Jump to content

Военный корабль США « Орегон» (BB-3)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Орегон
Военный корабль США « Орегон» в сухом доке, 1898 год.
История
Соединенные Штаты
Имя Орегон
Тезка Орегон
Заказал 30 июня 1890 г.
Строитель Союз металлургических заводов
Заложен 19 ноября 1891 г.
Запущен 26 октября 1893 г.
Введен в эксплуатацию 15 июля 1896 г.
Выведен из эксплуатации 27 апреля 1906 г.
повторно введен в эксплуатацию 29 августа 1911 г.
Выведен из эксплуатации 12 июня 1919 г.
пораженный 2 ноября 1942 г.
Идентификация Обозначение корпуса : BB-3.
Судьба Продан на металлолом, 15 марта 1956 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Индиана» типа Линкор до дредноута
Смещение
Длина 351 фут 2 дюйма (107,04 м)
Луч 69 футов 3 дюйма (21,11 м)
Черновик 24 фута (7,3 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) (расчетный)
Диапазон 4900 миль (9100 км; 5600 миль)
Дополнить 473 офицера и солдата
Вооружение
Броня

Военный корабль США « Орегон» (BB-3) был третьим и последним представителем класса «Индиана», линкоров до дредноута построенных для ВМС США в 1890-х годах. Три корабля были построены в рамках программы модернизации, направленной на усиление американского флота для подготовки к возможному конфликту с европейским флотом. Созданные для операций на ближних дистанциях по защите Соединенных Штатов, три корабля класса «Индиана» имели низкий надводный борт и несли главную батарею из четырех 13-дюймовых (330-мм) орудий в паре орудийных башен . «Орегон» и его родственные корабли были первыми современными линкорами, построенными для Соединенных Штатов, хотя они страдали от серьезных проблем с остойчивостью и мореходностью из-за своих небольших размеров и недостаточного надводного борта.

После поступления на службу в 1896 году «Орегон» некоторое время служил в составе Тихоокеанской эскадры, а затем был переведен на восточное побережье Соединенных Штатов отношениях с Испанией из-за Кубы , поскольку в начале 1898 года возросла . напряженность в путешествие по Южной Америке за 66 дней и прибыло вскоре после начала испано -американской войны . После этого она приняла участие в блокаде Сантьяго -де-Куба , кульминацией которой стала битва при Сантьяго-де-Куба 3 июля, где Орегон способствовал уничтожению испанской эскадры на Кубе. После войны Орегон был направлен в Азиатскую эскадрилью , служившую во время филиппино-американской войны и боксерского восстания в Цинском Китае . Корабль вернулся в США в 1906 году, когда был выведен из эксплуатации и переведен в резерв на следующие пять лет, в течение которых его модернизировали.

Возобновленный в 1911 году, Орегон провел следующие несколько лет, путешествуя у западного побережья Соединенных Штатов , часто входя и выходя из строя. Во время интервенции союзников в Гражданскую войну в России в 1918 году она сопровождала конвой Сибирской экспедиции . Корабль был выведен из эксплуатации в 1919 году, а усилия энтузиастов военно-морского флота в начале 1920-х годов привели к тому, что ВМС предоставили Орегон в аренду одноименному штату для использования в качестве корабля-музея . После начала Второй мировой войны в конце 1942 года ВМС решили сдать корабль на слом для использования в военных целях, но после начала работ ВМС потребовали вернуть корабль для использования в качестве корпуса боеприпасов для предстоящего вторжения на Гуам в 1944 году. Он остался находился за пределами острова в середине 1950-х годов, а затем был продан на металлолом в 1956 году и разобран в Японии .

В конце 1880-х годов высшее командование ВМС США начало планировать возможность конфликта с европейской военно-морской державой, в конечном итоге придя к выводу, что силы как линкоров для защиты потребуются ближнего, так и дальнего действия. страна. Конгресс согласился начать модернизацию военно-морского флота и санкционировал три небольших корабля — броненосный линкор «Техас» и броненосные крейсеры «Мэн» и «Нью-Йорк» . Еще три корабля «Индиана» класса были разрешены в 1890 году; это должна была быть первая партия линкоров ближнего действия, отвечающая планам ВМФ. Корабли разочаровали в эксплуатации, так как после постройки они имели большой вес, низкий надводный борт затруднял работу на море и плохо управлялся. Тем не менее это были первые современные линкоры американского флота. [ 1 ] [ 2 ]

Верхняя и профильная иллюстрация Орегона

Орегона составляла 351 фут 2 дюйма (107,04 м) Общая длина , ширина - 69 футов 3 дюйма (21,11 м), а осадка - 24 фута (7,3 м). Его водоизмещение составляло 10 288 длинных тонн (10 453 т ) по проекту и до 11 688 длинных тонн (11 876 т) при полной нагрузке . Корабль был оснащен двухвальными тройного расширения паровыми двигателями мощностью 9000 лошадиных сил (6700 кВт ) и четырьмя угольными жаротрубными котлами , обеспечивающими максимальную скорость 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Радиус плавания составлял 5640 морских миль (10450 км; 6490 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). В заводском состоянии он был оснащен тяжелой военной мачтой была дополнена кормовой клетевой мачтой , которая позже в 1910–1911 годах . У нее был экипаж из 32 офицеров и 441 рядового, общее количество офицеров и рядовых увеличилось до 586–636. [ 2 ] [ 3 ]

Корабль был вооружен главной батареей из четырех орудий калибра 13 дюймов (330 мм)/35 в двух спаренных орудийных башнях по центральной линии , по одной в носовой и кормовой частях. ПМК 8-дюймовых ( состоял из восьми 203 мм) /35 кал. орудия , которые размещались в четырех двухкрылых башнях . Их поддерживала батарея из шести 6 дюймов (150 мм) / 40 кал. орудия в казематной батарее на миделе корабля . Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров он нес двадцать 6-фунтовых орудий и шесть 1-фунтовых орудий в отдельных установках. Как это было стандартно для крупных кораблей того периода, «Орегон» нес диаметром 18 дюймов (457 мм) торпедные аппараты в надводных установках, хотя их количество неясно. Согласно книге Конвея «Все боевые корабли мира» ВМС США и Словарю американских боевых кораблей , он был оснащен шестью трубами, хотя военно-морской историк Норман Фридман утверждает, что ему было заказано семь, но в комплекте было пять. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

Орегона . Главный броневой пояс имел толщину 18 дюймов (457 мм) над магазинами и машинными отделениями и был уменьшен до 4 дюймов (102 мм) на носу и корме Орудийные башни ГК имели борта толщиной 17 дюймов (432 мм), а несущие барбеты имели такую ​​же толщину броневых листов на открытых сторонах. 8-дюймовые башни имели 6-дюймовую броню, а казематная батарея - 5 дюймов (127 мм). Боевая рубка имела борта толщиной 10 дюймов (254 мм). [ 6 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Военный корабль США « Орегон» в 1898 году.

30 июня 1890 года Конгресс санкционировал строительство трех линкоров класса «Индиана» , указав в разрешении, что один из кораблей должен был быть построен на западном побережье Соединенных Штатов . Поэтому после того, как первые два судна — Индиана и Массачусетс — были переданы компании William Cramp & Sons of Philadelphia , контракт на третье был отдан Union Iron Works в Сан-Франциско . Ее киль был заложен 19 ноября 1891 года, а готовый корпус был спущен на воду 26 октября 1893 года. После завершения достройки он был принят в состав флота 15 июля 1896 года. Затем он завершил ходовые испытания в составе Тихоокеанской эскадры , где она прослужила следующий год. [ 5 ] [ 7 ]

15 февраля 1898 года броненосный крейсер «Мэн» взорвался в Гаване , Куба, в период роста напряженности между Соединенными Штатами и Испанией, которая владела Кубой как частью своей колониальной империи . «Орегон» , находившийся в то время в сухом доке , на следующий день был снят с мели и передан под командование капитана Чарльза Эдгара Кларка . В первоначальных сообщениях виной была испанская военно-морская мина , а по мере того, как угроза войны между двумя странами росла, Орегону было приказано отправиться к восточному побережью Соединенных Штатов для усиления Североатлантической эскадры . 9 марта она направилась на юг, в Сан-Франциско, Калифорния , чтобы загрузить боеприпасы, а через десять дней отправилась в долгое путешествие вокруг Южной Америки на расстояние около 14 000 морских миль (25 900 км; 16 100 миль). 4 апреля Орегон прибыла в Кальяо, Перу , где взяла на себя новую партию угля, прежде чем продолжить путешествие. [ 5 ] [ 8 ]

Кларк решил пропустить запланированную остановку добычи угля в Вальпараисо, Чили , решив направиться напрямую к Магелланову проливу , которого корабль достиг 16 апреля. Сильный шторм осложнил ей переход через опасные воды, и ей пришлось на ночь бросить якорь, чтобы не сесть на мель , но на следующее утро она достигла Пунта-Аренас в Чили. Там она присоединилась к канонерской лодке «Мариетта» , которая также направлялась в состав Североатлантической эскадры. они отправились в Рио-де-Жанейро После того, как оба корабля пополнили там свои запасы угля, 21 апреля , Бразилия; ложные слухи о присутствии в этом районе испанского миноносца удерживали артиллерийские расчеты кораблей на своих постах. Корабли достигли Рио-де-Жанейро 30 апреля, где узнали о состоянии войны между Соединенными Штатами и Испанией. Они отправились 4 мая, ненадолго остановились в Сальвадоре, Баия , Бразилия, а затем загорелись на Барбадосе 18 мая . Орегон прибыл в Юпитер, штат Флорида , 24 мая, где встретился с другими членами Североатлантической эскадры. В ходе плавания, продолжавшегося шестьдесят шесть дней, Орегон проехал около 14 000 миль (26 000 км; 16 000 миль). [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] Одним из долгосрочных результатов этой поездки, получившей широкое освещение в прессе, стало давление общественности в пользу строительства Панамского канала , чтобы сократить будущие трансокеанские перемещения. [ 10 ]

Испано-американская война

[ редактировать ]
Картина: Орегон проезжает мыс Горн по пути в Карибское море.

26 мая «Орегон» отплыл в Ки-Уэст , где присоединился к остальной части Североатлантической эскадры под командованием контр-адмирала Уильяма Т. Сэмпсона . К тому времени Летная эскадрилья под командованием коммодора Уинфилда Скотта Шли обнаружила испанскую эскадру, отправившуюся на Кубу в начале войны, и блокировала ее в Сантьяго-де-Куба . Испанской эскадрой командовал контр-адмирал Паскуаль Сервера-и-Топете и состояла из броненосных крейсеров «Инфанта Мария Тереза» , «Кристобаль Колон» , «Вискайя» и «Альмиранте Окендо» и эсминцев «Плутон» и «Фурор» . Орегон прибыл из этого порта 1 июня и в течение месяца принимал участие в бомбардировках испанских позиций вокруг города и помогал поддерживать блокаду. [ 5 ] [ 11 ]

3 июля в 08:45 Сервера вылетел со своим флагом на борт «Инфанты Марии Терезы» , за ним последовали «Кристобаль Колон» , «Бискайя» и «Альмиранте Окендо» , а два эсминца замыкали арьергард. В 09:35 испанцы очистили рейд; К счастью для испанцев, Нью-Йорк — флагман Сэмпсона — в то время находился не на своей позиции, а Массачусетс пополнял запасы угля в заливе Гуантанамо . Наблюдатели на борту броненосного крейсера «Бруклин» заметили приближающуюся Серверу и выстрелили из одного из ее орудий, чтобы предупредить другие американские корабли, которые быстро приказали своим командам разойтись в общие помещения и начали битву при Сантьяго-де-Куба . Когда испанские корабли попытались прорваться на запад, Сервера атаковал Бруклин вместе с инфантой Марией Терезой, чтобы задержать американское преследование и дать другим своим кораблям время уйти. Испанские береговые батареи также внесли свой огонь на первом этапе боя, но не имели особого эффекта. [ 11 ]

«Орегон» взял на себя инициативу в последовавшей погоне, поскольку он был единственным крупным американским кораблем, у которого было хорошее давление пара в начале боя. Крейсер «Бруклин» отсоединил два из четырех двигателей, но все еще мог развивать скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) и шел прямо за ней. Сильный американский обстрел поджег инфанту Марию Терезию , и, опасаясь взрыва магазина, Червара приказал ей сесть на мель в 10:25. Капитан Альмиранте Окендо отдал аналогичные инструкции пять минут спустя, поскольку его корабль тоже сильно горел. Вскоре после этого Бискайя также была вынуждена сойти на берег, подняв знамя и сдавшись в 10:36. Между тем, два испанских эсминца также были сильно повреждены американскими линкорами; Индиана почти разрезала Плутон пополам 13-дюймовым снарядом, вынудив его сесть на мель и взорваться. А Фурор» подвергся нападению со стороны Орегона батарей , Айовы « и Индианы вторичных , что привело к тому, что ее команда сдалась канонерской лодке « Глостер» . [ 11 ] [ 12 ]

Вид на Орегон сзади, на заднем плане видно несколько других кораблей.
Орегон испано-американской войны. в гавани Нью-Йорка во время военно-морского смотра

Только Кристобаль Колон , имевший на тот момент преимущество в 6 морских миль (11 км; 6,9 миль), все еще бежал на запад. Орегон и Техас последовали за Бруклином , преследовавшим Кристобаля Колона ; американцы медленно догнали убегающий испанский крейсер и атаковали его с большого расстояния. Кристобаль Колон , который не был оснащен своим основным вооружением перед отправкой на Кубу, не смог открыть ответный огонь, и ее командир осознал свое безнадежное положение. В 13:20 он повернул к берегу и ударил флагом, обозначая свою капитуляцию, и команда затопила корабль. Орегон не пострадал в бою, во многом из-за низкого качества испанской стрельбы. [ 13 ] После уничтожения эскадры Серверы и успехов Америки на Кубе и Филиппинах Испания 17 июля потребовала мира, а 12 августа война закончилась Парижским договором . [ 8 ]

Азиатская станция

[ редактировать ]

После войны «Орегон» отправился в Нью-Йорк для капитального ремонта, после чего в октябре его направили в Азиатскую эскадрилью . Она достигла Манилы на Филиппинах 18 марта 1899 года и действовала там в течение следующего года во время филиппино-американской войны . В этот период она помогала в блокаде Манилы и залива Лингаен и поддерживала захват города Виган . 13 февраля 1900 года Орегон отправился с визитом в Японию , который продлился до мая, когда она направилась в Гонконг . К тому времени боксерское восстание вспыхнуло в Цинском Китае кораблю было приказано отправиться в Таку, Китай , и 23 июня , для подкрепления сил Альянса восьми наций , которые собирались там. 28 июня, проходя через пролив Бохай , он наткнулся на неизведанную скалу и сел на мель. Она оставалась на скале неделю, прежде чем 5 июля ее снова спустили на воду. После завершения временного ремонта он направился в Куре, Япония, где 17 июля будет поставлен в сухой док для постоянного ремонта. [ 5 ] [ 8 ]

29 августа Орегон снова приступил к операциям вдоль побережья Китая. Он патрулировал устье реки Янцзы , а затем находился в Усуне в Шанхае , Китай, до 5 мая 1901 года. В тот день он отправился обратно в Соединенные Штаты для ремонта, отправившись сначала в Иокогаму , Япония, а затем в Гонолулу. , Гавайи. Оттуда она направилась в Сан-Франциско и прибыла туда 12 июня. Затем она направилась на север, к военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , куда добралась 6 июля. Она оставалась там полтора года, а затем в начале 1903 года уехала в Китай. Она прибыла в Гонконг 18 марта и в течение следующих трех лет работала на Азиатской станции, посещая порты Китая, Японии и Филиппин. Этот период прошел для Орегона без происшествий , и она вернулась в Соединенные Штаты в феврале 1906 года. Она была выведена из эксплуатации в Пьюджет-Саунде 27 апреля. [ 5 ] [ 8 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Орегон в январе 1914 года.

Следующие пять лет корабль оставался в эксплуатации. За время нахождения в резерве она получила довольно минимальную модернизацию , которая включала установку грот-мачты в клетку. С нее также сняли малоскоростные 6-дюймовые орудия и установили батарею из двенадцати 3-дюймовых (76-мм) скорострельных орудий , чтобы улучшить ее защиту от торпедных катеров, которые увеличились в размерах и мощности со времени Орегона . постройки . Они были размещены в одиночных установках: четыре в открытой батарее на вершине рубки в миделе корабля , по одной на каждой 8-дюймовой башне и по две на 13-дюймовых башнях каждая. Ее небольшой размер и тесные палубы не позволили провести более тщательную модернизацию ее надстройки более поздние американские линкоры до дредноутов . , которую в это время получили [ 5 ] [ 14 ]

29 августа 1911 года «Орегон» был повторно введен в строй, но оставался в составе резервного флота до октября, когда отправился в Сан-Диего, штат Калифорния . В течение следующих двух лет она путешествовала у западного побережья, но не увидела никаких примечательных событий. Он был переведен в «обычный » 9 апреля 1913 года в Бремертоне, штат Вашингтон, а затем был официально возвращен в резервный флот 16 сентября 1914 года, хотя и оставался в частичном составе. 2 января 1915 года он снова был полностью введен в эксплуатацию для участия в Панамско-Тихоокеанской международной выставке в Сан-Франциско. 11 февраля 1916 года он снова был переведен в резервный флот и оставался там до 7 апреля 1917 года, хотя все еще частично находился в эксплуатации. Этот период был проведен в Сан-Франциско, а 7 апреля она снова была возвращена в полную строй, поскольку Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну накануне . Во время войны она не участвовала в какой-либо активности, но использовалась для сопровождения военных кораблей с войсками Сибирской экспедиции , вмешавшейся в военные действия. Гражданская война в России в 1918 году. [ 5 ]

После возвращения из России «Орегон» снова был выведен из эксплуатации 12 июня 1919 года, а затем ненадолго введен в эксплуатацию с 21 августа по 4 октября. В этот период она принимала президента Вудро Вильсона во время смотра Тихоокеанского флота , когда он прибыл в Сиэтл , штат Вашингтон. «ББ-3» ей был присвоен Бортовой номер 17 июля 1920 года, когда эту систему приняли на вооружение ВМФ. Начиная с 1921 года группа энтузиастов военно-морского флота начала кампанию по сохранению «Орегона» в качестве корабля-музея , который будет базироваться где-нибудь в одноименном штате. Вашингтонский военно-морской договор , подписанный в 1922 году, требовал Орегона демилитаризации , и, соответственно, он был разоружен в 1923 году, а 4 января 1924 года он был объявлен соответствующим условиям договора. Он был внесен в реестр военно-морских судов как «несекретный». реликвия. В июне 1925 года военно-морской флот предоставил корабль в аренду Орегону, он был пришвартован в Портленде и восстановлен как судно-музей. [ 5 ]

Орегона Мачта в Портленде, штат Орегон

17 февраля 1941 года Орегон был переименован в бортовой номер IX-22. После того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну после нападения Японии на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, ВМС решили, что Орегон следует продать на металлолом , чтобы освободить ресурсы для военные усилия. Соответственно, 2 ноября 1942 года он был исключен из Регистра военно-морских судов и продан судоразделщикам 7 декабря . В марте 1943 года его отбуксировали в Каламу, штат Вашингтон , для разборки, но после начала работ военно-морской флот решил, что Орегон будет полезен во время запланированного на середину 1944 года отвоевания Гуама либо в качестве корпуса-хранилища , либо в качестве корабля-хранилища. волнорез . Военно-морской флот потребовал, чтобы выключатели остановились после того, как надстройка была очищена, а ее внутренние детали и оборудование были сняты, и вернули ее. Затем он был загружен боеприпасами для поддержки сил, которые должны были вторгнуться на Гуам , и отбуксирован туда в составе флота вторжения. [ 5 ]

Судно оставалось пришвартованным на Гуаме до конца войны в 1945 году и в течение нескольких лет после этого. В этот период, в ночь с 14 на 15 ноября 1948 года, «Орегон» оторвался от причала во время тайфуна «Агнес» и уплыл. После обширных поисков самолет обнаружил судно, дрейфующее примерно в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к юго-востоку от Гуама. Корабль был отбуксирован обратно на Гуам, и он оставался там до 1956 года, когда 15 марта он был продан компании Massey Supply Corporation, которая, в свою очередь, перепродала его компании Iwai Sanggo Company из Кавасаки, Япония . Затем ее отбуксировали туда и разбили. [ 5 ]

Несколько частей корабля остаются в Портленде; ее военная фок-мачта была установлена ​​в 1956 году в парке Тома Макколла на набережной, а ее колесо хранится в коллекции Исторического общества Орегона . Обе ее воронки также сохранились, но не выставлены на всеобщее обозрение. [ 15 ]

  • Бодди, Кен (25 ноября 2019 г.). «Где мы живем: спасение дымовых труб линкора «Орегон»» . КОИН . Проверено 6 декабря 2019 г.
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Соединенные Штаты Америки". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 114–169. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Эванс, Марк Л. (1 октября 2015 г.). «Айова II (Линкор №4)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  • Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-715-9 .
  • Хейл, Джон Ричард (1911). Знаменитые морские бои: от Саламина до Цу-Симы . Бостон: Литтл, Браун и компания. ОСЛК   1710465 .
  • Ломакс, Кен (2005). «Хроника линкора «Орегон » . Исторический ежеквартальный журнал Орегона . 106 (1): 132–146. дои : 10.1353/ohq.2005.0088 . JSTOR   20615507 . S2CID   245845492 . Архивировано из оригинала 17 июня 2008 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
  • «Орегон II (Линкор №3)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия. 9 ноября 2016 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
  • Рейли, Джон К.; Шейна, Роберт Л. (1980). Американские линкоры 1886–1923: проектирование и постройка предредноута . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-524-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Олден, Джон Д. (1989). Американский стальной флот: фотографическая история ВМС США от появления стального корпуса в 1883 году до круиза Великого Белого флота, 1907–1909 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-248-2 .
  • Штернлихт, Сэнфорд В. (1977). Бульдог Мак-Кинли: Линкор «Орегон» . Чикаго: Нельсон-Холл. ISBN  978-0-88229-263-2 .
  • Уэббер, Берт (1994). Линкор «Орегон: Военно-морской бульдог: документальный фильм об Орегоне» . Медфорд: Исследовательская группа Уэбба. ISBN  978-0-936738-79-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02b545162562b27f9a4227cc4a876f53__1719482160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/53/02b545162562b27f9a4227cc4a876f53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Oregon (BB-3) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)