Jump to content

Харбор Драйв

Координаты : 45 ° 30'58 "с.ш. 122 ° 40'21" з.д.  /  45,516 ° с.ш. 122,6726 ° з.д.  / 45,516; -122,6726
Харбор Драйв
Цветущая вишня в парке Тома Макколла на набережной, созданном после удаления дороги в 1978 году.
Цветущая вишня в парке Tom McCall Waterfront , созданном после удаления дороги в 1978 году.
Прежнее имя (а) Фронт-авеню
Поддерживается ПБОТ
Длина 0,7 мили (1,1 км) [ 1 ]
Расположение Портленд, Орегон
Южный конец I-5 в РиверПлейс
Северный конец США 26 / бульвар Найто в центре города
Восток Харбор Драйв
Запад Найто бульвар
Строительство
Завершение 1943  ( 1943 ) [ 2 ]

Харбор-Драйв — короткая дорога в Портленде, штат Орегон , общей длиной 0,7 мили (1,1 км), которая в основном служит съездом на межштатную автомагистраль 5 и обратно . Когда-то он был намного длиннее и проходил вдоль западного берега реки Уилламетт в центре города . Первоначально построенная в 1942–43 годах, большая часть дороги была заменена парком Тома Макколла на набережной в 1970-х годах. [ 3 ] Обозначенный как US Route 99W , он был основным маршрутом через город, и его удаление часто называют первым примером удаления автострады в США и важной вехой в городском планировании ; первоначальная дорога запомнилась как первая автомагистраль с ограниченным доступом, построенная в городе. [ 4 ]

Строительство

[ редактировать ]
Ранний вид на Фронт-авеню, за 100 лет до строительства Харбор-Драйв.

Харбор-Драйв открывался поэтапно с 1942 по 1943 год, с официальным открытием 20 ноября 1942 года и завершением последних работ в 1943 году. [ 2 ] Семьдесят девять зданий и домов были снесены, в основном вдоль Фронт-авеню , чтобы освободить место для Харбор-Драйв. [ 2 ] Хотя проект подвергся критике за снос некоторых исторических зданий и за то, что новая дорога будет препятствовать доступу населения к набережной, большинство общественных организаций поддержали его, и большинство общественности также выразило свою поддержку, одобрив в 1940 году Залог на сумму 1,25 миллиона долларов (от 65 000 до 35 000 голосов) для финансирования проекта, который включал приобретение городом всей собственности между Фронт-авеню и рекой на участке от Глисана до улиц Колумбия. [ 2 ]

Дорога была первоначальным маршрутом US 99W (местное название «Шоссе 99W») в центр Портленда с юга. [ 5 ] Шоссе шло от бульвара Барбур и проходило через центр города через квартал на 4-й и 6-й авеню. Затем US 99W пересек реку Уилламетт по Бродвейскому мосту в направлении Межштатной авеню, откуда направился на север к Межштатному мосту и городу Ванкувер, штат Вашингтон .

В 1950 году открылось шоссе с контролируемым доступом , хотя и грубое по современным меркам, которое, по крайней мере частично, было известно как Харбор-Драйв. Она начиналась с развязки с бульваром Барбур, соединялась с берегом Уилламетта возле развязки с улицами Клэй и Маркет, а затем шла вдоль берега к Стальному мосту . Затем US 99W пересек Стальной мост и повернул на север по продолжению контролируемого доступа к Межштатной авеню, пока не возобновил свой старый маршрут на развязке с Бродвейским мостом. Это была первая автострада, построенная в Портленде, и единственная автомагистраль с севера на юг за более чем десять лет. [ нужна ссылка ] В 1955 году было одобрено строительство новой серии развязок на улицах Маркет и Клэй. [ 6 ]

В одном квартале к западу от Харбор-Драйв находилась Фронт-авеню, тогда еще второстепенная улица, а в одном квартале к западу от нее находилась 1-я авеню. Многие промышленные и коммерческие здания, в том числе здание Портлендского публичного рынка , были расположены между Гаванью и Фронтом. Харбор-Драйв соединен с центральными улицами, мостами Хоторн и Моррисон через ряд развязок.

В 1961 году новая автострада (которая в то время простиралась от Юджина до Тайгарда ) была достроена до существующей Харбор-Драйв в центре Портленда и обозначена как Межштатная автомагистраль 5 и (временно) как US Route 99 . В 1966 году были завершены строительство моста Марквам и автострады Миннесота-стрит, что сделало I-5 непрерывной автострадой от границ Калифорнии до Вашингтона и сделало Харбор-Драйв устаревшим как магистраль дальнего следования.

В этот период росло сопротивление строительству дополнительных предлагаемых автострад как в Портленде, так и в других местах Соединенных Штатов.

Удаление

[ редактировать ]

В отчете Олмстеда (1903 г.), а также в Плане Беннета (1912 г.) предлагалось создать городскую зеленую дорогу для сохранения набережной реки Уилламетт; однако в 1943 году шоссе Харбор-Драйв ограничило доступ пешеходов к набережной, и у Департамента шоссейных дорог штата Орегон были предложения о расширении Харбор-Драйв. [ 7 ]

Губернатор Орегона Том Макколл приостановил расширение [ 7 ] и создал рабочую группу для изучения вариантов замены Харбор-Драйв общественным местом . Оперативная группа рекомендовала закрыть его и превратить в парк. [ 8 ] Открытие моста Фремонт в 1973 году, которым завершилась межштатная автомагистраль 405 , привело к созданию второй межштатной автомагистрали через центр города, но привело к снижению уровня движения на Харбор-Драйв.

Харбор-Драйв была окончательно закрыта к северу от Маркет-стрит в мае 1974 года. [ 5 ] Вскоре началось строительство нового парка Waterfront Park . Кроме того, были снесены здания между Фронт-авеню и Харбор-Драйв, а Фронт-авеню (с тех пор переименованная в Найто-Паркуэй в честь Билла Найто , местного бизнесмена и филантропа) была расширена до бульвара .

Харбор Драйв сегодня

[ редактировать ]
Поезд MAX на Оранжевой линии , открывшейся в 2015 году, пересекает уцелевший участок Харбор-Драйв.

Самый южный сегмент Харбор-Драйв все еще существует, соединяясь с I-5 в южном направлении и с I-5 в северном направлении, и имеет два промежуточных перекрестка со светофорами , которые обеспечивают доступ к району РиверПлейс . Поскольку все съезды на продолжение I-5 и обратно, а также выезд и въезд на I-405 расположены справа, его можно рассматривать как маршрут по умолчанию для тех, кто едет по I-5. Лишь немногие признаки идентифицируют это как таковое; знаки выхода на автостраду указывают, что маршрут ведет к бульвару Найто, а указатели направления на юг говорят «На I-5». Еще один остаток Харбор-Драйв — это небольшая часть съезда с Хоторнского моста ; большая часть из которых была удалена в связи со строительством нового здания окружного суда . [ 9 ]

Парк Уотерфронт открылся на территории, ранее занятой шоссе в 1978 году, и является популярным местом для экскурсантов, любителей пикников и людей, страдающих от бездомности, а также местом проведения общественных мероприятий, таких как развлекательный центр Фестиваля роз .

Наследие

[ редактировать ]

Помимо создания крупного центра отдыха в городе Портленд, закрытие Харбор-Драйв широко считается значимым событием в городском планировании : впервые автострада была удалена без замены. Это (вместе с последующей отменой межштатной автомагистрали 505 и автострады Маунт-Худ ) укрепило репутацию Портленда как образца дизайна, удобного для пешеходов и общественного транспорта. С момента завершения строительства межштатной автомагистрали 205 в середине 1980-х годов в городе не было построено никаких новых автострад, за исключением короткой реконструкции шоссе 30 США возле моста Фремонт .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Google (20 июля 2018 г.). «Харбор Драйв» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 20 июля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Макколл, Э. Кимбарк (1979). Рост города: власть и политика в Портленде, штат Орегон, 1915–1950 годы . Портленд, Орегон: Грузинская пресс-компания. стр. 496, 513–518. ISBN  0-9603408-1-5 .
  3. ^ «Удаление автострад – восстановление городов» . www.preservenet.com . Проверено 7 декабря 2022 г.
  4. ^ «Портленд Харбор Драйв» . Восстановление Олд-Уэст-Брод-стрит . 08.09.2014 . Проверено 7 декабря 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Ллойд, Майк (23 мая 1974 г.). «Асфальтовая полоса исчезнет с набережной Портленда» . Орегониан , с. 29.
  6. ^ Шумейкер, Марвин (1 июля 1955 г.). «Орган шоссейных дорог одобрил строительство развязки гавани для уменьшения заторов на дорогах в Вест-Сайде» . Орегонец . п. 1.
  7. ^ Jump up to: а б «Великолепные места Америки: Общественные места» . Американская ассоциация планирования . Проверено 12 декабря 2012 г.
  8. ^ «Портлендс-Харбор-Драйв» . Конгресс нового урбанизма. Архивировано из оригинала 7 января 2013 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  9. ^ Орегониан/OregonLive, Эйми Грин | (04.10.2020). «После десятилетий попыток округ Малтнома открывает новое, просторное и сейсмически безопасное здание суда стоимостью 324 миллиона долларов» . Орегонлайв . Проверено 7 декабря 2022 г.
[ редактировать ]

45 ° 30'58 "с.ш. 122 ° 40'21" з.д.  /  45,516 ° с.ш. 122,6726 ° з.д.  / 45,516; -122,6726

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16dfe5342c77038daebeed8ac8a304cf__1722378300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/cf/16dfe5342c77038daebeed8ac8a304cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harbor Drive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)