Jump to content

Военный корабль США Голландия

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Военный корабль США «Холландия» (CVE-97), на ходу, ок. 1944 год
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Астролябия Бэй (1944)
  • Нидерланды (1944–1960)
Тезка
Заказал как корпус типа S4-S2-BB3 , корпус MCE 1134 [ 1 ]
Награжден 18 июня 1942 г.
Строитель Кайзер Верфи
Заложен 12 февраля 1944 г.
Запущен 28 апреля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 1 июня 1944 г.
Выведен из эксплуатации 17 января 1947 г.
пораженный 1 апреля 1960 г.
Идентификация Символ корпуса : CVE-97.
Почести и
награды
2 Боевые звезды
Судьба Продан на металлолом, июль 1960 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип Касабланка класса Эскортный авианосец
Смещение
Длина
  • 512 футов 3 дюйма (156,13 м) ( оа )
  • 490 футов (150 м) ( ш. )
  • 474 футов (144 м) ( фд )
Луч
Черновик 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить
  • Итого: 910 – 916 офицеров и солдат.
    • Высадившаяся эскадрилья: 50–56
    • Экипаж корабля: 860 чел.
Вооружение
Самолет перевезен 27
Авиационные объекты
Послужной список
Часть:
Операции:

USS Hollandia (CVE-97) «Касабланка» типа эскортный авианосец ВМС США . Она была названа в честь битвы за Голландию , успешной десантной операции во время кампании в Новой Гвинее . Спущенный на воду в апреле 1944 года и вошедший в строй в июне, он участвовал в поддержке битвы за Окинаву . После войны она участвовала в операции «Ковер-самолет» . Выведен из состава флота в январе 1947 года, когда был законсервирован на Тихоокеанском резервном флоте . В конечном итоге в декабре 1960 года ее продали на металлолом.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Профиль дизайна залива Таканис , который использовался всеми эскортными авианосцами класса «Касабланка» .

«Холландия» эскортный авианосец класса «Касабланка» , самый массовый тип авианосца из когда-либо построенных. [ 2 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими родственными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) и осадку 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное, 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой. У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя Skinner Unaflow поршневыми паровыми двигателями , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность на валу 9000 лошадиных сил (6700 кВт), что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты имелось два авиационных лифта : по одному в носовой и кормовой части. в носовой части, а для облегчения перемещения самолетов между полетной палубой и ангарной палубой [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ]

одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 калибра орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали 8 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также 12 20-миллиметровых (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. [ 4 ] К концу войны авианосцы типа «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм пушек, а количество 40-мм орудий было увеличено вдвое до шестнадцати за счет размещения их в спаренных установках. Эти модификации были введены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше. [ 4 ] [ 5 ]

Строительство

[ редактировать ]

Эскортный авианосец был заложен 12 февраля 1944 года по контракту Морской комиссии , корпус MC 1134, компанией Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон . Она была заложена и спущена на воду под названием « Залив Астролябия» , [ 1 ] как часть традиции, согласно которой авианосцы сопровождения назывались в честь заливов или проливов на Аляске. [ 6 ] Он был переименован в «Холландию» 30 мая 1944 года в рамках новой военно-морской политики, согласно которой последующие авианосцы класса «Касабланка» назывались в честь морских или сухопутных сражений. [ 7 ] Спущен на воду 28 апреля 1944 года; спонсируется г-жой Уильямом Х. Уит; передан в состав ВМС США и вступил в строй 1 июня 1944 года под капитана Чарльза Лумиса Ли. командованием [ 8 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
«Холландия» стоит на якоре в Сан-Диего, июль 1944 года. Пассажиры ждут посадки на корабль.
Артиллерийские тренировки на борту «Холландии» , около 1944 года.
F4U «Корсары» 312-й истребительной эскадрильи морской пехоты готовятся к взлету с летной палубы «Холландии» , апрель 1945 года.
Ангарная площадка Голландии во время пробега «Волшебного ковра», около 1945 года.

После ввода в эксплуатацию «Холландия» совершила круиз по западному побережью в Сан-Диего . Shakedown продолжался, когда она выполняла транспортную миссию с грузом сменных самолетов и военнослужащих. Она отбыла 10 июля и направилась в Эспириту-Санто . На обратном пути она остановилась в Манусе и Гуадалканале прибыла в Порт-Уэнеме, Калифорния , а 27 августа . В течение следующих нескольких месяцев Голландия продолжала эти транспортные миссии в западную и южную часть Тихого океана, перевозя припасы и пассажиров. [ 8 ]

Она продолжала выполнять эти обязанности до 1 апреля 1945 года, после чего стояла на якоре в Улити. Когда американские войска начали высадку, начав битву за Окинаву , Голландия присоединилась к Специальной эскортной авианосной группе в качестве ее флагмана. Она вместе с Уайт-Плейнс , заливом Ситко и «Бог» типа Эскортный авианосец «Бретон» перевозил 31-ю и 33-ю авиагруппы морской пехоты на наземные базы, захваченные на Окинаве. Всего в перебрасываемую авиагруппу входило 192 истребителя Vought F4U Corsair и 30 истребителей Grumman F6F Hellcat . Холландии было поручено принять самолеты 33-й авиагруппы морской пехоты. После вылета 2 апреля эсминцы «Килти» , «Мэнли» , «Джордж Э. Бэджер» и «Грин» обеспечили прикрытие авианосцам. [ 8 ] [ 9 ]

Авианосцам сопровождения удалось благополучно прибыть на Окинаву 6 апреля, хотя эсминцы сбросили глубинные бомбы, чтобы сдержать предполагаемую подводную лодку в пути. Там Холландия готовилась начать запуск своего самолета, который станет первым самолетом наземного базирования для поддержки американских войск, пробивающихся по острову. Однако ей вместе с «Уайт-Плейнс » было приказано отложить спуск на воду на несколько дней, поскольку транспортные корабли, перевозившие оборудование морской пехоты, были атакованы и повреждены, при этом большая часть оборудования была потеряна. 9 апреля она направила свои самолеты на спешно расширяемую авиабазу Кадена , где самолеты начали боевую деятельность. 323-я истребительная эскадрилья морской пехоты , перевозившаяся на борту авианосцев сопровождения, впоследствии стала самым результативным авиационным подразделением, участвовавшим в битве за Окинаву, уничтожив 124,5 японских самолетов. [ 10 ]

Выполнив свои обязанности, она вернулась в Сан-Диего и прибыла 1 мая. В порту командование судном принял капитан Джон Томпсон Браун-младший. [ 11 ] Затем она совершила транспортный рейс в Перл-Харбор , переправляя грузы и пассажиров. 7 июня он покинул западное побережье, чтобы служить авианосцем пополнения запасов, поддерживая оперативную группу быстрых авианосцев в ее операциях против Японии. Авианосцы пополнения позволили авианосцам на передовой восполнить боевые потери и оставаться в море в течение более длительного времени. [ 12 ] Холландия загрузила запасной самолет в Перл-Харборе и 18 июня отплыла, чтобы присоединиться к оперативной группе 30.8, группе флотских нефтяников и транспортных перевозчиков (также известной как группа морской логистической службы). Она предоставляла запасные самолеты до тех пор, пока не стало известно о капитуляции Японии . [ 8 ]

После войны «Холландия» стояла на стоянке на Гуаме, где был проведен капитальный ремонт с целью превратить ее в пассажирское судно. Затем она присоединилась к флоту операции «Волшебный ковер» , который репатриировал американских военнослужащих со всего Тихого океана. Она провела четыре пробега Magic Carpet, прежде чем отправиться в Сан-Педро , где ее освободили из флота Magic Carpet. Она покинула Южную Калифорнию 4 февраля 1946 года, направляясь в Пьюджет-Саунд , а по прибытии 15 февраля прошла инактивацию. Корабль выведен из состава 17 января 1947 года и законсервирован в составе Тихоокеанского резервного флота . Находясь на консервации, 12 июня 1955 года он был переименован в многоцелевой авианосец CVU-97 корпус снова был переименован, на этот раз в транспортный авианосец, в АКВ-33 . Затем 7 мая 1959 года его . исключен из списка ВМФ 1 апреля 1960 года и продан где-то в июле 1960 года компании Eisenberg & Co. из Нью-Йорк на слом . Ее окончательная судьба заключалась в том, чтобы распасться в Японии в ноябре 1960 года. [ 4 ] [ 8 ]

Источники

[ редактировать ]

Интернет-источники

[ редактировать ]
  • «Голландия (CVE-97)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2019 г. . Проверено 15 ноября 2019 г. . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
  • «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.
  • Максель, Ребекка (14 августа 2012 г.). «Как назвать авианосец?» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Проверено 23 декабря 2019 г.
  • Стабблбайн, Дэниел (июнь 2011 г.). «Эскортный авианосец Макин-Айленд (CVE-93)» . www2db.com . Проверено 23 декабря 2019 г.
  • «Командир военного корабля США «Холландия» (CVE-97)» . navsource.org . Проверено 23 декабря 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США « Холландия» (CVE-97) на сайте NavSource Naval History
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ad9d4fe0553408be38fa209eda3f0ce__1717052760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/ce/9ad9d4fe0553408be38fa209eda3f0ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Hollandia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)