Jump to content

Моторная канонная лодка

(Перенаправлено из HMMGB )

MGB 314 , Fairmile C Motor Gun Boat , во время Второй мировой войны

Моторная канонная лодка (MGB) представляла собой небольшое высокоскоростное британское военное судно второй мировой войны , которое было вооружено смесью оружия, в отличие от физически похожей моторной лодки (MTB), главным наступательным оружием которого были торпеды торпеды Полем Небольшой размер MGB и их высокая скорость сделали их сложными целями для немецких электронных лодок , хотя, как и их противники, они были ограничены тяжелой погодой, потому что они не предоставили стабильную платформу для нацеливания оружия. [ 1 ] Большое количество оружия означало, что экипаж был относительно большим, насчитывая около тридцати человек на самых больших лодках.

Описание

[ редактировать ]

MGB были чрезвычайно вооружены для судов их размера. Тем не менее, ранним MGB были небольшими лодками, основанными на моторных анти-подключенных лодках длиной 63–70 футов; Позже они будут считаться «короткими» лодками прибрежными силами. Они были в основном оснащены одним тяжелым оружием и многочисленными более легкими орудиями. Более поздние 71,5-футовые короткие MGBS будут иметь два тяжелых местах оружия (Pom-Pom Forward и Twin Oerlikon в корме), опережая современные вражеские лодки большего размера. Выдающейся особенностью большинства коротких MGBS была их очень высокая скорость 36–40 узлов, что позволило им работать с MTBS или вместо MTB на наступательных развертках.

С июня 1941 года Fairmile Type 'C' MGB начал присоединяться к прибрежным силам; Эта лодка была основана на более раннем типе «A», и была первым из «длинных лодок», длиной 110 футов. Основной особенностью длинных MGBS было то, что они несли два тяжелых орудия, а также многочисленные более легкие оружия; 27-узлов типа 'C' начал представлять универсальный и жесткий пакет Vickers Pom-Pom в инвентаризацию прибрежных сил, а также несет одно из вездесущих рулонов 2-PDR на AFT-стенде.

В марте 1942 года первый из Fairmile 'D, присоединился к силе MGB, этот тип стал главным длинным MGB для оставшейся части конфликта. У них было место для еще более тяжелого вооружения, чем тип «C», и вес вооружения был постепенно улучшен по мере продолжения войны. Ранние модели имели всего лишь одно из приводимого монтажа POM-POM вперед, двойной на 20-миллиметровый ABT и два двойных HMG у моста плюс LMG, но чаще размещали 20-мм двойное горе и добавляли пистолет 6-PDR QF. К 1945 году MGB 658 установленных на мощности перевел два 6-фунтовых QF, в положениях башни A и Y, двойной 20-мм орликонной пушки в положении X Turer .303 Виккерс пулемет на мостовых крыльях. Они также были оснащены дымовым оборудованием, основными радарами и глубинными зарядами .

MGB 66 на скорости с экипажем на боевиках, у побережья Шотландии

В первые годы войны MGBS увидел, как действия защищают судоходство от вражеских торпедных лодок, таких как немецкие электронные лодки , на южных и восточных побережьях Великобритании, с более быстрыми «короткими» лодками, которые часто предпринимают патрулирование для врага. Полем Flotillas MGB (особенно под командованием Роберта Хиченса ) также разработали тактику сопровождающих MTB на своих патрулях через Северное море, чтобы атаковать вражеские прибрежные судоходства. На этих миссиях роль MGBS заключалась в том, чтобы скрытно закрываться с врагом, а затем атаковать оружием неожиданного квартала, привлекая внимание конвоя, в то время как MTBS маневрировали на положении невидимыми немцами, чтобы лучше атаковать защищенную конвоя доставка с их торпедами.

Скромная скорость более крупного и более тяжелого типа «C» C 'по сравнению с короткими лодками видела, как они были назначены гораздо чаще для оборонительных и конвоя для сопровождения, а также тайной работы. Последние обязанности часто включали извлечение союзных агентов/побег из оккупированной Франции, но также включали в себя набег на коммандос «Колесница»: Роберт Райдер использовал тип «C» MGB для командования рейдом Святого Назаира . Райдер и Уильям Сэвидж , стрелок незащищенного двухфункционального пистолета на MGB 314, получили кресты Виктории за свою роль в рейде, дикий, посмертно.

В Средиземноморье MGBs использовались в атакующей роли, чтобы погрузить итальянскую и немецкую судоходство. Они были сформированы в флотиллах, которые часто работали рядом с моторными торпедными лодками (или на лодках US PT ) [ 2 ] и помог , чтобы запретить поставки отправлены из Италии в силы оси в Северной Африке в 1943 году. После этой кампании они переехали на север и оказали помощь в вторжении в Сицилия , Сардиния , Корсика и Эльба . Работая с островных баз, они патрулировали вдоль западного побережья Италии , атакуя небольшие прибрежные суда и электронные лодки до середины 1944 года. Поскольку Италия постепенно освобождалась, некоторые флотильяны, такие как 56 -й, были отправлены вокруг Италии в Адриатику , чтобы помочь партизанам на островах у Югославии .

MGB также были вовлечены в защиту доставки после D. дня

MGBS не принимал префикс HMS, так как они были лодками, а не корабли, и вместо этого использовали префикс «HMMGB» в официальных случаях. Экипажи обычно упоминают их их числами.

В 1947 году MGB 2009 был оснащен газовой турбиной Metrovick , тем самым став первым в мире военно -морским судном, работающим на газовой турбине .

Газовая турбина от MGB 2009 (ранее MGB 509 )

Британские силовые лодки

[ редактировать ]

Ранние войны моторные анти-подключенные лодки (MA/SBS), построенные BPB Co., были преобразованы с начала 1941 года в MGBS. К ним относятся 63-футовые и 70-футовые типы.

63-футовые MGBS (пронумерованные 40–45 ) имели 24 TSL-смещение и питались с помощью 2200 л.с. с 2200 л.с. для максимальной скорости 40 узлов. Они были переведены для роли MGB с 1 × 20 мм Oerlikon в корме (некоторые, возможно, ненадолго несли рулон до тех пор, пока не был доступен Oerlikon), башня с двумя HMG на крыше тренера и 2-4 × .303-дюймовые MGS (Две близнецы будут установлены в ряд рулевой рубки).

70-футовые MGB были из нескольких различных оригинальных партий или типов: MGB 6-21 и максимальная скорость 27 узлов, а затем переоборудовано с помощью пакетов на 3600 л.с. первоначально имел 3-кратные бензиновые двигатели Napier для 1650 л.с. 46 и MGB 50-67 имели 3300 л.с. 3300 л.с. и максимальная скорость 36,7 ктс. Все были 28–30 т СДП. Индивидуальное вооружение варьировалось, но у большинства лодок было 2 × Twin HMG Turrets, в честь моста (в некоторых ранних моделях была одна дорсальная башня, увиденная на 63-футовом типе) в случае бывших французских лодок, таких как 66 MGB Двойная 0,303-дюймовая башня, которая была перенесена бок о бок среди кожи. Более тяжелое вооружение оружия на этих лодках, расположенных в кормовой части, первоначально было либо 2-пдр « рулона », либо реже явной башни Boulton & Paul Quad 0,303 дюйма Mg. Выжившие лодки были позже восстановлены гораздо более эффективным Oerlikon в кормовой позиции.

71 + 1 ~ 2 футов
BPB построил 34 специально построенные 72-футовые MGBS (также называется 71,5 фута). Способен на 40 узлов, они несли гидравлическую 2-фунтовый крепление с оружием для привлечения других судов, а также 20-миллиметровое крепление с двумя мощными на крыше для кормовой кабины и два двойных пулеметов. Для дополнительной огневой мощи в поверхностных действиях, а также защите от самолетов. Некоторые ранние лодки даже несли проектор Holman прямо в корме. Побочные заряды глубины и дымовые генераторы на корме завершили загрузку.
Более ста построенных сосудов этого класса, первым получили идентификацию MGB 74-97 [ 3 ] Вторая серия была пронумерована MGB 107 -Ongward. После первоначальных 34 мгс, дальнейшее ремесло типа 71,5 фута (в последовательности до 176 и от 502 далее) имели модифицированный тип, известный как «тип G» для канадцев, и предназначены для MTBS. Тем не менее, некоторые из ранних лодок в серии «Тип G» были оборудованы только для, но не с 18-дюймовыми торпедными трубками и иным образом были вооружены в качестве оригинального варианта MGB 2-PDR, функционируя в виде каных лодок в смешанном 29-м двигателе. Торпедо лодочная флотилия вдоль торпедоруемых версий MTB с 1944 года.

Кэмпер и Николсон

[ редактировать ]

Все Camper & Nicholson MGBS были композитным корпусом.

вооруженного оружия В целом классу MGB 502 предшествовал экспериментальный MGB 501 , который представлял собой уникальное сосуд, адаптированный из комбинированного дизайна MA/SB & MTB и завершенного в 1942 году в качестве комбинированного MGB & MTB, с 1 × 2-PDR POM POM , 1 × Eorlikon Cannon, 2 × Twin 0,5-дюймовый HMG и 2 × 21-дюймовые торпедные трубки.

Класс 502 был слегка увеличен, но в остальном основал на конструкции 501 . Они выделились с торпедными трубками и отправили вооружение 1 × POM POM в монтировании MKXVI, 1 × Twin Oerlikon в монтировании MKV, 2 × Twin HMG и 6-PDR Hotchkiss. Только 502 , 503 и 509 были завершены в виде MGBS; 504 - 508 были завершены в качестве мастера -бегуна Fast Blockade Master Standfast , Gay Corsair , Gay Viking , Hopewell и Nonsuch .

Размеры для автофургонов и моторных кантов (MGB 502 до MGB 509):

  • Длина: 117 футов (36 м)
  • Луч: 20 футов 3 дюйма (6,17 м)
  • Проект: 4 фута 1 дюйма (1,24 м)
  • Смещение: 95 тонн
  • Движение: 3 × Paxman VRB дизельные двигатели
  • Общая выходная мощность: 3000 л.с.
  • Скорость:
    • Максимум: 28 узлов (52 км/ч)
    • Непрерывно: 25 узлов (46 км/ч)
  • Дополнение: 21
  • Выносливость: 2000 морских миль (4000 км) в 11 узлах (20 км/ч)


MGB 509 питался тремя бензиновыми двигателями с наддувом Packard, давая общую мощность 4050 л.с. (3020 кВт) и максимальную скорость 31 узла (27 узлов непрерывно). Позднее переоцененный MGB 2009 , центральный двигатель был заменен газовым двигателем Metrovick F.2 в 1947 году.

ELCO построил двенадцать 70 -футовых (21 м) MGB для Королевского флота.

Хиггинс построил 12 70 футов (21 м) мгс и 15 82 футов (25 м) мгс.

Fairmile Designs

[ редактировать ]

Fairmile Marine создал проекты для небольшого суда для Королевского флота, но большая часть строительства была проведена в других дворах. были Лодки с моторным оружием Fairmile C длиной 110 футов (34 м).

Для гибкости следующий дизайн Fairmile D (ок. 200 построенных) может быть установлен в виде MGB или MTB. Они оборудовали Королевский канадский флот, Королевский флот и Королевский Норвежский флот .

Выжившие

[ редактировать ]
MGB 81 в Gosport

Единственный полностью отреставрированный и оперативный пример прибрежных сил Королевского флота MGB, который видел активную службу во Второй мировой войне, - MGB 81. [ 4 ] Она была построена британской компанией Power Boat Hyth, запущенной в 1942 году и служила на посадке в Нормандию (хотя к этому времени перенумеровано как MTB 416 , поскольку обозначение MGB было в значительной степени отменено RN в конце войны). Сейчас она в Портсмуте. [ 5 ] MGB 81 принадлежит и поддерживается Trust Portsmouth Naval Base Property Trust [ 6 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Скотт, Питер (1945). Битва за узкие моря: история легких прибрежных сил в канале и Северном море 1939-1945 (2009 г. Kindle Ed.). Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN  978-1-84832-035-2 .
  2. ^ Капитан Роберт Дж. Блкли, младший «Часть VI Средиземноморья - Торпедо -война» в близких кварталах PT Лодки в отделе Военно -морского флота Соединенных Штатов , Вашингтон: 1962
  3. ^ MGB -81 - 71,5 футов моторной лодки Британская военная команда военной лодки
  4. ^ Прибрежный фонд наследия моторной лодки, «MGB81» Архивировано 23 февраля 2018 года на машине Wayback , прибрежный фонд наследия моторной лодки . Получено 30 января 2017 года.
  5. ^ Национальные исторические корабли Великобритания, "MGB 81" , Национальные исторические суда Великобритания . Получено 30 января 2017 года.
  6. ^ MGB 81

Библиография

[ редактировать ]
  • Моторная канонечная лодка 658 LC Reynolds (Cassell военные мягкие обложки, Лондон, 2002) ISBN   0-304-36183-6
  • Konstam, Angus (2010), British Motor Gun Boat 1939–45 , New Vanguard 166, иллюстрированный Тони Брайаном, Osprey, ISBN  9781849080774
  • Кемп, Пол Дж. (1997), Британские прибрежные войска Второй мировой войны , ISO Publications, Лондон, ISBN  0-946784-52-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ee1213a84e707305626abccd57d3aff__1721047680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/ff/4ee1213a84e707305626abccd57d3aff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motor gunboat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)