Осло Фрегат класса
![]() Ставангер
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Осло класс |
Строители | Главная верфь ВМФ, Карлйохансверн , Хортен , Норвегия |
Операторы | ![]() |
Преемник | Фритьофа Нансена Класс |
Построен | 1964–1966 |
В комиссии | 1966–2007 |
Завершенный | 5 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 3 |
Сохранился | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Фрегат |
Смещение |
|
Длина | 96,6 м (316 футов 11 дюймов) |
Луч | 11,2 м (36 футов 9 дюймов) |
Черновик | 5,5 м (18 футов 1 дюйм) |
Движение | Сдвоенные паровые котлы, одна паровая турбина высокого давления и одна паровая турбина низкого давления, 20 000 л.с. (14 914 кВт) |
Скорость | 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) |
Диапазон | 3900 миль (7200 км; 4500 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 120 (максимум 129) офицеров и солдат |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | 4 × пусковые установки для соломы Mark 36 SRBOC ESM: комплект AR 700 |
Вооружение |
|
Фрегат «Осло» класса — это Королевского флота Норвегии фрегат , построенный в 1960-х годах на основе ВМС США «Дили» класса эскортных эсминцев . Передняя часть корпуса была адаптирована к морским условиям Норвегии (более высокий надводный борт ), а несколько подсистем были построены в Европе. [ 1 ] Корабли этого класса эксплуатировались до 2007 года, когда их заменил Фритьофа Нансена класс .
Строительство
[ редактировать ]Все корабли были построены на Главной верфи ВМФ в Хортене , Норвегия, в период с 1964 по 1966 год. Строительство судов было частью программы восстановления ВМФ, одобренной норвежским правительством в 1960 году. Половину расходов по проекту профинансировали США . как часть Программы взаимной помощи в обороне (MDAP) (программа, которая действовала с момента ее принятия Конгрессом в октябре 1949 года до 1967–68).
Модернизация
[ редактировать ]В конце 1970-х годов этот класс получил новое вооружение, в первую очередь Penguin , RIM-7 Sea Sparrow и торпедные аппараты Mark 32 . Очередная модернизация была проведена в 1980-х годах.
В 1995 и 1996 годах, после того как у HNoMS Oslo произошел отказ двигателя и впоследствии он затонул после плавания в плохую погоду, остальная часть класса была еще раз модернизирована. Корпуса были усилены, что, в свою очередь, увеличило водоизмещение на 200 тонн. [ 1 ]
Все корабли класса «Осло» сейчас выведены из эксплуатации, а HNoMS Narvik сохранился как корабль-музей. На смену классам «Осло» пришли «Фридтьоф Нансен» фрегаты типа . Эта замена началась в середине 2006 года.
Корабли
[ редактировать ]Было построено пять фрегатов этого класса. Все они были модернизированы в период 1987–1990 годов. Они имеют префикс KNM (Kongelig Norske Marine, что означает Королевский флот Норвегии ) на норвежском языке и HNoMS (Корабль Его норвежского Величества) на английском языке.
Имя | Вымпел число |
Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации |
---|---|---|---|---|
Осло | Ф300 | 17 января 1964 г. | 29 января 1966 г. | Затонул в 1994 году. |
Берген | F301 | 23 августа 1965 г. | 22 июня 1967 г. | 3 августа 2005 г. |
Тронхейм | F302 | 4 сентября 1964 г. | 2 июня 1966 г. | июнь 2006 г. |
Ставангер | F303 | 4 февраля 1966 г. | 8 декабря 1967 г. | июнь 1998 г. |
Нарвик | F304 | 8 января 1965 г. | 30 ноября 1966 г. | 1 августа 2007 г. [ 2 ] |
Осло
[ редактировать ]
Головной корабль «Осло » сел на мель возле острова Марштайн 24 января 1994 года. В результате аварии погиб один офицер. На следующий день, 25 января, ее взяли на буксир. В тот же день она затонула в Корсфьордене недалеко от Штайннесета в Остеволл графстве .
Ставангер
[ редактировать ]«Ставангер» был выведен из эксплуатации в 1998 году. Позже он использовался для стрельбы по мишеням и потоплен в 2001 году единственной торпедой DM2A3, выпущенной с «Ула» класса подводной лодки «Утстейн » (S 302).
Берген
[ редактировать ]Берген был выведен из эксплуатации в августе 2005 года и сдан на слом в 2013 году.
Тронхейм
[ редактировать ]17 марта 2006 года в 20:10 по центральноевропейскому времени Тронхейм сел на мель у острова Лайнс в Сёр-Трёнделаге . О пострадавших среди экипажа из 121 человека не сообщалось. О происшествии сообщили с самого корабля, и в 20:30 он снова вышел из строя. Вода затопила два отсека (красохранилище и носовой насосный отсек) корабля. Отсеки были опечатаны и на помощь фрегату были отправлены три корабля. [ 3 ] Фрегат был отбуксирован в порт Бергена судном береговой охраны NoCGV Tromsø . [ 4 ]
HNoMS Trondheim использовался после вывода из эксплуатации в качестве корабля-мишени. 5 июня 2013 года он был серьезно поврежден во время испытания разработанной норвежцами системы военно- морских ударных ракет у побережья острова Андёйя . [ 5 ]
Нарвик
[ редактировать ]«Нарвик» , последний действующий корабль этого класса, был передан Королевскому военно-морскому музею Норвегии в Хортене . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чант, Крис (2004). Военные корабли сегодня: более 200 самых смертоносных боевых кораблей в мире . Барнс и Ноубл. п. 112. ИСБН 1-84509-007-1 .
- ^ Статья о выводе из эксплуатации HNoMS Narvik (на норвежском языке). Архивировано 30 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Джонсен, Кристер С.; Сименстад, Р.Х. (17 марта 2006 г.). «KNM Тронхейм набирает воду» (на норвежском языке). Адресависен . Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ Сеть защиты, Хорошая спасательная работа (на норвежском языке). Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Прямое попадание! ВМС Норвегии [так в оригинале] снимают на видео стрельбу по ракетам на своей собственной лодке» . Yahoo! Новости . 6 июня 2013 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ↑ Форсварснетт, Нарвик станет кораблем-музеем (на норвежском языке). Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Береговая эскадра Frigatväpenet (на норвежском языке)
- КНМ Нарвик (на норвежском языке)
- Ставангер затонул город Утштайн , видео на YouTube