Военный корабль США Мариетта (PG-15)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мариетта |
Строитель | Union Iron Works , Сан-Франциско |
Заложен | 13 апреля 1896 г. |
Запущен | 18 марта 1897 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 сентября 1897 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 июля 1919 г. |
Судьба | Продано 25 марта 1920 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Канонерская лодка со шхуной |
Смещение | 1000 длинных тонн (1000 т) |
Длина | 189 футов 7 дюймов (57,79 м) |
Луч | 34 фута (10 м) |
Черновик | 12 футов (3,7 м) |
Движение | Паровой двигатель /парус |
Скорость | 13 узлов (15 миль в час; 24 км / ч) |
Дополнить | 140 |
Вооружение |
|
USS Marietta со шхуной представляла собой канонерскую лодку . Он был заложен компанией Union Iron Works , Сан-Франциско, Калифорния , 13 апреля 1896 года и спущен на воду 18 марта 1897 года при финансовой поддержке г-жи К. Л. Мор, дочери бригадного генерала Т. Ч. Смита, и вступил в строй в сентябре 1897 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Испано-американская война
[ редактировать ]После непродолжительной службы на тихоокеанской станции Мариетта 19 марта 1898 года покинула Сан-Франциско и направилась в Кальяо, Перу , чтобы организовать заправку углем линкора « Орегон» , который направлялся для присоединения к Североатлантической эскадре у берегов Кубы . Направившись 31 марта в Вальпараисо, Чили , канонерская лодка присоединилась к Орегону 17 апреля в Пунта-Аренас, Чили , после прохождения Магелланова пролива , и вместе два военных корабля проследовали вдоль восточного побережья Южной Америки, разделившись в Баии. , Бразилия , 11 мая. Она прибыла в Ки-Уэст, штат Флорида , 4 июня, а затем присоединилась к блокаде гавани Гаваны.
2 сентября «Мариетта» прибыла в Бостон для ремонта, а затем 10 октября отплыла во второй тур службы у берегов Кубы. В течение следующих пяти месяцев она патрулировала Карибское море, демонстрировала флаг в портах Латинской Америки и помогала разминировать кубинские воды.
Филиппино-американская война
[ редактировать ]17 октября Мариетта отплыла из Вирджинии на Филиппины . Пройдя через Суэцкий канал , она прибыла в Манилу 3 января 1900 года. Действуя в поддержку американских войск, положивших конец филиппинскому восстанию , канонерская лодка действовала в качестве патрульного и конвойного судна на островах, помогая и сотрудничая с армией в военных экспедициях и высадках. пока не был отправлен домой 3 июня 1901 года. Снова пройдя через Суэц, он прибыл в Бостон 17 сентября, а затем сразу же направился в Портсмут, штат Нью-Гэмпшир. подчиняясь Североатлантической эскадре.
21 ноября Мариетта покинула Портсмут и направилась через Нью-Йорк для очередной службы в Карибском море. Прибыв в Колон, Колумбия , 23-го числа, она провела следующий год и пять месяцев, курсируя на этой станции, защищая американские интересы в Колумбии, Гаити , Ямайке , Венесуэле , Тринидаде , Кюрасао и Гондурасе , а также разнося почту для чиновников американской дипломатической миссии. Она завершила свой долг 10 апреля 1903 года и отплыла домой, вернувшись в Бостон через 16 дней. Мариетта выведена из эксплуатации в Бостоне 6 мая.
Панама
[ редактировать ]Мариетта вновь вошла в строй 11 февраля 1904 года и отплыла в Панаму 9 марта . Она действовала за пределами Центральной Америки, защищая американские интересы в Панаме во время революции этой страны против Колумбии. 24 июня корабль прибыл в Гибралтар и прибыл на службу в Европейскую эскадру . Она оставалась в иностранных водах, чередуя службу с этой и с Южно-Атлантической эскадрой до 4 декабря, когда она отплыла на остров Лиг, штат Пенсильвания , прибыла 31 декабря и выведена из эксплуатации 21 января 1905 года.
Карибский бассейн
[ редактировать ]Мариетта повторно вступила в строй 14 мая 1906 года и 26-го числа покинула остров Лига и направилась в Вест-Индию . В течение следующих пяти с половиной лет она служила на островах Карибского моря, заходя в многочисленные порты Латинской Америки и защищая жизни и имущество американцев от ущерба.
4 ноября 1911 года Мариетта прибыла в Портсмут, штат Нью-Гэмпшир, чтобы уйти в резерв. 27 мая 1912 года он был передан Военно-морской милиции Нью-Джерси , а через два дня был введен в полную строй на военно-морской верфи Нью-Йорка . В течение следующих двух лет она действовала в Карибском бассейне и западной Атлантике, обеспечивая нейтралитет Америки. В феврале 1916 года она присоединилась к американским войскам у Веракруса , чтобы помогать в операциях против мексиканских повстанцев.
Первая мировая война
[ редактировать ]Мариетта вернулась в США незадолго до начала Первой мировой войны и вскоре после этого присоединилась к патрульным силам Атлантического флота для службы конвоя. Продолжая службу в сопровождении, в 1918 году она была направлена в европейские патрульные силы. Находясь под командованием капитана Гарри Г. Гамлета , Береговой охраны США в Бискайском заливе 28 апреля 1919 года Мариетта спасла 47 членов экипажа патрульного судна «Джеймс». который тонул в море. Это спасение было чрезвычайно трудным и опасным из-за открытого моря, которое грозило столкновением двух судов. При спасении капитан Гамлет проявил замечательное мореходное искусство и 5 января 1920 года был награжден Золотой медалью за спасение жизни . Выведен из эксплуатации 12 июля 1919 года в Новом Орлеане, штат Луизиана . Мариетта была продана 25 марта 1920 года.
Награды
[ редактировать ]- Медаль Сэмпсона
- Медаль за испанскую кампанию
- Медаль за филиппинскую кампанию
- Мексиканская медаль за службу
- Медаль за гаитянскую кампанию
- Медаль Победы с застежкой "ПАТРОЛЬ".
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Военно-исторического центра
- Фотогалерея на navsource.org
- «Нарядные и дерзкие канонерские лодки» (PDF) . Уилинг Daily Intelligencer . Уилинг, Западная Вирджиния. 19 марта 1897 г. с. 1 . Проверено 10 июня 2015 г.