Военный корабль США Голландия
![]() Военный корабль США «Холландия» (CVE-97), на ходу, ок. 1944 год
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка |
|
Заказал | как корпус типа S4-S2-BB3 , корпус MCE 1134 [ 1 ] |
Награжден | 18 июня 1942 г. |
Строитель | Кайзер Верфи |
Заложен | 12 февраля 1944 г. |
Запущен | 28 апреля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 июня 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 января 1947 г. |
пораженный | 1 апреля 1960 г. |
Идентификация | Символ корпуса : CVE-97. |
Почести и награды | 2 Боевые звезды |
Судьба | Продан на металлолом, июль 1960 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Касабланка класса Эскортный авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 27 |
Авиационные объекты |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Операции: |
USS Hollandia (CVE-97) — «Касабланка» типа эскортный авианосец ВМС США . Она была названа в честь битвы за Голландию , успешной десантной операции во время кампании в Новой Гвинее . Спущенный на воду в апреле 1944 года и вошедший в строй в июне, он участвовал в поддержке битвы за Окинаву . После войны она участвовала в операции «Ковер-самолет» . Выведен из состава флота в январе 1947 года, когда был законсервирован на Тихоокеанском резервном флоте . В конечном итоге в декабре 1960 года ее продали на металлолом.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
«Холландия» — эскортный авианосец класса «Касабланка» , самый массовый тип авианосца из когда-либо построенных. [ 2 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими родственными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) и осадку 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное, 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой. У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя Skinner Unaflow поршневыми паровыми двигателями , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность на валу 9000 лошадиных сил (6700 кВт), что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты имелось два авиационных лифта : по одному в носовой и кормовой части. в носовой части, а для облегчения перемещения самолетов между полетной палубой и ангарной палубой [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ]
одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 калибра орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали 8 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также 12 20-миллиметровых (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. [ 4 ] К концу войны авианосцы типа «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм пушек, а количество 40-мм орудий было увеличено вдвое до шестнадцати за счет размещения их в спаренных установках. Эти модификации были введены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше. [ 4 ] [ 5 ]
Строительство
[ редактировать ]Эскортный авианосец был заложен 12 февраля 1944 года по контракту Морской комиссии , корпус MC 1134, компанией Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон . Она была заложена и спущена на воду под названием « Залив Астролябия» , [ 1 ] как часть традиции, согласно которой авианосцы сопровождения назывались в честь заливов или проливов на Аляске. [ 6 ] Он был переименован в «Холландию» 30 мая 1944 года в рамках новой военно-морской политики, согласно которой последующие авианосцы класса «Касабланка» назывались в честь морских или сухопутных сражений. [ 7 ] Спущен на воду 28 апреля 1944 года; спонсируется г-жой Уильямом Х. Уит; передан в состав ВМС США и вступил в строй 1 июня 1944 года под капитана Чарльза Лумиса Ли. командованием [ 8 ]
История обслуживания
[ редактировать ]



После ввода в эксплуатацию «Холландия» совершила круиз по западному побережью в Сан-Диего . Shakedown продолжался, когда она выполняла транспортную миссию с грузом сменных самолетов и военнослужащих. Она отбыла 10 июля и направилась в Эспириту-Санто . На обратном пути она остановилась в Манусе и Гуадалканале прибыла в Порт-Уэнеме, Калифорния , а 27 августа . В течение следующих нескольких месяцев Голландия продолжала эти транспортные миссии в западную и южную часть Тихого океана, перевозя припасы и пассажиров. [ 8 ]
Она продолжала выполнять эти обязанности до 1 апреля 1945 года, после чего стояла на якоре в Улити. Когда американские войска начали высадку, начав битву за Окинаву , Голландия присоединилась к Специальной эскортной авианосной группе в качестве ее флагмана. Она вместе с Уайт-Плейнс , заливом Ситко и «Бог» типа Эскортный авианосец «Бретон» перевозил 31-ю и 33-ю авиагруппы морской пехоты на наземные базы, захваченные на Окинаве. Всего в перебрасываемую авиагруппу входило 192 истребителя Vought F4U Corsair и 30 истребителей Grumman F6F Hellcat . Холландии было поручено принять самолеты 33-й авиагруппы морской пехоты. После вылета 2 апреля эсминцы «Килти» , «Мэнли» , «Джордж Э. Бэджер» и «Грин» обеспечили прикрытие авианосцам. [ 8 ] [ 9 ]
Авианосцам сопровождения удалось благополучно прибыть на Окинаву 6 апреля, хотя эсминцы сбросили глубинные бомбы, чтобы сдержать предполагаемую подводную лодку в пути. Там Холландия готовилась начать запуск своего самолета, который станет первым самолетом наземного базирования для поддержки американских войск, пробивающихся по острову. Однако ей вместе с «Уайт-Плейнс » было приказано отложить спуск на воду на несколько дней, поскольку транспортные корабли, перевозившие оборудование морской пехоты, были атакованы и повреждены, при этом большая часть оборудования была потеряна. 9 апреля она направила свои самолеты на спешно расширяемую авиабазу Кадена , где самолеты начали боевую деятельность. 323-я истребительная эскадрилья морской пехоты , перевозившаяся на борту авианосцев сопровождения, впоследствии стала самым результативным авиационным подразделением, участвовавшим в битве за Окинаву, уничтожив 124,5 японских самолетов. [ 10 ]
Выполнив свои обязанности, она вернулась в Сан-Диего и прибыла 1 мая. В порту командование судном принял капитан Джон Томпсон Браун-младший. [ 11 ] Затем она совершила транспортный рейс в Перл-Харбор , переправляя грузы и пассажиров. 7 июня он покинул западное побережье, чтобы служить авианосцем пополнения запасов, поддерживая оперативную группу быстрых авианосцев в ее операциях против Японии. Авианосцы пополнения позволили авианосцам на передовой восполнить боевые потери и оставаться в море в течение более длительного времени. [ 12 ] Холландия загрузила запасной самолет в Перл-Харборе и 18 июня отплыла, чтобы присоединиться к оперативной группе 30.8, группе флотских нефтяников и транспортных перевозчиков (также известной как группа морской логистической службы). Она предоставляла запасные самолеты до тех пор, пока не стало известно о капитуляции Японии . [ 8 ]
После войны «Холландия» стояла на стоянке на Гуаме, где был проведен капитальный ремонт с целью превратить ее в пассажирское судно. Затем она присоединилась к флоту операции «Волшебный ковер» , который репатриировал американских военнослужащих со всего Тихого океана. Она провела четыре пробега Magic Carpet, прежде чем отправиться в Сан-Педро , где ее освободили из флота Magic Carpet. Она покинула Южную Калифорнию 4 февраля 1946 года, направляясь в Пьюджет-Саунд , а по прибытии 15 февраля прошла инактивацию. Корабль выведен из состава 17 января 1947 года и законсервирован в составе Тихоокеанского резервного флота . Находясь на консервации, 12 июня 1955 года он был переименован в многоцелевой авианосец CVU-97 корпус снова был переименован, на этот раз в транспортный авианосец, в АКВ-33 . Затем 7 мая 1959 года его . исключен из списка ВМФ 1 апреля 1960 года и продан где-то в июле 1960 года компании Eisenberg & Co. из Нью-Йорк на слом . Ее окончательная судьба заключалась в том, чтобы распасться в Японии в ноябре 1960 года. [ 4 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кайзер Ванкувер 2010 .
- ^ Jump up to: а б с Шено и Гардинер 1980 , с. 109.
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б с д Хазегрей 1998 .
- ^ Y'Blood 2014 , с. 10.
- ^ Максель 2012 .
- ^ Стабблбайн 2011 .
- ^ Jump up to: а б с д и ДАНФС 2016 .
- ^ Y'Blood 2014 , с. 350.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 363.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 110.
Источники
[ редактировать ]Интернет-источники
[ редактировать ]- «Голландия (CVE-97)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2019 г. . Проверено 15 ноября 2019 г. .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
- «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.
- Максель, Ребекка (14 августа 2012 г.). «Как назвать авианосец?» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Проверено 23 декабря 2019 г.
- Стабблбайн, Дэниел (июнь 2011 г.). «Эскортный авианосец Макин-Айленд (CVE-93)» . www2db.com . Проверено 23 декабря 2019 г.
- «Командир военного корабля США «Холландия» (CVE-97)» . navsource.org . Проверено 23 декабря 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роберт; Гардинер, Роберт (1980), Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Лондон , Англия : Naval Institute Press, ISBN 9780870219139
- И'Блад, Уильям (2014), Маленькие гиганты: авианосцы сопровождения США против Японии ( электронная книга ), Аннаполис , Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN 9781612512471
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США « Холландия» (CVE-97) на сайте NavSource Naval History