Военный корабль США Касаан Бэй
![]() Военный корабль США « Касаан Бэй» стоит на якоре в заливе Наррагансетт , Род-Айленд , 16 сентября 1944 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Касаан Бэй |
Тезка | Касаан Бэй, остров Принца Уэльского , Аляска |
Заказал | как корпус Тип S4-S2-BB3 , MC 1106 корпус [ 2 ] |
Награжден | 18 июня 1942 г. |
Строитель | Кайзер Верфи |
Заложен | 11 мая 1943 г. |
Запущен | 24 октября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 декабря 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 июля 1946 г. |
пораженный | 1 марта 1959 г. |
Идентификация | Символ корпуса : CVE-69. |
Псевдоним(а) | "Нахальный Кэсси" [ 1 ] |
Почести и награды | 1 боевая звезда |
Судьба | Списан в марте 1960 г. |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип | Касабланка класса Эскортный авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 27 |
Авиационные объекты |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Операции: |
USS Kasaan Bay (CVE-69) был пятнадцатым из пятидесяти «Касабланка», класса эскортных авианосцев построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь залива Касаан — названия, присвоенного заливу местными индейцами хайда . Залив расположен на острове Принца Уэльского , который в то время входил в состав территории Аляски . Корабль был спущен на воду в октябре 1943 года, введен в эксплуатацию в декабре и служил транспортным перевозчиком как в Атлантике, так и в Тихом океане, а также принимал участие в операции «Драгун» — вторжении союзников в оккупированную Южную Францию. Ее самолет обеспечивал воздушную поддержку и возможности стратегических бомбардировок, нарушая немецкие линии снабжения и принося Касаан-Бей звезду боевую . После войны она участвовала в операции «Ковер-самолет» . В конечном итоге она распалась в марте 1960 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Касаан Бэй — эскортный авианосец класса «Касабланка» , самый массовый тип авианосца из когда-либо построенных. [ 3 ] и был разработан специально для быстрого серийного производства с использованием сборных секций, чтобы компенсировать тяжелые потери в начале войны. К концу производственного цикла время между закладкой корпуса и спуском на воду корабля сократилось почти до одного месяца. Стандартизированный со своими родственными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) и осадку 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение в 8 188 длинных тонн (8 319 т ) стандартном исполнении и 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя Skinner Unaflow поршневыми паровыми двигателями , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность 9000 лошадиных сил (6700 кВт), что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры ограничивали длину кабины экипажа и требовали установки В ее носовой части располагалась авиационная катапульта имелось два авиационных лифта , а для облегчения перемещения самолетов между летной палубой и ангарной палубой : по одному в носовой и кормовой части . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 мм орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также двенадцать 20-мм (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. [ 5 ] К концу войны авианосцы класса «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм (0,79 дюйма) пушек, а количество 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors было увеличено вдвое до 16 путем установки их в спаренные установки. Эти модификации были введены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше. [ 6 ] Во время операции «Драгун» на ее борту было 24 F6F-5 Hellcat истребителя , 3 TBF Avenger торпедоносца и 8 ночных истребителей варианта F6F-3N Hellcat , всего 35 самолетов, что является редким явлением, поскольку Hellcats обычно имели тенденцию действовать на авианосцах , а не на авианосцах. чем перевозчики сопровождения. [ 6 ]
Строительство
[ редактировать ]Ее строительство было передано компании Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон, в соответствии с контрактом Морской комиссии США , 18 июня 1942 года. Эскортный авианосец был заложен 11 мая 1943 года под названием Kasaan Bay , как часть традиции, согласно которой эскортные авианосцы назывались эскортными авианосцами. после заливов или звуков на Аляске. [ 7 ] Ее тезка, Касаан Бэй, в свою очередь, произошла от местного Кайгани Хайда , который назвал залив в честь близлежащего поселения Гасаан, название которого произошло от тлинкитского имени Касаан, что означает «красивый город». [ 8 ] [ 9 ] Он был заложен как MC корпус 1106, пятнадцатый из пятидесяти эскортных авианосцев класса «Касабланка» . Поэтому он получил классификационный индекс CVE-69 , указывающий на то, что он был шестьдесят девятым эскортным авианосцем в , введенным состав ВМС США . Спущен на воду 24 октября 1943 года; спонсировалась г-жой Робертом В. Морсом, женой капитана Морса, который позже стал наиболее известен как советник по авиации Пятого флота ; передан ВМФ и вступил в строй 4 декабря 1943 года под командованием капитана Брэдфорда Эллсуорта Гроу. [ 2 ] [ 10 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
После ввода в эксплуатацию «Касаан Бэй» совершил круиз по западному побережью в Сан-Диего . По окончании его направили на транспортную службу, и 8 января 1944 года он отплыл из Сан-Франциско с грузом самолетов и пассажиров в Перл-Харбор . После возвращения на военно-морскую авиабазу Сан-Диего он был направлен в состав Атлантического флота и отплыл в Норфолк , прибыв 28 февраля для капитального ремонта и операций на восточном побережье. 28 мая она покинула Нью-Йорк вместе со своими сестрами Тулаги и Мишн Бэй , переправляя самолет туда и обратно в Касабланку , Французское Марокко . Он прибыл в Касабланку 6 июня, отбыл 8 июня и вернулся в Нью-Йорк 17 июня, взяв на борт 342 выживших с эскортного «Бог типа авианосца » Block Island , который был торпедирован немецкой подводной лодкой 29 мая. [ 11 ]
По возвращении на восточное побережье Касаан Бэй и Тулаги были проинформированы, что им предстоит принять участие в операции «Драгун» — высадке союзников на юге Франции. Сначала она взяла на себя свой контингент боевых самолетов 74-й истребительной эскадрильи (VF) под командованием капитан-лейтенанта Х. Бринкли Басса, а затем направилась в Квонсет-Пойнт , Род-Айленд , и прибыла 29 июня, где контр-адмирал Кэлвин Т. Дургин и его штаб развернули Тулаги. в свой флагман . На следующий день, 30 июня, «Касаан Бэй» и «Тулаги» покинули порт в сопровождении шести эскортных эсминцев в составе оперативной группы 27.7 и направились в Оран , Французский Алжир . По пути два авианосца провели обширные учения, поскольку как экипажи авианосцев, так и их авиационные контингенты были относительно неопытными. [ 6 ]
Прибыв в Оран 10 июля, оперативная группа 27.7 распалась, а Дургин направился в Неаполь . Союзники оккупировали Италию для планирования вторжения. Тем временем Касаан Бэй участвовал в учениях и учениях по разведке у побережья Алжира. 17 июля силы, теперь преобразованные в оперативную группу 80.2, которая теперь имела совершенно новый состав эсминцев сопровождения , покинули Оран и направились на Мальту . Во время прохода «Гливс» типа эсминец «Ниблек» уловил подозрительный контакт на гидролокаторе и сбросил глубинные бомбы . Поскольку один из «Мстителей» Касаан Бэй в это время находился в противолодочном патрулировании, он направился в сторону и Ниблэка помог сбросить еще больше глубинных бомб, хотя их совместные усилия не привели к очевидным результатам. [ 6 ]

Оперативная группа, остановившаяся на Мальте 26 июля, приняла Дургина обратно на борт, а британские «Бог» авианосцы сопровождения класса «Хантер» и «Сталкер» к ней присоединились . Оба британских корабля имели на борту 24 истребителя Supermarine Seafire , которые помогали обеспечивать прикрытие истребителей на протяжении всей операции. Позже в тот же день оперативная группа отправилась в Александрию ( Египет ) для дополнительных тренировок. Прибыв в Александрию, оперативная группа получила задание действовать под командованием контр-адмирала Томаса Хоупа Трубриджа в составе оперативной группы 88 . Таким образом, код ее группы задач был изменен на группу задач 88.2. Всего оперативная группа 88 будет состоять из девяти авианосцев, двух британских легких крейсеров , шести американских эсминцев и шести британских минных заградителей . После проведения учений оперативная группа вернулась на Мальту 3 августа, а затем 7 августа направилась в Салерно , чтобы принять участие в генеральной репетиции вторжения. Во время транзита ночные истребители «Мстители» и «Хеллкэт» Касаан Бэй были отделены и отправлены в Корсика . 10 августа оперативная группа вернулась на Мальту. [ 12 ]


12 августа оперативная группа вылетела с Мальты, на этот раз для поддержки вторжения. Чтобы обмануть наблюдения противника относительно намерений войск, оперативная группа сначала направилась прямо на запад, а, достигнув долготы в ночь Прованса на 13 августа, повернула прямо на север. Утром 15 августа, в день «Д», надводные силы союзников открыли огонь по немецкой береговой обороне. В течение следующих шести дней Касаан-Бей и Тулаги обеспечивали непосредственную авиационную поддержку , 7-й армии которая создавала плацдармы и продвигалась вглубь страны. Сопротивление со стороны немцев в воздухе, как правило, было очень небольшим, поскольку Люфтваффе были растянуты по нескольким фронтам, но зенитный огонь временами был сильным. Первоначальными целями VF-74 была группа из четырех береговых батарей, расположенных на Поркероле , в то время как авиационный контингент Тулаги , 1-я наблюдательная боевая эскадрилья (VOF) вел огонь надводных кораблей. В первый день высадки ВФ-74 совершил шестьдесят боевых вылетов . [ 12 ]


17 августа VF-74 предприняли успешную атаку на береговую батарею, расположенную у Пор-Кро . Однако в последний полет дня были запущены восемь «Хеллкэтов» VF-74 с инструкциями по нанесению ударов по целям. Пока «Хеллкэты» обстреливали колонну немецких грузовиков в угасающем свете, два «Хеллкэта» пропали без вести, хотя так и не было установлено, произошло ли это из-за немецкого зенитного огня или грозы. Вернувшись на авианосец, еще один «Хеллкэт» врезался в аварийный барьер кабины экипажа, заблокировав палубу и вынудив оставшихся «Хеллкэтов» отклониться к Тулаги . [ 13 ]
Утром 19 августа Junkers Ju 88 бомбардировщик был перехвачен восемью «Хеллкэтами» Касаан-Бей под командованием капитана VF-74 Басса и сбит. Позже в тот же день шесть «Хеллкэтов» Касаан-Бей перехватили и сбили одинокий бомбардировщик Dornier Do 217 . Утром 20 августа второй за день вылет VF-74, состоящего из шести «Хеллкэтов», включал обстрел поезда с вагонами с боеприпасами. В ходе боя одна из повозок взорвалась, в результате чего один из «Хеллкэтов» был сбит, а два других повреждены, что вынудило их вернуться на корабль. Около Вильфранш-сюр-Мер один из трех оставшихся «Хеллкэтов» был сбит зенитным огнем, хотя пилот сбежал обратно к позициям союзников через Бордо . Во второй половине того же дня Басс вел группу из восьми «Хеллкэтов» вверх по долине Роны, нанося удары по возможным целям. Заметив нечто похожее на немецкий мотоцикл, Басс пикировал свой самолет для атаки, но слишком низко. Нижний бак его Hellcat был оторван, что дестабилизировало самолет и отправило его на землю, в результате чего Басс погиб. Позже в той же миссии другой «Хеллкэт» перерезал линию электропередачи, оторвав часть своего левого крыла. Однако пилот смог провести самолет и благополучно приземлиться на наземную взлетно-посадочную полосу. Раматюэль . [ 14 ]
В конце дня 21 августа, после того как авианосцы сопровождения забрали свои самолеты (кстати, во время этого процесса Касаан Бэй зафиксировала свою 2000-ю посадку), оперативная группа 88.2 удалилась в Маддалену на Сардинии для дозаправки и пополнения запасов. Однако найти бомбы, адаптированные к американскому стандарту, которые позволили бы использовать их ее «Адским котам», оказалось невыполнимой задачей, даже после продвижения на юг, к Проприано , Корсика. Таким образом, артиллеристы Касаанского залива сочли необходимым отшлифовать проушины подвески других бомб, чтобы обрезать их до такой степени, чтобы они были совместимы с бомбодержателями ее «Хеллкэтов» . 23 августа оперативная группа вернулась к побережью Французской Ривьеры , но к тому времени линия фронта продвинулась дальше вглубь страны и успокоилась. С ночных истребителей F6F-3N Касаан-Бэй сняли радиолокационные прицелы с намерением в дальнейшем использовать их только для прикрытия. Тем не менее, и Касаан-Бей , и Тулаги продолжали осуществлять непосредственную поддержку с воздуха до 30 августа, когда оперативная группа направилась в Аяччо , Корсика и распущены, а наземные авиабазы были закреплены и отремонтированы до такой степени, что авианосцы сопровождения стали ненужными. За тринадцать дней службы на передовой два эскортных авианосца потеряли 11 «Хеллкэтов», но сбили 8 немецких самолетов, уничтожили 825 грузовиков и других транспортных средств, повредили еще 334, уничтожили 84 локомотива и зафиксировали значительные повреждения немецких линий снабжения и инфраструктура. Трое бойцов ВФ-74 и ВОФ-1 получили Военно-морские кресты . за этот короткий период боя [ 15 ]
Оставив свой авиационный контингент, Касаан Бэй сначала направилась обратно в Оран, а затем покинула порт 6 сентября и вернулась в Норфолк 18 сентября. В конце октября она совершила еще один полет на самолете в Касабланку и вернулась на восточное побережье в ноябре. Там капитан Альберт Ноубл Перкинс принял командование судном, и оно было направлено в состав Тихоокеанского флота США . Двигаясь на запад, он прибыл в Сан-Диего 2 января 1945 года и в течение января перегонял самолеты в Перл-Харбор, Гуам и Улити , где они будут использоваться для пополнения запасов передовой оперативной группы авианосцев . Завершив свою миссию, она вернулась в Перл-Харбор 14 февраля, где служила учебным авианосцем, обеспечивая квалификацию пилота в водах у Гавайских островов. Она продолжала выполнять эту обязанность до начала июня, когда ей было поручено проводить противолодочные операции на судоходных линиях между Маршалловыми и Марианскими островами . Пока она выполняла эти обязанности, пришло известие о Японская капитуляция . [ 10 ]
Пост-был
[ редактировать ]Узнав об окончании войны, Касаан Бэй вернулась на Гуам, где присоединилась к флоту операции «Волшебный ковер» , который репатриировал американских военнослужащих со всего Тихоокеанского региона. Она покинула Сайпан 13 сентября со своей первой партией военнослужащих и 30 сентября направилась в Сан-Диего. В течение следующих трёх месяцев она совершила три круиза на Гавайи и Филиппины . Вернувшись в Сан-Франциско 28 декабря, она 29 января 1946 года направилась на восточное побережье и прибыла в Бостон 22 февраля. Выведен из эксплуатации и законсервирован 31 июля 1946 года, войдя в Бостонскую группу Атлантического резервного флота . 12 июня 1955 года он был переименован в авианосец сопровождения вертолетов, получив обозначение корпуса CVHE-69 . Он был исключен из списка ВМФ 1 марта 1959 года и продан на слом 2 февраля 1960 года. В конечном итоге он был разбит в Гамбурге , Западная Германия, в марте 1960 года . Касаан Бэй получила одну боевую звезду за свою службу во время Второй мировой войны. [ 5 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Y'Blood 2012 , с. 212.
- ^ Jump up to: а б Кайзер Ванкувер 2010 .
- ^ Jump up to: а б с Шено и Гардинер 1980 , с. 109.
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б с Хазегрей 1998 .
- ^ Jump up to: а б с д Y'Blood 2012 , с. 200.
- ^ Максель 2012 .
- ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: Касаан Бэй
- ^ Яркий 2004 , с. 204.
- ^ Jump up to: а б с ДАНФС 2016 .
- ^ Y'Blood 2012 , с. 180.
- ^ Jump up to: а б Y'Blood 2012 , стр. 201–202.
- ^ Y'Blood 2012 , стр. 203–204.
- ^ Y'Blood 2012 , стр. 205–206.
- ^ Y'Blood 2012 , стр. 208–209.
Источники
[ редактировать ]Интернет-источники
[ редактировать ]- « Касаан Бэй (CVE-69)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2021 г. Проверено 10 июля 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
- «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.
- Максель, Ребекка (14 августа 2012 г.). «Как назвать авианосец?» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Проверено 23 декабря 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роберт; Гардинер, Роберт (1980), Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Лондон , Англия : Naval Institute Press, ISBN 9780870219139
- И'Блад, Уильям (2014), Маленькие гиганты: авианосцы сопровождения США против Японии ( электронная книга ), Аннаполис , Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN 9781612512471
- И'Блад, Уильям (2012), Охотник-убийца: американские авианосцы сопровождения в битве за Атлантику ( электронная книга ), Аннаполис , Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN 9780870212864
- Брайт, Уильям (2004), Индейские топонимы Соединенных Штатов , University of Oklahoma Press, ISBN 9780806135984
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Kasaan Bay (CVE-69) и NavSource Naval History
- Запишитесь на 44 'USS Kasaan Bay , Биография CVE 69 . Проверено 28 сентября 2014 г.