Военный корабль США LST-389
![]() LST-389 выбросился на берег в гавани Шербур-Октевиля после наезда на затонувший корабль во внутренней гавани.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США LST-389 |
Строитель | Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс и сухой док |
Заложен | 7 сентября 1942 г. |
Запущен | 16 сентября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 декабря 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 июля 1946 г. |
Почести и награды | 3 боевые звезды (ВОВ) |
Переименован | Военный корабль США «Бун Каунти» (LST-389), 1 июля 1955 г. |
Тезка | Округ Бун |
пораженный | 1 июня 1959 г. |
Судьба | Передан Греции, июнь 1960 г. |
![]() | |
Имя | Лесбос (L172) |
Приобретенный | 2 июня 1960 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 мая 1990 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ЛСТ-1. класса Танкодесантный корабль |
Смещение |
|
Длина | 328 футов (100 м) |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик |
|
Глубина |
|
Движение | 2 General Motors 12-567 дизельных двигателя , два вала, сдвоенные рули направления. |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | Два или шесть LCVP |
Войска | 14–16 офицеров, 131–147 рядовых. |
Дополнить | 7-9 офицеров, 104-120 рядовых |
Вооружение |
USS Boone County (LST-389) — LST-1, класса танкодесантный корабль построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Названный в честь округов Арканзас , Иллинойс , Индиана , Айова , Кентукки , Миссури , Небраска и Западная Вирджиния , он был единственным кораблем ВМС США, носившим это имя.
LST-389 был заложен 20 июня 1942 года в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company; спущен на воду 28 сентября 1942 г.; спонсируется мисс Кларой Элизабет Эш; и вступил в строй 24 ноября 1942 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Средиземноморье, 1942–1944 гг.
[ редактировать ]После тренировок в Чесапикском заливе , во время которых он также служил учебным кораблем для экипажей, которые будут назначены на другие танкодесантные корабли, LST-389 покинула Норфолк, штат Вирджиния , 19 февраля 1943 года, направляясь в Байонну, штат Нью-Джерси , где она взяла на борт один танкодесантный корабль (LCT), военнослужащие армии США и груз медикаментов. Отправившись в составе конвоя UGS 6A 19 марта, он проследовал через Бермудские острова в Северную Африку достиг Немура , Алжир и 13 апреля . Вскоре переехав на военно-морскую базу Арзев , в Алжире корабль стал флагманом капитана Фрэнка Адамса, командующего 5-й группой LST 2-й флотилии. Вскоре LST-389 был задействован в кампании по вторжению на Сицилию , которая стала трамплином на пути к Италии .
Сицилия
[ редактировать ]В 09:05 8 июля 1943 года он высадился на берег в Скольитти , Сицилия, и выгрузил часть своего груза, а затем отошел в 10:30. В следующий раз корабль высадился на берег в Брасетт-Пойнт , Сицилия, в 18:50, высадил войска и разгрузил мобильное оборудование, прежде чем оторвался от пляжа в В 1958 году встал на якорь у мыса Скаламбри . В 22.00 того же дня она стала свидетельницей многочисленных вспышек, взрывов бомб и артиллерийского огня над пляжем в двух или трех милях (5 км) от нее, что указывало на то, что на берегу все еще продолжались ожесточенные бои. На следующее утро в 10.00 танкодесантный корабль отправился в путь и вскоре после этого высадился на берег к югу от мыса Брасетт, где затем разгрузил свои танки и технику. В тот день LST-389 получила повреждения в результате столкновения, когда LST-5 не смог вовремя изменить курс, чтобы уйти от нее при уборке. Два корабля задели друг друга, и якорь LST-5 пробил большую дыру в правом борту LST-389.
В течение следующих нескольких дней авиация противника делала все возможное, чтобы сорвать высадку. Вечером 9 июля почти непрерывные воздушные атаки преследовали корабли в море. 12-го числа она провела большую часть дня, заряжая боеприпасы. 13-го числа она высадилась на пляже Red 1 и провела там большую часть дня, разгружая остаток своего груза. В 21.50 того же дня вражеский самолет сбросил неподалеку четыре бомбы. Ближайший из них приземлился на луч ее правого борта примерно в 50 ярдах (46 м) от него, но не причинил никаких повреждений. Направляясь в Бизерту 16 июля, LST-389 прибыл туда через два дня для 10-дневного ремонта. Затем она отплыла в Ликату , Сицилия, и из этого порта совершила три рейса в Палермо, чтобы перевезти армейские войска и технику. В конце августа LST-389 был оснащен секцией понтонной дамбы , которая будет использоваться во время вторжения на материковую часть Италии . Она отправилась в путь 1 сентября и вскоре присоединилась к конвою, направлявшемуся в Италию. В ночь на 8 сентября, направляясь к местам высадки, LST-389 заметил двух двухмоторных немецких бомбардировщиков , сопровождавших атаку тральщики , едва не промахнувшись мимо них. В течение ночи частые воздушные налеты вызывали столь же частые приказы в общие штабы, но танкодесантный корабль выдержал множество промахов без единой царапины.
Салерно
[ редактировать ]9 сентября вице-адмирала Х. Кента Хьюитта западная военно-морская оперативная группа -лейтенанта Марка Кларка генерал начала высадку 5-й союзной армии на берег Салернского залива . В 08:55 LST-389 получил приказ следовать к пляжу «Блю» возле Агриполи . После того, как тральщики расчистили путь, подорвав при этом три мины, в дело вошел LST-389. Когда корабль двигался к берегу, в воде и на берегу рвались снаряды вражеских орудий, которые ранее тем утром отогнали шесть танков с груженными танками. ЛКТ. Корабль приземлился на берег в 12.41, но вскоре получил приказ переместиться на более устойчивый «Красный» пляж. Тяжелая немецкая артиллерия и пулеметный огонь продолжали обстреливать и прочесывать «Голубой» пляж настолько сильно, что его назвали одним из двух пунктов вторжения, «самых трудных для переговоров захватчиков». Под шквальным огнем LST 389 попыталась выполнить приказ, но не смогла. Прочно застряв на «Голубом» пляже, доблестный танкодесантный корабль приступил к выполнению своего первоначального приказа. Ее экипаж развернул понтонную часть; и чуть больше часа спустя, в 13:54, первый танк с ревом вылетел из зияющих носовых дверей корабля. К тому времени, когда в 15.09 ей наконец удалось покинуть пляж, LST-389 многое пережила от рук немецких артиллеристов. По кораблю было выпущено около 60 снарядов. В 13.13 снаряд разрушил каюту капитана, ранив несколько человек. Огонь, охвативший обнаженный мост, заставил его покинуть, но двое добровольцев остались, чтобы поддерживать непрерывную телефонную связь со всеми станциями на борту. Расчет ее единственного 3-дюймового (76-мм) орудия утверждал, что заставил замолчать два или три смертоносных немецких 88-миллиметровых орудия.
Даже после выхода из «Голубого» пляжа LST 389 подвергся атаке, на этот раз бомбардировщиков противника. Той ночью рядом упало восемнадцать бомб, но не причинили кораблю никакого ущерба. На следующую ночь в 22:20 начались сильные воздушные атаки на корабли. Менее чем через 20 минут четыре бомбы упали рядом с бортом LST-389, а в течение следующих получаса еще девять взорвались поблизости. Тем временем 20-миллиметровые батареи корабля держали злоумышленников под постоянным огнем и добились «нескольких» попаданий. С другой стороны, 20-миллиметровый снаряд (вероятно, выпущенный соседним кораблем) разорвался на главной палубе прямо перед рулевой рубкой, ранив двух членов экипажа LST 389. На следующее утро, 11 сентября, рядом с бортом разорвались еще семь бомб, снова толкнув корабль. Примерно в 09:30 планерная бомба вывела из строя находившийся неподалеку легкий крейсер USS Savannah . Наконец, 11 сентября, покинув Салерно, LST-389 направилась в Милаццо , Сицилия, чтобы дождаться приказа, который вскоре пришел, и доставила ее обратно в Салерно с погруженными на борт элементами знаменитой 8-й британской армии . В течение оставшейся части сентября LST-389 совершил еще четыре таких рейса, за которыми последовало несколько рейсов с войсками и припасами между Триполи и Салерно. Освободившись от этой обязанности 2 октября, корабль направился в Оран , Алжир, для ремонта повреждений, полученных в Салерно.
Вторжение во Францию, 1944–1945 гг.
[ редактировать ]12 ноября, пройдя Оран, LST-389 отплыл в Англию на конвое MKS-30, который выдержал бомбардировку планера, выпущенную немецкими бомбардировщиками Дорнье , без каких-либо потерь. Незадолго до Дня Благодарения корабль, теперь уже ветеран двух крупных десантных операций, прибыл в Плимут и стал ждать приказов. После периода нахождения там в сухом доке для мелкого ремонта, начавшегося 13 декабря, LST-389 покинул Плимут 20 декабря и прибыл в Фалмут в тот же день . В канун Рождества она начала готовиться к вторжению во Францию .
« С началом 1944 года..., - писал корабельный историк, - ...корабль перемещался с места на место, высаживаясь на берег, отходя, осваивая новые методы ведения войны ». Наконец, оказавшись в валлийском порту Милфорд-Хейвен , LST-389 оставался там до конца января и весь февраль, прежде чем перебраться в Суонси , Уэльс, для дальнейшего обучения. Проработав там до 27 апреля, LST-389 направился в Лисахалли на берегу Лох-Фойла в Северной Ирландии, чтобы получить шесть 40-миллиметровых и шесть 20-миллиметровых орудий. После дальнейшего ремонта и переделок в Милфорд-Хейвене LST-389 провел остаток мая в подготовке к штурму гитлеровского « Атлантического вала ». Загрузив армейскую технику и погрузив войска в Фалмуте 2 июня 1944 года, он отправился в путь 4 июня и проследовал к стоянке оперативной группы, где корабль находился до отбытия во Францию на следующее утро. Стоя на якоре в заливе Сены в 09:27 7 июня, во второй половине дня он начал операции по пополнению запасов на плацдарме в Нормандии . Один из ее рулевых LCVP. получил ранения в 16:45, когда его корабль был сбит на пути к пляжу. На следующее утро немецкие самолеты, выдержав сильный зенитный огонь, атаковали корабли у берегов вторжения. Четыре бомбы упали в море возле LST-389, вызвав «незначительные вибрации корпуса». Танко-десантный корабль разгрузил свои транспортные средства в тот же день, 8 июня, и пережил еще одну ночную бомбардировку в 00:34 9-го числа, а затем тем же утром отправился в Саутгемптон .
До конца июня LST-389 перевозил припасы и людей между Саутгемптоном и различными пляжами северного побережья Франции. В ее грузы входили продукты питания, медикаменты и транспортные средства. После захвата порта союзниками в июле она добавила Шербур в свой маршрут, и, железнодорожные пути проложив на ее танковой палубе , в начале сентября начала перевозить подвижной состав . 12 ноября во время переправы поездов LST-389 наткнулся на подводное препятствие в Гранд-Раде , Шербур. Результатом стали серьезные утечки в ее главном машинном отделении. Не имея возможности преодолеть поднимающуюся воду, танкодесантный корабль при помощи двух буксиров был выброшен на берег. Семь часов крепления, ремонта и откачки освободили машинное отделение от ненужной воды. С помощью британских буксиров LST-389 завершила свою переправу, после чего LST-355 отбуксировала ее обратно в Девонпорт , Англия. После капитального ремонта в сухом доке корабль прошел капитальный ремонт вместе с «Атласом», прежде чем возобновить действительную службу в середине января 1945 года. Он снова совершил шаттл. железнодорожные вагоны и пассажиры между Англией и Францией. возвращаясь из Гавра в Портленд, Дорсет Ранним туманным утром 5 февраля, , LST-389 был протаранен гражданским торговым судном SS Chapel Hill Victory . В результате столкновения в танкодесантном корабле образовалась дыра шириной 18 футов (5,5 м) от главной палубы до днища, в результате чего погиб один член ее экипажа. Затем LST-389 своим ходом направилась в Портленд. После недели стоянки на якоре у Портленда LST-389 зашел в Плимут для еще одного докования, которое продлилось до конца марта. Затем LST-389 совершила один рейс с транспортными средствами в Шербур и еще два в Гавр, прежде чем на ее главной палубе в Фалмуте были установлены полозья LCT.
Возвращение в США, 1945 год.
[ редактировать ]Забрав LCT-814 и «генеральный груз» в Плимуте, LST-389 прибыл в Белфаст , Северная Ирландия , 8 мая, на следующий день после капитуляции Германии . 11 числа она отплыла в составе конвоя, направлявшегося в Соединенные Штаты, и в последний день месяца достигла Норфолка. После капитального ремонта в Нью-Йорке корабль проследовал в Литл-Крик, штат Вирджиния , 5 сентября 1945 года. Поскольку война на Тихом океане закончилась в середине августа, приказ LST-389 проследовать в этот район мира был отменен. Вместо этого она вернулась в Нью-Йорк, чтобы забрать еще один LCT, а затем отплыла в Джексонвилл, Флорида .
Вывод из эксплуатации и передача, 1945–1960 гг.
[ редактировать ]Она прибыла в зону стоянки бездействующего флота в Грин-Коув-Спрингс, Флорида, 9 октября 1945 года и прибыла на службу в бездействующий флот. Выведенный из эксплуатации 12 марта 1946 года, он был переведен в резерв 1 июля 1946 года. LST-389 оставался в резерве сначала в Грин-Коув-Спрингс, затем в Чарльстоне , Мейпорте , и снова в Грин-Коув-Спрингс, в течение 1950-х годов. В период бездействия он получил название USS Boone County (LST-389). 1 июля 1955 года ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов 1 июня 1959 года .
LST-389 получила три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.
Греческий сервис
[ редактировать ]Он был переведен в Грецию в мае 1960 года и был переименован в Лесбос с вымпелом L172. Во время службы в ВМС Греции она участвовала в боевых действиях на Кипре 20 июля 1974 года (командир-лейтенант Э. Хандринос , HN). В тот день она находилась в районе Пафоса с запланированной миссией, доставляя запасной персонал для постоянных греческих вооруженных сил, базирующихся на Кипре ( ELDYK ). Поскольку турецкое вторжение на Кипр началось несколькими часами ранее, она обстреляла кипрско-турецкий гарнизон Пафоса из своих 40-мм орудий, вынудив их сдаться. Обстрел породил сообщения о греческом конвое кораблей, перевозившем подкрепление на Кипр, и трем турецким эсминцам было приказано перехватить предполагаемый греческий конвой. Турецкие ВВС приняли эти эсминцы за греческие и потопили один из них ( D 354 Kocatepe ) в дружественной перестрелке.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- « Округ Бун » . Словарь боевых кораблей американского флота . Проверено 5 апреля 2007 г.
- «LST-389 Округ Бун » . Фотоархив амфибий . Проверено 5 апреля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Военный корабль США «Бун Каунти» (LST-389) с сайта navsource.org
- С сайта ВМС Греции (на греческом языке)