Jump to content

Вапама (паровая шхуна)

Координаты : 37 ° 54'21,1 ″ с.ш. 122 ° 22'0 ″ з.д.  /  37,905861 ° с.ш. 122,36667 ° з.д.  / 37,905861; -122,36667

Ты устал
Паровая шхуна Wapama на верфи Ричмонда, февраль 2006 г.
История
Имя
  • Вапама (1915–1938)
  • Тонгасс (1938–1963)
  • Вапама (около 1963–2013 гг.)
Запущен 1915
Судьба Демонтирован в августе 2013 г.
Общие характеристики
Тоннаж 945 (брутто), 524 (нетто)
Длина 216,91 футов (66,11 м)
Луч 42,33 фута (12,90 м)
Глубина 19 футов (5,8 м)
Установленная мощность Паровой двигатель тройного расширения мощностью 825 л.с. (615 кВт)
Емкость 1 000 000 досок футов (2 000 м 3 ) из пиломатериалов
Вапама (паровая шхуна)
Вапама (паровая шхуна) находится в Калифорнии.
Вапама (паровая шхуна)
Расположение Ричмонд, Калифорния [2]
Координаты 37 ° 54'21,1 ″ с.ш. 122 ° 22'0 ″ з.д.  /  37,905861 ° с.ш. 122,36667 ° з.д.  / 37,905861; -122,36667
Построен 1915 [2]
Архитектор Джеймс Х. Прайс ; Судостроительная компания Сент-Хеленс
Номер ссылки NRHP . 73000228 [1]
Значимые даты
Добавлено в НРХП 24 апреля 1973 г. [1]
Назначен НХЛ 20 апреля 1984 г. [3]
Удален из НРХП 27 февраля 2015 г.
Исключена из списка НХЛ 27 февраля 2015 г. [4]

Wapama , также известный как Tongass , был судном, последний раз находившимся в Ричмонде, штат Калифорния . Она была последним сохранившимся примером примерно 225 деревянных паровых шхун, которые обслуживали торговлю лесом и другие прибрежные перевозки вдоль Тихоокеанского побережья Соединенных Штатов . [2] Ей управляла Служба национальных парков Морского национального исторического парка Сан-Франциско, пока она не была демонтирована в августе 2013 года.

Вапама была признана национальным историческим памятником в 1984 году; [3] [2] обозначение было отозвано в 2015 году. [4]

Дизайн [ править ]

Wapama представляла собой двухмачтовую деревянную шхуну длиной 216,91 фута (66,11 м), шириной 42,33 фута (12,90 м) и глубиной 19 футов (5,8 м), чистой вместимостью 524 тонны, но валовой вместимостью 945. Судно « Вапама» было построено судостроительной компанией «Сент-Хеленс» , дочерней компанией « Чарльз МакКормик Ламбер Компани» , на острове Сови в округе Колумбия, штат Орегон, в 1915 году. Джеймс Прайс был главным строителем корабля и руководил командой из 85– Во время строительства Вапамы в компании работало 100 человек . [5] Верфь спустила на воду незавершенный Wapama , описанный как «немногим больше, чем готовый корпус», на праздновании 20 января 1915 года. Затем корабль был отбуксирован «Кламатом» в Сан-Франциско для достройки, но во время буксировки корабль свободно дрейфовал и пришлось ловить буксиром «Голиа Купцов и Судовладельцев». Буксировку завершил первый корабль, построенный судостроительной компанией Сент-Хеленс, « Мултнома» . В течение февраля и марта 1915 года компания Main Street Iron Works установила двигатель, а также были достроены помещения для пассажиров и экипажа. Вапама . официально поступила на службу компании McCormick Lumber Компания 29 апреля 1915 года и стоила в общей сложности 150 000 долларов. [5] Газета San Francisco Examiner сообщила: «Судно будет иметь помещения [sic] для сорока пяти пассажиров и пятнадцати рулевого управления. Грузоподъемность пиломатериалов составит 1 100 000 бортовых футов». [2]

Сервис [ править ]

Вначале право собственности на Wapama принадлежало компании Charles R. McCormick Lumber Company, но изменилось по юридическим или корпоративным причинам. В 1915 году он был продан пароходной компании Wapama за 10 долларов, и есть свидетельства того, что доля в корабле принадлежала дополнительным инвесторам. В ноябре 1922 года корабль был передан компании McCormick Steamship Company после того, как все остальные акционеры были выкуплены. В сентябре 1925 года он был передан лесозаготовительной компании Чарльза Р. Маккормика. [5] За время службы в компании Маккормика « Вапама» перевозила пассажиров и грузы из Сан-Франциско на Северо-Запад. На северо-западе корабль должен был загрузить лес и пассажиров, прежде чем вернуться в Сан-Франциско. Корабль время от времени буксировал другие суда, такие как лесная шхуна «Альпена» и китобойное судно « Боухед» , но он был оппортунистическим и не работал в море. Первоначально экипаж насчитывал 31 человек, но в 1927 году его число было увеличено до 26. [5]

Корабль был продан навигационной компании Лос-Анджелес-Сан-Франциско Клодин К. Гиллеспи, Альберта Э. Гиллеспи и Чарльза Гиллеспи 20 мая 1930 года. Он служил пассажирским и грузовым судном между двумя городами и включал в себя услуги, которые пассажирам также разрешили перевозить свои автомобили. 20 апреля 1937 года он был продан Эрику Крэгу, президенту Viking Steamship Company, дочерней компании Inter-Ocean Steamship Corporation , компании, управляемой Эриком Крэгом и Гарри Брауном, за 12 500 долларов. Корабль совершил два пассажирских рейса, но проиграл. , прежде чем он был продан Alaska Transportation Company за 27 000 долларов 23 декабря 1937 года. [5]

Теперь находящийся в собственности Alaska Transportation Company, корабль был переименован в « Тонгасс» 4 февраля 1938 года. Судно было переоборудовано для грузовых перевозок компанией Lake Union Dry Dock and Construction Company и завершено в мае 1938 года. В результате изменений количество кораблей увеличилось до 999. тонн брутто и 524 тонны нетто. [5] Сохранились только записи о его последнем рейсе, но судно перевозило «пассажиров, почту и генеральные грузы в портовые города Аляски и возвращалось с грузом, состоящим в основном из замороженной рыбы. Экипажи на рейсах по Аляске обычно насчитывали около тридцати человек, включая одного пилот и бортпроводник». [5]

В 1948 году он был продан компании «Джек Мендельсон и сын» на слом, но выжил и 10 января 1958 года был продан Калифорнийскому отделу пляжей и парков за 16 000 долларов. За время своей коммерческой эксплуатации « Вапама» несколько раз попадала в аварии и несчастные случаи. 27 ноября 1915 года корабль сел на ил на реке Фрейзер и был снят с мели только для того, чтобы снова сесть на мель 6 декабря в Сан-Франциско, оба раза без повреждений. 17 мая 1917 года « Вапама» столкнулась с пароходом «Дорис» , а месяц спустя, 16 июня, сел на мель недалеко от Сан-Диего, оба без повреждений. Первая серьезная авария произошла в декабре 1932 года, когда при погрузке груза сломались мачты. Еще одна авария, дата которой неизвестна, привела к «значительным повреждениям», когда « Вапама» столкнулась с волнорезом в Лонг-Бич. 10 мая 1947 года в Сиэтле произошло столкновение с пароходом «Reff Knot» , усилившее течь корпуса. Проверка береговой охраны 6 июня 1947 года отметила, что корпус находился в удовлетворительном состоянии, но корабль собирались вывести из эксплуатации, а затем продать на металлолом в 1948 году. Последняя авария произошла в 1950-х годах в Сиэтле, когда вспыхнул пожар. в машинном отделении. [5]

Корабль-музей [ править ]

В 1950-х годах группа калифорнийских энтузиастов морского дела основала Морской музей Сан-Франциско с намерением сохранить историю и корабли регионального значения. Экспертиза была предоставлена ​​музеем и финансированием со стороны государства для приобретения CA Thayer и Tongass . В январе 1958 года « Тонгасс» был продан за 16 000 долларов, а его первоначальный ремонт проводился под руководством капитана Адриана Рейно. В августе и сентябре 1958 года судно было поставлено в сухой док на две недели, чтобы снять старые мачты, а также осмотреть, очистить и отремонтировать днище судна. Корпус был законопачен и покрашен, «маскируя», но помогая сохранить корабль до тех пор, пока не будет проведена надлежащая реставрация. [5] Этот «минимальный объем» работ был проделан для того, чтобы сделать его мореходным для буксировки в Калифорнию, но он все равно прибыл с уровнем воды в машинном отделении 8 футов (2,4 м). [5] С 1959 по 1963 год компания Oakland Dock and Warehouse Company восстановила корабль и снова переименовала его в Wapama . [5]

Морской государственный исторический парк Сан -Франциско открылся для публики 2 октября 1963 года, а корабль открылся для публики как корабль-музей 10 октября 1963 года. [5] Через несколько лет после открытия кораблю угрожало серьезное ухудшение состояния, которое стало критическим в августе 1969 года, когда из-за утечки скорость набора воды возросла до 600 галлонов в час, а при сильном ветре - до 1000 галлонов в час. Два насоса корабля были способны справиться с этим потоком, но две недели спустя утечка увеличилась вдвое до 2000 галлонов в час. Во время погружения течь была обнаружена и заделана паклей и мешковиной, а позже ее укрепили для устранения при следующем сухом доке в ноябре 1970 года. [5] В октябре 1972 года Конгресс США учредил Национальную зону отдыха «Золотые Ворота» , и в ее состав намеренно был включен Морской государственный исторический парк Сан-Франциско. В сентябре 1977 года штат Калифорния передал парк и коллекции в дар федеральному правительству, и он был реорганизован в Морской национальный исторический парк Сан-Франциско . В 1979 году состояние « Вапамы » ухудшилось до такой степени, что потребовался значительный ремонт для восстановления структурной целостности корабля, и его поместили на баржу. [5]

» Продолжающаяся сухая гниль и разрушение «Вапамы ухудшались до тех пор, пока в 1982 году не было проведено новое обследование. Мейнард Брей, начальник верфи из морского порта Мистик в Коннектикуте, осмотрел корабль и рекомендовал как можно быстрее закрыть его и построить «достаточно красивый корабль». , довольно прочный сарай, боковые стены и концы которого опираются прямо на палубу баржи». Брей пришел к выводу, что для «достойной реставрации» необходима реставрация продолжительностью от шести до десяти лет. 1 июня 1984 года был сделан отчет о восстановлении стоимостью 3,62 миллиона долларов, рассчитанном на четыре года, с 1986 по 1989 год. 7 июня сообщалось, что национального исторического памятника . на следующий день последовало выделение 1 013 100 долларов на 1985 финансовый год на реставрацию и празднование, посвященное его статусу [5] Однако восстановление было отложено из-за проблем с расходами и персоналом, но рекомендация построить защитное укрытие была реализована. Построенный в декабре 1985 года стоимостью 98 000 долларов, «парк выбрал частичную крышу, опирающуюся на фальшборт судна и закрывающую только бак и главную палубу». [5]

Обновление [ править ]

Служба национальных парков объявила о своем намерении демонтировать Вапаму от 19 мая 2011 года в статье San Francisco Chronicle , но она также рассматривала возможность сохранения парового двигателя. [6] В то время как большинство блоггеров, ответивших на статью, выразили тревогу и/или поддержали идею сохранения, меньшинство выступило за сожжение Вапамы так же, как это было сделано с последним коммерческим парусным судном Великих озер JT Wing на острове Бель, недалеко от места нынешнего Доссена Грейт. Музей озер в Детройте.

Вапамы Надвигающаяся гибель последовала за судьбой лесной шхуны Wawona (1897 г.) Северо-Западного морского порта Сиэтл, штат Вашингтон, которая была разбита в 2009 году.

Не все внесенные в список исторические деревянные корабли, которые в последние годы считались нуждающимися в капитальной реставрации, в конечном итоге были разбиты. Лесная шхуна CA Thayer (1895 г.), также принадлежавшая NPS, была восстановлена, хотя 80% ее древесины было заменено в ходе реставрации, которая длилась с 2004 по 2007 год. Морской порт Mystic начал капитальную реставрацию китобойного судна Charles W. Morgan (1841 г. ). ) в 2009 году до мореходного статуса.

Важность [ править ]

Вапама была внесена в Национальный реестр исторических мест 24 апреля 1973 года, а она была признана национальным историческим памятником . 20 апреля 1984 года [2] Он имел историческое значение как последний оставшийся в живых из примерно 235 паровых шхун с деревянным корпусом, которые занимались торговлей лесоматериалами на Тихоокеанском побережье. «Вапама » имела возможность разгружать собственный груз, что было «преимуществом в торговле лесоматериалами, где порты были примитивными и не имели береговых сооружений для погрузки грузов». [2] Из-за плохого состояния « Вапаму» планировалось разобрать, и в «Историческом американском инженерном журнале» задокументирована разборка корабля, чтобы зафиксировать детали его постройки. Части Wapama , включая его двигатель, будут сохранены и использованы для создания постоянной интерпретирующей выставки в Морском национальном историческом парке Сан-Франциско . В августе 2013 года демонтаж « Вапамы» был завершен. [7] В 2015 году корабль был лишен статуса Национального исторического памятника. [4]

Пять американских деревянных пароходов сохранились, хотя три из них намного меньше, чем Вапама была . Это « Вирджиния V» (1922 г.) из Сиэтла; « Сабино» (1908 г.), бывшая лодка штата Мэн, ныне эксплуатируемая Mystic Seaport; Миннехаха (1906 г.) из озера Миннетонка, штат Висконсин; Ненана (1933), аляскинец с кормовым колесом; и железнодорожный паром «Эврика» (1890 г.), корабль-музей в Сан-Франциско. Первые три — шнековые пароварки. Фонд Steamer Virginia V провел полное восстановление судна стоимостью 6,5 миллионов долларов, которое продолжалось с 1995 по 2001 год. [8]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Дельгадо, Джеймс П. (17 декабря 1982 г.). «Номинация Национального реестра исторических мест: паровая шхуна Вапама (Тонгасс)» (pdf) . Служба национальных парков . Проверено 21 октября 2012 г.
    «Сопроводительные фотографии» (pdf) . Служба национальных парков . Проверено 22 мая 2012 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Вапама (Паровая шхуна)» . Национальная программа исторических достопримечательностей . Служба национальных парков . Проверено 18 ноября 2007 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Список мероприятий на неделю с 06.04.15 по 10.04.15» . Служба национальных парков . Проверено 21 апреля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Портер, Марк Р. (2001). «Паровая шхуна ВАПАМА» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса.
  6. ^ Нолте, Карл (23 мая 2011 г.). «Лесная шхуна Wapama, последняя в своем роде, осуждена» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 октября 2012 г.
  7. ^ «Отчет об отмене обозначения национальных достопримечательностей» (PDF) . Служба национальных парков. 2014 . Проверено 9 мая 2014 г.
  8. ^ «История парохода Вирджиния V» . Фонд парохода Вирджиния V. Проверено 21 октября 2012 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88d959e5426abb81d5e407f2cdfae36d__1691621820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/6d/88d959e5426abb81d5e407f2cdfae36d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wapama (steam schooner) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)