Военный корабль США Ричард В. Сусенс
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ричард В. Сусенс |
Тезка | Ричард Уэйн Сузенс |
Строитель | Консолидированная стальная корпорация , Ориндж, Техас |
Заложен | 1 ноября 1943 г. |
Запущен | 11 января 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 апреля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 января 1947 г. |
пораженный | 15 марта 1972 г. |
Идентификация | ДЕ-342 |
Судьба | Продан на металлолом 13 июня 1973 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Джон К. Батлер класса Эскортный эсминец |
Смещение | 1350 длинных тонн (1372 т ) |
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 36 футов 8 дюймов (11,18 м) |
Черновик | 9 футов 5 дюймов (2,87 м) |
Движение | 2 котла, 2 газотурбинных двигателя мощностью 12 000 л.с. (8900 кВт); 2 пропеллера |
Скорость | 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 222 |
Вооружение |
|
USS Richard W. Suesens (DE-342) — Джона К. Батлера, класса эскортный эсминец находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1947 год. В 1973 году он был наконец продан на слом.
Тезка
[ редактировать ]Ричард Уэйн Сузенс родился 30 апреля 1915 года в Берлингтоне, штат Айова . Он был зачислен в резерв ВМФ 31 мая 1938 года. был назначен авиационным кадетом 4 октября 1938 года он явился на службу в 3-ю торпедную эскадрилью на борту военного корабля США Саратога и вступил в должность прапорщика 15 октября 1939 года. 20 ноября 1939 года .
Получив звание лейтенанта (младший разряд) 1 ноября 1941 года, он погиб в бою во время битвы за Мидуэй в июне 1942 года. Он был посмертно награжден Военно-морским крестом .
История
[ редактировать ]Ричарда В. Сусенса был Киль стальной заложен 1 ноября 1943 года Консолидированной корпорацией в Ориндже, штат Техас . Эскорт эсминца был спущен на воду 11 января 1944 года при поддержке г-жи Р.В. Сузенс, вдовы тезки корабля; и вступил в строй 26 апреля 1944 г.
Завершив обкатку у Бермудских островов и готовность после обкатки в Бостоне , Ричард В. Сузенс отплыл в пролив Лонг-Айленд 29 июня 1944 года. Той ночью в заливе Баззард он столкнулся с тральщиком USS Valor . Прибрежный тральщик затонул, а эсминец сопровождения доставил выживших в Ньюпорт, штат Род-Айленд . Затем она продолжила путь, прибыла на дежурство в Нью-Йорк , откуда 4 июля двинулась на юг. Подразделение CortDiv 69, оно служило в сопровождении кораблей, следовавших в Мейпорт , затем проследовало через Панамский канал , явившись на Тихоокеанский флот 23 июля. 2 августа она прибыла в Сан-Диего , откуда отплыла с TransDiv 10 на Гавайи . Прибыв 19 августа, она тренировалась там до середины сентября, затем направилась на запад с конвоем ПД-89-Т, направлявшимся в Эниветок . Там, 22 сентября, он присоединился к 33-му оперативному отряду и 8 дней спустя отплыл в Манус и вступил в состав 7-го флота .
Приписанный к эскортному авианосному подразделению ТУ 77.4.24, Ричард В. Сусенс отплыл на Филиппины 14 октября. 16 октября TG 77.4 встретился с TG 78.6 для обеспечения воздушного прикрытия транспорта, следующего из Голландии в Лейте . Во время высадки 20 октября и последовавших за этим операций прикрытия DE, поочередно выполняя обязанности по охране самолетов и досмотру, продолжали действовать с авианосцами-джипами. 22 октября ТУ 77.4.24 расформировано. Ричард В. Сусенс с шестью эскортными авианосцами , тремя эсминцами и четырьмя другими эскортными эсминцами сформировал ТУ 77.4.2 и вместе с ТУ 77.4.1 и ТУ 77.4.3 взял на себя патрулирование к востоку от залива Лейте , откуда их самолеты могли оказывать поддержку с воздуха. для десантных сил летать CAP и ASP в районы Лейте, препятствовать передвижению японских грузов и доставлять припасы армейским частям внутри страны. Названные «Ириска 1», «Ириска 2» и «Ириска 3» по радиопозывным, используемым каждым командиром подразделения, подразделения проследовали в свои оперативные районы: Таффи 1 у северного Минданао. , Taffy 2 у входа в залив Лейте, Taffy 3 у Самара .
Рано утром 25 октября произошла битва в проливе Суригао , и на рассвете было приказано провести поиски с целью выследить отходящие японские корабли. Самолеты из Таффи-1 были назначены для проведения поисков, в то время как другие подразделения продолжали воздушную поддержку и патрулирование. На рассвете самолеты отправились на выполнение задания. В 06:45 Ричард В. Сузенс перехватил движение корабельных самолетов на УКВ, сообщив, что вражеский линкор и крейсер приближаются к Таффи-3, в то время как его авианосцы приложили все усилия, чтобы поднять в воздух самолеты- торпедоносцы вместе с истребителями, чтобы отогнать вражеские корабли. Все доступные самолеты с «Тэффи-2» были отправлены на соединение с самолетами «Тэффи-3» . Битва у Самара началась. К 07.20 силы противника приблизились к Таффи-2 на расстояние 20 миль (32 км). Эсминцы образовали линию между круговым расположением авианосцев и приближающимся противником. Эскорт оставался с авианосцами, продолжая перевооружать возвращающиеся самолеты и отправлять их на север, в уже видимые облака дыма над Таффи-3.
Все утро Ричард В. Суэсенс , наблюдая за «Таффи-2», слушал, как торпедоносцы и истребители проводили воздушные атаки, а эсминцы и эскорты «Таффи-3» бросали вызов более крупным кораблям противника на поверхности. К 09:20 последние находились всего в 12 милях (19 км) от «Тэффи-2», и их снаряды разлетелись по эсминцам, но битва менялась. Японцы теперь были так близко к своей цели — входу в залив Лейте — больше не перешли в наступление. TG 77.4, несмотря на ошеломляющие потери при защите судоходства в Персидском заливе, начал преследование, которое, подхваченное другими, продолжалось до 29 октября. 26 октября последовали спасательные операции и пополнение материально-технического снабжения. В ночь с 27 на 28 октября Ричард В. Сусенс возобновил обязанности по досмотру и охране самолета, а в конце месяца направился на юг.
Прибыв в Манус 3 ноября, Ричард В. Сусенс провел следующие 3 недели на содержании и техническом обслуживании, а затем явился на службу в TF 79, отряд, готовящийся к вторжению на Лусон . 31 декабря отряд вышел из гавани Зееадлер и направился на Филиппины. 8 января 1945 года японцы атаковали. USS Kitkun Bay и HMAS Westralia были повреждены камикадзе , но силы продолжали прибывать в залив Лингаен рано утром 9 января. Во время нападения и после него Ричард В. Сузенс патрулировал транспортную зону. 12 января, когда она спасала выживших с авианосца « Гиллиган» , она была закрыта камикадзе во время крутого пикирования на полной мощности. Зенитный огонь, видимо, убил пилота, но самолет сохранил инерцию и, пройдя мимо кормовой 40-мм пушки, рухнул в море. В результате последующего взрыва пострадали 11 членов экипажа эскорта эсминца и были причинены незначительные повреждения корпуса.
Затем Ричард В. Сусенс удалился в Лейте, откуда 27 января отплыл для проверки десантных кораблей в Насугбу . Там 31 января она прикрывала десантные войска, начавшие бой за Манилу . Уйдя на Миндоро 2 февраля, она следила за доставкой припасов в Насугбу и сообщала о потерях до 23 февраля, став 16 февраля свидетелем высадки парашютиста на Коррегидор .
Вернувшись в Лейте, она подготовилась к операции «Айсберг» — вторжению на Рюкюс — и 21 марта отплыла с ударным отрядом Западных островов. Прибыв к Керама-Ретто 26 марта, она охраняла там транспортную зону во время первоначального штурма, а затем продолжала патрулировать эту якорную стоянку до середины апреля, когда перешла на якорную стоянку на пляже Хагуши . Работая в качестве дозорного корабля в противолодочном и зенитном кольце в районе Керама-Ретто- Окинава , он пережил ночные воздушные налеты и многочисленные атаки камикадзе, разбив четыре самолета и помог уничтожить еще два, прежде чем отступить в Улити 26 апреля .
В начале мая он прошел дежурство в Улити, а затем служил в качестве корабля радиолокационного дозора к северу от этой базы. 27 мая она вернулась на Окинаву, где до 28 июня чередовала обязанности по сопровождению с обязанностями по пикетированию на корабле. Затем она вернулась в Лейте, присоединилась к TG 32.1 и с 1 июля по 6 августа прикрывала операции по тралению в Восточно-Китайском море в поддержку блокады японских островов. 7 августа она вернулась на Окинаву, где до конца войны работала в эскорте. С момента прекращения боевых действий в середине августа до конца сентября она продолжала сопровождать рейсы, в том числе один в Цзиньсен , Корея . Затем, 22 сентября, она отплыла в Японию. поддерживала оккупационные силы в районе Вакаяма - Ваканура Там она до октября . 1 ноября она ехала домой.
Судьба
[ редактировать ]21 ноября Ричард В. Сусенс прибыл в Сан-Диего для инактивации. В боевом составе, в резерве, с марта 1946 года, выведен из эксплуатации 15 января 1947 года и поставлен на стоянку в составе группы Сан-Диего Тихоокеанского резервного флота . Хотя позже он был переведен в Стоктон, Калифорния , он оставался частью Резервного флота, пока не был исключен из Списка ВМФ 15 марта 1972 года. 13 июня 1973 года он был продан Национальной металлургической корпорации , Терминал-Айленд , Калифорния, на слом.
Почести
[ редактировать ]Ричард В. Сусенс заработал пять боевых звезд во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]