Вапама (паровая шхуна)
![]() Паровая шхуна Wapama на верфи Ричмонда, февраль 2006 г. | |
История | |
---|---|
Имя |
|
Запущен | 1915 |
Судьба | Демонтирован в августе 2013 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 945 (брутто), 524 (нетто) |
Длина | 216,91 футов (66,11 м) |
Луч | 42,33 фута (12,90 м) |
Глубина | 19 футов (5,8 м) |
Установленная мощность | Паровой двигатель тройного расширения мощностью 825 л.с. (615 кВт) |
Емкость | 1 000 000 досок футов (2 000 м 3 ) из пиломатериалов |
Вапама (паровая шхуна) | |
Ранее внесен в Национальный реестр исторических мест США. | |
![]() | |
Расположение | Ричмонд, Калифорния [2] |
Координаты | 37 ° 54'21,1 ″ с.ш. 122 ° 22'0 ″ з.д. / 37,905861 ° с.ш. 122,36667 ° з.д. |
Построен | 1915 [2] |
Архитектор | Джеймс Х. Прайс ; Судостроительная компания Сент-Хеленс |
Номер ссылки NRHP . | 73000228 [1] |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 24 апреля 1973 г. [1] |
Назначен НХЛ | 20 апреля 1984 г. [3] |
Удален из НРХП | 27 февраля 2015 г. |
Исключена из списка НХЛ | 27 февраля 2015 г. [4] |
Wapama , также известный как Tongass , был судном, последний раз находившимся в Ричмонде, штат Калифорния . Она была последним сохранившимся примером примерно 225 деревянных паровых шхун, которые обслуживали торговлю лесом и другие прибрежные перевозки вдоль Тихоокеанского побережья Соединенных Штатов . [2] Ей управляла Служба национальных парков Морского национального исторического парка Сан-Франциско, пока она не была демонтирована в августе 2013 года.
Вапама была признана национальным историческим памятником в 1984 году; [3] [2] обозначение было отозвано в 2015 году. [4]
Дизайн [ править ]
Wapama представляла собой двухмачтовую деревянную шхуну длиной 216,91 фута (66,11 м), шириной 42,33 фута (12,90 м) и глубиной 19 футов (5,8 м), чистой вместимостью 524 тонны, но валовой вместимостью 945. Судно « Вапама» было построено судостроительной компанией «Сент-Хеленс» , дочерней компанией « Чарльз МакКормик Ламбер Компани» , на острове Сови в округе Колумбия, штат Орегон, в 1915 году. Джеймс Прайс был главным строителем корабля и руководил командой из 85– Во время строительства Вапамы в компании работало 100 человек . [5] Верфь спустила на воду незавершенный Wapama , описанный как «немногим больше, чем готовый корпус», на праздновании 20 января 1915 года. Затем корабль был отбуксирован «Кламатом» в Сан-Франциско для достройки, но во время буксировки корабль свободно дрейфовал и пришлось ловить буксиром «Голиа Купцов и Судовладельцев». Буксировку завершил первый корабль, построенный судостроительной компанией Сент-Хеленс, « Мултнома» . В течение февраля и марта 1915 года компания Main Street Iron Works установила двигатель, а также были достроены помещения для пассажиров и экипажа. Вапама . официально поступила на службу компании McCormick Lumber Компания 29 апреля 1915 года и стоила в общей сложности 150 000 долларов. [5] Газета San Francisco Examiner сообщила: «Судно будет иметь помещения [sic] для сорока пяти пассажиров и пятнадцати рулевого управления. Грузоподъемность пиломатериалов составит 1 100 000 бортовых футов». [2]
Сервис [ править ]
Вначале право собственности на Wapama принадлежало компании Charles R. McCormick Lumber Company, но изменилось по юридическим или корпоративным причинам. В 1915 году он был продан пароходной компании Wapama за 10 долларов, и есть свидетельства того, что доля в корабле принадлежала дополнительным инвесторам. В ноябре 1922 года корабль был передан компании McCormick Steamship Company после того, как все остальные акционеры были выкуплены. В сентябре 1925 года он был передан лесозаготовительной компании Чарльза Р. Маккормика. [5] За время службы в компании Маккормика « Вапама» перевозила пассажиров и грузы из Сан-Франциско на Северо-Запад. На северо-западе корабль должен был загрузить лес и пассажиров, прежде чем вернуться в Сан-Франциско. Корабль время от времени буксировал другие суда, такие как лесная шхуна «Альпена» и китобойное судно « Боухед» , но он был оппортунистическим и не работал в море. Первоначально экипаж насчитывал 31 человек, но в 1927 году его число было увеличено до 26. [5]
Корабль был продан навигационной компании Лос-Анджелес-Сан-Франциско Клодин К. Гиллеспи, Альберта Э. Гиллеспи и Чарльза Гиллеспи 20 мая 1930 года. Он служил пассажирским и грузовым судном между двумя городами и включал в себя услуги, которые пассажирам также разрешили перевозить свои автомобили. 20 апреля 1937 года он был продан Эрику Крэгу, президенту Viking Steamship Company, дочерней компании Inter-Ocean Steamship Corporation , компании, управляемой Эриком Крэгом и Гарри Брауном, за 12 500 долларов. Корабль совершил два пассажирских рейса, но проиграл. , прежде чем он был продан Alaska Transportation Company за 27 000 долларов 23 декабря 1937 года. [5]
Теперь находящийся в собственности Alaska Transportation Company, корабль был переименован в « Тонгасс» 4 февраля 1938 года. Судно было переоборудовано для грузовых перевозок компанией Lake Union Dry Dock and Construction Company и завершено в мае 1938 года. В результате изменений количество кораблей увеличилось до 999. тонн брутто и 524 тонны нетто. [5] Сохранились только записи о его последнем рейсе, но судно перевозило «пассажиров, почту и генеральные грузы в портовые города Аляски и возвращалось с грузом, состоящим в основном из замороженной рыбы. Экипажи на рейсах по Аляске обычно насчитывали около тридцати человек, включая одного пилот и бортпроводник». [5]
В 1948 году он был продан компании «Джек Мендельсон и сын» на слом, но выжил и 10 января 1958 года был продан Калифорнийскому отделу пляжей и парков за 16 000 долларов. За время своей коммерческой эксплуатации « Вапама» несколько раз попадала в аварии и несчастные случаи. 27 ноября 1915 года корабль сел на ил на реке Фрейзер и был снят с мели только для того, чтобы снова сесть на мель 6 декабря в Сан-Франциско, оба раза без повреждений. 17 мая 1917 года « Вапама» столкнулась с пароходом «Дорис» , а месяц спустя, 16 июня, сел на мель недалеко от Сан-Диего, оба без повреждений. Первая серьезная авария произошла в декабре 1932 года, когда при погрузке груза сломались мачты. Еще одна авария, дата которой неизвестна, привела к «значительным повреждениям», когда « Вапама» столкнулась с волнорезом в Лонг-Бич. 10 мая 1947 года в Сиэтле произошло столкновение с пароходом «Reff Knot» , усилившее течь корпуса. Проверка береговой охраны 6 июня 1947 года отметила, что корпус находился в удовлетворительном состоянии, но корабль собирались вывести из эксплуатации, а затем продать на металлолом в 1948 году. Последняя авария произошла в 1950-х годах в Сиэтле, когда вспыхнул пожар. в машинном отделении. [5]
Корабль-музей [ править ]
В 1950-х годах группа калифорнийских энтузиастов морского дела основала Морской музей Сан-Франциско с намерением сохранить историю и корабли регионального значения. Экспертиза была предоставлена музеем и финансированием со стороны государства для приобретения CA Thayer и Tongass . В январе 1958 года « Тонгасс» был продан за 16 000 долларов, а его первоначальный ремонт проводился под руководством капитана Адриана Рейно. В августе и сентябре 1958 года судно было поставлено в сухой док на две недели, чтобы снять старые мачты, а также осмотреть, очистить и отремонтировать днище судна. Корпус был законопачен и покрашен, «маскируя», но помогая сохранить корабль до тех пор, пока не будет проведена надлежащая реставрация. [5] Этот «минимальный объем» работ был проделан для того, чтобы сделать его мореходным для буксировки в Калифорнию, но он все равно прибыл с уровнем воды в машинном отделении 8 футов (2,4 м). [5] С 1959 по 1963 год компания Oakland Dock and Warehouse Company восстановила корабль и снова переименовала его в Wapama . [5]
Морской государственный исторический парк Сан -Франциско открылся для публики 2 октября 1963 года, а корабль открылся для публики как корабль-музей 10 октября 1963 года. [5] Через несколько лет после открытия кораблю угрожало серьезное ухудшение состояния, которое стало критическим в августе 1969 года, когда из-за утечки скорость набора воды возросла до 600 галлонов в час, а при сильном ветре - до 1000 галлонов в час. Два насоса корабля были способны справиться с этим потоком, но две недели спустя утечка увеличилась вдвое до 2000 галлонов в час. Во время погружения течь была обнаружена и заделана паклей и мешковиной, а позже ее укрепили для устранения при следующем сухом доке в ноябре 1970 года. [5] В октябре 1972 года Конгресс США учредил Национальную зону отдыха «Золотые Ворота» , и в ее состав намеренно был включен Морской государственный исторический парк Сан-Франциско. В сентябре 1977 года штат Калифорния передал парк и коллекции в дар федеральному правительству, и он был реорганизован в Морской национальный исторический парк Сан-Франциско . В 1979 году состояние « Вапамы » ухудшилось до такой степени, что потребовался значительный ремонт для восстановления структурной целостности корабля, и его поместили на баржу. [5]
» Продолжающаяся сухая гниль и разрушение «Вапамы ухудшались до тех пор, пока в 1982 году не было проведено новое обследование. Мейнард Брей, начальник верфи из морского порта Мистик в Коннектикуте, осмотрел корабль и рекомендовал как можно быстрее закрыть его и построить «достаточно красивый корабль». , довольно прочный сарай, боковые стены и концы которого опираются прямо на палубу баржи». Брей пришел к выводу, что для «достойной реставрации» необходима реставрация продолжительностью от шести до десяти лет. 1 июня 1984 года был сделан отчет о восстановлении стоимостью 3,62 миллиона долларов, рассчитанном на четыре года, с 1986 по 1989 год. 7 июня сообщалось, что национального исторического памятника . на следующий день последовало выделение 1 013 100 долларов на 1985 финансовый год на реставрацию и празднование, посвященное его статусу [5] Однако восстановление было отложено из-за проблем с расходами и персоналом, но рекомендация построить защитное укрытие была реализована. Построенный в декабре 1985 года стоимостью 98 000 долларов, «парк выбрал частичную крышу, опирающуюся на фальшборт судна и закрывающую только бак и главную палубу». [5]
Обновление [ править ]
Служба национальных парков объявила о своем намерении демонтировать Вапаму от 19 мая 2011 года в статье San Francisco Chronicle , но она также рассматривала возможность сохранения парового двигателя. [6] В то время как большинство блоггеров, ответивших на статью, выразили тревогу и/или поддержали идею сохранения, меньшинство выступило за сожжение Вапамы так же, как это было сделано с последним коммерческим парусным судном Великих озер JT Wing на острове Бель, недалеко от места нынешнего Доссена Грейт. Музей озер в Детройте.
Вапамы Надвигающаяся гибель последовала за судьбой лесной шхуны Wawona (1897 г.) Северо-Западного морского порта Сиэтл, штат Вашингтон, которая была разбита в 2009 году.
Не все внесенные в список исторические деревянные корабли, которые в последние годы считались нуждающимися в капитальной реставрации, в конечном итоге были разбиты. Лесная шхуна CA Thayer (1895 г.), также принадлежавшая NPS, была восстановлена, хотя 80% ее древесины было заменено в ходе реставрации, которая длилась с 2004 по 2007 год. Морской порт Mystic начал капитальную реставрацию китобойного судна Charles W. Morgan (1841 г. ). ) в 2009 году до мореходного статуса.
Важность [ править ]
Вапама была внесена в Национальный реестр исторических мест 24 апреля 1973 года, а она была признана национальным историческим памятником . 20 апреля 1984 года [2] Он имел историческое значение как последний оставшийся в живых из примерно 235 паровых шхун с деревянным корпусом, которые занимались торговлей лесоматериалами на Тихоокеанском побережье. «Вапама » имела возможность разгружать собственный груз, что было «преимуществом в торговле лесоматериалами, где порты были примитивными и не имели береговых сооружений для погрузки грузов». [2] Из-за плохого состояния « Вапаму» планировалось разобрать, и в «Историческом американском инженерном журнале» задокументирована разборка корабля, чтобы зафиксировать детали его постройки. Части Wapama , включая его двигатель, будут сохранены и использованы для создания постоянной интерпретирующей выставки в Морском национальном историческом парке Сан-Франциско . В августе 2013 года демонтаж « Вапамы» был завершен. [7] В 2015 году корабль был лишен статуса Национального исторического памятника. [4]
Пять американских деревянных пароходов сохранились, хотя три из них намного меньше, чем Вапама была . Это « Вирджиния V» (1922 г.) из Сиэтла; « Сабино» (1908 г.), бывшая лодка штата Мэн, ныне эксплуатируемая Mystic Seaport; Миннехаха (1906 г.) из озера Миннетонка, штат Висконсин; Ненана (1933), аляскинец с кормовым колесом; и железнодорожный паром «Эврика» (1890 г.), корабль-музей в Сан-Франциско. Первые три — шнековые пароварки. Фонд Steamer Virginia V провел полное восстановление судна стоимостью 6,5 миллионов долларов, которое продолжалось с 1995 по 2001 год. [8]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Дельгадо, Джеймс П. (17 декабря 1982 г.). «Номинация Национального реестра исторических мест: паровая шхуна Вапама (Тонгасс)» (pdf) . Служба национальных парков . Проверено 21 октября 2012 г.
«Сопроводительные фотографии» (pdf) . Служба национальных парков . Проверено 22 мая 2012 г. - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Вапама (Паровая шхуна)» . Национальная программа исторических достопримечательностей . Служба национальных парков . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Список мероприятий на неделю с 06.04.15 по 10.04.15» . Служба национальных парков . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Портер, Марк Р. (2001). «Паровая шхуна ВАПАМА» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса.
- ^ Нолте, Карл (23 мая 2011 г.). «Лесная шхуна Wapama, последняя в своем роде, осуждена» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 октября 2012 г.
- ^ «Отчет об отмене обозначения национальных достопримечательностей» (PDF) . Служба национальных парков. 2014 . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ «История парохода Вирджиния V» . Фонд парохода Вирджиния V. Проверено 21 октября 2012 г.
Внешние ссылки [ править ]

- Морской национальный исторический парк Сан-Франциско
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № CA-67, « Паровая шхуна WAPAMA, верфь Кайзера № 3 (Шоал-Пойнт), Ричмонд, округ Контра-Коста, Калифорния », 90 фотографий, 30 измеренных чертежей, 84 страницы данных, 7 фотографий страницы с подписями
- Национальный реестр исторических мест в Ричмонде, Калифорния
- Национальные исторические достопримечательности в районе залива Сан-Франциско
- Исторический рекорд американской инженерии в Калифорнии
- Транспорт в округе Марин, Калифорния
- Корабли в Национальном реестре исторических мест Калифорнии.
- Шхуны США
- Лесные шхуны
- корабли 1915 года
- Корабли, построенные в Орегоне
- Бывшие национальные исторические достопримечательности США
- Бывший Национальный реестр исторических мест Калифорнии