Jump to content

Военный корабль США Тулаги

История
Соединенные Штаты
Имя Ну давай же
Тезка Битва при Тулаги , 7–8 августа 1942 г.
Заказал как залив Фортазела
Строитель Компания Кайзер
Заложен 7 июня 1943 г.
Запущен 15 ноября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 21 декабря 1943 г.
Выведен из эксплуатации 30 апреля 1946 г.
пораженный 8 мая 1946 г.
Судьба Продан в 1946 году и сдан на слом.
Общие характеристики
Класс и тип Касабланка класса Эскортный авианосец
Смещение 7800 тонн
Длина 512 футов 3 дюйма (156,13 м)
Луч
  • 65 футов (20 м)
  • Максимальная ширина 108 футов (33 м)
Черновик 22 фута 6 дюймов (6,86 м)
Скорость 19 узлов (35 км/ч)
Дополнить 860
Вооружение
Послужной список
Операции:
Награды: 4 Боевые звезды

USS Tulagi (CVE-72) «Касабланка» типа эскортный авианосец ВМС США .

Заложена 7 июня 1943 года в Ванкувере, штат Вашингтон , США, компанией Kaiser Company, Inc., как Fortazela Bay ( ACV-72 ); и переименован в CVE-72 15 июля 1943 года. Однако 19 октября 1943 года ее название было исправлено на «Залив Форталеза» корабль был переименован в «Тулаги» , а 6 ноября 1943 года ; спущен на воду 15 ноября 1943 г.; спонсируется г-жой Джеймс Дьюк Эрнер; и введен в строй 21 декабря 1943 года капитана под командованием Джозефа Кэмпбелла Кронина.

История обслуживания

[ редактировать ]

Новый эскортный авианосец отправился из Сиэтла 17 января 1944 года в Сан-Франциско, где ему сразу же пришлось переправлять запасы, самолеты и военный персонал на Гавайи . Она покинула Перл-Харбор и направилась домой 29 января и прибыла в Сан-Диего с грузом пассажиров 4 февраля. На протяжении большей части февраля она участвовала в тренировочных учениях за пределами Сан-Диего, а затем направилась через зону канала в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния. После прибытия в Норфолк 17 марта «Тулаги» прошла капитальный ремонт и квалификационные испытания авианосца.

Тулаги погрузил на борт самолеты армейских ВВС В конце мая и вылетел из Нью-Йорка 28-го числа в составе конвоя с двумя другими авианосцами и их прикрытием. 6 июня «Тулаги» вошла в свой первый зарубежный порт, направляясь по проливу к Касабланке . После выгрузки груза перевозчик принял пассажиров, в том числе группу из 35 военнопленных, и направился домой.

После прибытия в Норфолк 17 июня 1944 года Тулаги в конце июня отправилась в Куонсет-Пойнт , штат Род-Айленд, где погрузила личный состав, самолеты и оборудование. В последний день месяца он покинул залив Наррагансетт с контр-адмиралом Кэлвином Т. Дургином на борту в качестве командира оперативной группы 27.7 и направился на восток, проводя обучение эскадрилий и батарей по пути в Оран , Алжир . Тулаги посетил Мальту 26 июля, а затем провел следующие недели, проводя учения, которые включали генеральную репетицию в африканских и итальянских портах предстоящей операции «Драгун» — вторжения на юг Франции.

В день «Д» Тулаги двинулся строем в 45 милях от пляжа вторжения; и в 05:46 она запустила свой первый полет F6F Hellcats . За следующую неделю авиация из Тулаги совершила в общей сложности 68 вылетов и 276 боевых вылетов, нанеся противнику значительный урон. Погода в целом была хорошей, поскольку палубные самолеты выполняли разведывательные задачи и наносили удары по различным целям на берегу, включая огневые точки и железнодорожные объекты. 21 августа, в последний день поддержки Тулаги операции «Драгун», немецкие войска отступали перед натиском союзников. Летчики Тулаги провели сокрушительную атаку вдоль линии марша немецкого конвоя, который опутал дороги на многие мили вокруг Ремулена , и увенчали свое достижение дня, сбив три немецких Юнкерса Ju 52 .

Загрузив припасы и топливо в Оране, 6 сентября она отправилась домой. После быстрого ремонта в Норфолке эскортный авианосец взял курс на Панаму ; прошел через канал; и прибыл в Сан-Диего 26 октября. Там она погрузила две авиационные эскадрильи для перевозки на Гавайи и покинула западное побережье 29 октября 1944 года.

После прибытия в Перл-Харбор 5 ноября авианосец принял участие в противолодочных и артиллерийских учениях. 24-го числа он отправился в путь вместе со специальной противолодочной оперативной группой, которая проводила зачистки на пути через Маршаллы и Улити к Сайпану . Весь декабрь Тулаги продолжал противолодочные действия в Палаусе и на южных Марианских островах .

В первый день нового, 1945 года, Тулаги двинулся к заливу Лингаен и предстоящему вторжению на Лусон . Тем временем японцы на Филиппинах направили более 100 самолетов-смертников для согласованной атаки на Тулаги оперативную группу . Конвой прошел через пролив Суригао в море Минданао 3 января. В последующие три дня камикадзе добились своего. 4-го числа сообщения о вражеских самолетах в этом районе участились; а ближе к вечеру самолет-смертник разбился при попытке нырнуть в Лунга-Пойнт . Спустя несколько мгновений наблюдатели на Тулаги увидели пожар, ознаменовавший предсмертную агонию Оммани Бэй , ставшего жертвой другого камикадзе. Утром 5 января вражеские воздушные нападавшие продолжали угрожать конвою, когда он проходил через Миндорский пролив в Южно-Китайское море . Хотя истребители авианосца сбили два самолета Mitsubishi A6M Zero, трем самолетам противника удалось прорвать оборону конвоя. Двое были сбиты, но одному удалось врезаться в Луисвилл , член экрана конвоя.

Когда 9 января 1945 года в заливе Лингаен началась высадка, Тулаги запустила свои самолеты для ударов с воздуха по наземным целям, патрулирования против шпионажа и прикрытия с воздуха американских кораблей. 12 января Тулаги оказал воздушную поддержку плацдарму в заливе Лингаен; а на следующий день ее левая батарея сбила самолет-смертник, который выбрал авианосец для уничтожения. Прежде чем он разбился, атакующий, отбитый от Тулаги сильным зенитным огнем, пересек корму и правый борт авианосца сопровождения и тщетно попытался пикировать на альтернативную цель. 17 января армейские ВВС взяли на себя ответственность за прямую воздушную поддержку американских операций в заливе Лингаен; и Тулаги летчики обратили свое внимание на побережье Замбалеса , где они обеспечивали прикрытие для поддержки и защиты войск возле Сан-Нарсиско. 5 февраля Тулаги прибыла в Улити после изнурительного периода непрерывных полетов, в течение которого ее самолеты находились в воздухе все, кроме двух из 32 дней.

Тулаги покинул Гуам 21 февраля для проведения учений «охотник-убийца» в поддержку нападения на Иводзиму , а 1 марта присоединился к оперативному подразделению в «районе Варниш» к западу от Иводзимы. Она обеспечивала воздушную поддержку и противолодочное патрулирование, пока не покинула этот район 11 марта, направляясь в Улити. Прибыв туда 14 марта, она подготовилась к вторжению Рюкю .

Назначаемый поочередно для противолодочной деятельности и непосредственной поддержки, Тулаги непрерывно действовал у берегов Окинавы с конца марта до начала июня. 3 апреля четыре Зеро атаковали ее строй, и все были сбиты. 6-го числа, когда Тулаги стоял на якоре в Керама-Ретто для перевооружения, японская воздушная атака проникла в воздушное пространство над гаванью. Авианосец обстрелял одного из нападавших на расстоянии 4000 ярдов, но японский самолет подошел ужасающе близко, прежде чем развернуться и нырнуть в ближайший LST , который загорелся на высоте 200 футов. Через несколько минут Тулаги сбила еще одного нападавшего и точным огнем прогнала третьего. На следующий день Тулаги возобновила свою базу у Окинавы, предоставляя самолеты для воздушных ударов, вызываемых наземными наблюдателями, а также для выполнения фоторазведывательных и патрульных миссий. 13-го числа, после нанесения специального удара по аэродромам Мияко-Дзима , она начала противолодочные операции на судоходных путях, приближающихся к Окинаве.

После этого долгого и трудного путешествия Тулаги прибыл на Гуам 6 июня 1945 года. Авианосец покинул Марианские острова 8-го числа и направился в Сан-Диего. Она оставалась на западном побережье все лето, проходя капитальный ремонт, испытания и обучение. Мир наступил, когда она была в Сан-Диего, но 4 сентября она снова покинула западное побережье и направилась через Гавайи на Филиппины. В Самаре она села на самолет для перевозки обратно в Соединенные Штаты и в октябре прибыла в Перл-Харбор. Вернувшись в Сан-Диего в январе 1946 года, ветеран эскортного авианосца явился в 19-й флот в Порт-Анджелесе, штат Вашингтон 2 февраля 1946 года , для вывода из строя. Выведен из эксплуатации 30 апреля 1946 года и исключен из списков ВМФ 8 мая 1946 года.

Тулаги получил четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eba56a0744ef5ee99a46288d595aab9c__1688647860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/9c/eba56a0744ef5ee99a46288d595aab9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Tulagi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)