Военный корабль США Зевс (АРБ-4)
Военный корабль США «Зевс» (ARB-4) на ходу недалеко от Балтимора , штат Мэриленд, 18 апреля 1944 года, после завершения переоборудования в корабль для ремонта боевых повреждений. Обратите внимание на 3-дюймовую/50-мм пушку на корме и 40-мм счетверенную установку прямо перед ней и над ней.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Тезка | Зевс |
Строитель | Chicago Bridge and Iron Company , Сенека, Иллинойс |
Заложен | 17 июня 1943 г. |
Запущен | 26 октября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 апреля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 августа 1946 г. |
пораженный | 1 июня 1973 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Продан в торговое обслуживание, 1 августа 1974 г. |
Соединенные Штаты | |
Имя | Мыс Святого Ильи |
Тезка | Мыс Святого Ильи |
Владелец | Снопак Предприятия |
Идентификация | Номер ИМО : 8836273 |
Судьба | Продано, 1988 г. |
Соединенные Штаты | |
Имя | Прибрежная звезда |
Владелец | Сосулька Морепродукты |
Идентификация | Номер ИМО : 8836273 |
Судьба | Продано, декабрь 2007 г. |
Соединенные Штаты | |
Имя | СНОПАК Новатор |
Владелец | СНОПАК Продактс Инк. |
Переименован | Горден Дженсен , апрель 2012 г. |
Идентификация |
|
Статус | на действительной службе |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип |
|
Смещение |
|
Длина | 328 футов (100 м ) над землей |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик | 11 футов 2 дюйма (3,40 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 11,6 узлов (21,5 км / ч; 13,3 миль в час) |
Дополнить | 20 офицеров, 234 рядовых |
Вооружение |
|
USS Zeus (ARB-4) планировался как ВМС США LST-1 класса танкодесантный корабль , но был переименован в один из двенадцати Aristaeus класса ремонтных кораблей , построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Названный в честь Зевса (в греческой мифологии царь богов, правитель горы Олимп , бог неба и грома ) , он был единственным кораблем ВМС США, носившим это имя.
Строительство
[ редактировать ]Корабль был заложен как LST-132 17 июня 1943 года в Сенеке, штат Иллинойс , компанией Chicago Bridge & Iron Company ; спущен на воду 26 октября 1943 г.; спонсировалась г-жой К.А. Браун, женой лейтенанта К.А. Брауна, USNR , который работал на верфи. После перераспределения корабля для ремонта боевых повреждений 4 ноября 1943 года корабль получил название «Зевс» и был реклассифицирован в ARB-4. Компания Maryland Drydock Co. , Балтимор , штат Мэриленд, выполнила работы по переоборудованию, и «Зевс» был введен в эксплуатацию. 11 апреля 1944 года на верфи [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Перебравшись в Порт-Ковингтон , Балтимор, 16 апреля 1944 года, чтобы взять припасы и топливо, «Зевс» 23 апреля явился к командующему десантной подготовкой Атлантического флота для проведения облавы . 24 апреля она отплыла на военно-морскую оперативную базу (НОБ) в Норфолке и по пути откалибровала свой радиопеленгатор. После приема боеприпасов и припасов в NOB Норфолке (26 апреля) корабль отправился в Ламбертс-Пойнт , Норфолк, на следующий день (27 апреля), а затем 28 апреля начал испытание, проведя восьмичасовой пробег на полной мощности 29 апреля. . [ 2 ]
Стоя на якоре у Коув-Пойнт, Соломонов остров, штат Мэриленд , 30 апреля 1944 года, «Зевс» проводил боевые учения на ближней дистанции в Чесапикском заливе , стреляя по пришвартованной мишени на санях, а 3 мая ее артиллерийские расчеты проводили структурные испытания оружия, а также проводили противотанковые испытания. боевых действий самолетов -На следующий день отработка . Затем 5 мая она направилась на военно-морскую верфь Норфолка для выполнения плановых работ. [ 2 ]
снова отправился в путь, 11 мая 1944 года «Зевс» на следующий день заправился топливом на острове Крейни , штат Вирджиния, а на следующее утро получил боеприпасы от пришвартованного рядом лихтера. Она вернулась в NOB Norfolk и пришвартовалась позже в тот же день. Она взяла на борт припасы и продовольствие со склада военно-морского снабжения в Норфолке, а затем 14 мая явилась к командующему силами службы Атлантического флота для выполнения дежурства и дальнейшего маршрута. [ 2 ]
Спустя чуть более получаса после начала дневной вахты 16 мая 1944 года «Зевс» двинулся в путь в компании с судном по ремонту двигателей внутреннего сгорания «Оаху » и преследователем подводных лодок SC-706 , сопровождавшим их. Корабли присоединились к конвою 435 , столкнувшись с умеренным волнением на луче, из-за которого Зевс быстро развернулся до 30 градусов. Конвой достиг залива Гуантанамо на Кубе без происшествий в 17:43 22 мая, а затем менее чем через 24 часа отплыл с конвоем GZ-62 , взяв курс на Панаму . [ 2 ]
Зевс прибыл в Кристобаль, Колон , зона канала , поздно утром 27 мая 1944 года, затем прошел через Панамский канал. На следующий день она доложила главкому Тихоокеанского флота о своем дежурстве и командующему Панамской морской границей о дальнейшем маршруте. Утром 29 мая «Зевс» отплыл в Сан-Диего , штат Калифорния, в компании с островом Оаху . Во время перехода умеренное волнение по ширине снова заставило боевой ремонтный корабль крениться – на этот раз до 35 градусов. 5 июня «Зевс» провел зенитную стрельбу по воздушным шарам, выпущенным Оаху , а затем выпустил воздушные шары, чтобы ее супруг мог провести стрельбу позже в тот же день. [ 2 ]
Достигнув пункта назначения 10 июня 1944 года, «Зевс» доложил коменданту одиннадцатого военно-морского округа о дальнейшем маршруте. На следующий день она заправилась топливом, а на следующее утро сменила причал, забрав пресную воду и запасы. Он отправился в путь утром 14 июня, плывя в компании с Оаху , причем капитан последнего, старший по , званию стал офицером тактического командования (OTC). На следующий день обратный курс последнего позволил Зевсу продолжить путь самостоятельно, но Оаху воссоединился с Зевсом во второй половине дня 19 июня, и два корабля вместе направились к месту назначения. [ 2 ]
Прибыв в Перл-Харбор , территория Гавайев , рано днем 23 июня 1944 года, Зевс явился к командующему силами обслуживания Тихоокеанского флота (ComServPac) на дежурство и получил назначение в 2-ю служебную эскадрилью (ServRon). Пришвартовавшись во время первой собачьей вахты на следующий день, чтобы начать 48-часовую доступность, боевой ремонтный корабль загрузил припасы и провизию в течение этого периода и получил пресную воду, в конечном итоге отплыв в составе конвоя 4032А поздно вечером 27 июня, установив курс на Маршалловы острова . Корабли проследовали к Эниветоку , двигаясь зигзагом в течение часа (16:00-17:00) 1 июля, и пересекли международную линию перемены дат в полночь 3 июля, перенеся календарную дату на 4 июля. Собрание снова двигалось зигзагообразным курсом, начиная с 08:00 4 июля и заканчивая в 19:00 следующего дня, а затем снова начало зигзагообразное движение через час (20:00) 5 июля. [ 2 ]
Однако во время утренней вахты 6 июля 1944 года эскорт на левом борту конвоя получил звуковой контакт, и сигнал тревоги побудил корабли совершить аварийный поворот на 45 градусов на правый борт в 10:53. Зевс отправился в общие помещения в 10:56, после чего в 10:57 эскорт сбросил глубинные бомбы . Судно для ремонта боевых повреждений возобновило исходный базовый курс в 11:13, а через семь минут покинуло общие помещения. Конвой возобновил зигзагообразное движение (11:30-15:30), на короткое время приостановил движение по этим курсам, пока один эскорт и два корабля из группы остались на дежурстве (15:40), затем снова начал движение зигзагом. курсирует двадцать минут спустя, а Зевсу было приказано занять новую позицию в 16:15. Переход протекал без происшествий чуть больше часа, прежде чем эскорт, идущий впереди диспозиции, установил звуковой контакт в 17:16, снова прозвучал сигнал общежития, и конвой совершил еще один аварийный поворот на 45 градусов на правый борт. Впоследствии в 17:30 дивизия возобновила движение зигзагообразными курсами. Две минуты спустя Зевс вышел из общего помещения. Конвой продолжал двигаться зигзагами до полудня 8 июля, а затем менее чем через четыре часа достиг Эниветока. Управляя различными курсами и скоростями, чтобы соответствовать каналу, «Зевс» бросил якорь у причала 526 на центральной якорной стоянке в 18:45. [ 2 ]
На следующий день, 9 июля 1944 года, в соответствии с приказом, полученным от ComServPac, «Зевс» явился к командиру ServRon 10 для дежурства. В тот же день она сменила причалы в пределах центральной якорной стоянки, бросив якорь у причала 562, затем 15 июля принялась за работу, выполнив ремонт первых трех своих судов: пехотного десантного корабля LCI-371 , моторного тральщика YMS-385. и танко-десантный корабль ЛСТ-38 . 16 июля «Зевс» перенес свою стоянку на М-8, занимаясь ремонтом эскортных авианосцев «Уайт Плейнс» и «Коррегидор» , затем 18 июля вернулся на центральную якорную стоянку (причал 563), где вскоре начал ремонт старого буксира «Онтарио» и десантные средства (транспортные и личный состав) (LCV(P)). Оставшуюся часть месяца корабль проводил работы на самых разных судах: от двух охотников за подводными лодками ( SC-775 и SC-670 ) до трех понтонных барж и пары целевых плотов. [ 2 ]
Первый полный месяц работы Зевса две в Эниветоке (август 1944 г.) был прерван красными сигналами тревоги, которые дважды отправляли корабль в общие помещения (04:05-04:28 5 августа и недели спустя, 19 августа, с 22:25-22:50). Остальное время в этом месяце по-прежнему было занято ремонтом 42 кораблей и малых судов, от тяжелого крейсера New Orleans , эсминца эскорта Cloues , Parks , Riddle and Fair и тральщика Captivate до четырех LCV(P). и пять целевых плотов. В сентябре, стоя на якорной стоянке у причала 563 в первой половине месяца, Зевса работа " " охватывала не только танко-десантный корабль LST-684 , но и один из его LCV(P) и варьировалась от 110 -футовые охотники за подводными лодками СК-759 и СК-775 , 136-футовые охотники за подводными лодками PCS-1457 и 173-футовые охотники за подводными лодками ПК-1127 и ПК-1135 , большому портовому буксиру «Ванета» , водной барже YW-88 и мусороуборочному лихтеру YG-30 . Зевс перешел на причал 579, все еще находившийся в водах центральной якорной стоянки Эниветока, где 21 сентября, за пределами судна Flash Red, отправившего ее в общие помещения (15:53-16:04), она продолжала свой труд, ее клиенты варьировались от тральщик Бдительно - спасательное судно Preserver на 12 LCV(P) и три средних десантных корабля (LCM), один из которых принадлежал грузовому кораблю Ascella . [ 2 ]
Оставаясь на якоре у причала 579 до октября 1944 года, пока флот готовился к возвращению на Филиппинские острова во время вторжения в Лейте , «Зевс» обеспечивал ремонт кораблей и плавсредств, начиная от тральщика « Способный» , флотского океанского буксира «Липан» и сетевых судов. укладка корабля Mahogany на малые прибрежные транспорты APc-110 и APc-111 , гидросамолета аварийная вышка YSD-36 и армии США аварийный катер № 20989 . Перейдя на южную якорную стоянку Эниветока (причал К-1) в конце дневной вахты 14 октября, боевое ремонтно-ремонтное судно провело работы на 26 судах, начиная от шести 173-футовых охотников за подводными лодками и трех 110-футовых, различных вспомогательных судов « Гемсбок». и большой портовый буксир «Оконостота» для двух аварийных катеров армии США и небольшого армейского буксира LT-392 во второй половине месяца. [ 2 ]
Первая половина ноября 1944 года прошла без происшествий, «Зевс» продолжал свои жизненно важные ремонтные работы на подразделениях флота — всего три дюжины — от больших до малых, включая шесть моторных тральщиков и восемь 173-футовых охотников за подводными лодками. Однако 17 ноября, за час до окончания средней вахты, скорость ветра увеличилась до 15–20 узлов (28–37 км/ч; 17–23 миль в час) – корабль будет отслеживать ее до конца вахты. день, но иногда на короткие промежутки времени достигала скорости 45 узлов (83 км/ч; 52 мили в час) – и к концу утренней вахты (08:00) Зевс с PC-600 , старым океанским буксиром «Кеосанква» , транспортным средством «Джемини » и несамоходный крытый лихтер YF-385, пришвартованный в это время у правого борта, тащил якорь. ПК-600 двинулся в путь и немедленно отчалил. Зевс использовал свои двигатели, чтобы «облегчить натяжение цепи», пока Джемини » « черная банда не зажгла ее двигательную установку, что позволило ей тоже двинуться с места. Зевс вернулся на К-1 и встал на якорь в 13:50. [ 2 ]
Zeus Клиентура расширилась за счет плавучего сухого дока со стальным корпусом AFD-21 – типа, подходящего для швартовки тральщиков (AM) и кораблей-сетеукладчиков (AN), а также баржи-хранилища с бетонным корпусом Lignite во время Первая неделя декабря 1944 года. В конце этого периода судно для ремонта боевых повреждений двинулось в путь в первый продолжительный период времени - хотя и краткий - с момента его прибытия в Эниветок. Она подняла якорь и провела учения по зенитной артиллерии, ее артиллеристы по всей своей батарее, от 3-дюймовых (76 мм) до 40- и 20-миллиметровых (1,57 и 0,79 дюйма) орудий, дважды 7 декабря стреляли по буксируемым гильзам, и один раз на следующий день, прежде чем она вернулась в К-1 в 10:59 8 декабря. Ее заказчиками были эсминец Meade , семь эскортных эсминцев различных типов и классов, различные вспомогательные средства (IX), четыре 173-футовых охотника за подводными лодками, моторные тральщики, плавучий сухой док AFD-19 и Управление военного судоходства EC2-S- типа С1 . Грузовое судно Philip Livingston , всего 37 судов. [ 2 ]
Загрузка корабля четко отражала темп войны, такой как вторжение на Лусон , а также множество типов и классов военно-морских кораблей, участвовавших в начале нового 1945 года. В январе 1945 года квалифицированные специалисты « Зевса » продвинулись вперед, работая над 77 кораблями 21 различного типа и класса, наиболее многочисленными из которых были эскортные эсминцы (11), за которыми следовали танкодесантные корабли (9) и 173-футовые истребители подводных лодок (ПК). (8). В число обслуживаемых малых судов входило 11 LCM. Она также обеспечила ремонт трех кораблей Victory WSA, зарегистрированного в США, Управления военного судоходства (WSA) и военного корабля Cape Newenham . [ 2 ]
В течение февраля 1945 года «Зевс» обслуживал 108 военных кораблей 34 различных типов, в том числе линкор «Нью-Йорк» и авианосец «Банкер-Хилл» , наиболее многочисленными судами, нуждавшимися в ремонте, были эскортные эсминцы (17), моторные тральщики с деревянным корпусом (14), 173-футовая подводная лодка. преследователи (13) и танкодесантные корабли (8). Около 18 кораблей WSA также потребовали разной степени работы. К концу того же месяца лейтенант Гроувс, командир « Зевса » , принял на себя обязанности представителя ComServRon 10 и старшего административного офицера, присутствующего на плаву (SOPA) в Эниветоке, освободив Оаху командира от этих обязанностей 24 февраля. [ 2 ]
В марте 1945 года компания Zeus отремонтировала 35 различных типов кораблей и судов ВМС США, всего 81 судно. Среди наиболее многочисленных из них были 22 173-футовых истребителя подводных лодок (в дополнение к 11 110-футовым деревянным кораблям), 22 танка. десантные корабли (LCT), 15 эсминцев эскорта, 15 моторных тральщиков, 14 флотских тральщиков и десять LST. Кроме того, ремонт прошли 39 кораблей WSA, а также одно межостровное грузовое судно армии США FS-374 . [ 2 ]
По мере приближения войны к японской родине с вторжением на Окинаву , в течение апреля 1945 года Зевс выполнил ремонт 101 корабля ВМС США 31 различного типа (наиболее многочисленными типами кораблей были эскортные эсминцы – 13 – и 11 ПК), а также до 18 кораблей WSA. В начале того же месяца, 8 апреля, Оаху командир освободил лейтенанта Гроувса от «Зевса » от должности административного сотрудника SOPA в Эниветоке. Двумя днями позже корабль сменил якорную стоянку с J-3 на L-3 и 21 апреля, в соответствии с приказом ComServRon 10, явился в командующий район Маршаллс-Гилбертс для временного дежурства. [ 2 ]
В мае 1945 года «Зевс» обслуживал у причала L-3 69 кораблей и судов ВМС США 28 различных типов, а также семь судов WSA. В июне на боевом ремонтном корабле работало 74 корабля и плавсредства ВМФ 27 типов: от девяти ПК, семи ЮМС и шести ДЭ до транспорта и несамоходной плавучей мастерской (ЯР), а также 11 Суда WSA и один небольшой буксир армии США. В течение июля, все еще стоя на якоре у причала L-3, «Зевс» отремонтировал 82 корабля ВМС США, девять WSA и одно небольшое грузовое судно армии США, FS-230 . 2 июля ComServDiv 102 (бывший представитель ComServRon 10 ABLE) приступил к исполнению обязанностей административного SOPA в Эниветоке, в Аргонне , а Zeus отчитался перед ComServDiv 102 для временного оперативного контроля. неделю спустя, 9 июля, [ 2 ]
Неослабевающее давление на Японскую империю продолжалось до августа 1945 года, в то время как «Зевс» продолжал свою работу из Эниветока, переместив свою якорную стоянку с L-3 на причал 552 13 июля. После атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки Япония наконец согласилась с условиями Потсдамской декларации и заявила о своей готовности сдаться. Однако окончание боевых действий не означало прекращения работы ремонтного корабля, и в течение августа его мастера трудились на 67 судах 21 типа, наиболее многочисленными из которых были пехотно-десантные корабли (ЛКИ) – 13 из них – в дополнение к 30 средних десантных катеров (СДК) из местного лодочного парка. [ 2 ]
Однако после капитуляции Японии 2 сентября 1945 года рабочая нагрузка « Зевса » сократилась до 39 военно-морских кораблей 16 типов, наиболее многочисленными из которых были казарменные корабли (APL) - всего семь, при этом ни один корабль WSA или армии США не работал. В течение октября «Зевс» провел работы на 41 корабле 23 типов, помимо морской железной дороги на острове Парри и британского корабля HMS Letitia (F16) . Также в том же месяце «Зевс» вошел в плавучий сухой док АРД-30 на короткий период ремонта (22-23 октября), вернувшись к причалу 552, чтобы возобновить свою работу. В ноябре судно для ремонта боевых повреждений работало на 45 кораблях ВМФ (наиболее многочисленными снова были АПЛ) и двух кораблях WSA, дважды меняя причал: 5 ноября на причал 564 и обратно на L-3 12 ноября. [ 2 ]
«Зевс» покинул Эниветок чуть более чем через час после полуденной вахты 6 декабря 1945 года и взял курс на западное побережье Соединенных Штатов. Рождественским утром 1945 года , после «тихого и без происшествий» перехода, ремонтно-восстановительный корабль достиг залива Сан-Педро , штат Калифорния, обнаружив там «различные подразделения флота Соединенных Штатов, местные оборонные корабли и торговые суда…». Она сообщила о своем прибытии. командующему Западной морской границей, коменданту одиннадцатого военно-морского округа и командующему военно-морской базой на острове Терминал. Ее ремонтные работы в декабре охватывали только четыре корабля: эсминец «Хайман» , грузовой корабль «Идальго» и два . корабли-казармы, АПЛ-47 и АПЛ-2 . [ 2 ]
«Зевс» оставался в Сан-Педро до середины марта 1946 года, проводя часть этого времени на ремонте квартета эскортных эсминцев — «Джонни Хатчинс» , «Ромбах» , «Джентри» и «Троу» . Переехав на склад боеприпасов в Сил-Бич, штат Калифорния , 19 марта, она разгрузила там боеприпасы до следующего утра, после чего снова двинулась в путь и направилась в Сан-Диего. Приписанный к 19-му резервному флоту , «Зевс» оставался в Сан-Диего, в конечном итоге пришвартованный там на военно-морской ремонтной базе, до конца своей службы. [ 2 ]
30 августа 1946 года, когда он стоял рядом с судном для ремонта двигателей внутреннего сгорания «Кулебра Айленд» , «Зевс» был выведен из строя и пришвартован в Сан-Диего вместе с Тихоокеанским резервным флотом . Она оставалась в резерве до 1 июня 1973 года, после чего ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов . [ 2 ]
Коммерческое обслуживание
[ редактировать ]«Зевс» был продан 1 августа 1974 года Службой повторного использования и маркетинга Министерства обороны Микки Джонсу для коммерческой эксплуатации в качестве переработчика лосося и грузового судна, после чего он был переименован в «Мыс Сент-Элиас» . В 1986 году оно было продано компании Snopac Products для перевозки мороженой рыбы на Аляске . Вновь проданное в 1988 году компании Icicle Seafoods , оно было переименовано в Coastal Star и служило судном по переработке морепродуктов на Аляске. В декабре 2005 года она была перепродана компании Snopac Products, переименованной в Snopac Innovator . В 2012 году оно снова было перепродано компании Icicle Seafoods, переименовано в Gordon Jensen и продолжает работать в качестве судна по переработке морепродуктов. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]Интернет-ресурсы
- «Зевс I (АРБ-4)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 7 марта 2016 г. Проверено 27 июля 2017 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «USS Zeus (ARB-4)» . Navsource.org. 7 августа 2015 г. Проверено 27 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Зевс (ARB-4) на сайте NavSource Naval History