Военный корабль США Тулаги
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ну давай же |
Тезка | Битва при Тулаги , 7–8 августа 1942 г. |
Заказал | как залив Фортазела |
Строитель | Компания Кайзер |
Заложен | 7 июня 1943 г. |
Запущен | 15 ноября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 декабря 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 апреля 1946 г. |
пораженный | 8 мая 1946 г. |
Судьба | Продан в 1946 году и сдан на слом. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Касабланка класса Эскортный авианосец |
Смещение | 7800 тонн |
Длина | 512 футов 3 дюйма (156,13 м) |
Луч |
|
Черновик | 22 фута 6 дюймов (6,86 м) |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч) |
Дополнить | 860 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: | |
Награды: | 4 Боевые звезды |
USS Tulagi (CVE-72) — «Касабланка» типа эскортный авианосец ВМС США .
Заложена 7 июня 1943 года в Ванкувере, штат Вашингтон , США, компанией Kaiser Company, Inc., как Fortazela Bay ( ACV-72 ); и переименован в CVE-72 15 июля 1943 года. Однако 19 октября 1943 года ее название было исправлено на «Залив Форталеза» корабль был переименован в «Тулаги» , а 6 ноября 1943 года ; спущен на воду 15 ноября 1943 г.; спонсируется г-жой Джеймс Дьюк Эрнер; и введен в строй 21 декабря 1943 года капитана под командованием Джозефа Кэмпбелла Кронина.
История обслуживания
[ редактировать ]Новый эскортный авианосец отправился из Сиэтла 17 января 1944 года в Сан-Франциско, где ему сразу же пришлось переправлять запасы, самолеты и военный персонал на Гавайи . Она покинула Перл-Харбор и направилась домой 29 января и прибыла в Сан-Диего с грузом пассажиров 4 февраля. На протяжении большей части февраля она участвовала в тренировочных учениях за пределами Сан-Диего, а затем направилась через зону канала в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния. После прибытия в Норфолк 17 марта «Тулаги» прошла капитальный ремонт и квалификационные испытания авианосца.
Тулаги погрузил на борт самолеты армейских ВВС В конце мая и вылетел из Нью-Йорка 28-го числа в составе конвоя с двумя другими авианосцами и их прикрытием. 6 июня «Тулаги» вошла в свой первый зарубежный порт, направляясь по проливу к Касабланке . После выгрузки груза перевозчик принял пассажиров, в том числе группу из 35 военнопленных, и направился домой.
После прибытия в Норфолк 17 июня 1944 года Тулаги в конце июня отправилась в Куонсет-Пойнт , штат Род-Айленд, где погрузила личный состав, самолеты и оборудование. В последний день месяца он покинул залив Наррагансетт с контр-адмиралом Кэлвином Т. Дургином на борту в качестве командира оперативной группы 27.7 и направился на восток, проводя обучение эскадрилий и батарей по пути в Оран , Алжир . Тулаги посетил Мальту 26 июля, а затем провел следующие недели, проводя учения, которые включали генеральную репетицию в африканских и итальянских портах предстоящей операции «Драгун» — вторжения на юг Франции.
В день «Д» Тулаги двинулся строем в 45 милях от пляжа вторжения; и в 05:46 она запустила свой первый полет F6F Hellcats . За следующую неделю авиация из Тулаги совершила в общей сложности 68 вылетов и 276 боевых вылетов, нанеся противнику значительный урон. Погода в целом была хорошей, поскольку палубные самолеты выполняли разведывательные задачи и наносили удары по различным целям на берегу, включая огневые точки и железнодорожные объекты. 21 августа, в последний день поддержки Тулаги операции «Драгун», немецкие войска отступали перед натиском союзников. Летчики Тулаги провели сокрушительную атаку вдоль линии марша немецкого конвоя, который опутал дороги на многие мили вокруг Ремулена , и увенчали свое достижение дня, сбив три немецких Юнкерса Ju 52 .
Загрузив припасы и топливо в Оране, 6 сентября она отправилась домой. После быстрого ремонта в Норфолке эскортный авианосец взял курс на Панаму ; прошел через канал; и прибыл в Сан-Диего 26 октября. Там она погрузила две авиационные эскадрильи для перевозки на Гавайи и покинула западное побережье 29 октября 1944 года.
После прибытия в Перл-Харбор 5 ноября авианосец принял участие в противолодочных и артиллерийских учениях. 24-го числа он отправился в путь вместе со специальной противолодочной оперативной группой, которая проводила зачистки на пути через Маршаллы и Улити к Сайпану . Весь декабрь Тулаги продолжал противолодочные действия в Палаусе и на южных Марианских островах .
В первый день нового, 1945 года, Тулаги двинулся к заливу Лингаен и предстоящему вторжению на Лусон . Тем временем японцы на Филиппинах направили более 100 самолетов-смертников для согласованной атаки на Тулаги оперативную группу . Конвой прошел через пролив Суригао в море Минданао 3 января. В последующие три дня камикадзе добились своего. 4-го числа сообщения о вражеских самолетах в этом районе участились; а ближе к вечеру самолет-смертник разбился при попытке нырнуть в Лунга-Пойнт . Спустя несколько мгновений наблюдатели на Тулаги увидели пожар, ознаменовавший предсмертную агонию Оммани Бэй , ставшего жертвой другого камикадзе. Утром 5 января вражеские воздушные нападавшие продолжали угрожать конвою, когда он проходил через Миндорский пролив в Южно-Китайское море . Хотя истребители авианосца сбили два самолета Mitsubishi A6M Zero, трем самолетам противника удалось прорвать оборону конвоя. Двое были сбиты, но одному удалось врезаться в Луисвилл , член экрана конвоя.
Когда 9 января 1945 года в заливе Лингаен началась высадка, Тулаги запустила свои самолеты для ударов с воздуха по наземным целям, патрулирования против шпионажа и прикрытия с воздуха американских кораблей. 12 января Тулаги оказал воздушную поддержку плацдарму в заливе Лингаен; а на следующий день ее левая батарея сбила самолет-смертник, который выбрал авианосец для уничтожения. Прежде чем он разбился, атакующий, отбитый от Тулаги сильным зенитным огнем, пересек корму и правый борт авианосца сопровождения и тщетно попытался пикировать на альтернативную цель. 17 января армейские ВВС взяли на себя ответственность за прямую воздушную поддержку американских операций в заливе Лингаен; и Тулаги летчики обратили свое внимание на побережье Замбалеса , где они обеспечивали прикрытие для поддержки и защиты войск возле Сан-Нарсиско. 5 февраля Тулаги прибыла в Улити после изнурительного периода непрерывных полетов, в течение которого ее самолеты находились в воздухе все, кроме двух из 32 дней.
Тулаги покинул Гуам 21 февраля для проведения учений «охотник-убийца» в поддержку нападения на Иводзиму , а 1 марта присоединился к оперативному подразделению в «районе Варниш» к западу от Иводзимы. Она обеспечивала воздушную поддержку и противолодочное патрулирование, пока не покинула этот район 11 марта, направляясь в Улити. Прибыв туда 14 марта, она подготовилась к вторжению Рюкю .
Назначаемый поочередно для противолодочной деятельности и непосредственной поддержки, Тулаги непрерывно действовал у берегов Окинавы с конца марта до начала июня. 3 апреля четыре Зеро атаковали ее строй, и все были сбиты. 6-го числа, когда Тулаги стоял на якоре в Керама-Ретто для перевооружения, японская воздушная атака проникла в воздушное пространство над гаванью. Авианосец обстрелял одного из нападавших на расстоянии 4000 ярдов, но японский самолет подошел ужасающе близко, прежде чем развернуться и нырнуть в ближайший LST , который загорелся на высоте 200 футов. Через несколько минут Тулаги сбила еще одного нападавшего и точным огнем прогнала третьего. На следующий день Тулаги возобновила свою базу у Окинавы, предоставляя самолеты для воздушных ударов, вызываемых наземными наблюдателями, а также для выполнения фоторазведывательных и патрульных миссий. 13-го числа, после нанесения специального удара по аэродромам Мияко-Дзима , она начала противолодочные операции на судоходных путях, приближающихся к Окинаве.
После этого долгого и трудного путешествия Тулаги прибыл на Гуам 6 июня 1945 года. Авианосец покинул Марианские острова 8-го числа и направился в Сан-Диего. Она оставалась на западном побережье все лето, проходя капитальный ремонт, испытания и обучение. Мир наступил, когда она была в Сан-Диего, но 4 сентября она снова покинула западное побережье и направилась через Гавайи на Филиппины. В Самаре она села на самолет для перевозки обратно в Соединенные Штаты и в октябре прибыла в Перл-Харбор. Вернувшись в Сан-Диего в январе 1946 года, ветеран эскортного авианосца явился в 19-й флот в Порт-Анджелесе, штат Вашингтон 2 февраля 1946 года , для вывода из строя. Выведен из эксплуатации 30 апреля 1946 года и исключен из списков ВМФ 8 мая 1946 года.
Награды
[ редактировать ]Тулаги получил четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея на navsource.org