Харбор Драйв
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2008 г. ) |
![]() Цветущая вишня в парке Tom McCall Waterfront , созданном после удаления дороги в 1978 году. | |
Прежнее имя (а) | Фронт-авеню |
---|---|
Поддерживается | ПБОТ |
Длина | 0,7 мили (1,1 км) [ 1 ] |
Расположение | Портленд, Орегон |
Южный конец | ![]() |
Северный конец | ![]() |
Восток | Харбор Драйв |
Запад | Найто бульвар |
Строительство | |
Завершение | 1943 [ 2 ] |
Харбор-Драйв — короткая дорога в Портленде, штат Орегон , общей длиной 0,7 мили (1,1 км), которая в основном служит съездом на межштатную автомагистраль 5 и обратно . Когда-то он был намного длиннее и проходил вдоль западного берега реки Уилламетт в центре города . Первоначально построенная в 1942–43 годах, большая часть дороги была заменена парком Тома Макколла на набережной в 1970-х годах. [ 3 ] Обозначенный как US Route 99W , он был основным маршрутом через город, и его удаление часто называют первым примером удаления автострады в США и важной вехой в городском планировании ; первоначальная дорога запомнилась как первая автомагистраль с ограниченным доступом, построенная в городе. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]
Харбор-Драйв открывался поэтапно с 1942 по 1943 год, с официальным открытием 20 ноября 1942 года и завершением последних работ в 1943 году. [ 2 ] Семьдесят девять зданий и домов были снесены, в основном вдоль Фронт-авеню , чтобы освободить место для Харбор-Драйв. [ 2 ] Хотя проект подвергся критике за снос некоторых исторических зданий и за то, что новая дорога будет препятствовать доступу населения к набережной, большинство общественных организаций поддержали его, и большинство общественности также выразило свою поддержку, одобрив в 1940 году Залог на сумму 1,25 миллиона долларов (от 65 000 до 35 000 голосов) для финансирования проекта, который включал приобретение городом всей собственности между Фронт-авеню и рекой на участке от Глисана до улиц Колумбия. [ 2 ]
Дорога была первоначальным маршрутом US 99W (местное название «Шоссе 99W») в центр Портленда с юга. [ 5 ] Шоссе шло от бульвара Барбур и проходило через центр города через квартал на 4-й и 6-й авеню. Затем US 99W пересек реку Уилламетт по Бродвейскому мосту в направлении Межштатной авеню, откуда направился на север к Межштатному мосту и городу Ванкувер, штат Вашингтон .
В 1950 году открылось шоссе с контролируемым доступом , хотя и грубое по современным меркам, которое, по крайней мере частично, было известно как Харбор-Драйв. Она начиналась с развязки с бульваром Барбур, соединялась с берегом Уилламетта возле развязки с улицами Клэй и Маркет, а затем шла вдоль берега к Стальному мосту . Затем US 99W пересек Стальной мост и повернул на север по продолжению контролируемого доступа к Межштатной авеню, пока не возобновил свой старый маршрут на развязке с Бродвейским мостом. Это была первая автострада, построенная в Портленде, и единственная автомагистраль с севера на юг за более чем десять лет. [ нужна ссылка ] В 1955 году было одобрено строительство новой серии развязок на улицах Маркет и Клэй. [ 6 ]
В одном квартале к западу от Харбор-Драйв находилась Фронт-авеню, тогда еще второстепенная улица, а в одном квартале к западу от нее находилась 1-я авеню. Многие промышленные и коммерческие здания, в том числе здание Портлендского публичного рынка , были расположены между Гаванью и Фронтом. Харбор-Драйв соединен с центральными улицами, мостами Хоторн и Моррисон через ряд развязок.
В 1961 году новая автострада (которая в то время простиралась от Юджина до Тайгарда ) была достроена до существующей Харбор-Драйв в центре Портленда и обозначена как Межштатная автомагистраль 5 и (временно) как US Route 99 . В 1966 году были завершены строительство моста Марквам и автострады Миннесота-стрит, что сделало I-5 непрерывной автострадой от границ Калифорнии до Вашингтона и сделало Харбор-Драйв устаревшим как магистраль дальнего следования.
В этот период росло сопротивление строительству дополнительных предлагаемых автострад как в Портленде, так и в других местах Соединенных Штатов.
Удаление
[ редактировать ]В отчете Олмстеда (1903 г.), а также в Плане Беннета (1912 г.) предлагалось создать городскую зеленую дорогу для сохранения набережной реки Уилламетт; однако в 1943 году шоссе Харбор-Драйв ограничило доступ пешеходов к набережной, и у Департамента шоссейных дорог штата Орегон были предложения о расширении Харбор-Драйв. [ 7 ]
Губернатор Орегона Том Макколл приостановил расширение [ 7 ] и создал рабочую группу для изучения вариантов замены Харбор-Драйв общественным местом . Оперативная группа рекомендовала закрыть его и превратить в парк. [ 8 ] Открытие моста Фремонт в 1973 году, которым завершилась межштатная автомагистраль 405 , привело к созданию второй межштатной автомагистрали через центр города, но привело к снижению уровня движения на Харбор-Драйв.
Харбор-Драйв была окончательно закрыта к северу от Маркет-стрит в мае 1974 года. [ 5 ] Вскоре началось строительство нового парка Waterfront Park . Кроме того, были снесены здания между Фронт-авеню и Харбор-Драйв, а Фронт-авеню (с тех пор переименованная в Найто-Паркуэй в честь Билла Найто , местного бизнесмена и филантропа) была расширена до бульвара .
Харбор Драйв сегодня
[ редактировать ]
Самый южный сегмент Харбор-Драйв все еще существует, соединяясь с I-5 в южном направлении и с I-5 в северном направлении, и имеет два промежуточных перекрестка со светофорами , которые обеспечивают доступ к району РиверПлейс . Поскольку все съезды на продолжение I-5 и обратно, а также выезд и въезд на I-405 расположены справа, его можно рассматривать как маршрут по умолчанию для тех, кто едет по I-5. Лишь немногие признаки идентифицируют это как таковое; знаки выхода на автостраду указывают, что маршрут ведет к бульвару Найто, а указатели направления на юг говорят «На I-5». Еще один остаток Харбор-Драйв — это небольшая часть съезда с Хоторнского моста ; большая часть из которых была удалена в связи со строительством нового здания окружного суда . [ 9 ]
Парк Уотерфронт открылся на территории, ранее занятой шоссе в 1978 году, и является популярным местом для экскурсантов, любителей пикников и людей, страдающих от бездомности, а также местом проведения общественных мероприятий, таких как развлекательный центр Фестиваля роз .
Наследие
[ редактировать ]Помимо создания крупного центра отдыха в городе Портленд, закрытие Харбор-Драйв широко считается значимым событием в городском планировании : впервые автострада была удалена без замены. Это (вместе с последующей отменой межштатной автомагистрали 505 и автострады Маунт-Худ ) укрепило репутацию Портленда как образца дизайна, удобного для пешеходов и общественного транспорта. С момента завершения строительства межштатной автомагистрали 205 в середине 1980-х годов в городе не было построено никаких новых автострад, за исключением короткой реконструкции шоссе 30 США возле моста Фремонт .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Google (20 июля 2018 г.). «Харбор Драйв» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Макколл, Э. Кимбарк (1979). Рост города: власть и политика в Портленде, штат Орегон, 1915–1950 годы . Портленд, Орегон: Грузинская пресс-компания. стр. 496, 513–518. ISBN 0-9603408-1-5 .
- ^ «Удаление автострад – восстановление городов» . www.preservenet.com . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Портленд Харбор Драйв» . Восстановление Олд-Уэст-Брод-стрит . 08.09.2014 . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ллойд, Майк (23 мая 1974 г.). «Асфальтовая полоса исчезнет с набережной Портленда» . Орегониан , с. 29.
- ^ Шумейкер, Марвин (1 июля 1955 г.). «Орган шоссейных дорог одобрил строительство развязки гавани для уменьшения заторов на дорогах в Вест-Сайде» . Орегонец . п. 1.
- ^ Jump up to: а б «Великолепные места Америки: Общественные места» . Американская ассоциация планирования . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Портлендс-Харбор-Драйв» . Конгресс нового урбанизма. Архивировано из оригинала 7 января 2013 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Орегониан/OregonLive, Эйми Грин | (04.10.2020). «После десятилетий попыток округ Малтнома открывает новое, просторное и сейсмически безопасное здание суда стоимостью 324 миллиона долларов» . Орегонлайв . Проверено 7 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Парк Тома Макколла на набережной
- Изображение Харбор-Драйв, вид сверху Хоторнского моста
- Вид на Харбор-Драйв на юг
- ORoads: Маршрут 26 США (содержит карту, на которой показан бывший маршрут Харбор-Драйв)
- Забытая история Харбор-Драйв: документальный фильм Питера Диббла о разрушенной автостраде Портленда, 2021 г.
- Майер, Джеймс (11 декабря 2006 г.). «Транзитный активист все еще находится на непройденной дороге» . Орегонец .
45 ° 30'58 "с.ш. 122 ° 40'21" з.д. / 45,516 ° с.ш. 122,6726 ° з.д.