Jump to content

МВ Гей Викинг

История
Красный ПрапорщикВеликобритания
Имя МВ Гей Викинг
Строитель Кампер и Николсон
Судьба
  • Затонул в результате столкновения 5 февраля 1945 г.
  • Возможно, было снято с мели и использовалось как гражданское судно до 1973 года.
Общие характеристики
Класс и тип MGB 502 Моторная канонерская лодка
Смещение 95 длинных тонн (97 т)
Длина 117 футов (36 м)
Луч 20 футов 3 дюйма (6,17 м)
Черновик 4 фута 1 дюйм (1,24 м)
Движение
Скорость
Диапазон 2000 морских миль (3700 км) на скорости 11 узлов (20 км/ч)
Дополнить 21
Вооружение

Гей Викинг был прорывателем блокады британского торгового флота . Первоначально строившийся как моторный артиллерийский катер , Gay Viking был одним из восьми кораблей, которые были заказаны ВМС Турции , но были реквизированы Королевским флотом для службы в береговых войсках во время Второй мировой войны . Первоначально предполагалось, что это судно будет HMMGB 506, но вместо этого оно было достроено как блокадное судно для торгового флота и получило название Gay Viking . Она выполняла из Халла две отдельные операции в скандинавские страны. Она была одной из наиболее успешных в своей группе, но погибла в результате столкновения, возвращаясь с одной из таких операций. В сообщениях указывается, что после этого его, возможно, удалось спасти, и он в течение значительного количества лет плавал в качестве гражданского судна.

Строительство

[ редактировать ]

Gay Viking был построен Кампером и Николсоном в рамках заказа на восемь моторных артиллерийских катеров, размещенного ВМС Турции. [ 1 ] Начало Второй мировой войны привело к тому, что Королевский флот взял на себя управление восемью судами, присвоив им номера (502–509). Затем ВМС завершили строительство торговых судов 504, 505, 506, 507 и 508 для участия в операции «Бридфорд». [ 2 ]

Целью операции «Бридфорд» было вернуть в Великобританию шарикоподшипники, произведенные шведской компанией SKF . Для этого судам пришлось бы добраться до Швеции, минуя немецкую блокаду Скагеррака . Оказавшись там, суда загрузят шарикоподшипники и вернутся в Великобританию. Британские машиностроительные заводы нуждались в шарикоподшипниках и другом специальном оборудовании, произведенном в Швеции, и хотя некоторые поставки поступали, их объемов было недостаточно для удовлетворения спроса. [ 1 ]

Военно-морской флот модифицировал пять лодок Кампера и Николсона для размещения груза: большая часть вооружения была снята, а мостик перенесен на корму, чтобы освободить место для внутреннего грузового отсека в миделе корабля. Необходимость соблюдать нейтралитет Швеции означала, что ВМФ также должен был принять ряд других мер. Во-первых, лодкам были присвоены имена: 504 стал Hopewell , 505 стал Non such , 506 стал Gay Viking , 507 стал Gay Corsair и 508 стал Master Standfast . Во-вторых, они плавали под красным флагом торгового флота . В-третьих, их экипажи состояли из гражданских моряков, набранных из траулеров «Халла» , и офицеров из «Эллерман Лайнс» . [ 1 ] Операцию организовал и возглавил гражданский эксперт по стали и бывший исследователь Арктики сэр Джордж Бинни , которому было присвоено звание командующего Королевским военно-морским добровольческим резервом, чтобы дать ему необходимый правовой статус на случай, если он попадет в плен. [ 3 ]

Их задача заключалась в том, чтобы суда проходили между оккупированными немцами территориями в водах, обычно патрулируемых немецкой авиацией и надводными кораблями. Чтобы свести к минимуму риск обнаружения, ВМФ рассчитывал время плавания так, чтобы проходить районы наибольшей опасности в темное время суток. [ 1 ] Это означало, что суда могли совершать рейсы только в зимние месяцы, когда продолжительность темноты была достаточной, чтобы дать кораблям время, необходимое для пересечения патрулируемых территорий. [ 1 ]

Операции

[ редактировать ]

Пять лодок, включая Gay Viking , были впервые развернуты в сентябре 1943 года. План заключался в том, что, прибыв в шведский порт Люсекил, они загрузят свои грузы, прежде чем отправиться обратно на « Хамбер» . Каждый этап пути занимал два дня. [ 1 ]

Первая попытка была запланирована на 23 сентября, но ее пришлось отложить из-за проблем с двигателями лодок. Вместо этого он состоялся 26 октября, но был связан с механическими неполадками и плохой погодой. Gay Viking было единственным судном, совершившим успешный рейс туда и обратно, вернувшись в Великобританию 30 октября с 40 тоннами груза. [ 1 ] Были предприняты дальнейшие попытки, многие из которых были успешными, несмотря на потерю Master Standfast немцами 2 ноября, а также вывод «Нонсача» из строя из-за продолжающихся проблем с двигателем, из-за которых он смог совершить только один успешный полет туда и обратно. [ 1 ]

В конце концов Гей Викинг совершила три рейса, несмотря на повреждение коленвала левого двигателя 17 марта 1944 года. [ 1 ] Операцию считали успешной, но поездки были прекращены с возвращением более коротких ночей в 1944 году. Путешествия возобновились в сентябре 1944 года под названием «Операция «Самогон» » и включали доставку припасов и боеприпасов частям датской армии. сопротивление . [ 1 ] Многие из этих попыток пришлось отменить из-за плохой погоды или повторяющихся проблем с дизельными двигателями Paxman . [ 1 ]

Хоупвелл , Нонсак и Гей Корсар отказались от своих гражданских названий и вернулись к своему официальному обозначению в 1944 году. К 1945 году ВМС перевели свои номера на новую схему нумерации, и они стали № 2004, 2005 и 2007 соответственно. По какой-то причине Gay Viking , видимо, продолжал плавать под этим именем.

Три судна, Hopewell (№ 2004), Non such (№ 2005) и Gay Viking, были задействованы в одном рейсе Moonshine в начале 1945 года. Во время обратного рейса 5 февраля 1945 года Gay Viking и Hopewell столкнулись. Моряки с « Гей-викинга» были сняты, и впоследствии он затонул. [ 1 ] [ 4 ] Однако впоследствии его, похоже, снова спустили на воду и вернули в эксплуатацию в качестве гражданского судна. Оно плавало под разными названиями и в конечном итоге было куплено для переоборудования в прогулочное судно для эксплуатации на Багамах под названием Bahama Viking , хотя судно оставалось в Дании вплоть до 1973 года. [ 5 ] Впоследствии судно затонуло на пристани в Копенгагене и было разобрано для спасения в 1990-х годах. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Карр, Ричард (2008). «Блокадники» . Дэйви, Паксман и компания из Колчестера . Проверено 22 апреля 2009 г.
  2. ^ Роберт Гардинер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира» . п. 70.
  3. ^ Рейнольдс, Брайан (май 2010 г.). «Шарикоподшипниковый бег» (PDF) . Информационный бюллетень Фонда наследия прибрежных сил (6): 7–9. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2013 года . Проверено 1 января 2022 г.
  4. ^ Колледж. Корабли Королевского флота . п. 139.
  5. ^ ShipSpotting.com: Багамский викинг
  6. ^ Landskronaoverfarten.se: Гей-викинг

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac5a5c3c95d58a3ee7ff4053c5a29e32__1707886560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/32/ac5a5c3c95d58a3ee7ff4053c5a29e32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Gay Viking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)