Нил Гольдшмидт
Нил Гольдшмидт | |
---|---|
![]() Гольдшмидт в 1986 году | |
33-й губернатор Орегона | |
В офисе 12 января 1987 г. - 14 января 1991 г. | |
Предшественник | Виктор Атье |
Преемник | Барбара Робертс |
шестой министр транспорта США | |
В офисе 24 сентября 1979 г. - 20 января 1981 г. | |
Президент | Джимми Картер |
Предшественник | Брок Адамс |
Преемник | Дрю Льюис |
45-й мэр Портленда | |
В офисе 2 января 1973 г. - 15 августа 1979 г. | |
Предшественник | Терри Шранк |
Преемник | Конни Маккриди |
Личные данные | |
Рожденный | Юджин, Орегон , США | 16 июня 1940 г.
Умер | 12 июня 2024 г. Портленд, Орегон , США | (83 года)
Политическая партия | Демократический |
Супруги | Маргарет Вуд Диана Сноуден |
Дети | 4 |
Образование | Университет Орегона ( бакалавр ) Калифорнийский университет в Беркли ( JD ) |
Нил Эдвард Гольдшмидт (16 июня 1940 – 12 июня 2024) был американским бизнесменом и политиком- демократом из штата Орегон, который на протяжении трех десятилетий занимал местные, государственные и федеральные должности. После службы в качестве министра транспорта США при президенте Джимми Картере и губернатора штата Орегон Гольдшмидт одно время считался самой могущественной и влиятельной фигурой в политике штата Орегон. Его карьера и наследие были серьезно повреждены в 2004 году, когда стало известно, что он изнасиловал молодую девочку-подростка в 1973 году, во время своего первого срока на посту мэра Портленда. [1] [2] [3]
Гольдшмидт был избран в городской совет Портленда в 1970 году, а затем в 1972 мэром Портленда году, став самым молодым мэром любого крупного американского города. Он способствовал возрождению центра Портленда и оказал влияние на транспортную политику в районе Портленда, особенно благодаря закрытию спорной автострады Маунт-Худ и созданию системы легкорельсового транспорта MAX . Он был назначен министром транспорта США президентом Джимми Картером в 1979 году; в этом качестве он работал над возрождением слабеющей автомобильной промышленности и дерегулированием некоторых отраслей. Он проработал до конца президентского срока Картера в 1981 году, а затем работал старшим руководителем Nike несколько лет .
В 1986 году Гольдшмидт был избран 33-м губернатором Орегона на один срок. Он столкнулся с серьезными проблемами, в частности с растущим антиналоговым движением (что привело к принятию Меры 5 в 1990 году) и удвоением числа заключенных в штате. Он работал вне партийных линий, чтобы уменьшить регулирование и восстановить инфраструктуру штата. Его реформы Государственного фонда страхования от несчастных случаев (SAIF), государственной компании по страхованию компенсаций работникам , были объявлены в то время, но в последующие годы вызвали резкую критику.
Несмотря на свою популярность, Гольдшмидт не стал баллотироваться на второй срок на посту губернатора, став влиятельным и противоречивым лоббистом . В течение следующих десяти лет или около того он подвергался критике со стороны редакционных коллегий и жителей Орегона за несколько идей, которые он поддерживал, включая поддержку лесной корпорации Weyerhaeuser в ее враждебном поглощении орегонской компании Willamette Industries и его защиту частной инвестиционной фирмы в ее попытке поглотить коммунальную компанию Portland General Electric . В 2003 году губернатор Тед Кулонгоски назначил Гольдшмидта членом Совета высшего образования штата Орегон , и он ушел в отставку после того, как признался, что 30 лет назад подвергся сексуальному насилию над несовершеннолетней девочкой.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гольдшмидт родился в Юджине , штат Орегон , в долине Уилламетт , 16 июня 1940 года. [4] в еврейскую семью Лестеру Х. Гольдшмидту и Аннет Левин. [5] Он окончил среднюю школу Южного Юджина . [5] Позже он учился в Университете Орегона , также в Юджине. Он служил президентом студенческого совета в школе, прежде чем в 1963 году окончил ее со степенью бакалавра политологии. [6]
Гольдшмидт получил степень доктора юридических наук в Калифорнийском университете в Беркли в 1967 году. [6] С 1967 по 1970 год он работал юристом -юристом в Портленде, штат Орегон . [4] Гольдшмидт работал стажером у сенатора США Морин Нойбергер в 1964 году в Вашингтоне, округ Колумбия. [5] Там он был завербован нью-йоркским конгрессменом Аллардом К. Ловенштейном для регистрации избирателей в Миссисипи 1964 года «Лето свободы» в кампании за гражданские права . [5]
Политическая карьера
[ редактировать ]Комиссар города Портленд и мэр
[ редактировать ]Гольдшмидт получил место в городском совете Портленда в 1970 году. [4] В качестве городского комиссара (1971–1973), а затем мэра Портленда (1973–1979), Гольдшмидт участвовал в возрождении центральной части этого города. Он возглавил восстание на автостраде против непопулярной автострады Маунт-Худ , добиваясь консенсуса среди профсоюзов и других влиятельных организаций, чтобы перенаправить федеральные средства, первоначально предназначенные для автострады, на другие проекты, в конечном итоге расширив федеральные средства, поступающие в регион, включив в них легкорельсового транспорта MAX. линию и Портлендский транзитный торговый центр . [7] Ему широко приписывают то, что он открыл правительство города для местных активистов и меньшинств, назначив женщин и афроамериканцев в мэрию, в которой доминировала «сеть старых парней». [8] Во время своей предвыборной кампании на пост мэра он поставил под сомнение целесообразность расширения городской полиции , предпочитая направлять ресурсы на предотвращение преступности. [9] По словам Найджела Жакисса , репортера Willamette Week , на протяжении тридцати лет он был «самым успешным и харизматичным лидером штата Орегон». [10]
В 1973 году губернатор Том Макколл назначил Гольдшмидта в так называемую губернаторскую рабочую группу, которой было поручено изучить региональные транспортные решения. [11] Гольдшмидт работал вместе с известными лидерами: Гленн Джексон , председатель правления Portland Power and Light и председатель Транспортной комиссии штата Орегон , считался ведущим влиятельным лицом штата по вопросам транспорта; а Джерард Драммонд, известный юрист и лоббист, был президентом Tri-Met . совета директоров [11] Целевая группа рассмотрела непопулярную сделку, которая позволила бы профинансировать строительство автострады Маунт-Худ , которая разделила бы юго-восточный Портленд пополам. [11] Сделка, которая на 90% финансировалась Федеральным управлением автомобильных дорог , была расторгнута, при этом сначала Комиссия округа Малтнома , а затем городской совет Портленда изменили свою позицию и высказались против нее. Гольдшмидт изначально был против направления средств на легкорельсовый транспорт , вместо этого отдавая предпочтение автобусным путям и более подходящим проектам местных дорог; Однако по мере приближения крайнего срока перераспределения средств в 1981 году легкорельсовый транспорт стал более привлекательной перспективой. В результате процесса, четко не задокументированного, легкорельсовый транспорт был включен в окончательный план. Все федеральные деньги, первоначально предназначенные для автострады Маунт-Худ, в конечном итоге пошли на другие дорожные проекты, но общая сумма была удвоена, и первый участок легкорельсового транспорта MAX был одобрен и в конечном итоге завершен в 1986 году. [11]
Министр транспорта США
[ редактировать ]
Гольдшмидт стал шестым министром транспорта США в 1979 году. Его назначение на перерыв президентом Джимми Картером произошло 27 июля того же года в рамках промежуточной реструктуризации должностей в кабинете администрации Картера . [12] Сенат США подтвердил его назначение 21 сентября, и он был приведен к присяге 24 сентября. [13] На этой должности Гольдшмидт был известен своей работой по возрождению финансово больной автомобильной промышленности США . [14] и усилия по дерегулированию авиационной, автомобильной и железнодорожной отраслей. [4]
Новичок в администрации Картера и в национальной политике, Гольдшмидт использовал не только свой опыт в транспортном планировании, но и свою политическую хватку; после неудачной попытки Картера переизбраться в 1980 году Гольдшмидт выразил сомнение в будущем Демократической партии , если она не сможет научиться более эффективно приобретать политических союзников. [15] Время, проведенное Гольдшмидтом в Вашингтоне, также повлияло на его собственное понимание политики. [16] Он оставался на своем посту до конца правления администрации Картера. В конце 1979 года кандидат в президенты от республиканской партии Джон Б. Андерсон призвал к отставке Гольдшмидта, а члены Банковского комитета Сената США позже отчитали его: [17] за то, что он предположил, что он удержит средства на транспорт от муниципалитетов, таких как Чикаго и Филадельфия , мэры которых поддержали Теда Кеннеди в его предвыборной гонке против Картера. [12] Гольдшмидт подал в отставку по завершении срока полномочий Картера 20 января 1981 года. [18]
В перерывах между должностями на государственной службе Гольдшмидт Nike . в 1980-е годы работал руководителем [19] занимал должность международного вице-президента, а затем президента Nike Canada. [4] В 1984 году его рассматривали как потенциального председателя Национального комитета Демократической партии . [20]
Губернатор штата Орегон
[ редактировать ]В июне 1985 года Гольдшмидт выдвинул свою кандидатуру на пост губернатора штата Орегон . Знакомство с его именем и доступ к крупным пожертвованиям благодаря его деловым и политическим связям сделали его лидером среди демократов. Он победил сенатора штата Орегон Эдварда Фадели на праймериз Демократической партии в мае 1986 года. Гольдшмидт победил -республиканца госсекретаря Норму Паулюс на всеобщих выборах 1986 года занимавшего два срока . с перевесом 52% против 48%, сменив губернатора-республиканца Виктора Атье , [21] став 33-м губернатором штата.
Политика Гольдшмидта в области экономического развития объединила либералов-демократов и лидеров бизнеса-республиканцев. Его личное внимание было сосредоточено на правах детей, бедности и преступности, но проблема удовлетворения растущих потребностей при сокращающемся бюджете затмила его пребывание на посту. Во время его правления усилилось антиналоговое движение , принявшее в 1990 году знаковую Меру 5 , которая ограничивала получение доходов за счет налога на имущество . [22] Ему приписывают руководство «Возвращением Орегона», вызвавшим штат из почти восьмилетней рецессии посредством реформы регулирования и ремонта инфраструктуры штата. [4]
Гольдшмидт руководил масштабным расширением тюремной системы штата. В мае 1987 года он нанял Майкла Франке для модернизации тюрем штата, которые следователь назвал переполненными и действовали как «независимые вотчины». [23] Франке было поручено курировать план по добавлению в тюремную систему более 1000 новых коек. [24] Франке был убит на Департамента исправительных учреждений в 1989 году. стоянке [24]
В 1990 году Гольдшмидт выступил посредником в заключении соглашений между деловыми, трудовыми и страховыми интересами, которые изменили государственные правила компенсации работникам . Компенсации работникам в течение некоторого времени были спорным вопросом в Орегоне, поскольку государственный Фонд страхования от несчастных случаев (SAIF) застраховал примерно 35% рабочей силы. принял законодательный орган В результате закон. Считалось, что эти изменения приносят пользу страховой отрасли и деловым интересам за счет заявителей, которые должны были более подробно доказывать, что их работодатели несут ответственность за травмы. Некоторое время этот вопрос был спорным, включая судебные иски и различные попытки изменить закон. [25] В 2000 году губернатор Джон Китцхабер снова попытался реформировать систему. Это привело к принятию нового закона в Законодательном собрании 2001 года, который был осложнен решением Верховного суда штата Орегон , вынесенным во время обсуждений. [26] [27]
Программа Гольдшмидта для детей имела важное значение в Орегоне благодаря своим общественным инициативам. [22] В 1991 году он помог создать Детский фонд штата Орегон, а также программу повышения грамотности «Начни читать сегодня » (SMART), в рамках которой 10 000 добровольцев отправляются в школы штата Орегон для чтения детям. [28]
Гольдшмидт отказался баллотироваться на переизбрание в 1990 году, несмотря на широко распространенное мнение, что его можно было легко переизбрать; в то время он сослался на семейные трудности. [29] Берни Джусто , который был водителем Гольдшмидта в начале его срока, а затем стал шерифом округа Малтнома , по слухам, имел романтические отношения с женой Гольдшмидта Марджи (и позже открыто встречался с ней после развода Гольдшмидтов). [30]
Гольдшмидт одно время надеялся пробыть на посту два срока, отмечая, что большая часть предшественника Тома Макколла пришлась на его второй срок. достижений [22] В своем прощальном обращении к городскому клубу Портленда он заявил: «Всего за четыре года все осталось незаконченным. Ничего не закончено». [22]
После ухода с выборной должности
[ редактировать ]Гольдшмидт основал юридическую и консалтинговую фирму Neil Goldschmidt, Inc. в Портленде в 1991 году, через четыре дня после ухода с поста губернатора. [31] Даже вне выборной должности он на протяжении многих лет считался самой влиятельной политической фигурой в штате. Его влияние распространялось по всему штату и нации. Будучи членом правления Орегонского университета здоровья и науки , Гольдшмидт был одним из первых сторонников спорного Портлендского воздушного трамвая , который соединил исследовательскую больницу с проектами недвижимости его давних соратников Гомера Уильямса и Ирвинга Левина вблизи земель, владельцев которых позже представлял Гольдшмидт. [32] [33] Он также оставался активным в Портленде, выступая за расширение парковых блоков (полоса открытого паркового пространства, проходящая через центр Портленда). [34] Гольдшмидт участвовал в сделке, которая привела к строительству красной линии MAX компании TriMet до международного аэропорта Портленда , которая открылась в 2001 году. [35] Он также начал волонтерскую программу «Начни читать сегодня» (SMART) в школах штата Орегон. [35]
В последние годы Гольдшмидт подвергся критике за некоторые аспекты своей деловой деятельности. В 2002 году он лоббировал деловых и политических лидеров, чтобы они поддержали Weyerhaeuser в его враждебном поглощении Willamette Industries, Inc. , единственной компании из списка Fortune 500 со штаб-квартирой в Портленде. [35] В начале 2004 года он поддержал покупку Portland General Electric (PGE) компанией Texas Pacific Group, приостановила исследования в городах и округах для приобретения PGE которая, хотя и не была завершена, из-за осуждения . Критика деловой деятельности Гольдшмидта достигла пика, когда 13 ноября 2003 года губернатор Тед Кулонгоски выдвинул его кандидатуру в Совет высшего образования штата Орегон . [36]
Первоначально ожидалось, что назначение Гольдшмидта не встретит большого сопротивления. Однако несколько сенаторов штата выразили обеспокоенность по поводу участия Гольдшмидта в SAIF и возможных нарушений в отношениях, которые он и его жена вели с Texas Pacific. [37] [38] Сенатор Вики Уокер , в частности, выступила как откровенный критик Гольдшмидта. [39] [40]
Разоблачение сексуального насилия
[ редактировать ]Повышенное внимание к карьере Гольдшмидта, включая трудности с доступом репортеров к записям его времени на посту губернатора, [41] в конечном итоге привело к раскрытию многолетнего сексуального насилия над несовершеннолетней девочкой, которое произошло десятилетия назад, во время его пребывания на посту мэра Портленда. Эти разоблачения положили конец обширной карьере Гольдшмидта в центре политики и принятия решений штата Орегон. В мае 2004 года череда событий привела к тому, что Гольдшмидт признался в неоднократном изнасиловании молодой девочки-подростка в середине 1970-х годов; быстрый закат его политической карьеры, включая отставку из нескольких известных организаций; и передача его многочисленных документов из частного Исторического общества Орегона в государственный Архив штата Орегон . [42]
6 мая под давлением Willamette Week Гольдшмидт публично заявил, что неоднократно изнасиловал 14-летнюю девочку (позже жертва указала, что ей 13 лет). [43] в течение длительного периода во время его первого срока на посту мэра Портленда. [2] Согласно законам штата Орегон, секс с лицом младше 16 лет представляет собой изнасилование третьей степени и , уголовное преступление наказуемое лишением свободы на срок до пяти лет. [44] [45] Однако к тому времени, когда злоупотребления стали достоянием общественности, срок исковой давности в три года истек, что сделало Гольдшмидта иммунитетом от любого судебного преследования по этому поводу. [46]
Признательное письмо Гольдшмидта было опубликовано на первой странице The Oregonian 7 мая 2004 года. [47] Он отличался от отчета Willamette Week , особенно продолжительностью злоупотреблений («почти год» по словам Гольдшмидта, но три года по данным Willamette Week показал на тот момент; позже Willamette Week , что насилие на самом деле продолжалась до 1991 года, после единственного срока Гольдшмидта на посту губернатора), а также в использовании Гольдшмидтом термина «дело» для его характеристики. Газету Oregonian раскритиковали за освещение и использование термина «роман». Сценаристы и редакторы The Oregonian признали ошибки в изложении этой истории, но отрицали, что эти ошибки были мотивированы желанием защитить Гольдшмидта. [1] Статья Willamette Week , написанная Найджелом Жакиссом , была удостоена Пулитцеровской премии 2005 года за журналистские расследования . [48]
В своих первоначальных переговорах с Уилламетт Уик Гольдшмидт согласился уйти в отставку со своих постов в Texas Pacific Group и Совете по высшему образованию, что он и сделал. [1] Его решение в 1990 году не баллотироваться на второй срок на пост губернатора, долгое время являвшееся предметом спекуляций, [31] было наконец объяснено. [49] Дальнейшее развитие событий показало, что Гольдшмидту помогал бизнесмен Роберт К. Бурчелл сохранить в секрете приставания к девушке. В свою очередь Гольдшмидт поддержал (безуспешное) предложение Бурчелла продлить аренду причала для плавучего дома на реке Уилламетт . [50]
Гольдшмидта Раввин обратился в The Oregonian с просьбой о прощении. Хотя Гольдшмидта больше нельзя было привлечь к ответственности за это преступление, коллегия адвокатов штата Орегон начала расследование этого дела. Гольдшмидт подал заявление об отставке по форме B , которое было получено коллегией 13 мая и лишило его права на реадмиссию. [49] [51]
После жалоб местных СМИ на ограниченный доступ к общественным документам Гольдшмидта, хранящимся в Историческом обществе Орегона (OHS), [52] государственный архивист объявил 29 мая, что Гольдшмидт конфискует 256 ящиков с документами, чтобы гарантировать публичный доступ , как это определено в законе штата, принятом в 1973 году. Этот закон требовал сохранения публичного доступа к таким записям, но не указывал, где хранить записи. . [53] После решения Гольдшмидта передать документы на хранение OHS, законодательный орган штата принял закон, требующий от будущих губернаторов оставлять свои документы в архивах штата. [53] Многие записи опубликованы на сайте государственного архива. [54] в начале 2005 года. [55]
Скандал затронул многих людей и организации, связанные с Гольдшмидтом. Многих людей обвиняют в том, что они знали о преступлении, но не действовали соответствующим образом. Дебби Кеннеди, которая работала на Гольдшмидта, когда он был губернатором, вспоминала: «Я просто не могу передать вам, сколько слухов о нем ходило тогда». [56] Шериф округа Малтнома Берни Джусто , который признался, что знал о насилии, [56] объявил о досрочном выходе на пенсию в феврале 2008 года. [57]
7 марта 2011 года президент Сената штата Орегон и соспикеры Палаты представителей опубликовали заявление о том, что портрет губернатора Гольдшмидта был снят со стен здания Капитолия штата в Салеме и помещен на хранение из уважения к его жертве, Элизабет. Линн Данэм умерла от рака 16 января 2011 года в возрасте 49 лет. [58]
Личная жизнь
[ редактировать ]Гольдшмидт женился на Маргарет Вуд в 1965 году. У них было двое детей, Джошуа и Ребекка, и они развелись в 1990 году. [6] Примерно в то же время, когда он основал свою консалтинговую фирму, он познакомился со своей второй женой, Дайаной Сноуден, которая работала в компании PacifiCorp в качестве старшего вице-президента. [59]
Гольдшмидт умер от сердечной недостаточности в своем доме в Портленде 12 июня 2024 года в возрасте 83 лет, за четыре дня до своего 84-летия. [60]
Публикации Гольдшмидта
[ редактировать ]- Гольдшмидт, Нил (январь 1981 г.). Автомобильная промышленность США, 1980. Отчет министра транспорта президенту (Отчет). Министерство транспорта США . Проверено 15 июня 2015 г.
- Гольдшмидт, Нил (21 января 1981 г.). «Последнее ура» . Вашингтон Пост . Проверено 15 июня 2015 г.
- Гольдшмидт, Нил (25 марта 1990 г.). «Пока рушатся шоссе, Буш спотыкается» . Мнение. Нью-Йорк Таймс . Раздел 4, с. 19 . Проверено 15 июня 2015 г.
- Гольдшмидт, Нил (7 мая 2004 г.). «Заявление Нила Гольдшмидта» . Орегонец . Портленд, Орегон. п. А01 . Проверено 15 июня 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Розен, Джилл (август – сентябрь 2004 г.). «История, стоящая за историей» . Обзор американской журналистики . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 22 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Жакисс, Найджел ; Джон Шраг (12 мая 2004 г.). «30-летняя тайна – преступление, сокрытие и то, как оно повлияло на Орегон» . Неделя Уилламетта . Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Говард Курц (13 мая 2004 г.). «Еще одна история насилия» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Биография политической иконы Орегона Нила Гольдшмидта» . Новости КГВ. 6 мая 2004 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 года . Проверено 8 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Администрация губернатора Нила Гольдшмидта: биографическая справка» . Государственный архив штата Орегон . Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Нил Гольдшмидт 1940: Родился в Юджине. The Oregonian , 21 ноября 2003 г.
- ^ Янг, Боб (9 марта 2005 г.). «Дорога в ад» . Неделя Уилламетта . Архивировано из оригинала 30 апреля 2007 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Бюэль, Рон. «Эпоха Гольдшмидта» . Выпуск к 25-летию Willamette Week . Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Уикер, Том (25 мая 1972 г.). «Господин мэр в 31 год». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Жакисс, Найджел (9 марта 2005 г.). «Сеть власти Гольдшмидта» . Неделя Уилламетта . Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Томпсон, Грегори Л. (2005). «Как влиятельные брокеры Портленда приспособились к движению против шоссейных дорог в начале 1970-х: решение построить легкорельсовый транспорт» (PDF) . Бизнес и экономическая история в режиме онлайн . Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2008 г. Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Мориц, Чарльз (1980). «Гольдшмидт, Нил (Эдвард)». Текущая биография . Нью-Йорк: Компания HW Wilson.
- ^ «Хронология дат, имеющих значение для истории, развития и развития Министерства транспорта» . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Автоспасательная вылазка Картера» . Время . 21 июля 1980 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 8 февраля 2008 г.
- ^ Бродер, Дэвид С. (25 января 1981 г.). «Демократы, идущие домой» . Вашингтон Пост .
- ^ Гольдшмидт, Нил (21 января 1981 г.). «Последнее ура» . Вашингтон Пост .
- ^ «Министр транспорта обвинен в «шантаже» » . Лоди Ньюс-Сентинел . 7 декабря 1979 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Историческая хронология ФАУ, 1926–1996. Архивировано 24 июня 2008 года в Федеральном управлении гражданской авиации Wayback Machine . Проверено 10 февраля 2008 г.
- ^ Петерсон, Касс (3 марта 1981 г.). «Оставаемся в сфере транспорта» . Вашингтон Пост . Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ Гейли, Фил (12 декабря 1984 г.). «Руководитель партии демократов ищет бывшего помощника Картера» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ История губернатора . Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine на сайте Ourcampaigns.com. Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мейпс, Джефф (23 декабря 1990 г.). «Неопределенное наследие» . Орегонец . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- ^ «В Орегоне убит директор тюрьмы» . Нью-Йорк Таймс . 19 января 1989 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 12 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Жакисс, Найджел (10 октября 2007 г.). «Стоит ли верить этому человеку?» . Неделя Уилламетта . Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Циммерман, Рэйчел (11 августа 1999 г.). «Компенсация рабочим в Орегоне может подвергнуться встряске». Уолл Стрит Джорнал . ПроКвест 398658579 .
- ^ Эр, Роб (1 ноября 2000 г.). «Капитальный ремонт рабочей станции заставляет обе стороны возмущаться» . Уолл Стрит Джорнал . ПроКвест 398730939 .
- ^ «Выравнивание зарплат рабочих» . Орегонец . 16 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 г. Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «Тридцатилетний секрет» . Неделя Уилламетта . 12 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2021 г. Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Хилл, Гейл Кинси; Гарри Эстев (9 мая 2004 г.). «Влияние тайны на общественную жизнь». Орегонец .
- ^ Сульцбергер, Артур Грегг ; Лес Зайц (24 октября 2007 г.). «Работа Джусто переплетается с его личной жизнью». Орегонец .
- ^ Jump up to: а б Гамильтон, Дон (20 июля 2001 г.). «Наёмная улыбка» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года.
- ^ Жакисс, Найджел (9 марта 2005 г.). «Сеть власти Гольдшмидта (диаграмма)» (PDF) . Неделя Уилламетта . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2013 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Янг, Боб (26 августа 1998 г.). «Большая собака» . Неделя Уилламетта . Архивировано из оригинала 12 мая 2007 года.
- ^ «Гражданин Нил» . Неделя Уилламетта . Архивировано из оригинала 14 апреля 2000 года.
- ^ Jump up to: а б с Мейпс, Джефф; Гордон Оливер; Скотт Лирн (21 ноября 2003 г.). «Властный брокер» . Орегонец . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ Oregonian/OregonLive, The (27 июня 2004 г.). «Отношения губернатора Теда Кулонгоски с Нилом Голдшмидтом являются обоюдоострыми» . Орегонлайв . Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Варчавер, Николас (4 апреля 2005 г.). «Один неверный ход» . Журнал Фортуна . Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Редден, Джим (26 декабря 2003 г.). «Новая работа бывшего шефа совсем не очевидна» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- ^ Редден, Джим (23 декабря 2003 г.). «Гольдшмидт чувствует жар SAIF» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- ^ «Гольдшмидт все еще защищает SAIF» . Журнал государственного деятеля . Салем, Орегон, 2 января 2004 г.
- ^ Редден, Джим (27 февраля 2004 г.). «Досье губернатора ставит в затруднительное положение» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- ^ «Документы Гольдшмидта будут отправлены в архивы штата Орегон | The Seattle Times» . archive.seattletimes.com . Архивировано из оригинала 13 июня 2024 года . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Буле, Марджи (31 января 2011 г.). «Жертва сексуального насилия Нила Гольдшмидта рассказывает об отношениях, которые разрушили ее жизнь» . Орегонец . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Эстев, Гарри; Кинси Хилл, Гейл (7 мая 2004 г.). «Столкнувшись к разоблачению, Нил Гольдшмидт признается в сексуальных отношениях с 14-летней девочкой, когда он был мэром Портленда» . Орегонец . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Или. Преподобный закон. § 161.605 (2007)» . Архивировано из оригинала 31 января 2019 года . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Лукас, Дэн. «Токсичное наследие Нила Гольдшмидта продолжает жить» . Журнал государственного деятеля . Архивировано из оригинала 13 июня 2024 года . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Гольдшмидт, Нил (7 мая 2004 г.). «Заявление Нила Гольдшмидта» . Архивировано из оригинала 11 июля 2004 года . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ «Бесстыдная самореклама» . Неделя Уилламетта . 25 мая 2005 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Харден, Блейн (18 мая 2004 г.). «Крушение политической легенды» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Кристенсен, Ким; Уолт, Брент (17 июня 2004 г.). «Помощник в скандале получил помощь от SAIF» . Орегонец . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 1 июля 2007 г.
- ^ Хоган, Дэйв (15 мая 2004 г.). «Гольдшмидт отказывается от юридической лицензии» . Орегонец . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Редден, Джим (4 июня 2004 г.). «Гольдшмидт копается в своих папках» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 25 октября 2008 года . Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Государственные архивы делают доступными записи Гольдшмидта» . 16 июня 2004 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ «Администрация губернатора Нила Гольдшмидта» . Государственный архив штата Орегон . Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ Хоган, Дэйв (23 февраля 2005 г.). «Политический блокнот: записи Гольдшмидта теперь доступны в Интернете». Орегонец .
- ^ Jump up to: а б Жакисс, Найджел (15 декабря 2004 г.). «Кто знал» . Неделя Уилламетта . Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ «Шериф Джусто, находящийся в боевой готовности, говорит, что уйдет в отставку в конце этого года» . Новости КАТУ . 7 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 8 февраля 2008 г.
- ^ «Портрет Нила Гольдшмидта уберут из Капитолия» . Неделя Уилламетта . 7 марта 2011. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ Oregonian/OregonLive, The (9 мая 2004 г.). «Сексуальное насилие бывшего губернатора Нила Голдшмидта над несовершеннолетней девочкой выставляет его периодические отходы от громкого пути в ином свете» . Орегонлайв . Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 года . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Нил Гольдшмидт, бывший губернатор, навсегда запятнанный сексуальным насилием над молодой девушкой, умирает» . Орегонец. 12 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2024 года . Проверено 12 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Появления на C-SPAN
- Президент Картер приветствует госсекретаря Гольдшмидта , фотография опубликована 4 ноября 1980 года в журнале The Oregonian с аккаунта этой газеты на Flickr .
- «Сеть Нила» . Портленд Трибьюн . 21 мая 2004 г.
- 1940 рождений
- 2024 смерти
- Политики Орегона 20-го века
- Американские эмигранты во Франции
- Бизнесмены из Портленда, штат Орегон
- Бизнесмены из Юджина, штат Орегон
- Члены кабинета администрации Картера
- Губернаторы Демократической партии штата Орегон
- Лишенные статуса американских адвокатов
- История транспорта в Орегоне
- Американские евреи — члены кабинета министров США
- Американские евреи в политике Орегона
- Еврейские губернаторы американских штатов США
- Еврейские мэры населенных пунктов США
- Юристы из Юджина, Орегон
- Мэры Портленда, Орегон
- Юристы штата Орегон
- Политики из Юджина, штат Орегон
- Члены городского совета Портленда (Орегон)
- Выпускники средней школы Южного Юджина
- Выпускники юридической школы Калифорнийского университета в Беркли
- Министры транспорта США
- Выпускники Университета Орегона
- Смертность от застойной сердечной недостаточности