Военный корабль США Джон К. Батлер
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Джон К. Батлер |
Тезка | Джон Кларенс Батлер |
Строитель | Консолидированная стальная корпорация |
Заложен | 5 октября 1943 г. |
Запущен | 12 ноября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 марта 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 июня 1946 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 27 декабря 1950 г. |
Выведен из эксплуатации | 18 декабря 1957 г. |
пораженный | 1 июня 1970 г. |
Судьба | Затонул как цель, 1971 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Джон К. Батлер класса Эскортный эсминец |
Смещение | 1350 длинных тонн (1372 т ) |
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 36 футов 8 дюймов (11,18 м) |
Черновик | 9 футов 5 дюймов (2,87 м) |
Установленная мощность | 12000 л.с. (8900 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 24 узла (28 миль в час; 44 км / ч) |
Диапазон | 6000 миль (6900 миль; 11000 км) на скорости 12 узлов (14 миль в час; 22 км/ч) |
Дополнить | 186 |
Датчики и системы обработки | Многоцелевой радар СФ [ 1 ] |
Вооружение |
|
Военный корабль США «Джон К. Батлер» (DE-339) был головным кораблем своего класса эскортных эсминцев, находившимся на службе ВМС США с 1944 по 1946 год. Он был повторно введен в строй между 1950 и 1957 годами и окончательно затонул как цель в 1971 году.
Тезка
[ редактировать ]Джон Кларенс Батлер родился 2 февраля 1921 года в Либерти, штат Аризона . Он записался в резерв ВМС США матросом второго класса 19 февраля 1941 года в Лонг-Бич, Калифорния . Придя на действительную военную службу на авиабазе резерва ВМС в Лонг-Бич, Батлер перевелся на авиабазу ВМС в Пенсаколе , Флорида 27 марта . 3 апреля, после окончания срочной службы, он принял назначение курсантом авиации в резерв ВМФ. Он прошел летную подготовку в Пенсаколе с 4 апреля по 29 июля 1941 года и явился на авиабазу ВМС в Майами для дальнейшего обучения (1 августа). Получив звание военно-морского авиатора 29 августа, он был назначен прапорщиком в военно-морском резерве 6 сентября, а затем получил приказ в Группу повышения квалификации (ACTG) Тихоокеанского флота США на действительную военную службу, включающую полеты под инструктажем 17 сентября. Получив задание на авианосец USS Saratoga , прибывший в порт Сан-Диего, Батлер управлял одним из 43 Douglas SBD Dauntless. пикирующие бомбардировщики, приданные Саратоги ( третьей разведывательной эскадрилье VS-3) и третьей бомбардировочной эскадрилье (VB-3) .
18 апреля 1942 года во время рейда Дулиттла Батлер пилотировал самолет SBD-3 Dauntless, летевший с авианосца « Энтерпрайз» в поисках любых кораблей передового базирования Императорского флота Японии (IJN), которые могли бы связаться по радио с Японией, чтобы предупредить о рейдерах. Во время разведывательной миссии он атаковал японский патрульный катер длиной 125 футов (38 м), буксирующий лодку меньшего размера, «выкрашенную в белый цвет». Атакуя двумя отдельными пикированиями, Батлер сбросил две 100-фунтовые бомбы, обе из которых оказались неразорвавшимися. Ударив корабль 500-фунтовой бомбой по левому борту, его самолет получил три попадания от огня противника. Выйдя из боя, он заметил, что меньший корабль извергает масло и дым, и предположил, что позже он затонул. Более крупная лодка осталась неповрежденной.
VB-3 был переведен из Саратоги на военный корабль США « Йорктаун» , который покинул Перл-Харбор 30 мая для перехвата авианосных сил IJN, направлявшихся к острову Мидуэй . Во время битвы за Мидуэй во второй половине дня 4 июня 1942 года 10 пикирующих бомбардировщиков VB-6 (и 14 VB-3) взлетели с «Энтерпрайза» ( Йорктаун был поврежден в ходе более ранней атаки японцев) в 17:30. Пилоты пикирующих бомбардировщиков в конце концов обнаружили Хирю , четвёртый и единственный уцелевший авианосец противника. Первым атаковал самолет ВБ-6, промахнувшись по кораблю несколькими бомбами. Около дюжины истребителей «Мицубиси» А6М «Зеро» внезапно ринулись среди более медленных пикирующих бомбардировщиков «Бесстрашные». В какой-то момент в ходе рукопашной схватки самолет Батлера был сбит. Посмертно награжден Военно-морским крестом .
История
[ редактировать ]Джон К. Батлер был заложен компанией Consolidated Steel Corporation , Ltd. в Ориндже, штат Техас , 5 октября 1943 года; спущен на воду 12 ноября 1943 года при поддержке г-жи Уолтер К. Батлер, матери энсина Батлера; и вступил в строй 31 марта 1944 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Новый эскорт эсминца провел тренировочную подготовку у Бермудских островов покинуть Хэмптон-Роудс перед тем, как 5 июня 1944 года и отправиться в Тихий океан . Пройдя через Панамский канал , он прибыл в Перл-Харбор 26 июня и в июле участвовал в конвойных и тренировочных операциях. Джон К. Батлер затем покинул Перл-Харбор 9 августа, проверяя транспорты, направляющиеся для вторжения на острова Палау . Доставив их в целости и сохранности до Тулаги , корабль вместе с авианосцами сопровождения покинул остров Манус, нанося удары перед вторжением. , разыскиваемые в качестве передовых баз для долгожданного продвижения на Филиппины , Два острова, Моротаи и Пелелиу были взяты штурмом 15 сентября; а Джон К. Батлер обеспечивал противолодочную и зенитную защиту поддерживающих авианосцев. Вернувшись в Манус 30 сентября, она пополнила запасы сил в рамках подготовки к операции Лейте в октябре.
Битва при заливе Лейте, октябрь 1944 г.
[ редактировать ]Эскортное судно отплыло вместе с контр-адмирала Ральфа А. Офсти авианосной группой 12 октября, чтобы обеспечить прикрытие с воздуха массового движения транспортных средств в залив Лейте . После первоначального приземления три авианосные группы, которые вскоре стали известны под своими радиокодовыми названиями «Ириска 1», «Ириска 2» и «Ириска 3», заняли позиции к востоку от Филиппин для оказания непосредственной поддержки с воздуха.
Японский флот закрывал Филиппины в последней попытке уничтожить силы вторжения, используя тяжелые корабли, предназначенные для вторжения в залив Лейте с севера и юга, и отвлекающий флот авианосцев, чтобы отвлечь адмирала Уильяма Ф. Хэлси 3-й флот на Север. В первых двух сражениях за этим масштабной битвы в заливе Лейте последовавшей , битвы в море Сибуян и битвы в проливе Суригао , японцы сильно пострадали. Но вице-адмирала Такео Куриты центральный отряд все же прошел через пролив Сан-Бернардино в ночь с 24 на 25 октября и сразу после восхода солнца нанес удар по относительно незащищенному «Тэффи-3», включая Джона К. Батлера .
Последовавший за этим двухчасовой бой у Самара занял достойное место среди самых запоминающихся действий в военно-морской истории. Медленные авианосцы сопровождения направили все самолеты в атаку на японские крейсеры и линкоры , а Джон К. Батлер и ее сестры поставили густой дым, чтобы сбить с толку вражеские батареи. Шквал дождя обеспечил прикрытие для поворота на юг, и сразу после 07:30 эсминцы начали отважные торпедные атаки, несмотря на большие препятствия. Эсминцы «Джонстон» , «Хоэл» , «Хеерманн» и «ДЭ Сэмюэл Б. Робертс» наносили удары с близкого расстояния по крейсерам и линкорам, заставляя их двигаться зигзагами, в то время как авиация совершала непрерывные атаки. Вскоре после этой первой атаки Джон К. Батлер отвернулся от авианосцев, чтобы запустить оставшиеся торпеды, а затем вступил в перестрелку с тяжелым крейсером. DE продолжал вести огонь и уклоняться от крупнокалиберного огня до тех пор, пока боеприпасы не закончились до опасного уровня , а затем вернулся в строй авианосца, чтобы обеспечить задымление.
Контр-адмирал Клифтон А.Ф. Спрэг , командир «Тэффи-3», позже описал следующее удивительное событие: «В 09:25 мои мысли были заняты уклонением от торпед, когда возле мостика я услышал, как один из связистов крикнул: «... черт возьми, мальчики, они!» мы уходим! Я не мог поверить своим глазам, но выглядело так, будто весь японский флот действительно отходил... В лучшем случае я ожидал, что к этому времени уже буду плавать». Японцы, получившие повреждения и опасавшиеся более мощной воздушной атаки, действительно изменили курс. Хотя авианосцы сопровождения потеряли одного из своего состава и трех эскортов, их доблестный бой помешал японцам атаковать транспорты в заливе Лейте. Однако вскоре после того, как Центральные силы отступили от боя, первая атака отряда камикадзе обрушилась на оставшиеся корабли Таффи-3, потопив второй эскортный авианосец и повредив все остальные, кроме одного.
После спасения выживших из Сент-Ло Джон К. Батлер сопроводил выжившие авианосцы Taffy 3 через Манус в Перл-Харбор, а затем вернулся в Манус 17 декабря. Отправившись в сопровождении авианосцев 31 декабря, он защищал десантные транспорты, направлявшиеся к вторжению на Лусон . Во время плавания по Южно-Китайскому морю корабли столкнулись и отразили решительные камикадзе атаки . Вечером 8 января 1945 года Джон К. Батлер и другие сопровождающие сбили нескольких камикадзе . Она действовала у залива Лингаен с 9 по 17 января и проверяла авианосцы во время массированных ударов в поддержку наземных операций. Отправившись от побережья Лусона, он прибыл в Улити 23 января для подготовки к следующей важной высадке десанта — на Иводзиму .
Иводзима и Окинава
[ редактировать ]Ветеран DE принял участие в репетициях на Марианских островах и прибыл на Иводзиму 19 февраля в сопровождении группы авианосцев. 21 февраля она снова отбила серьёзную воздушную атаку. Она оставалась на дежурстве у Иводзимы до 9 марта, когда отплыла в Улити, помогая завоевать еще одну важную островную авиабазу для возможного нападения на Японию.
Окинава должна была стать местом последнего и крупнейшего десантного десанта в Тихом океане. Джон К. Батлер отплыл 26 марта с транспортами; и когда 1 апреля войска высадились на берег, она возобновила свои теперь уже знакомые обязанности по проверке авианосных групп. Пока японцы предпринимали бесплодные атаки террористов-смертников, корабль сопровождал авианосцы в Керама-Ретто , спасал сбитых пилотов и переправлял людей и материалы. 20 мая ее перевели на опасное внешнее патрулирование к северу от Ие Симы она подверглась нападению шести камикадзе , и незадолго до захода солнца . В результате умелой артиллерийской стрельбы погибло пятеро нападавших, а Джон К. Батлер получил повреждения только ее мачты и антенн. 27 мая он отплыл на ремонт на Филиппины.
Корабль вернулся на Окинаву с конвоем 4 июля и провел последний месяц долгой войны в конвое между этим островом и передовыми базами на Тихом океане. Он вернулся в Сан-Педро, Лос-Анджелес, 23 ноября и выведен из эксплуатации 26 июня 1946 года, присоединившись к Тихоокеанскому резервному флоту в Сан-Диего , Калифорния.
Холодная война
[ редактировать ]С началом Корейской войны в июне 1950 года Джон К. Батлер вновь вступил в строй 27 декабря 1950 года. После вытеснения ее направили в 11-й военно-морской округ для обучения военно-морских резервистов для коротких морских круизов. Таким образом, она помогла сохранить подготовленных офицеров и солдат для выполнения обязательств ВМС США в период холодной войны. Помимо резервных круизов, она принимала участие в программе обучения Fleet Sonar School , Сан-Диего. Он выведен из эксплуатации 18 декабря 1957 года и снова вошел в состав Резервного флота в Сан-Диего. В конце концов она была потоплена как цель в декабре 1971 года.
Награды
[ редактировать ]Джон К. Батлер получила пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и была награждена Президентской грамотой за участие в битве у Самара .
Награды, цитаты и ленты кампании
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поисковые наборы Shipborn» . Департамент ВМФ . Проверено 31 марта 2010 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]