Jump to content

Военный корабль США « Бисмарк Море»

Координаты : 24 ° 2'21 "N 141 ° 18'49" E  /  24,03917 ° N 141,31361 ° E  / 24,03917;
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Военный корабль США "Бисмарк Си " (CVE-95) на ходу, 24 июня 1944 года.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Съел залив (1944)
  • Море Бисмарка (1944–1945)
Тезка
Награжден 18 июня 1942 г.
Строитель Кайзер Верфи
Номер двора Корпус МС 1132
Заложен 31 января 1944 г.
Запущен 17 апреля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 20 мая 1944 г.
Переименован Море Бисмарка , 16 мая 1944 г.
пораженный 30 марта 1945 г.
Идентификация CVE-95
Почести и
награды
3 Боевые звезды
Судьба Потоплен во время битвы за Иводзиму самолетами-камикадзе, 21 февраля 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип Касабланка класса Эскортный авианосец
Смещение
Длина
  • 512 футов 3 дюйма (156,13 м) ( оа )
  • 490 футов (150 м) ( ш. )
  • 474 футов (144 м) ( фд )
Луч
Черновик 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить
  • Итого: 910 – 916 офицеров и солдат.
    • Высадившаяся эскадрилья: 50–56
    • Экипаж корабля: 860 чел.
Вооружение
Самолет перевезен 27 самолетов
Авиационные объекты

USS Bismarck Sea (CVE-95) стал сороковым. [ 1 ] из пятидесяти «Касабланка» класса эскортных авианосцев , построенных для обслуживания ВМС США во время Второй мировой войны ; она была единственным кораблем ВМС США, названным в честь битвы в море Бисмарка . Построенный в мае 1944 года, он служил для поддержки кампании на Филиппинах и высадки десанта на Иводзиме . 21 февраля 1945 года он затонул у Иводзимы из -за двух атак японских камикадзе , в результате чего погибло 318 членов экипажа. Примечательно, что он был последним авианосцем на вооружении США, затонувшим в результате действий противника.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Профиль дизайна залива Таканис , который использовался всеми эскортными авианосцами класса «Касабланка» .

Bismarck Sea был эскортным авианосцем класса «Касабланка» , самым многочисленным типом авианосцев , когда-либо построенных, и был разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы компенсировать тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими родственными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) и осадку 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У нее была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и полетная палуба . Он был оснащен двумя паровыми поршневыми двигателями Uniflow мощностью 9000 лошадиных сил (6700 кВт) с приводом на два вала, что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Дальность плавания корабля составляла 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при условии, что он двигался с постоянной скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты в носовой части, и их было две. авиационные лифты для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубами: один на носу, другой на корме. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

На корме была установлена ​​одна калибра 5 дюймов (127 мм)/38 двойная пушка , она была оснащена 16 40-мм зенитными орудиями Bofors в спаренных установках, а также 12 20-мм пушками Oerlikon , которые использовались в возможность противовоздушной обороны. [ 4 ] К концу войны авианосцы класса «Касабланка» были модифицированы для установки на них 30 20-мм пушек в ответ на растущие потери в результате атак камикадзе . По периметру палубы были установлены зенитные орудия. Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но иногда это число превышало или уменьшало это число. Например, во время филиппинской кампании на ее борту было 16 истребителей Wildcat FM-2 и 12 торпедоносцев Avenger TBM-3 , всего 28 самолетов. [ 5 ] Во время кампании на Иводзиме он нес 19 истребителей FM-2 и 12 торпедоносцев TBM-3 , всего 31 самолет. [ 6 ] Он был рассчитан на экипаж из 764 человек, но в военное время его численность неизбежно превышала это число. По разумным оценкам, количество экипажа на борту эскортного авианосца класса «Касабланка» обычно составляет от 910 до 916 человек. [ 3 ]

История строительства и обслуживания

[ редактировать ]

Ее строительство было передано Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон , по контракту Морской комиссии 18 июня 1942 года под названием Alikula Bay , как часть традиции, согласно которой эскортные авианосцы назывались в честь заливов или проливов на Аляске. Заложен ; 31 января 1944 года и получил обозначение MC корпус 1132. Спущен на воду 17 апреля 1944 года спонсируется г-жой Мейбл К. Уоллгрен, женой сенатора Монрада Уоллгрена , под именем Аликула Бэй . Он был переименован в « Море Бисмарка» 16 мая 1944 года в рамках новой военно-морской политики, согласно которой последующие авианосцы класса «Касабланка» назывались в честь морских или наземных сражений, и он был передан ВМС США и вступил в строй 20 мая под командованием капитана Джона Л. Пратт командует. [ 7 ] [ 1 ]

Море Бисмарка , фотография атолла Маджуро , июль 1944 года.

После ввода в эксплуатацию «Бисмарк Си» в течение июня участвовал в учениях у западного побережья. 1 июля она покинула Сан-Педро, переправляя самолеты и пилотов в Перл-Харбор . После разгрузки своего самолета она загрузила еще несколько самолетов и переправила их на Маршалловы острова , прибыв на атолл Маджуро 16 июля. Затем она вернулась в Перл-Харбор с поврежденным самолетом и прибыла 29 июля вместе со своим однотипным кораблем Saginaw Bay . В течение августа она находилась в Сан-Диего для четырехнедельного капитального ремонта, где получила свой боевой авиационный контингент, составную эскадрилью (VC) 86. С 7 сентября по 16 октября она участвовала в дополнительных учениях. Затем он направился в Улити , Каролинские острова , чтобы адмирала Томаса К. Кинкейда . присоединиться к 7-му флоту 1 ноября С 14 по 23 ноября он действовал у берегов Лейте и Минданао, поддерживая операции на борту Лейте . 21 ноября японский самолет совершил обстрел авианосца, но не причинил ему никаких повреждений, и ускользнул на северо-запад, прежде чем его удалось атаковать. [ 7 ] [ 8 ]

FM2 (Н-27) либо промахнулся, либо сломал тормозной гак и врезался в самолеты, припаркованные в носовой части, 19 декабря 1944 года.

27 ноября он прибыл в гавань Зееадлер , Новая Гвинея , чтобы присоединиться к оперативной группе 77.4 , которой командовал контр-адмирал Кэлвин Т. Дургин . В течение декабря она провела дополнительную летную подготовку и артиллерийские учения. 27 декабря она отправилась в Палау , чтобы поддержать вторжение на Лусон . 5 января 1945 года ее оперативная группа заметила японские эсминцы «Хиноки» и «Моми» . Беннион вступил в короткую и безрезультатную перестрелку с эсминцами, прежде чем выйти из боя, чтобы обеспечить прикрытие. [ 7 ] [ 9 ]

Против эсминцев было направлено двадцать четыре истребителя и шестнадцать торпедоносцев, которые «Бисмарк Си» дополнили ударную группу четырьмя «Эвенджерами» и таким же количеством «Уайлдкэтов». Воздушная ударная группа нанесла серьёзные повреждения обоим эсминцам, потопив «Моми» . «Хиноки» , хотя и был поврежден, смог уйти в гавань Манилы , но впоследствии был потоплен 7 января самолетом оперативной группы 78. [ 10 ] Однако в тот же день эскортный авианосец «Оммани Бэй» был потоплен самолетом-камикадзе. Затем оперативная группа участвовала во вторжении в залив Лингаен и поддерживала воздушные операции над Лусоном до 17 января, когда оперативная группа двинулась в сторону Улити, готовясь к вторжению на Иводзиму . Он покинул Улити 10 февраля, реорганизованный в оперативное подразделение 52.2, все еще находившееся под командованием Дургина и состоящее из десяти эскортных авианосцев и их экранов эсминцев, а также двух эскортных авианосцев, свободно связанных с оперативной группой для выполнения противолодочных задач. 16 февраля он прибыл к Иводзиме , чтобы поддержать высадку. Самолеты оперативной группы вели противолодочное и зенитное патрулирование, а также поддерживали первую волну войск 19 февраля. Непосредственная поддержка с воздуха, почти полностью обеспеченная авианосцами, сыграла важную роль на протяжении всего вторжения. [ 7 ]

Море Бисмарка взрывается после попадания в него камикадзе, сфотографировано с авианосца Сагино Бэй.

16 февраля вице-адмирал Кимпей Тероака санкционировал формирование специального ударного подразделения камикадзе для противодействия неминуемой высадке на Иводзиме. Отряд камикадзе насчитывал в общей сложности тридцать два самолета и ранним утром 21 февраля они вылетели с военно-морской авиабазы ​​Катори в Асахи, Тиба . Они дозаправились в Хатидзё-дзиме и направились к контингенту ВМС США, окружавшему Иводзиму, и прибыли ближе к закату. [ 11 ]

Когда прибыли камикадзе, «Бисмарк Си» осуществлял регулярную непосредственную поддержку с воздуха с остальной частью оперативной группы 52.2. В то время оперативная группа эскортного авианосца, разделенная на две части, состояла из кораблей «Бисмарк Си» , ее однотипных кораблей «Макин Айленд» , «Лунга Пойнт» , «Сагино Бэй» , «Рудьерд Бэй» и «Анцио» , а также контингента эсминцев. Оперативная группа двигалась примерно в двадцати одной миле (34 км) к востоку от Иводзимы. В 17:30 самолеты на море Бисмарка были подняты в воздух для борьбы с приближающимися самолетами, которые оказались дружественными. После восстановления своих самолетов она сочла необходимым взять три самолета с других авианосцев и из-за нехватки места на палубе укрыть четыре своих истребителя под палубой, не опорожняя их топливные баки - решение, которое позже оказалось катастрофическим. В результате количество самолетов на борту авианосца достигло тридцати семи: 19 истребителей FM-2, 15 торпедоносцев TBM-3, 2 разведчика OY-1 и истребитель F6F Hellcat . [ 12 ] В 18:45 оперативная группа заметила направлявшиеся к ним японские самолеты, когда Mitsubishi G4M пикировал в сторону Лунга-Пойнт . артиллеристы из моря Бисмарка Его сбили . В 18:46 пять самолетов Nakajima B6N нырнули в сторону мыса Лунга . Все четыре камикадзе промахнулись своими торпедами, и ни один из них не достиг успешного контакта с мысом Лунга , хотя обломки третьего камикадзе пронеслись по палубе авианосца, вызвав кратковременный пожар бензина. Ущерб Лунга-Пойнт был минимальным, одиннадцать членов ее экипажа были ранены. Погибших не было, и она смогла продолжить действия по поддержке войск на Иводзиме. [ 13 ]

Однако пятый самолет сменил цель и направился в сторону моря Бисмарка . На расстоянии тысячи ярдов (910 м) он был замечен артиллеристами на борту « Море Бисмарка» и атакован ими . Однако, несмотря на сильный артиллерийский огонь, повредивший самолет, он быстро приблизился к «Море Бисмарка» с правого борта под небольшим углом, который зенитные орудия не смогли достаточно нажать для ведения огня. Самолет врезался под первую 40-мм пушку (на корме), пробив палубу ангара и повредив корабельные погреба . В момент крушения лифт самолета работал и почти дошел до кабины экипажа, когда камикадзе перерезали его тросы, в результате чего платформа упала на ангарную палубу с огромной силой. [ 14 ] Сила взрыва разбросала по палубе боеприпасы, в том числе торпеды, и возник пожар. Из-за взрыва также вышло из строя рулевое управление корабля. Спринклерная система и водяные завесы не работали, но пожар был почти под контролем, когда примерно две минуты спустя второй самолет, вероятно, привлеченный сиянием корабля на фоне темноты, приближаясь с левого борта, врезался в кормовую шахту лифта, взорвавшись. при ударе погибла большая часть пожарной команды и была разрушена система распределения соленой воды для тушения пожара, что предотвратило дальнейший контроль ущерба. [ 15 ] Второй самолет взорвался среди четырех истребителей, укрывшихся под палубой, и истребители с полными бензобаками быстро превратили огонь в пожар, охвативший всю кормовую часть корабля. [ 16 ]

Когда боеприпасы на борту корабля начали детонировать, а противопожарное оборудование не работало, ситуация быстро ухудшилась. В 19:00 экипаж собрался на местах «покидения корабля», и двигатели были выключены. Капитан Джон Л. Пратт отдал приказ покинуть корабль в 19:05. Когда экипаж покинул корабль, корабль потряс сильный взрыв, вероятно, вызванный детонацией торпед на палубе ангара. Этот взрыв разорвал большую часть кормовой части корабля в клочья, и он быстро накренился на правый борт. [ 17 ] Двадцать Wildcats и одиннадцать Avengers затонули вместе с морем Бисмарка . [ 18 ] Большая часть экипажа покинула корабль в течение следующих 30 минут. В 20:07 остров корабля оторвался от корпуса и соскользнул в воду. Через два часа после двойной атаки камикадзе, в 21:15, «Бисмарк Си» затонул с потерей 318 человек и стал последним авианосцем ВМС США, потерянным во время Второй мировой войны. Множество жертв было нанесено после того, как экипаж покинул корабль из -за переохлаждения , неспокойного моря и японских самолетов, обстреливающих выживших. [ 19 ] Три эсминца и три эсминца эскорта спасли выживших в течение следующих 12 часов, спасая в общей сложности 605 офицеров и солдат из ее экипажа из 923 человек. Эсминец эскорта Эдмондс руководил спасательными операциями оставшихся людей, несмотря на темноту и сильное волнение на море. и продолжающиеся воздушные атаки, спасающие большую часть выжившего экипажа. Тридцать членов Эдмондса экипажа перешли за борт, чтобы доставить раненых и измученных авианосцев в безопасное место. [ 20 ] «Эдмондс» поднял на борт 378 человек, эскортный эсминец «Лоуренс К. Тейлор» вытащил 136 человек, а эсминец « Хелм» вернул 39 выживших. [ 21 ] Затем выживших перевели на атакующие транспорты «Диккенс» и «Хайлендс» . [ 15 ] [ 22 ] [ 7 ]

Специальное ударное подразделение, нанесшее удар 21 февраля, помимо затопления моря Бисмарка , также сильно повредило Саратогу , Кеокук и слегка повредило Лунга-Пойнт , LST-477 и LST-809 . Bismarck Sea был единственным кораблем, затонувшим в результате атак, и 30 марта его исключили из списка ВМФ; на сегодняшний день это последний авианосец США, потерянный в результате действий противника. [ 7 ] Всего в результате атак камикадзе погибло 43 японца. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Кайзер Ванкувер 2010 .
  2. ^ Y'Blood 2012 , стр. 34–35.
  3. ^ Перейти обратно: а б Шено 1980 , с. 109
  4. ^ Перейти обратно: а б Хазегрей 1998 .
  5. ^ Y'Blood 2012 , с. 276
  6. ^ Y'Blood 2012 , с. 322
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж ДАНФС 2006 .
  8. ^ Y'Blood 2012 , с. 246
  9. ^ Y'Blood 2012 , с. 291
  10. ^ Y'Blood 2012 , стр. 290–291.
  11. ^ Перейти обратно: а б Изображения камикадзе .
  12. ^ Y'Blood 2012 , с. 332
  13. ^ Риелли 2010 , стр. 178–179.
  14. ^ Y'Blood 2012 , с. 333
  15. ^ Перейти обратно: а б Браун 1995 , с. 140
  16. ^ Риелли 2010 , с. 180
  17. ^ Y'Blood 2012 , с. 334
  18. ^ «Список потерь самолетов USN за рубежом, февраль 1945 года» . www.aviationarchaeology.com . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  19. ^ Y'Blood 2012 , с. 335
  20. ^ ДАНФС 2005 .
  21. ^ Фишер и Грей 1994 , стр. 54–55.
  22. ^ Смит 2014 , стр. 72–73.

Источники

[ редактировать ]

Интернет-источники

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Bismarck Sea (CVE-95) на сайте NavSource Naval History

24 ° 2'21 "N 141 ° 18'49" E  /  24,03917 ° N 141,31361 ° E  / 24,03917;

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7faee48f724ff58b2fc9f5d09206f07b__1717579980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/7b/7faee48f724ff58b2fc9f5d09206f07b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Bismarck Sea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)