Военный корабль США LST-393
![]() LST 393 в полной камуфляжной окраске, 1945 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США ЛСТ 393 |
Строитель | Компания Newport News Shipbuilding and Drydock , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния |
Заложен | 27 июля 1942 г. |
Запущен | 11 ноября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 декабря 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 марта 1946 г. |
пораженный | 14 марта 1947 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 5150331 |
Почести и награды | 3 боевые звезды (ВОВ) |
Статус | Корабль-музей в Маскегоне, Мичиган. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ЛСТ-1. класса Танкодесантный корабль |
Смещение |
|
Длина | 328 футов (100 м) |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик |
|
Глубина |
|
Движение | 2 General Motors 12-567 дизельных двигателя , два вала, сдвоенные рули направления. |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | Два или шесть LCVP |
Войска | ок. 140 офицеров и рядовых |
Дополнить | 8-10 офицеров, 100-115 рядовых |
Вооружение |
|
USS LST 393 — LST-1, класса танко-десантный корабль построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Она одна из двух LST, сохранившихся в исходной конфигурации; Было построено 1051 экземпляр. Сейчас это корабль-музей в Маскегоне, штат Мичиган .
Вторая мировая война
[ редактировать ]LST 393 был заложен 27 июля 1942 года на верфи Newport News Shipbuilding & Drydock Company и спущен на воду 11 ноября 1942 года. Вступил в строй 11 декабря 1942 года.
Во время Второй мировой войны LST-393 был приписан к Европейскому ТВД и участвовал в следующих операциях: сицилийская оккупация (июль 1943 г.); высадка в Салерно (сентябрь 1943 г.); и вторжение в Нормандию (июнь 1944 г.). За эти миссии она получила три боевые звезды.
LST 393 прибыл в зону Омаха-Бич в ночь на 6 июня 1944 года. После разгрузки танков «Шерман», а также другой военной техники, корабль провел два дня на суше, пойманный в ловушку непостоянных приливов Нормандии. Она совершила 30 поездок туда и обратно на пляж Омаха , привозя различное оборудование и припасы во Францию и возвращаясь с ранеными солдатами, а также тысячами немецких пленных.
LST 393 был одним из немногих LST, оснащенных самолетом, развернутым и восстановленным через систему посадки Броди . С левого борта от носа до кормы был протянут трос, и L-4 Grasshopper мог взлетать и приземляться с помощью ловушки.
После службы во время вторжения во Францию LST 393 было поручено вернуться на восточное побережье США для ремонта. В то время ей было поручено участвовать в запланированном вторжении в Японию ; затем ее покрасили в тропический камуфляж. Она направлялась к Панамскому каналу для перехода в Тихий океан, когда в сентябре 1945 года закончилась война.
Военные данные США показывают, что за первые три года службы корабль совершил 75 рейсов к зарубежным берегам и преодолел около 51 817 морских миль; ее якорь коснулся дна в 38 частях Северной Африки, Сицилии, Италии, Англии, Уэльса, Ирландии, Франции и зоны канала. LST 393 перевез 9135 солдат (более половины армейской дивизии) и 3248 транспортных средств, от гаубиц Long Tom до джипов. Записи показывают, что она также перевезла 5373 военнопленных и 817 раненых.
Послевоенное паромное сообщение
[ редактировать ]После войны LST 393 вернулся в Соединенные Штаты, был выведен из эксплуатации 1 марта 1946 года и исключен из Регистра военно-морских судов 14 марта 1947 года. 28 марта 1948 года танкодесантный корабль был продан компании Sand Products Corporation в Детройте . Мичиган для преобразования в торговое обслуживание и переименован в шоссе 16 . Она станет водным продолжением бывшей автомагистрали США 16 . Эта дорога, позже замененная межштатной автомагистралью 96 , пролегала от Детройта до Маскегона в Мичигане. Переоборудованный LST с характерными заваренными носовыми дверями и танковой палубой, приспособленной для перевозки новых автомобилей, служил от озера Мичиган до Милуоки, где снова началась дорога US 16 .
Корабль-музей
[ редактировать ]
Две группы попытались вернуть LST 393 былую славу. Группа музеев Маскегона приступила к работе в 2000 году и добилась определенных успехов при некоторой помощи со стороны Мичиганской ассоциации LST. Но эти усилия потерпели неудачу примерно через два года.
В 2005 году группа, возглавляемая жителями Маскегона Дэном Вейкелем и Бобом Вайгантом, попросила разрешения у владельца Sand Products Corp. продолжить с того места, на котором остановилась другая группа. Годы чистки и покраски привели к созданию корабля, на котором можно было совершить экскурсию. В 2007 году чрезвычайные усилия привели к открытию носовых дверей, которые не двигались с тех пор, как их заварили в конце 1940-х годов.
Развитие музея ветеранов продолжилось за счет добавления тысяч экспонатов, а также реставрации большинства частей корабля. Эти усилия привели к созданию Музея ветеранов USS LST 393.
См. также
[ редактировать ]- USS LST-325 , еще один LST, сохранившийся как музей.
- Список LST ВМС США
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- « ЛСТ-393 » . Словарь боевых кораблей американского флота . Проверено 29 июня 2007 г.
- «ЛСТ-393» . Фотоархив амфибий . Проверено 29 июня 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт музея ветеранов USS LST 393
- Военный корабль США LST-393 в Ассоциации исторических военно-морских кораблей
43 ° 14'05 "с.ш. 86 ° 15'32" з.д. / 43,23461 ° с.ш. 86,25893 ° з.д.
- Корабли-музеи в Мичигане
- Военные десантные корабли США времен Второй мировой войны
- Корабли построены в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния.
- корабли 1942 года
- Танко-десантные корабли класса LST-1 ВМС США
- Музеи округа Маскегон, штат Мичиган
- Военные и военные музеи в Мичигане
- Здания и сооружения в Маскегоне, Мичиган
- Туристические достопримечательности в Маскегоне, штат Мичиган