческий полковник, Николаос Макарезос , отдал предпочтение сделке, предложенной соперником Онассиса Ставросом Ниархосом , и в конечном итоге проект был разделен между ними. Неудача произошла отчасти из-за противодействия со стороны влиятельных людей внутри военной хунты, таких как Иоаннис-Орландос Родинос, заместитель министра экономической координации, который выступил против предложений Онассиса, отдав предпочтение Ниархосу. [34]

Отношения и семья

[ редактировать ]
Онассис в возрасте 64 лет, 1970 год.

Афина Ливанос

[ редактировать ]

Онассис женился на Афине Мэри «Тина» Ливанос , дочери судоходного магната Ставроса Г. Ливаноса и Ариетты Зафираки, 28 декабря 1946 года. Ливаносу было 17 лет на момент свадьбы; Онассису было 40 лет. У Онассиса и Ливанос было двое детей, оба родившиеся в Нью-Йорке: сын Александр (1948–1973) и дочь Кристина (1950–1988). Онассис назвал свою легендарную суперяхту в честь дочери. Для Онассиса его брак с Афиной был больше, чем просто реализацией его амбиций. Он также чувствовал, что этот брак нанес удар по его тестю и греческим традиционалистам со старыми деньгами, которые очень низко уважали Онассиса. [35] К середине 1950-х годов пара в значительной степени разошлась, а конец брака наступил после того, как Ливанос нашла Онассиса в постели со своей подругой в их доме на мысе Антиб , в замке де ла Кроэ . Затем дом был приобретен зятем Онассиса и его деловым конкурентом Ставросом Ниархосом , который купил его для своей жены Евгении Ливанос , сестры Афины. [36] Онассис и Ливанос развелись в июне 1960 года во время широко разрекламированного романа Онассиса с Марией Каллас. [37]

Мария Каллас

[ редактировать ]

У Онассиса и легендарного оперного сопрано Марии Каллас был роман, несмотря на то, что они оба были женаты. Они встретились в 1957 году во время вечеринки в Венеции, организованной Эльзой Максвелл . После этой первой встречи Онассис сказал Спиросу Скурасу : «Это было просто естественное любопытство; в конце концов, мы были самыми известными из ныне живущих греков в мире». [38] Каллас и Онассис развелись со своими супругами, но так и не поженились, хотя их отношения продолжались долгие годы. [11]

Жаклин Кеннеди

[ редактировать ]

Онассис был другом Жаклин Кеннеди , вдовы президента США Джона Кеннеди . Они поженились 20 октября 1968 года на частном греческом острове Онассиса Скорпиос .

Онассис предложил г-же Кеннеди 3 миллиона долларов США взамен ее трастового фонда Кеннеди, который она потеряет, поскольку снова выйдет замуж. [39] После смерти Онассиса она будет получать 150 000 долларов США каждый год до конца своей жизни. Весь брачный контракт обсуждался с Тедом Кеннеди . [39] После смерти Онассиса Кристина заплатила Жаклин 25 миллионов долларов в обмен на то, что она не будет оспаривать волю Онассиса. [40]

За время брака Онассисы проживали в шести резиденциях: ее 15-комнатной квартире на Пятой авеню, 1040 в Нью-Йорке, ее конной ферме в Нью-Джерси, его квартире на авеню Фош в Париже (авеню Фош, 88), его доме в Афинах, его квартире на авеню Фош в Париже (авеню Фош, 88). дом на Скорпиосе (его частный остров в Греции) и его яхта Кристина О.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Онассис умер в возрасте 69 лет 15 марта 1975 года в Американской больнице Парижа в Нейи-сюр-Сен , Франция, от дыхательной недостаточности, осложнения миастении, от которой он страдал последние годы своей жизни. [10] Онассис был похоронен на своем острове Скорпиос в Греции вместе со своим сыном Александром и сестрой Артемидой. [41] По завещанию Онассиса был учрежден благотворительный фонд памяти его сына « Фонд общественного блага Александра С. Онассиса» , которому досталось 45% имущества Онассиса. Остальная часть его состояния осталась его дочери Кристине. С тех пор доля Кристины перешла к ее единственному ребенку, Афине , что сделало Афину одной из самых богатых женщин в мире. [42]

Жаклин Онассис также получила свою долю в поместье, согласившись на заявленную сумму в 10 миллионов долларов (26 миллионов долларов по другим источникам), о которой договорился ее зять Тед Кеннеди . Сообщается, что эта сумма вырастет до нескольких сотен миллионов под финансовым управлением ее компаньона Мориса Темпельсмана . [43]

Боинг 727 , перевозивший останки Онассиса, позже был куплен за 100 000 долларов США американским инженером-электриком и превращен в нетрадиционный частный дом в Хиллсборо, штат Орегон . [44]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Онассис" . Полный словарь Random House Webster .
  2. ^ «Аристотель Сократ Онассис» . Британская энциклопедия . 29 марта 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Жизнеописание Онассиса Аристотеля, греческого миллионера, судовладельца» . historiaybiografias.com (на европейском испанском языке) . Проверено 28 ноября 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Аргентина Онассиса» . Терминал, путешествие в реальность туда и обратно (на европейском испанском языке). 7 декабря 2008 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хёниг, Гэри (16 марта 1975 г.) «Хедлайнеры: Аристотель Онассис мертв». Нью-Йорк Таймс
  6. ^ «22 знаковых фотографии жизни на море» . Лодочный Интернационал . Проверено 28 ноября 2017 г.
  7. ^ Кафаракис, Кристиан (1972). Ари: Сказочный Онассис . Редакция Expressão e Cultura.
  8. ^ Джеральд А. Кэрролл. Project Seek: Онассис, Кеннеди и диссертация о драгоценных камнях . Дом Бриджера, 1994 г., ISBN   978-0-9640104-0-6 , с. 50
  9. ^ Хусейн, Варис (1988) Онассис, самый богатый человек в мире , телефильм.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Аристотель Онассис» . www.hellenicaworld.com . Проверено 19 июля 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Дива и магнат» , Салли Беделл Смит, New York Times, 5 ноября 2000 г.
  12. ^ Спенс, Линдси (21 октября 2023 г.). «Токсичные отношения и злоупотребление наркотиками: мучительная жизнь Марии Каллас» . Таймс . Проверено 21 октября 2023 г.
  13. ^ Мостерт, Ноэль (1974). Супершип . Альфред А. Кнопф, Inc. ISBN   9780394494807
  14. ^ Транспорт Канады (20 октября 2014 г.). «Безопасность танкеров и предотвращение разливов». Транспорт Канады. http://www.tc.gc.ca/en/services/marine/marine-pollution-environmental-response/vessel-safety-spill-prevention-response.html Проверено 20 октября 2018 г.
  15. ^ Мостерт, Ноэль. Там же. Глава 3, стр. 59–60.
  16. ^ Эванс 1987 , с. 113.
  17. ^ Эванс 1987 , с. 114.
  18. ^ Эванс 1987 , с. 199.
  19. ^ «Некролог: принц Монако Ренье III», The Times , Лондон, 7 апреля 2005 г., стр. 58.
  20. Нузум, Томас (5 декабря 1965 г.). «У Монте-Карло хорошая вражда, но гламур ушел» , The Chicago Tribune , раздел 1B, стр. 1
  21. ^ «Г-н Онассис в юридической битве в Монако», The Times , Лондон, 22 августа 1966 г., стр. 6.
  22. ^ Эванс 1987 , с. 204.
  23. ^ Эванс 1987 , с. 206.
  24. ^ Натан Дж. Ситино (2000). «Защита «послевоенного нефтяного порядка»: США, Великобритания и танкерная сделка Саудовской Аравии и Онассиса в 1954 году» . Дипломатия и государственное управление . 11 (2): 146. дои : 10.1080/09592290008406160 . S2CID   154961797 .
  25. ^ Совет национальной безопасности (1954 г.). «Цели и политика США в отношении Ближнего Востока» (PDF) . Архив национальной безопасности. п. 6. Архивировано из оригинала 17 июня 2014 года . Проверено 10 апреля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  26. ^ «Досье хранилищ ФБР: Аристотель Онассис, часть 2 из 11» . Федеральное бюро расследований . 1968. с. 5 . Проверено 6 марта 2015 г.
  27. ^ Тоннессен, Дж. Н.; Джонсен, АО (1982). История современного китобойного промысла . Лондон: К. Херст и компания. стр. 533–7, 555–61. ISBN  0905838238 .
  28. ^ «Человек, чьи китобои были захвачены Перу: г-н Онассис». Иллюстрированные лондонские новости . 6032 (255): 961. 27 ноября 1954 г.
  29. ^ Дорси, Куркпатрик (2013). Китобойный промысел и нации: экологическая дипломатия в открытом море . Вашингтонский университет Press. п. 151. ИСБН  978-0295995595 .
  30. ^ Эванс 1987 , с. 140.
  31. ^ Иоаннидис, Пол (2015). Судьба преобладает: Моя жизнь с Аристотелем, Александром, Кристиной Онассис и ее дочерью Атиной . Нью-Йорк: Значение Пресс-издание в мягкой обложке или Kindle. ISBN  978-0990757474 .
  32. ^ «Onasis.gr – Всё об Аристотелисе Онасисе» . onasis.gr . Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
  33. ^ Эванс 1987 , с. 231.
  34. ^ Эванс 1987 , с. 237.
  35. ^ Эванс 1987 , с. 102.
  36. ^ Эванс 1987 , с. 154.
  37. ^ Эванс 1987 , с. 190.
  38. ^ Эванс 1987 , с. 173.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Джеки Кеннеди: одна из самых дорогих женщин мира» . Индия сегодня . 30 ноября 1977 года.
  40. ^ Лайон, Эд (1 марта 1981 г.). «В книге говорится, что Онассис планировал развестись с Джеки перед своей смертью» . УПИ.
  41. ^ «Аристотель Онассис» . www.onassis.org . Проверено 19 июля 2023 г.
  42. Крейг, Ольга, и де Кеттвилль, Гарри (26 января 2003 г.). «С днем ​​рождения, Афина. Вот ваше наследство в размере 2,5 миллиардов фунтов стерлингов», — The Telegraph . Доступ: 6 марта 2015 г.
  43. Макфадден, Роберт Д. (24 мая 1994 г.) «Смерть первой леди: спутница; тихо рядом с ней, публика в конце», The New York Times . Доступ: 6 марта 2015 г.
  44. ^ Фернандес, Селия; Бахуэлос, Беатрис (26 декабря 2022 г.). «73-летний мужчина платит 370 долларов в месяц за проживание в самолете, который он купил за 100 000 долларов на свалке: «Я ни о чем не жалею» » . CNBC .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc83da358b0b69e3315bf40ec142fbe9__1720049400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/e9/fc83da358b0b69e3315bf40ec142fbe9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aristotle Onassis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)