Военный корабль США «Ахиллес» (ARL-41)
![]() Военный корабль США LST-455 покидает военно-морскую верфь Мэр-Айленд , 7 марта 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ЛСТ-455 |
Строитель | Судостроительная компания Kaiser , Ванкувер |
Номер двора | 159 [ 1 ] |
Заложен | 3 августа 1942 г. |
Запущен | 17 октября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 января 1943 г. |
Переименован | Ахиллес , 21 августа 1944 г. |
Тезка | Ахиллес |
Выведен из эксплуатации | 19 июля 1946 г. |
реклассифицирован | АРЛ-41 , 21 августа 1944 г. |
Ремонт | Май 1943 г. |
пораженный | 28 августа 1946 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | Посмотреть награды |
Судьба | Передан Китайской Республике 8 сентября 1947 г. |
![]() | |
Имя |
|
Приобретенный | 8 сентября 1947 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 ноября 1947 г. |
Судьба | Заброшенный, 1949 год. |
Захваченный | 1949 г., ВМФ Народно-освободительной армии. |
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Чин Шань |
Приобретенный | 1949 |
Выведен из эксплуатации | 1980-е годы |
Переименован | Хайсю 891 |
Идентификация | Бортовой номер : U891. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | |
Смещение |
|
Длина | 328 футов (100 м ) над землей |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 11,6 узлов (21,5 км / ч; 13,3 миль в час) |
Войска | |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
USS LST-455 — ВМС США LST-1, класса танкодесантный корабль использовавшийся на Азиатско-Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны . Вскоре после ввода в эксплуатацию он был переоборудован в Сиднее , Австралия, в «Ахелоус» класса ремонтный корабль и использовался для ремонта десантных кораблей . Названный в честь греческого героя Ахилла , он был единственным кораблем ВМС США, носившим это имя.
Строительство и карьера
[ редактировать ]LST-455 был заложен 3 августа 1942 года по контракту Морской комиссии (MARCOM), корпус MC 975, на верфи Kaiser Shipyards , Ванкувер, Вашингтон ; спущен на воду 17 октября 1942 г.; и вступил в строй 30 января 1943 года. [ 3 ] [ 2 ]
Служба в ВМС США
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Признанный готовым к эксплуатации, LST-455 отплыл из Сан-Диего 20 февраля в Сан-Франциско , а оттуда был переведен на военно-морскую верфь Хантерс-Пойнт , а затем на военно-морскую верфь Мэр-Айленд , в Вальехо где завершил дооснащение и укомплектование экипажем. она миновала Золотые Ворота 8 марта и направилась в южную часть Тихого океана , а через месяц и день прибыла в воды Самоа по пути в Австралию . В конечном итоге она достигла Сиднея , Новый Южный Уэльс, через Веллингтон , Новая Зеландия, 2 мая 1943 года. Однако, пока она была в пути, были составлены планы, которые существенно изменили ее деятельность в предстоящие годы. [ 3 ]
Преобразование в ремонтный корабль
[ редактировать ]В десантных операциях на удерживаемые японцами острова в южной и юго-западной части Тихого океана были задействованы практически сотни десантных кораблей всех типов и размеров, от небольших судов до пехотно-десантных кораблей (LCI) и танкодесантных кораблей (LCT). Поскольку эти специализированные десантные корабли, сравнительно легкой конструкции, невозможно было отремонтировать, используя лишь те немногочисленные средства и людей, которые были у них в наличии, был издан приказ о переоборудовании нескольких танкодесантных кораблей десантные (ЛСТ) в специальные ремонтные корабли (позже классифицированные как АРЛ). Однако модификация существующих LST на верфях в США требовала времени, важнейшего фактора в довольно стабильном темпе десантных кампаний по плаванию по островам, которого не было у сил, сражавшихся на фронте. В этот момент LST-455 , находившийся тогда в австралийских водах, попал под пристальный взгляд этих планировщиков амфибий. За один месяц на борту были установлены токарные , сварочные аппараты , а также режущее оборудование и ремонтный инструмент для необходимых видов плавсредств. Ведомственные мастерские самых разных видов: от механических мастерских до авторемонтных мастерских, судостроительное , слесарное , электротехническое и радиоремонтное мастерство формировалось в том, что когда-то было пещеристой танковой палубой. На корабль был прикомандирован опытный персонал, обученный судоремонтным работам, что почти вдвое увеличило численность его состава. На корабль был прикомандирован опытный персонал, обученный судоремонтным работам, что почти вдвое увеличило численность его состава. Готовый к службе во второй половине мая 1943 года, бывший танкодесантный корабль покинул австралийские воды, направляясь в Новую Гвинею , и 2 июня 1943 года прибыл на военно-морскую базу Милн-Бэй в Милн-Бей. Он немедленно приступил к работе, для которой был назначен. переоборудованы, ремонтируют ЛКИ под руководством ремонтника Ригеля . [ 3 ]
Оккупация Лаэ
[ редактировать ]4 сентября 1943 года -адмирала Дэниела Э. Барби вице десантные силы 7-го флота высадили австралийские войска на берег полуострова Хуон , недалеко от Лаэ , Новая Гвинея. LST-455 выдвинулся для поддержки этих операций из залива Моробе и встал на якорь среди кораблей союзников , представляя собой заманчивую цель из-за множества LCI рядом. Девять японских пикирующих бомбардировщиков в сопровождении девяти истребителей «Зеро» атаковали судно в заливе Моробе и привлекли внимание LST-455 , нанеся прямое попадание в корму. Большая бомба попала в корму, прошла через камбуз и взорвалась в кормовой каюте экипажа, вызвав пожар и заперев людей в кормовой рулевой рубке. Решительные моряки боролись с пламенем и прорвались через переборки, чтобы спасти попавших в ловушку людей. Мерами по устранению повреждений руководил командир корабля лейтенант Уильям Э. Петерсон-младший . [ 4 ] USNR, которая в августе сменила лейтенанта Цисина и наградила его Военно-морским крестом за личный героизм. Хотя она была сильно ранена, LST-455 сбила двоих нападавших. К ночи ее люди потушили пожар и приступили к первоначальному ремонту. Она потеряла 18 человек убитыми; 11 были ранены; и шесть мужчин пропали без вести. Затем Сонома отбуксировала LST-455 в залив Милн, где ремонтное судно стояло у причала рядом с Ригелем . Однако потребность в услугах LST-455 была настолько острой, что вскоре она вернулась к работе по ремонту LCI, хотя ее собственные серьезные повреждения еще не были полностью устранены. [ 3 ]
Западная Новая Гвинея
[ редактировать ]В марте 1944 года LST-455 получил приказ отправиться в Буну, Новая Гвинея, для подготовки десантных кораблей к предстоящему вторжению в западную часть Новой Гвинеи. В мае она переехала в Алексишафен , Новая Гвинея, и в последующие недели ухаживала за своими подопечными там, а также в гавани Сек и заливе Бкстран. За работу на двух флотилиях LCI корабль получил благодарность от вице-адмирала Барби, командующего десантными силами Седьмого флота. [ 3 ]
Вторжение на Филиппины
[ редактировать ]21 августа 1944 года кораблю было присвоено имя «Ахиллес» и официально реклассифицировано в ремонтно-десантный корабль ARL-41 . Вскоре после этого она направилась на север, чтобы принять участие в завоевании Филиппинских островов . По мере продолжения вторжения все корабли Военных Сил были переведены на якорную стоянку у Самара , в заливе Сан-Педро . Там Ахиллес ежедневно видел доказательства нового оружия, представленного японцами в их неустанных попытках сорвать американское наступление: камикадзе («Божественный ветер»), самолеты, которыми управляли японские пилоты с односторонними миссиями разрушения. [ 3 ]
В течение первых четырех дней ноября погода дала передышку от камикадзе, хотя она пришла в виде тайфуна , обрушившегося на корабль. Когда тучи наконец рассеялись, камикадзе вернулись. Около 13:00 12 ноября 1944 года, после спорадических утренних предупреждений, Ахиллес получил предупреждение о том, что призраки поблизости находятся . Корабль немедленно отправился в общие помещения, чтобы наблюдать и ждать, как и прежде. Вскоре наблюдатели заметили трех «Зеро», направлявшихся по курсу, который должен был привести их через Ахилла лук . Когда передние орудия десантно-ремонтного корабля открыли огонь, впереди пролетел один самолет; второй, однако, резко развернулся и начал пикирование прямо на Ахилла , в то время как он и четыре пришвартованных к нему LCI лежали неподвижно. Артиллеристы ремонтного корабля поразили пикирующий самолет, но не смогли его остановить. Самолет врезался в корабль носом, его двигатель пробил главную палубу. Сам самолет врезался в носовую рубку столярной мастерской, где на боевом посту собралась первая ремонтная бригада. После оглушительного взрыва, уничтожившего ремонтную группу, оранжево-красное пламя (вызванное бензином из горящего самолета) охватило верхнюю палубу, а части «Зеро» кувыркались в воздухе, некоторые приземлились на высоте 250 ярдов (230 м). кормой. Пожары немедленно распространились, их развитие не было остановлено из-за нарушения передней огневой магистрали при ударе самолета. В результате крушения камикадзе 19 человек погибли и еще 28 получили ранения; 14 человек пропали без вести, многие из них буквально разлетелись на куски в результате взрыва, последовавшего за столкновением самоубийцы с кораблем. Однако, как позже написал корабельный летописец: «Храбрость и хладнокровие людей, тушащих пожар и помогающих раненым, заставляют гордиться Ахилла Экипаж . . ." [ 3 ]
Примером этой храбрости был Рэй Данвуди, гражданский техник, за поведение которого он был удостоен рекомендации к Военно-морскому кресту. Хотя правила не разрешали вручать такую награду гражданскому лицу, Данвуди действительно позже получил похвальное письмо, в котором его героизм был полностью признан. [ 3 ]
Операции на Борнео
[ редактировать ]Во второй половине февраля 1945 года и в начале марта Ахиллес вернулся через Биак в Лейте, но быстро направился в Субик-Бей и Миндоро, проводя в каждом месте по неделе, ухаживая за LSM и выполняя свою жизненно важную вспомогательную работу. Во второй половине апреля «Ахиллес» направился в Моротаи , в Нидерландской Ост-Индии , для дальнейшего тендерного дежурства, готовя десантные корабли к предстоящему вторжению на Борнео . Участвуя в первой высадке в заливе Бруней на Борнео, Ахиллес снова подвергся воздушной атаке, когда «Дина» сбросила две бомбы, которые упали в 50 ярдах (46 м) от ее правого борта. Эта атака 10 июня 1945 года не причинила кораблю никаких повреждений, хотя осколками ранили двух человек из экипажа «Ахиллеса ». Ремонтный корабль оставался на Борнео до тех пор, пока в конце июля не вернулся на Филиппины, чтобы присоединиться к силам, собираемым там для планируемого вторжения на территорию Японии. Однако капитуляция Японии в середине августа отменила « Операцию Олимпик » (нападение на родные острова Японии), но не положила конец операциям по Ахиллес . Осенью 1945 года она отремонтировала десантные корабли, ее сменила на станции Прозерпина . Следуя на Гавайи, Ахиллес в компании с Ремом в последний день октября достиг Перл-Харбора. [ 3 ]
Переезд в Новый Орлеан
[ редактировать ]После пяти дней на этой тихоокеанской базе, которая дала опытным морякам «Ахиллеса» «первый проблеск цивилизации за более чем два года», ремонтный корабль покинул гавайские воды, направляясь в Калифорнию, и прошел через Золотые Ворота 28 ноября 1945 года. Стоя на якоре в заливе Сан-Франциско и высадив 165 пассажиров, доставленных из Перл-Харбора, «Ахиллес» направился оттуда в Стоктон, штат Калифорния , для ремонта генераторов и системы отопления. Она оставалась там до тех пор, пока не ушла в Мексиканский залив 4 января 1946 года. [ 3 ]
Пройдя транзитом через Панамский канал 20 января и задержавшись на один день в Колоне, Панама , на атлантической стороне перешейка, ремонтное судно достигло Нового Орлеана еще до конца января и вскоре приступило к работе по подготовке LSM и LCS к дезактивации. она выступала летом. Списанный 19 июля 1946 года, «Ахиллес» был исключен из Регистра ВМФ 28 августа 1946 года. [ 3 ]
Служба в ВМС Китайской Республики.
[ редактировать ]14 марта 1947 года ВМС решили передать Ахиллес» Китаю « по ленд-лизу ; а 8 сентября 1947 года ремонтный корабль был доставлен представителям ВМС Китая в Новый Орлеан. получивший название ROCS Hsing An ( 興安 ) 5 ноября 1947 года, , через два дня он отплыл в Китай.
23 апреля 1949 года, после того как коммунисты Китая захватили контроль над гаванью Нанкина , командующий Вторым флотом ВМС Китая генерал-майор Линь Цзун (林遵) сдал флот коммунистам. Восемнадцать из двадцати трёх кораблей не подчинились приказу о сдаче и решили прорваться. Это событие известно как прорыв на реке Янцзы ( 長江突圍 ), или Восстание флота Янцзы. 2-му флоту Янцзы было приказано отступить. Командующий местной флотилией Линь Цзу решил перейти на другую сторону и присоединиться к НОАК, фактически позволив командирам проголосовать за свое намерение. Некоторые военные корабли подчинились приказам и попытались уйти под руководством тральщика класса «Восхитительный» ROCS «Ён Цзя». Флагманом командующего Линь Цзу был эскортный корабль «Хуэй Ан» (бывшее японское судно «Сисака»), но он решил не открывать огонь по уходящим военным кораблям, а попытался отозвать их обратно. Вернулись четыре корабля, включая речную канонерскую лодку Chu Tung. Хотя некоторые источники указывают на то, что велась артиллерийская стрельба с кораблей, данные ПЛАН это отрицают, и похоже, что военные корабли подверглись обстрелу только со стороны наземной артиллерии НОАК. [ 5 ] Этому кораблю не удалось спастись вместе с другими шестью кораблями, и он был сел на мель мятежным флотом, а его позиция была обстреляна артиллерией. [ 6 ] [ 7 ] Затем корабль был захвачен коммунистическими силами.
Служба в Военно-морском флоте Народно-освободительной армии.
[ редактировать ]Коммунисты спасли ее, переоборудовали, переименовали в «Дагу Шань» (U891) и ввели в состав Восточноморского флота после его создания и Отдела оборудования и технологий.
Затем корабль был переименован в Haixiu 891 (U891) и находился в подчинении Департамента оборудования и технологий Восточно-Китайского флота.
Сообщается, что корабль находился в эксплуатации ВМС Коммунистического Китая до 1980-х годов. [ 8 ]
Награды
[ редактировать ]корабль получил три боевые звезды За службу во время Второй мировой войны : одну как LST-455 и две как Ахиллес . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кайзер Ванкувер 2010 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л ДАНФС Ахиллес 2016 .
- ^ Штернер .
- ^ «Китайские морские сражения (Гражданская война и позже) (обновление 2021 г.)» . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ CCPH .
- ^ Цзявэнь 2015 .
- ^ Китай .
Библиография
[ редактировать ]- «ЛСТ-455» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 4 апреля 2017 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Ахиллес» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 1 июля 2016 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Проверено 4 апреля 2017 г.
- «Военный корабль США Ахиллес (ARL-41)» . Navsource.org. 27 октября 2017 г. Проверено 18 октября 2018 г.
- Стернер, К. Дуглас. «Полный текст цитаты о награждении Военно-морским крестом военнослужащих ВМС США во время Второй мировой войны» . Проверено 4 апреля 2017 г.
- «Ранний ремонтный корабль национального флота» . Проверено 18 октября 2018 г.
- «Ремонтное судно класса ARL/US LST 2» . Проверено 18 октября 2018 г.
- Цзявэнь, Цзя (26 июля 2015 г.). «Мемориал корабля Юнцзя Дэн Юнцзя 66 лет назад кровавой битвы» . Проверено 18 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея USS LST-455 на сайте NavSource Naval History
- Ремонтные корабли класса Ахелой
- Ремонтные корабли класса «Ахелой», переоборудованные из кораблей класса LST-1.
- Корабли построены в Ванкувере, Вашингтон.
- корабли 1942 года
- Военные десантные корабли США времен Второй мировой войны
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Корабли переданы из ВМС США в ВМС Китайской Республики.
- Вспомогательные корабли ВМС Китайской Республики
- Вспомогательные корабли ВМФ Народно-освободительной армии
- Корабли С3-М2-К2