Кайзер Верфи
Верфи Кайзера были семью крупными судостроительными верфями, расположенными на западном побережье Соединенных Штатов во время Второй мировой войны . Кайзер занял 20-е место среди корпораций США по объему производственных контрактов военного времени. [ 1 ] Верфи принадлежали компании Kaiser Shipbuilding Company , созданной американским промышленником Генри Дж. Кайзером (1882–1967), который основал судостроительную компанию примерно в 1939 году, чтобы помочь в достижении строительных целей, поставленных Морской комиссией США для торгового судоходства. .
Четыре верфи Кайзера располагались в Ричмонде, штат Калифорния , и назывались Ричмондскими верфями . Три другие верфи были расположены на северо-западе Тихого океана вдоль рек Колумбия и Уилламетт : Oregon Shipbuilding Corporation и верфь Swan Island в Портленде, штат Орегон , и Vancouver Shipyard в Ванкувере, штат Вашингтон . [ 2 ]
Генри Кайзер был известен разработкой новых методов судостроения, которые позволили его верфям производить больше других аналогичных предприятий и построить 1490 кораблей, что составляет 27 процентов от общего объема постройки Морской комиссии. Корабли Кайзера были построены на две трети быстрее и на четверть дешевле, чем в среднем на всех других верфях. Корабли Liberty обычно собирались чуть больше двух недель, а один — менее пяти дней. [ 3 ]
Kaiser Shipyards закрылись в конце войны. Национальный исторический парк Тыла Рози Клепальщицы времен Второй мировой войны был открыт 25 октября 2000 года на месте одной из верфей в Ричмонде.
История
[ редактировать ]Генри Кайзер строил грузовые суда для Морской комиссии США в 1930-х годах в партнерстве с Todd Pacific Shipyards и Bath Iron Works . Когда заказы на корабли от британского правительства, уже находившегося в состоянии войны с Германией, позволили вырасти, Кайзер основал свою первую верфь в Ричмонде, строительство которой началось в декабре 1940 года. [ 4 ]
В апреле 1941 года Морская комиссия запросила дополнительную верфь Кайзера для строительства кораблей Либерти , а после нападения на Перл-Харбор Кайзер начал третью и четвертую верфи, строя транспортные войска и танкодесантные корабли (LST) соответственно. Его сын, Эдгар Кайзер-старший , был назначен вице-президентом и генеральным директором верфей. [ 5 ] [ 6 ]
Вместе эти четыре верфи Кайзера произвели 747 кораблей, в том числе многие из знаменитых кораблей «Либерти» и кораблей «Виктори» — для перевозки генеральных грузов и военного снаряжения, вооружения и припасов, больше, чем любой другой комплекс в Соединенных Штатах. Из этих кораблей уцелел только один, Red Oak Victory . Два других корабля «Либерти», построенных на других американских верфях, также существуют в качестве действующих музейных экспонатов: «Джеремия О’Брайен» , пришвартованный в Сан-Франциско , и «Джон У. Браун» в Балтиморе . Сохранился еще один грузовой корабль «Победа»: Lane Victory .
До 1943 года верфи Кайзера производили «Касабланка» типа эскортные авианосцы . Обещая к 1944 году создать 16 авианосцев, Кайзер призвал сотрудников сделать все возможное и вместо этого сделать 18 под лозунгом «18 или больше к 44». [ 7 ]
Другие детали
[ редактировать ]- Кайзер установил несколько рекордов:
- Корабль «Либерти» SS Robert E. Peary был собран менее чем за пять дней в рамках специального конкурса среди верфей.
- На судостроительной верфи штата Орегон на реке Колумбия, недалеко от Портленда, корабль «Победа» SS Joseph N. Teal . осенью 1942 года за десять дней был построен
- Судостроительные верфи штата Орегон построили 455 кораблей.
- Кайзер набирал сотрудников со всех концов Соединенных Штатов для работы на своих верфях, нанимая женщин и представителей меньшинств.
- Филдс-Пойнт в Провиденсе, штат Род-Айленд , владел верфью под названием Walsh-Kaiser Company. [ 8 ] после того, как прежнее руководство ( Рим ) столкнулось с трудностями. После войны верфь была закрыта и продана. Шведский судовладелец разобрал верфь, а затем возвел ее в городе Уддевалла на западном побережье Швеции. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Kaiser Permanente , HMO, основанная Генри Дж. Кайзером.
- Мариншип
- Железная дорога верфи , которая доставляла рабочих на верфи Kaiser Shipyards в Ричмонде, Калифорния.
- Ванпорт, Орегон
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пек, Мертон Дж. и Шерер, Фредерик М. Процесс приобретения оружия: экономический анализ (1962) Гарвардская школа бизнеса , с. 619.
- ^ Герман, стр. 209, 269, 271, 275.
- ^ Герман, стр. 176–91.
- ^ Герман, стр. 22, 123–24, 130–37.
- ^ Кеннеди, Шон Г. (13 декабря 1981 г.). «Эдгар Ф. Кайзер умирает в возрасте 73 лет; возглавлял огромную семейную корпорацию» . Нью-Йорк Таймс . Разд. 1, с. 54.
- ^ Герман, стр. 132–34, 137, 178–89, 1914, 269, 271.
- ^ «Послание Эдгара Ф. Кайзера мужчинам и женщинам Ванкувер-Ярда» . Свисток Бо'нса . 21 октября 1943 года . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «Уолш-Кайзер Компани, Инк., Провиденс, Род-Айленд» . ShipBuildingHistory.com. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 16 мая 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне (Нью-Йорк: Random House, 2012). ISBN 978-1-4000-6964-4
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонсон, Мэрилин С. (1993). Вторая золотая лихорадка . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-08191-9 .
- Ли, Уоррен Ф.; Ли, Кэтрин Т. (2000). Избранная история Университетской деревни Кодорнице, города Олбани и его окрестностей: особое внимание уделяется железной дороге Ричмондской верфи, холму Олбани и береговой линии . Альбукерке, Нью-Мексико: Belvidere Delaware Railroad Co. Enterprises. ISBN 0-9675646-0-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- History.com. Архивировано 10 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- Кайзер Ванкувер (Вашингтон) и Портленд (Орегон) Ярдс
- Статья NPS о судостроении в районе залива. Архивировано 11 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
- Рози Клепальщик Траст
- Путеводитель по фотоальбому компании Permanente Metals Corporation, 1941–1945 гг.
- Несуществующие судостроительные компании США
- Генри Дж. Кайзер
- Тыл США во время Второй мировой войны
- Корабли свободы
- Американские компании, основанные в 1940 году.
- Производственные компании, основанные в 1940 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1946 году.
- Американские женщины-гражданки во Второй мировой войне