Моторная канонная лодка
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( октябрь 2007 г. ) |

Моторная канонная лодка (MGB) представляла собой небольшое высокоскоростное британское военное судно второй мировой войны , которое было вооружено смесью оружия, в отличие от физически похожей моторной лодки (MTB), главным наступательным оружием которого были торпеды торпеды Полем Небольшой размер MGB и их высокая скорость сделали их сложными целями для немецких электронных лодок , хотя, как и их противники, они были ограничены тяжелой погодой, потому что они не предоставили стабильную платформу для нацеливания оружия. [ 1 ] Большое количество оружия означало, что экипаж был относительно большим, насчитывая около тридцати человек на самых больших лодках.
Описание
[ редактировать ]MGB были чрезвычайно вооружены для судов их размера. Тем не менее, ранним MGB были небольшими лодками, основанными на моторных анти-подключенных лодках длиной 63–70 футов; Позже они будут считаться «короткими» лодками прибрежными силами. Они были в основном оснащены одним тяжелым оружием и многочисленными более легкими орудиями. Более поздние 71,5-футовые короткие MGBS будут иметь два тяжелых местах оружия (Pom-Pom Forward и Twin Oerlikon в корме), опережая современные вражеские лодки большего размера. Выдающейся особенностью большинства коротких MGBS была их очень высокая скорость 36–40 узлов, что позволило им работать с MTBS или вместо MTB на наступательных развертках.
С июня 1941 года Fairmile Type 'C' MGB начал присоединяться к прибрежным силам; Эта лодка была основана на более раннем типе «A», и была первым из «длинных лодок», длиной 110 футов. Основной особенностью длинных MGBS было то, что они несли два тяжелых орудия, а также многочисленные более легкие оружия; 27-узлов типа 'C' начал представлять универсальный и жесткий пакет Vickers Pom-Pom в инвентаризацию прибрежных сил, а также несет одно из вездесущих рулонов 2-PDR на AFT-стенде.
В марте 1942 года первый из Fairmile 'D, присоединился к силе MGB, этот тип стал главным длинным MGB для оставшейся части конфликта. У них было место для еще более тяжелого вооружения, чем тип «C», и вес вооружения был постепенно улучшен по мере продолжения войны. Ранние модели имели всего лишь одно из приводимого монтажа POM-POM вперед, двойной на 20-миллиметровый ABT и два двойных HMG у моста плюс LMG, но чаще размещали 20-мм двойное горе и добавляли пистолет 6-PDR QF. К 1945 году MGB 658 установленных на мощности перевел два 6-фунтовых QF, в положениях башни A и Y, двойной 20-мм орликонной пушки в положении X Turer .303 Виккерс пулемет на мостовых крыльях. Они также были оснащены дымовым оборудованием, основными радарами и глубинными зарядами .
Услуга
[ редактировать ]
В первые годы войны MGBS увидел, как действия защищают судоходство от вражеских торпедных лодок, таких как немецкие электронные лодки , на южных и восточных побережьях Великобритании, с более быстрыми «короткими» лодками, которые часто предпринимают патрулирование для врага. Полем Flotillas MGB (особенно под командованием Роберта Хиченса ) также разработали тактику сопровождающих MTB на своих патрулях через Северное море, чтобы атаковать вражеские прибрежные судоходства. На этих миссиях роль MGBS заключалась в том, чтобы скрытно закрываться с врагом, а затем атаковать оружием неожиданного квартала, привлекая внимание конвоя, в то время как MTBS маневрировали на положении невидимыми немцами, чтобы лучше атаковать защищенную конвоя доставка с их торпедами.
Скромная скорость более крупного и более тяжелого типа «C» C 'по сравнению с короткими лодками видела, как они были назначены гораздо чаще для оборонительных и конвоя для сопровождения, а также тайной работы. Последние обязанности часто включали извлечение союзных агентов/побег из оккупированной Франции, но также включали в себя набег на коммандос «Колесница»: Роберт Райдер использовал тип «C» MGB для командования рейдом Святого Назаира . Райдер и Уильям Сэвидж , стрелок незащищенного двухфункционального пистолета на MGB 314, получили кресты Виктории за свою роль в рейде, дикий, посмертно.
В Средиземноморье MGBs использовались в атакующей роли, чтобы погрузить итальянскую и немецкую судоходство. Они были сформированы в флотиллах, которые часто работали рядом с моторными торпедными лодками (или на лодках US PT ) [ 2 ] и помог , чтобы запретить поставки отправлены из Италии в силы оси в Северной Африке в 1943 году. После этой кампании они переехали на север и оказали помощь в вторжении в Сицилия , Сардиния , Корсика и Эльба . Работая с островных баз, они патрулировали вдоль западного побережья Италии , атакуя небольшие прибрежные суда и электронные лодки до середины 1944 года. Поскольку Италия постепенно освобождалась, некоторые флотильяны, такие как 56 -й, были отправлены вокруг Италии в Адриатику , чтобы помочь партизанам на островах у Югославии .
MGB также были вовлечены в защиту доставки после D. дня
MGBS не принимал префикс HMS, так как они были лодками, а не корабли, и вместо этого использовали префикс «HMMGB» в официальных случаях. Экипажи обычно упоминают их их числами.
В 1947 году MGB 2009 был оснащен газовой турбиной Metrovick , тем самым став первым в мире военно -морским судном, работающим на газовой турбине .
Типы
[ редактировать ]
Британские силовые лодки
[ редактировать ]Ранние войны моторные анти-подключенные лодки (MA/SBS), построенные BPB Co., были преобразованы с начала 1941 года в MGBS. К ним относятся 63-футовые и 70-футовые типы.
63-футовые MGBS (пронумерованные 40–45 ) имели 24 TSL-смещение и питались с помощью 2200 л.с. с 2200 л.с. для максимальной скорости 40 узлов. Они были переведены для роли MGB с 1 × 20 мм Oerlikon в корме (некоторые, возможно, ненадолго несли рулон до тех пор, пока не был доступен Oerlikon), башня с двумя HMG на крыше тренера и 2-4 × .303-дюймовые MGS (Две близнецы будут установлены в ряд рулевой рубки).
70-футовые MGB были из нескольких различных оригинальных партий или типов: MGB 6-21 и максимальная скорость 27 узлов, а затем переоборудовано с помощью пакетов на 3600 л.с. первоначально имел 3-кратные бензиновые двигатели Napier для 1650 л.с. 46 и MGB 50-67 имели 3300 л.с. 3300 л.с. и максимальная скорость 36,7 ктс. Все были 28–30 т СДП. Индивидуальное вооружение варьировалось, но у большинства лодок было 2 × Twin HMG Turrets, в честь моста (в некоторых ранних моделях была одна дорсальная башня, увиденная на 63-футовом типе) в случае бывших французских лодок, таких как 66 MGB Двойная 0,303-дюймовая башня, которая была перенесена бок о бок среди кожи. Более тяжелое вооружение оружия на этих лодках, расположенных в кормовой части, первоначально было либо 2-пдр « рулона », либо реже явной башни Boulton & Paul Quad 0,303 дюйма Mg. Выжившие лодки были позже восстановлены гораздо более эффективным Oerlikon в кормовой позиции.
- 71 + 1 ~ 2 футов
- BPB построил 34 специально построенные 72-футовые MGBS (также называется 71,5 фута). Способен на 40 узлов, они несли гидравлическую 2-фунтовый крепление с оружием для привлечения других судов, а также 20-миллиметровое крепление с двумя мощными на крыше для кормовой кабины и два двойных пулеметов. Для дополнительной огневой мощи в поверхностных действиях, а также защите от самолетов. Некоторые ранние лодки даже несли проектор Holman прямо в корме. Побочные заряды глубины и дымовые генераторы на корме завершили загрузку.
- Более ста построенных сосудов этого класса, первым получили идентификацию MGB 74-97 [ 3 ] Вторая серия была пронумерована MGB 107 -Ongward. После первоначальных 34 мгс, дальнейшее ремесло типа 71,5 фута (в последовательности до 176 и от 502 далее) имели модифицированный тип, известный как «тип G» для канадцев, и предназначены для MTBS. Тем не менее, некоторые из ранних лодок в серии «Тип G» были оборудованы только для, но не с 18-дюймовыми торпедными трубками и иным образом были вооружены в качестве оригинального варианта MGB 2-PDR, функционируя в виде каных лодок в смешанном 29-м двигателе. Торпедо лодочная флотилия вдоль торпедоруемых версий MTB с 1944 года.
Кэмпер и Николсон
[ редактировать ]Все Camper & Nicholson MGBS были композитным корпусом.
вооруженного оружия В целом классу MGB 502 предшествовал экспериментальный MGB 501 , который представлял собой уникальное сосуд, адаптированный из комбинированного дизайна MA/SB & MTB и завершенного в 1942 году в качестве комбинированного MGB & MTB, с 1 × 2-PDR POM POM , 1 × Eorlikon Cannon, 2 × Twin 0,5-дюймовый HMG и 2 × 21-дюймовые торпедные трубки.
Класс 502 был слегка увеличен, но в остальном основал на конструкции 501 . Они выделились с торпедными трубками и отправили вооружение 1 × POM POM в монтировании MKXVI, 1 × Twin Oerlikon в монтировании MKV, 2 × Twin HMG и 6-PDR Hotchkiss. Только 502 , 503 и 509 были завершены в виде MGBS; 504 - 508 были завершены в качестве мастера -бегуна Fast Blockade Master Standfast , Gay Corsair , Gay Viking , Hopewell и Nonsuch .
Размеры для автофургонов и моторных кантов (MGB 502 до MGB 509):
- Длина: 117 футов (36 м)
- Луч: 20 футов 3 дюйма (6,17 м)
- Проект: 4 фута 1 дюйма (1,24 м)
- Смещение: 95 тонн
- Движение: 3 × Paxman VRB дизельные двигатели
- Общая выходная мощность: 3000 л.с.
- Скорость:
- Максимум: 28 узлов (52 км/ч)
- Непрерывно: 25 узлов (46 км/ч)
- Дополнение: 21
- Выносливость: 2000 морских миль (4000 км) в 11 узлах (20 км/ч)
MGB 509 питался тремя бензиновыми двигателями с наддувом Packard, давая общую мощность 4050 л.с. (3020 кВт) и максимальную скорость 31 узла (27 узлов непрерывно). Позднее переоцененный MGB 2009 , центральный двигатель был заменен газовым двигателем Metrovick F.2 в 1947 году.
Elco
[ редактировать ]ELCO построил двенадцать 70 -футовых (21 м) MGB для Королевского флота.
Хиггинс
[ редактировать ]Хиггинс построил 12 70 футов (21 м) мгс и 15 82 футов (25 м) мгс.
Fairmile Designs
[ редактировать ]Fairmile Marine создал проекты для небольшого суда для Королевского флота, но большая часть строительства была проведена в других дворах. были Лодки с моторным оружием Fairmile C длиной 110 футов (34 м).
Для гибкости следующий дизайн Fairmile D (ок. 200 построенных) может быть установлен в виде MGB или MTB. Они оборудовали Королевский канадский флот, Королевский флот и Королевский Норвежский флот .
Выжившие
[ редактировать ]
Единственный полностью отреставрированный и оперативный пример прибрежных сил Королевского флота MGB, который видел активную службу во Второй мировой войне, - MGB 81. [ 4 ] Она была построена британской компанией Power Boat Hyth, запущенной в 1942 году и служила на посадке в Нормандию (хотя к этому времени перенумеровано как MTB 416 , поскольку обозначение MGB было в значительной степени отменено RN в конце войны). Сейчас она в Портсмуте. [ 5 ] MGB 81 принадлежит и поддерживается Trust Portsmouth Naval Base Property Trust [ 6 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Моторный запуск
- Harbour Defense Motor Launch
- Fairmile C.
- Паровая оружейная лодка
- Моторная торпеда лодка
- Прибрежные силы Королевского флота
- Тип 2 63 футов HSL
- Роберт Певерелл Хичененс , известный командир MGB Flotilla
- Гай Гамильтон , режиссер, который работал на MGBS во время войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скотт, Питер (1945). Битва за узкие моря: история легких прибрежных сил в канале и Северном море 1939-1945 (2009 г. Kindle Ed.). Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-035-2 .
- ^ Капитан Роберт Дж. Блкли, младший «Часть VI Средиземноморья - Торпедо -война» в близких кварталах PT Лодки в отделе Военно -морского флота Соединенных Штатов , Вашингтон: 1962
- ^ MGB -81 - 71,5 футов моторной лодки Британская военная команда военной лодки
- ^ Прибрежный фонд наследия моторной лодки, «MGB81» Архивировано 23 февраля 2018 года на машине Wayback , прибрежный фонд наследия моторной лодки . Получено 30 января 2017 года.
- ^ Национальные исторические корабли Великобритания, "MGB 81" , Национальные исторические суда Великобритания . Получено 30 января 2017 года.
- ^ MGB 81
Библиография
[ редактировать ]- Моторная канонечная лодка 658 LC Reynolds (Cassell военные мягкие обложки, Лондон, 2002) ISBN 0-304-36183-6
- Konstam, Angus (2010), British Motor Gun Boat 1939–45 , New Vanguard 166, иллюстрированный Тони Брайаном, Osprey, ISBN 9781849080774
- Кемп, Пол Дж. (1997), Британские прибрежные войска Второй мировой войны , ISO Publications, Лондон, ISBN 0-946784-52-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британский военный фонд
- Whaleback Mgb
- Прибрежные силы наследия фонд архивировали 20 февраля 2020 года на машине Wayback
- Официальный отчет о действиях MGB и MTB в Средиземноморье 1943 г. , опубликованное в 1948 году
- База данных MTB/MGB-Battles 1940-1945. Исторический военно -морской архив (немецкий/английский)