Гленн Джексон
Гленн Л. Джексон | |
---|---|
![]() | |
Председатель Комиссии по шоссейным дорогам штата Орегон | |
В офисе 1959–1979 | |
Губернатор | Марк Хэтфилд , Том МакКолл , Роберт Штрауб |
Личные данные | |
Рожденный | Олбани, Орегон | 27 апреля 1902 г.
Умер | 20 июня 1980 г. Портленд, Орегон | ( 78 лет
Политическая партия | республиканец |
Супруг | Хелен Симпсон |
Дети | 1 дочь |
Образование | Государственный университет Орегона ( бакалавр ) |
Военная служба | |
Верность | ![]() |
Филиал/служба | Военно-воздушные силы армии США |
Битвы/войны | Вторая мировая война |

Гленн Л. Джексон (прозвище « Мистер Орегон »; [ 1 ] 27 апреля 1902 г. - 20 июня 1980 г.) [ 2 ] был бизнесменом в американском штате Орегон по транспортному и влиятельным специалистом планированию в штате. [ 3 ] Он произвел сильное впечатление на штат как 20-летний член, а затем председатель Комиссии по шоссейным дорогам штата Орегон, позже известной как Транспортная комиссия штата Орегон . [ 3 ] Первоначально он был назначен в комиссию губернатором Марком Хэтфилдом в 1959 году. Он стал ее председателем в 1962 году и был повторно назначен губернаторами Томом Макколлом и Робертом Штраубом . Джексон руководил планированием и строительством 700 миль (1100 км) автострады и более 800 мостов, включая мосты Фремонт , Астория-Меглер и Марквам . [ 3 ]
Гленн Джексон родился в семье Уильяма Л. и Минни Джексон в Олбани, штат Орегон , 27 апреля 1902 года. [ 3 ] Его отец приехал в Орегон в 1877 году. Его мать была уроженкой Орегона, родившейся на подаренной земле в округе Ямхилл, штат Орегон , в 1872 году. Во время преподавания мистер и миссис Джексон встретились; оба были школьными учителями в округе Линн, штат Орегон . Г-н Джексон был избран руководителем школ округа Линн на рубеже 20-го века. Позже он стал соиздателем Albany Democrat-Herald .
Хотя его исключили из средней школы и приняли в Университет штата Орегон , Джексон получил степень бакалавра наук в 1925 году. временно [ 3 ] После окончания университета Джексон начал работать продавцом в компании Mountain States Power Company в Олбани, штат Орегон . Он стал менеджером по продажам в 1927 году и вице-президентом в 1929 году. В том же году он стал вице-президентом и директором California Oregon Power Company (COPCO) в Медфорде, штат Орегон . Джексон служил в армии во время Второй мировой войны , во время которой он получил звание полковника ВВС США . Джексон служил исполнительным директором под руководством Иры К. Икера , командующего Восьмыми воздушными силами в Италии. Среди наград, которые он получил, были Бронзовая звезда, Почетный легион, Орден Британской империи и Корона Италии.
После войны Джексон продолжал работать в COPCO. [ 2 ] Он стал заместителем председателя правления компании Pacific Power & Light (PP&L) (ныне подразделение PacifiCorp ) в 1961 году, когда COPCO объединилась с PP&L, а затем председателем совета директоров, пока не ушел с этой должности в 1972 году. [ 2 ] Он также был директором Standard Insurance Company, Национального банка штата Орегон США, Fred Meyer, Inc. и Торговой палаты США. Он разработал Уайт-Сити, промышленный и жилой парк, на месте Кэмп-Уайт недалеко от Медфорда, штат Орегон . [ 3 ]
Он и его сестра унаследовали контрольный пакет акций Democrat-Herald в 1949 году. Позже он выкупил соиздателя и добавил к компании девять других орегонских еженедельных газет, сохраняя их до своей смерти в 1980 году. [ 3 ] [ 4 ]
Джексон также был попечителем Совета агробизнеса штата Орегон, Медицинского фонда Сент-Винсента, Университета Уилламетт, Совета партнеров колледжа Линфилд, Фонда Университета штата Орегон, Мемориальной больницы Роуг-Вэлли, Mercy Flights Inc, поместья Роуг-Вэлли, Фонда Орегона. Исследования и образование, Индийский фестиваль искусств и Морской музей реки Колумбия.
Джексон умер от рака в возрасте 78 лет 20 июня 1980 года в Портленде. [ 5 ] Мемориальный мост Гленна Л. Джексона , построенный в 1982 году для перевозки межштатной автомагистрали 205 через реку Колумбия , назван в его честь. [ 6 ]
Джексон арендовал, а затем купил в 1946 году модный дом в стиле колониального возрождения в Медфорде , спроектированный известным архитектором Фрэнком Чемберленом Кларком . Дом, известный как Дом Кларка-Джексона , внесен в Национальный реестр исторических мест. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лисон, Фред (27 января 1994 г.). «Исправление фрисби». Орегонец .
- ^ Перейти обратно: а б с Моузи, Эд (21 июня 1980 г.). «Уважаемый предприниматель: Джексон руководил промышленностью и руководителями штатов». Орегониан , с. А8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Махони, Барбара: Гленн Джексон. Архивировано 21 января 2019 г. в Wayback Machine в Энциклопедии Орегона.
- ^ Маккей, Флойд Дж.: «Олбани Демократ-Вестник» . Орегонская энциклопедия .
- ↑ Банди, Дон (21 июня 1980 г.). «Гражданский лидер Гленн Джексон умирает». Орегониан , с. 1.
- ^ Федерман, Стэн (12 декабря 1982 г.). «Новый мост вспоминает легендарного человека, связывает два государства». Орегонец . п. С7.
- ^ Кей Этвуд (1 июня 1982 г.). «Национальный реестр исторических мест, инвентарь / номинация: Кларк, Фрэнк Чемберлен, Дом / Дом Кларка-Джексона» . Служба национальных парков . Проверено 10 ноября 2016 г. с 11 фотографиями 1931 и 1981 годов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джордж Эдмонстон-младший: Вблизи и лично: «Мистер. Орегон»: Гленн Л. Джексон. Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine , ассоциации выпускников ОГУ.
- Бизнесмены из Орегона
- 1902 рождения
- 1980 смертей
- История транспорта в Орегоне
- Республиканцы Орегона
- Офицеры армии США
- Издатели американских газет (чел.)
- Люди из Олбани, штат Орегон
- Выпускники Университета штата Орегон
- Планирование транспортировки
- Американские бизнесмены 20-го века
- Военнослужащие из Орегона