USS Wheeling (PG-14)
![]() USS Wheeling (PG-14) на военно-морском дворе острова Маре , Калифорния , c. Август 1897 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USS Wheeling |
Тезка | Город на границе Огайо на Западной Вирджинии Панхандле . Wheeling - это место правительства для округа Огайо. |
Строитель | Union Iron Works , Сан -Франциско, Калифорния |
Заложено | 11 апреля 1896 года |
Запущен | 18 марта 1897 года |
Спонсируется | Мисс Люси С. Браун |
Введено в эксплуатацию | 10 августа 1897 года, когда USS Wheeling , кановая лодка № 14 |
Выведено из эксплуатации | 1 июля 1904 года в Бремертоне, штат Вашингтон |
В эксплуатации | 3 мая 1910 года |
Вне службы | 13 февраля 1946 года |
Переименован | Назначен PG-14 , 17 июля 1920 г. |
Реклассифицирован | В качестве неклассифицированного разнообразного вспомогательного , IX-28 , 21 января 1923 г. |
Поражен | 28 марта 1946 года |
Homeport | Нью -Йорк |
Судьба | Продается на склад 5 октября 1946 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Канонная лодка класса колеса |
Смещение | 990 тонн (FL) |
Длина | 189 '7 " |
Луч | 34' |
Черновик | 12 '10 " |
Скорость | 12 узлов |
Дополнение | 140 |
Вооружение |
|
USS Wheeling (PG -14) была колесах приобретенной на кановицей, , приобретенной ВМС США в 1897 году. Она служила канонной лодкой во время испанской -американской войны , а также эскортом колонны во время Первой мировой войны . Как IX-28, она также служила школьной подготовкой военно-морских резервистов, и в конце Второй мировой войны, как раз перед тем, как ее ударили из военно-морских записей, она была временно назначена в качестве казарм для экипажей лодок торпедо .
Построен в Калифорнии
[ редактировать ]Первый корабль, который был назван таким образом военно -морского флота США, Уилинг (канонечная лодка № 14) был заложен 11 апреля 1896 года в Сан -Франциско, штат Калифорния , компанией Union Iron Works ; запущен 18 марта 1897 года; Спонсируется мисс Люси С. Браун; и заказано 10 августа 1897 года.
Испанский - американский военный служба
[ редактировать ]После круиза по Гавайским островам осенью 1897 года Уилинг сообщил на службу в северной части Тихого океана и провел весь период испанской американской войны, патрулирующей побережье Аляски и Алеутские острова . Судно пострадало на ущерб основного корпуса во время патрулей у побережья Аляски .
Операции Дальнего Востока
[ редактировать ]Весной 1899 года на Дальне -Востоке была приказана кановая лодка , чтобы укрепить американский флот, поддерживающий операции, чтобы подавить филиппин -американскую войну . До весны 1900 года кановая лодка патрулировала острова, обеспечила соблюдение блокады, конвоятные транспорты военнослужащих и помогла армии США поддерживать связь между ее подразделениями, действующими на различных островах архипелага .
Когда восстание боксера в марте 1900 года началось , Уилинг вышел из Филиппинских островов , чтобы патрулировать северное побережье Китая . С 23 марта по 9 мая она путешествовала по китайскому побережью, наблюдая за условиями в этой разбитой раздор, когда она пыталась убедить китайских чиновников уважать и защитить иностранцев, проживающих в Китае . Она и корабли европейских флотов с аналогичными миссиями проводили большую часть своего времени в Таку , по сути, в портовом городе для Тицензина и Пекина .
9 мая она покинула Таку и отправилась домой через Йокогама , Япония . Сноя, проложенная в Йокогаме с 13 -го по 22 -й, а затем направилась обратно через Тихий океан в Северную Америку. С начала июня до конца августа она работала на алеутских островах из голландской гавани . 25 августа она покинула Голландскую гавань на неторопливый круиз на юг. По пути она посетила несколько портов Аляски и не достигла Бремертона, штат Вашингтон , до 11 декабря. К 19 декабря Уилинг был на острове Маре, штат Калифорния , проводив океанографические исследования в этом районе.
Назначен кораблем станции Самоан
[ редактировать ]Снояская лодка работала на острове Маре до начала 1902 года, когда она получила приказ в Американский Самоа на службу в качестве вокзала. После круиза на Гавайи и на Филиппинах, Уилинг прибыл в Самоа в конце мая. С того времени до середины 1904 года канонечная лодка путешествовала по самоуанской группе - выявляя сигнальные установки, выполняя работу по опросам и транспортировав пассажиров между островами.
Однажды в январе 1903 года она перевезла доктора Вильгельма Солфа - потом губернатор немецкого Самоа , а затем министр иностранных дел Германии в промежуточном правительстве принца Макса фон Бадена в конце Первой войны - и его сотрудники из Паго Паго в Апиа Полем Военный корабль продолжала свои обязанности на Самоанских островах до 15 июня 1904 года, когда она проходила курс для Соединенных Штатов . 1 июля она была выведена из эксплуатации в Бремертоне, штат Вашингтон , и была причала во флоте Пьюджет -Саунд .
Переназначен в Атлантический океан
[ редактировать ]После почти шести лет бездействия Уилинг была вновь вручена в Пьюджет -Саунд 3 мая 1910 года. В июне она совершила краткий круиз по Аляскинским водам, прежде чем начать путешествие в Портсмут, штат Нью -Гемпшир , в компании с бенрусков . Во время этого путешествия она чуть не прошла кругосветное плавание по всему миру.
Уезжая на западном побережье 17 июня, Уилинг отплыл через Йокогаму , Япония, и Сингапур на южный конце Суэцкого канала . После прохождения канала она проезжала на запад через Средиземное море , остановившись в Генуе , Италия , и в Британской колонии в Гибралтаре . На пути через Атлантику Уилинг сделала одну остановку - в Гамильтоне, Бермудские острова - до прибытия в Портсмут, штат Нью -Гемпшир , 22 ноября.
Карибские операции
[ редактировать ]После ремонта путешествий кановая лодка начала почти шесть лет дежурства, патрулировав обеспокоенные воды Вест -Индии и Мексиканского залива . К середине января 1911 года она работала вдоль побережья Центральной Америки . В течение 1911 и 1912 годов она совершила многочисленные визиты в порт в Карибском море , занимаясь учебными операциями. 15 июля 1913 года кановая лодка, прикрепленная в окрестностях Вера Круз и Тампико, Мексика , для расследования сообщений о насилии в отношении американцев, живущих там, и оставалась для защиты американской собственности.
С 15 февраля по 7 марта 1914 года она вытащила Уотерс от Республики Гаити правительство , с чтобы защитить американских граждан от партизанских террористов, сражающихся Полем Когда в середине 1914 года угроза насилия в отношении американцев вновь вырисовывалась в Вера Крузе, Уилинги отправился в этот порт и приземлился во время защиты американцев в период с 25 апреля по 30 июня. После того, как он был отстранен от службы в Мексике , Уилинг отправился в Портсмут, штат Нью -Гемпшир для ремонта.
Она вернулась в Вест-Индию в середине октября 1914 года и взяла станцию у Республики Гаити . В 1915 году Уилинг путешествовал между Гаити, Кубой и Мексикой , показывая американский флаг на благо различных политических групп в каждой стране, которые пытались терроризировать резидентов.
Она патрулировала мексиканское побережье недалеко от Вера Круз с 23 марта по 16 июня 1916 года, чтобы помочь американцам в случае любых беспорядков, а 17 июня в Пуэрто -Мексика, Мексика , 17 июня приступить к американским беженцам из дома бандитами. Уилинг оставался в порту шесть дней, а затем отправилась в Кармен, Мексика , где она закрепила с 25 по 29 июня и взяла на борт более перемещенных американцев. в армии Армии Соединенных Штатов Самнер 29 июня 1916 года в Вера Круз и перевела своих пассажиров на этот корабль. В период с 9 октября по 16 декабря 1916 года Уилинг вернулся в воды у Веры Круз, чтобы обеспечить поддержку военно -морской стрельбы для армейских подразделений, действующих на берег против мексиканских бандитов.
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]Начало 1917 года обнаружило, что военный корабль все еще путешествует по мексиканскому побережью. Когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну 6 апреля, она ехала на якоре в Вера Круз. Позже в том же месяце она переехала в Тампико , продолжая свою службу с мексиканскими патрульными силами до начала июля. 10 -го, она направилась в Новый Орлеан, штат Луизиана , где прибыла 13 -го. После двух недель обширной подготовки к зарубежной службе кановая лодка выступила из Нового Орлеана 31 июля. После остановки в Ки -Уэсте, штат Флорида , 2 августа, она продолжила свое путешествие в Хэмптон -Роудс, штат Вирджиния , где прибыла 6 -го числа.
Европейские операции
[ редактировать ]Уилинг очистил дороги Хэмптона 8 -го числа и сформировал курс для Понты Дельгада в Азорских островах . Два дня в море, она перенесла сильное избиение, пытаясь уехать ураган . Ущерб заставил ее вернуться в Соединенные Штаты на ремонт, и она вошла в двор военно -морского флота Нью -Йорка 11 августа.
После 18 дней ремонта она снова поставила в море, направившись в Льюис, штат Делавэр . Ведь свисает с эсминцами, которые Трюкстун и Уиппл там, и вместе три военных корабля направились на восток 31 -го числа. Маленькая группа кораблей остановилась на Бермудских островах с 3 до 8 сентября, а затем продолжила свое путешествие в Понта Дельгада, где они прибыли 16 -го числа.
В течение следующих семи месяцев кановая лодка работала из Понта Дельгада с отрядом азорских патрульных сил. По большей части, она провела без осложнений патрулирования и выступила в совокупности судоходство между Азорские острова и острова Мадейра . 15 апреля 1918 года она вышла из Понты Дельгада, направляющейся в Гибралтар . После короткой остановки на Канарских островах 19 -го, Уилинг прибыл на великую британскую военно -морскую базу 22 апреля.
Антисвязанные операции
[ редактировать ]На оставшуюся часть войны она работала из конвои , сопровождающих Гибралтар , между этим местом, Бизерте в Северной Африке и Генуей в Италии . 11 мая, конвой, который она сопровождала потерянного корабля, СС СССЕТ ФРИАИСИНЕТТА , в торпеду , уволенную UB-52 , которая, в свою очередь, была позже потоплена британской подводной лодкой H-4 , пытаясь вернуться на базу в Каттаро Полем Шесть дней спустя, 17 мая, еще один из кораблей ее конвоя был потерян в связи с объединенными усилиями U-39 и UB-50 .
Первый намек на неприятности появился около 1848 года в тот вечер, когда взорвался SS скульптор , жертва торпеды от U-39 . Уилинг немедленно отправился в общие кварталы и прозвенел на полную скорость. Первоначально она сосредоточилась на сборе кораблей конвоя, все из которых разбросали в панике. Примерно в 1915 году наблюдатель сообщил о подводной лодке с правого лука и заряженном в атаке. Она перешла к месту, в котором предполагаемый подводной лодок в последний раз был замечен, и отмечала место кальциевым светом . Оттуда она кружила наружу, выпав в общей сложности шесть зарядов глубины , два из которых не смогли взорвать.
В то время как Уилинг занимался охотой на U-39 и собирал разбросанный конвой, UB-50 присоединился к Fracas. Примерно в 2016 году американский военный корабль стал свидетелем вспышки, а затем услышала отчет о своей портовой стороне, когда -50 UB Торпеда врезалась в SS Mavisbrook . Снояская лодка остановила ее двигатели и начала спасательные операции. С другой стороны, два буя Франклина Life , два бальзамских плоти и дюжину ремней жизни. Подобно тому, как она готовилась опустить одну из своих лодок, чтобы продолжить спасение, геодезист появился на месте происшествия, взяла на себя спасательную службу и выпустила Wheeling для возобновления защиты и сбора конвоя.
В течение оставшейся части ночи Уилинг слушал выстрелы, которые стреляли время от времени, но не покидали станцию. Неизвестный на канонечную лодку, UB-50 также нанес удар по SS Elswick Grange , но английский пароход удалось сделать порт под ее собственной силой. Конвой продолжил свое путешествие в Bizerte Undroted и достиг порта 21 мая. По прибытии Уилинг узнал, что тяжелый ущерб заставил одну из двух подводных лодок, которые напали на конвой, U-39 , пройти стаж в Карлагене, Испания . Первоначально кановая лодка утверждала, что ее глубинные заряды нанесли ущерб, но этот вывод кажется маловероятным. Немецкие сообщения о действии не упоминают о атаке глубинного заряда и приписывают весь ущерб атаке двух британских самолетов, которые произошли на следующий день.
Уилинг провел июнь в Гибралтаре , проходя ремонт. В День независимости 1918 года она вышла из гавани в эскорте конвоя, связанного с Бизертом, который благополучно прибыл 9-го. Она вернулась в Гибралтар с возвращающимся конвоем 14 июля. Шесть дней спустя канонная лодка началась с другой миссии эскорта, которую она выполнила без происшествий в Bizerte 24 -го. Во время возврата, ее конвой снова столкнулся с UB-50, когда подводная лодка затонула SS Magellan в начале вечера 25-го числа.
Операции в конце канала
[ редактировать ]По сравнению с событиями мая и июля оставшаяся часть ее военного службы оказалась рутиной и рутиной. 5 августа она покинула Гибралтара с 21 торговцем и тремя другими сопровождающими для Генуи. Шесть дней спустя группа прибыла в Порт; и 12 августа она поставила в море с 12 парохогами, направляющимися в Гибралтар.
Она совершила три путешествия в Геную в августе, сентябрь и октябре, после чего был окончательно путешествие в Bizerte до окончания войны. Уилинг был в Гибралтаре 11 ноября, когда было подписано перемирие ; И, 19 дней спустя, она покинула этот порт и направилась в Лиссабон, Португалия , где она подняла якорь 2 декабря.
Назначен в качестве учебного корабля
[ редактировать ]Покинув Лиссабон на следующий день, Уилинг вернулся в Гибралтар 5 декабря и два дня спустя отправился в Соединенные Штаты. Она остановилась в Понте Дельгада, Азорс, с 12 по 17 декабря и провела ночью 27 и 28 декабря, убираясь в Сент -Джордж в Британской Вест -Индии . Вновь работая в Карибском море , Уилинг получила заказы в середине 1919 года, чтобы отправиться в Новый Орлеан, штат Луизиана , где она была выведена из эксплуатации 18 октября 1919 года.
31 декабря того же года она была назначена в 8 -й военно -морской район для обучения военно -морских резервистов. Wheeling получил обозначение PG-14 17 июля 1920 года; и 17 -го, она была заказана в резервном флоте. Ее классификация была изменена 1 июля 1921 года на IX-28 ; и 21 января 1923 года она получила приказы в 3 -й военно -морской район , который будет использоваться в качестве учебного судна для 6 -го военно -морского резервного батальона. Wheeling достигла своего нового домашнего порта в Нью -Йорке , 14 июля 1923 года и оставался там до после Второй мировой войны .
Служба Второй мировой войны
[ редактировать ]Военный корабль был назначен секретарю военно -морского флота 17 февраля 1941 года для распоряжения, и военно -морской флот запрашивал заявки на ее отказ. Однако 28 декабря 1942 года приказ, разрешенный ее распоряжение, был временно приостановлен, и корабль был приказан использовать в качестве баржи для брюшной баржи для команды моторных торпедных лодок, которые управляют недавно построенными ПТ в районе Нью -Йорка.
Окончательный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]13 февраля 1946 года Уилинг был выставлен из службы; И 8 марта она была объявлена готовой к продаже. Ее имя было поражено из списка военно -морского флота 28 марта 1946 года; и 5 октября 1946 года она была продана за лом
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
- USS Wheeling (Gundboat # 14, PG-14, позже IX-28), 1897–1946
- Navsource Online: Wheeling (IX 28)-EX-PG-14-EX-Gunboat № 14
- «Обжавка и дерзкие канонистые лодки» (PDF) . Wheeling Daily Intelligencer . Уилинг, Западная Вирджиния. 19 марта 1897 г. с. 1 Получено 10 июня 2015 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с USS Wheeling (PG-14) в Wikimedia Commons
- Испанский -американский военный военные каноры Соединенных Штатов
- Вспомогательные корабли Первой мировой войны в Соединенных Штатах
- Второй мировой войны вспомогательные корабли Соединенных Штатов
- Канонечные лодки военно -морского флота Соединенных Штатов
- Корабли, построенные в Сан -Франциско
- Учебные корабли военно -морского флота Соединенных Штатов
- 1897 Корабли
- Корабли, построенные Union Iron Works