Jump to content

Военный корабль США Джон К. Батлер

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Джон К. Батлер
Тезка Джон Кларенс Батлер
Строитель Консолидированная стальная корпорация
Заложен 5 октября 1943 г.
Запущен 12 ноября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 31 марта 1944 г.
Выведен из эксплуатации 26 июня 1946 г.
повторно введен в эксплуатацию 27 декабря 1950 г.
Выведен из эксплуатации 18 декабря 1957 г.
пораженный 1 июня 1970 г.
Судьба Затонул как цель, 1971 г.
Общие характеристики
Класс и тип Джон К. Батлер класса Эскортный эсминец
Смещение 1350 длинных тонн (1372 т )
Длина 306 футов (93 м)
Луч 36 футов 8 дюймов (11,18 м)
Черновик 9 футов 5 дюймов (2,87 м)
Установленная мощность 12000 л.с. (8900 кВт)
Движение
Скорость 24 узла (28 миль в час; 44 км / ч)
Диапазон 6000 миль (6900 миль; 11000 км) на скорости 12 узлов (14 миль в час; 22 км/ч)
Дополнить 186
Датчики и
системы обработки
Многоцелевой радар СФ [ 1 ]
Вооружение

Военный корабль США «Джон К. Батлер» (DE-339) был головным кораблем своего класса эскортных эсминцев, находившимся на службе ВМС США с 1944 по 1946 год. Он был повторно введен в строй между 1950 и 1957 годами и окончательно затонул как цель в 1971 году.

Джон Кларенс Батлер родился 2 февраля 1921 года в Либерти, штат Аризона . Он записался в резерв ВМС США матросом второго класса 19 февраля 1941 года в Лонг-Бич, Калифорния . Придя на действительную военную службу на авиабазе резерва ВМС в Лонг-Бич, Батлер перевелся на авиабазу ВМС в Пенсаколе , Флорида 27 марта . 3 апреля, после окончания срочной службы, он принял назначение курсантом авиации в резерв ВМФ. Он прошел летную подготовку в Пенсаколе с 4 апреля по 29 июля 1941 года и явился на авиабазу ВМС в Майами для дальнейшего обучения (1 августа). Получив звание военно-морского авиатора 29 августа, он был назначен прапорщиком в военно-морском резерве 6 сентября, а затем получил приказ в Группу повышения квалификации (ACTG) Тихоокеанского флота США на действительную военную службу, включающую полеты под инструктажем 17 сентября. Получив задание на авианосец USS Saratoga , прибывший в порт Сан-Диего, Батлер управлял одним из 43 Douglas SBD Dauntless. пикирующие бомбардировщики, приданные Саратоги ( третьей разведывательной эскадрилье VS-3) и третьей бомбардировочной эскадрилье (VB-3) .

18 апреля 1942 года во время рейда Дулиттла Батлер пилотировал самолет SBD-3 Dauntless, летевший с авианосца « Энтерпрайз» в поисках любых кораблей передового базирования Императорского флота Японии (IJN), которые могли бы связаться по радио с Японией, чтобы предупредить о рейдерах. Во время разведывательной миссии он атаковал японский патрульный катер длиной 125 футов (38 м), буксирующий лодку меньшего размера, «выкрашенную в белый цвет». Атакуя двумя отдельными пикированиями, Батлер сбросил две 100-фунтовые бомбы, обе из которых оказались неразорвавшимися. Ударив корабль 500-фунтовой бомбой по левому борту, его самолет получил три попадания от огня противника. Выйдя из боя, он заметил, что меньший корабль извергает масло и дым, и предположил, что позже он затонул. Более крупная лодка осталась неповрежденной.

VB-3 был переведен из Саратоги на военный корабль США « Йорктаун» , который покинул Перл-Харбор 30 мая для перехвата авианосных сил IJN, направлявшихся к острову Мидуэй . Во время битвы за Мидуэй во второй половине дня 4 июня 1942 года 10 пикирующих бомбардировщиков VB-6 (и 14 VB-3) взлетели с «Энтерпрайза» ( Йорктаун был поврежден в ходе более ранней атаки японцев) в 17:30. Пилоты пикирующих бомбардировщиков в конце концов обнаружили Хирю , четвёртый и единственный уцелевший авианосец противника. Первым атаковал самолет ВБ-6, промахнувшись по кораблю несколькими бомбами. Около дюжины истребителей «Мицубиси» А6М «Зеро» внезапно ринулись среди более медленных пикирующих бомбардировщиков «Бесстрашные». В какой-то момент в ходе рукопашной схватки самолет Батлера был сбит. Посмертно награжден Военно-морским крестом .

Джон К. Батлер был заложен компанией Consolidated Steel Corporation , Ltd. в Ориндже, штат Техас , 5 октября 1943 года; спущен на воду 12 ноября 1943 года при поддержке г-жи Уолтер К. Батлер, матери энсина Батлера; и вступил в строй 31 марта 1944 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Новый эскорт эсминца провел тренировочную подготовку у Бермудских островов покинуть Хэмптон-Роудс перед тем, как 5 июня 1944 года и отправиться в Тихий океан . Пройдя через Панамский канал , он прибыл в Перл-Харбор 26 июня и в июле участвовал в конвойных и тренировочных операциях. Джон К. Батлер затем покинул Перл-Харбор 9 августа, проверяя транспорты, направляющиеся для вторжения на острова Палау . Доставив их в целости и сохранности до Тулаги , корабль вместе с авианосцами сопровождения покинул остров Манус, нанося удары перед вторжением. , разыскиваемые в качестве передовых баз для долгожданного продвижения на Филиппины , Два острова, Моротаи и Пелелиу были взяты штурмом 15 сентября; а Джон К. Батлер обеспечивал противолодочную и зенитную защиту поддерживающих авианосцев. Вернувшись в Манус 30 сентября, она пополнила запасы сил в рамках подготовки к операции Лейте в октябре.

Битва при заливе Лейте, октябрь 1944 г.

[ редактировать ]

Эскортное судно отплыло вместе с контр-адмирала Ральфа А. Офсти авианосной группой 12 октября, чтобы обеспечить прикрытие с воздуха массового движения транспортных средств в залив Лейте . После первоначального приземления три авианосные группы, которые вскоре стали известны под своими радиокодовыми названиями «Ириска 1», «Ириска 2» и «Ириска 3», заняли позиции к востоку от Филиппин для оказания непосредственной поддержки с воздуха.

Японский флот закрывал Филиппины в последней попытке уничтожить силы вторжения, используя тяжелые корабли, предназначенные для вторжения в залив Лейте с севера и юга, и отвлекающий флот авианосцев, чтобы отвлечь адмирала Уильяма Ф. Хэлси 3-й флот на Север. В первых двух сражениях за этим масштабной битвы в заливе Лейте последовавшей , битвы в море Сибуян и битвы в проливе Суригао , японцы сильно пострадали. Но вице-адмирала Такео Куриты центральный отряд все же прошел через пролив Сан-Бернардино в ночь с 24 на 25 октября и сразу после восхода солнца нанес удар по относительно незащищенному «Тэффи-3», включая Джона К. Батлера .

Последовавший за этим двухчасовой бой у Самара занял достойное место среди самых запоминающихся действий в военно-морской истории. Медленные авианосцы сопровождения направили все самолеты в атаку на японские крейсеры и линкоры , а Джон К. Батлер и ее сестры поставили густой дым, чтобы сбить с толку вражеские батареи. Шквал дождя обеспечил прикрытие для поворота на юг, и сразу после 07:30 эсминцы начали отважные торпедные атаки, несмотря на большие препятствия. Эсминцы «Джонстон» , «Хоэл» , «Хеерманн» и «ДЭ Сэмюэл Б. Робертс» наносили удары с близкого расстояния по крейсерам и линкорам, заставляя их двигаться зигзагами, в то время как авиация совершала непрерывные атаки. Вскоре после этой первой атаки Джон К. Батлер отвернулся от авианосцев, чтобы запустить оставшиеся торпеды, а затем вступил в перестрелку с тяжелым крейсером. DE продолжал вести огонь и уклоняться от крупнокалиберного огня до тех пор, пока боеприпасы не закончились до опасного уровня , а затем вернулся в строй авианосца, чтобы обеспечить задымление.

Контр-адмирал Клифтон А.Ф. Спрэг , командир «Тэффи-3», позже описал следующее удивительное событие: «В 09:25 мои мысли были заняты уклонением от торпед, когда возле мостика я услышал, как один из связистов крикнул: «... черт возьми, мальчики, они!» мы уходим! Я не мог поверить своим глазам, но выглядело так, будто весь японский флот действительно отходил... В лучшем случае я ожидал, что к этому времени уже буду плавать». Японцы, получившие повреждения и опасавшиеся более мощной воздушной атаки, действительно изменили курс. Хотя авианосцы сопровождения потеряли одного из своего состава и трех эскортов, их доблестный бой помешал японцам атаковать транспорты в заливе Лейте. Однако вскоре после того, как Центральные силы отступили от боя, первая атака отряда камикадзе обрушилась на оставшиеся корабли Таффи-3, потопив второй эскортный авианосец и повредив все остальные, кроме одного.

После спасения выживших из Сент-Ло Джон К. Батлер сопроводил выжившие авианосцы Taffy 3 через Манус в Перл-Харбор, а затем вернулся в Манус 17 декабря. Отправившись в сопровождении авианосцев 31 декабря, он защищал десантные транспорты, направлявшиеся к вторжению на Лусон . Во время плавания по Южно-Китайскому морю корабли столкнулись и отразили решительные камикадзе атаки . Вечером 8 января 1945 года Джон К. Батлер и другие сопровождающие сбили нескольких камикадзе . Она действовала у залива Лингаен с 9 по 17 января и проверяла авианосцы во время массированных ударов в поддержку наземных операций. Отправившись от побережья Лусона, он прибыл в Улити 23 января для подготовки к следующей важной высадке десанта — на Иводзиму .

Иводзима и Окинава

[ редактировать ]

Ветеран DE принял участие в репетициях на Марианских островах и прибыл на Иводзиму 19 февраля в сопровождении группы авианосцев. 21 февраля она снова отбила серьёзную воздушную атаку. Она оставалась на дежурстве у Иводзимы до 9 марта, когда отплыла в Улити, помогая завоевать еще одну важную островную авиабазу для возможного нападения на Японию.

Окинава должна была стать местом последнего и крупнейшего десантного десанта в Тихом океане. Джон К. Батлер отплыл 26 марта с транспортами; и когда 1 апреля войска высадились на берег, она возобновила свои теперь уже знакомые обязанности по проверке авианосных групп. Пока японцы предпринимали бесплодные атаки террористов-смертников, корабль сопровождал авианосцы в Керама-Ретто , спасал сбитых пилотов и переправлял людей и материалы. 20 мая ее перевели на опасное внешнее патрулирование к северу от Ие Симы она подверглась нападению шести камикадзе , и незадолго до захода солнца . В результате умелой артиллерийской стрельбы погибло пятеро нападавших, а Джон К. Батлер получил повреждения только ее мачты и антенн. 27 мая он отплыл на ремонт на Филиппины.

Корабль вернулся на Окинаву с конвоем 4 июля и провел последний месяц долгой войны в конвое между этим островом и передовыми базами на Тихом океане. Он вернулся в Сан-Педро, Лос-Анджелес, 23 ноября и выведен из эксплуатации 26 июня 1946 года, присоединившись к Тихоокеанскому резервному флоту в Сан-Диего , Калифорния.

Холодная война

[ редактировать ]

С началом Корейской войны в июне 1950 года Джон К. Батлер вновь вступил в строй 27 декабря 1950 года. После вытеснения ее направили в 11-й военно-морской округ для обучения военно-морских резервистов для коротких морских круизов. Таким образом, она помогла сохранить подготовленных офицеров и солдат для выполнения обязательств ВМС США в период холодной войны. Помимо резервных круизов, она принимала участие в программе обучения Fleet Sonar School , Сан-Диего. Он выведен из эксплуатации 18 декабря 1957 года и снова вошел в состав Резервного флота в Сан-Диего. В конце концов она была потоплена как цель в декабре 1971 года.

Джон К. Батлер получила пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и была награждена Президентской грамотой за участие в битве у Самара .

Награды, цитаты и ленты кампании

[ редактировать ]
Лента боевых действий (с обратной силой)
Цитирование президентского подразделения
Благодарность подразделения ВМФ
Медаль американской кампании
Серебряная звезда
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию (с пятью боевыми звездами )
Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль за службу национальной обороны
Лента освобождения Филиппин
  1. ^ «Поисковые наборы Shipborn» . Департамент ВМФ . Проверено 31 марта 2010 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7057cd4e7f9fdd432ee2f0474122b1d7__1716642540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/d7/7057cd4e7f9fdd432ee2f0474122b1d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS John C. Butler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)