Jump to content

Военный корабль США Зевс (АРБ-4)

Военный корабль США «Зевс» (ARB-4) на ходу недалеко от Балтимора , штат Мэриленд, 18 апреля 1944 года, после завершения переоборудования в корабль для ремонта боевых повреждений. Обратите внимание на 3-дюймовую/50-мм пушку на корме и 40-мм счетверенную установку прямо перед ней и над ней.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • ЛСТ-132
  • Зевс
Тезка Зевс
Строитель Chicago Bridge and Iron Company , Сенека, Иллинойс
Заложен 17 июня 1943 г.
Запущен 26 октября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 11 апреля 1944 г.
Выведен из эксплуатации 30 августа 1946 г.
пораженный 1 июня 1973 г.
Идентификация
Судьба Продан в торговое обслуживание, 1 августа 1974 г.
Соединенные ШтатыСоединенные Штаты
Имя Мыс Святого Ильи
Тезка Мыс Святого Ильи
Владелец Снопак Предприятия
Идентификация Номер ИМО : 8836273
Судьба Продано, 1988 г.
Соединенные ШтатыСоединенные Штаты
Имя Прибрежная звезда
Владелец Сосулька Морепродукты
Идентификация Номер ИМО : 8836273
Судьба Продано, декабрь 2007 г.
Соединенные ШтатыСоединенные Штаты
Имя СНОПАК Новатор
Владелец СНОПАК Продактс Инк.
Переименован Горден Дженсен , апрель 2012 г.
Идентификация
Статус на действительной службе
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип
Смещение
Длина 328 футов (100 м ) над землей
Луч 50 футов (15 м)
Черновик 11 футов 2 дюйма (3,40 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 11,6 узлов (21,5 км / ч; 13,3 миль в час)
Дополнить 20 офицеров, 234 рядовых
Вооружение

USS Zeus (ARB-4) планировался как ВМС США LST-1 класса танкодесантный корабль , но был переименован в один из двенадцати Aristaeus класса ремонтных кораблей , построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Названный в честь Зевса греческой мифологии царь богов, правитель горы Олимп , бог неба и грома ) , он был единственным кораблем ВМС США, носившим это имя.

Строительство

[ редактировать ]

Корабль был заложен как LST-132 17 июня 1943 года в Сенеке, штат Иллинойс , компанией Chicago Bridge & Iron Company ; спущен на воду 26 октября 1943 г.; спонсировалась г-жой К.А. Браун, женой лейтенанта К.А. Брауна, USNR , который работал на верфи. После перераспределения корабля для ремонта боевых повреждений 4 ноября 1943 года корабль получил название «Зевс» и был реклассифицирован в ARB-4. Компания Maryland Drydock Co. , Балтимор , штат Мэриленд, выполнила работы по переоборудованию, и «Зевс» был введен в эксплуатацию. 11 апреля 1944 года на верфи [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Перебравшись в Порт-Ковингтон , Балтимор, 16 апреля 1944 года, чтобы взять припасы и топливо, «Зевс» 23 апреля явился к командующему десантной подготовкой Атлантического флота для проведения облавы . 24 апреля она отплыла на военно-морскую оперативную базу (НОБ) в Норфолке и по пути откалибровала свой радиопеленгатор. После приема боеприпасов и припасов в NOB Норфолке (26 апреля) корабль отправился в Ламбертс-Пойнт , Норфолк, на следующий день (27 апреля), а затем 28 апреля начал испытание, проведя восьмичасовой пробег на полной мощности 29 апреля. . [ 2 ]

Стоя на якоре у Коув-Пойнт, Соломонов остров, штат Мэриленд , 30 апреля 1944 года, «Зевс» проводил боевые учения на ближней дистанции в Чесапикском заливе , стреляя по пришвартованной мишени на санях, а 3 мая ее артиллерийские расчеты проводили структурные испытания оружия, а также проводили противотанковые испытания. боевых действий самолетов -На следующий день отработка . Затем 5 мая она направилась на военно-морскую верфь Норфолка для выполнения плановых работ. [ 2 ]

снова отправился в путь, 11 мая 1944 года «Зевс» на следующий день заправился топливом на острове Крейни , штат Вирджиния, а на следующее утро получил боеприпасы от пришвартованного рядом лихтера. Она вернулась в NOB Norfolk и пришвартовалась позже в тот же день. Она взяла на борт припасы и продовольствие со склада военно-морского снабжения в Норфолке, а затем 14 мая явилась к командующему силами службы Атлантического флота для выполнения дежурства и дальнейшего маршрута. [ 2 ]

Спустя чуть более получаса после начала дневной вахты 16 мая 1944 года «Зевс» двинулся в путь в компании с судном по ремонту двигателей внутреннего сгорания «Оаху » и преследователем подводных лодок SC-706 , сопровождавшим их. Корабли присоединились к конвою 435 , столкнувшись с умеренным волнением на луче, из-за которого Зевс быстро развернулся до 30 градусов. Конвой достиг залива Гуантанамо на Кубе без происшествий в 17:43 22 мая, а затем менее чем через 24 часа отплыл с конвоем GZ-62 , взяв курс на Панаму . [ 2 ]

Зевс прибыл в Кристобаль, Колон , зона канала , поздно утром 27 мая 1944 года, затем прошел через Панамский канал. На следующий день она доложила главкому Тихоокеанского флота о своем дежурстве и командующему Панамской морской границей о дальнейшем маршруте. Утром 29 мая «Зевс» отплыл в Сан-Диего , штат Калифорния, в компании с островом Оаху . Во время перехода умеренное волнение по ширине снова заставило боевой ремонтный корабль крениться – на этот раз до 35 градусов. 5 июня «Зевс» провел зенитную стрельбу по воздушным шарам, выпущенным Оаху , а затем выпустил воздушные шары, чтобы ее супруг мог провести стрельбу позже в тот же день. [ 2 ]

Достигнув пункта назначения 10 июня 1944 года, «Зевс» доложил коменданту одиннадцатого военно-морского округа о дальнейшем маршруте. На следующий день она заправилась топливом, а на следующее утро сменила причал, забрав пресную воду и запасы. Он отправился в путь утром 14 июня, плывя в компании с Оаху , причем капитан последнего, старший по , званию стал офицером тактического командования (OTC). На следующий день обратный курс последнего позволил Зевсу продолжить путь самостоятельно, но Оаху воссоединился с Зевсом во второй половине дня 19 июня, и два корабля вместе направились к месту назначения. [ 2 ]

Прибыв в Перл-Харбор , территория Гавайев , рано днем ​​23 июня 1944 года, Зевс явился к командующему силами обслуживания Тихоокеанского флота (ComServPac) на дежурство и получил назначение в 2-ю служебную эскадрилью (ServRon). Пришвартовавшись во время первой собачьей вахты на следующий день, чтобы начать 48-часовую доступность, боевой ремонтный корабль загрузил припасы и провизию в течение этого периода и получил пресную воду, в конечном итоге отплыв в составе конвоя 4032А поздно вечером 27 июня, установив курс на Маршалловы острова . Корабли проследовали к Эниветоку , двигаясь зигзагом в течение часа (16:00-17:00) 1 июля, и пересекли международную линию перемены дат в полночь 3 июля, перенеся календарную дату на 4 июля. Собрание снова двигалось зигзагообразным курсом, начиная с 08:00 4 июля и заканчивая в 19:00 следующего дня, а затем снова начало зигзагообразное движение через час (20:00) 5 июля. [ 2 ]

Однако во время утренней вахты 6 июля 1944 года эскорт на левом борту конвоя получил звуковой контакт, и сигнал тревоги побудил корабли совершить аварийный поворот на 45 градусов на правый борт в 10:53. Зевс отправился в общие помещения в 10:56, после чего в 10:57 эскорт сбросил глубинные бомбы . Судно для ремонта боевых повреждений возобновило исходный базовый курс в 11:13, а через семь минут покинуло общие помещения. Конвой возобновил зигзагообразное движение (11:30-15:30), на короткое время приостановил движение по этим курсам, пока один эскорт и два корабля из группы остались на дежурстве (15:40), затем снова начал движение зигзагом. курсирует двадцать минут спустя, а Зевсу было приказано занять новую позицию в 16:15. Переход протекал без происшествий чуть больше часа, прежде чем эскорт, идущий впереди диспозиции, установил звуковой контакт в 17:16, снова прозвучал сигнал общежития, и конвой совершил еще один аварийный поворот на 45 градусов на правый борт. Впоследствии в 17:30 дивизия возобновила движение зигзагообразными курсами. Две минуты спустя Зевс вышел из общего помещения. Конвой продолжал двигаться зигзагами до полудня 8 июля, а затем менее чем через четыре часа достиг Эниветока. Управляя различными курсами и скоростями, чтобы соответствовать каналу, «Зевс» бросил якорь у причала 526 на центральной якорной стоянке в 18:45. [ 2 ]

На следующий день, 9 июля 1944 года, в соответствии с приказом, полученным от ComServPac, «Зевс» явился к командиру ServRon 10 для дежурства. В тот же день она сменила причалы в пределах центральной якорной стоянки, бросив якорь у причала 562, затем 15 июля принялась за работу, выполнив ремонт первых трех своих судов: пехотного десантного корабля LCI-371 , моторного тральщика YMS-385. и танко-десантный корабль ЛСТ-38 . 16 июля «Зевс» перенес свою стоянку на М-8, занимаясь ремонтом эскортных авианосцев «Уайт Плейнс» и «Коррегидор» , затем 18 июля вернулся на центральную якорную стоянку (причал 563), где вскоре начал ремонт старого буксира «Онтарио» и десантные средства (транспортные и личный состав) (LCV(P)). Оставшуюся часть месяца корабль проводил работы на самых разных судах: от двух охотников за подводными лодками ( SC-775 и SC-670 ) до трех понтонных барж и пары целевых плотов. [ 2 ]

Первый полный месяц работы Зевса две в Эниветоке (август 1944 г.) был прерван красными сигналами тревоги, которые дважды отправляли корабль в общие помещения (04:05-04:28 5 августа и недели спустя, 19 августа, с 22:25-22:50). Остальное время в этом месяце по-прежнему было занято ремонтом 42 кораблей и малых судов, от тяжелого крейсера New Orleans , эсминца эскорта Cloues , Parks , Riddle and Fair и тральщика Captivate до четырех LCV(P). и пять целевых плотов. В сентябре, стоя на якорной стоянке у причала 563 в первой половине месяца, Зевса работа " " охватывала не только танко-десантный корабль LST-684 , но и один из его LCV(P) и варьировалась от 110 -футовые охотники за подводными лодками СК-759 и СК-775 , 136-футовые охотники за подводными лодками PCS-1457 и 173-футовые охотники за подводными лодками ПК-1127 и ПК-1135 , большому портовому буксиру «Ванета» , водной барже YW-88 и мусороуборочному лихтеру YG-30 . Зевс перешел на причал 579, все еще находившийся в водах центральной якорной стоянки Эниветока, где 21 сентября, за пределами судна Flash Red, отправившего ее в общие помещения (15:53-16:04), она продолжала свой труд, ее клиенты варьировались от тральщик Бдительно - спасательное судно Preserver на 12 LCV(P) и три средних десантных корабля (LCM), один из которых принадлежал грузовому кораблю Ascella . [ 2 ]

Оставаясь на якоре у причала 579 до октября 1944 года, пока флот готовился к возвращению на Филиппинские острова во время вторжения в Лейте , «Зевс» обеспечивал ремонт кораблей и плавсредств, начиная от тральщика « Способный» , флотского океанского буксира «Липан» и сетевых судов. укладка корабля Mahogany на малые прибрежные транспорты APc-110 и APc-111 , гидросамолета аварийная вышка YSD-36 и армии США аварийный катер № 20989 . Перейдя на южную якорную стоянку Эниветока (причал К-1) в конце дневной вахты 14 октября, боевое ремонтно-ремонтное судно провело работы на 26 судах, начиная от шести 173-футовых охотников за подводными лодками и трех 110-футовых, различных вспомогательных судов « Гемсбок». и большой портовый буксир «Оконостота» для двух аварийных катеров армии США и небольшого армейского буксира LT-392 во второй половине месяца. [ 2 ]

Первая половина ноября 1944 года прошла без происшествий, «Зевс» продолжал свои жизненно важные ремонтные работы на подразделениях флота — всего три дюжины — от больших до малых, включая шесть моторных тральщиков и восемь 173-футовых охотников за подводными лодками. Однако 17 ноября, за час до окончания средней вахты, скорость ветра увеличилась до 15–20 узлов (28–37 км/ч; 17–23 миль в час) – корабль будет отслеживать ее до конца вахты. день, но иногда на короткие промежутки времени достигала скорости 45 узлов (83 км/ч; 52 мили в час) – и к концу утренней вахты (08:00) Зевс с PC-600 , старым океанским буксиром «Кеосанква» , транспортным средством «Джемини » и несамоходный крытый лихтер YF-385, пришвартованный в это время у правого борта, тащил якорь. ПК-600 двинулся в путь и немедленно отчалил. Зевс использовал свои двигатели, чтобы «облегчить натяжение цепи», пока Джемини » « черная банда не зажгла ее двигательную установку, что позволило ей тоже двинуться с места. Зевс вернулся на К-1 и встал на якорь в 13:50. [ 2 ]

Zeus Клиентура расширилась за счет плавучего сухого дока со стальным корпусом AFD-21 – типа, подходящего для швартовки тральщиков (AM) и кораблей-сетеукладчиков (AN), а также баржи-хранилища с бетонным корпусом Lignite во время Первая неделя декабря 1944 года. В конце этого периода судно для ремонта боевых повреждений двинулось в путь в первый продолжительный период времени - хотя и краткий - с момента его прибытия в Эниветок. Она подняла якорь и провела учения по зенитной артиллерии, ее артиллеристы по всей своей батарее, от 3-дюймовых (76 мм) до 40- и 20-миллиметровых (1,57 и 0,79 дюйма) орудий, дважды 7 декабря стреляли по буксируемым гильзам, и один раз на следующий день, прежде чем она вернулась в К-1 в 10:59 8 декабря. Ее заказчиками были эсминец Meade , семь эскортных эсминцев различных типов и классов, различные вспомогательные средства (IX), четыре 173-футовых охотника за подводными лодками, моторные тральщики, плавучий сухой док AFD-19 и Управление военного судоходства EC2-S- типа С1 . Грузовое судно Philip Livingston , всего 37 судов. [ 2 ]

Загрузка корабля четко отражала темп войны, такой как вторжение на Лусон , а также множество типов и классов военно-морских кораблей, участвовавших в начале нового 1945 года. В январе 1945 года квалифицированные специалисты « Зевса » продвинулись вперед, работая над 77 кораблями 21 различного типа и класса, наиболее многочисленными из которых были эскортные эсминцы (11), за которыми следовали танкодесантные корабли (9) и 173-футовые истребители подводных лодок (ПК). (8). В число обслуживаемых малых судов входило 11 LCM. Она также обеспечила ремонт трех кораблей Victory WSA, зарегистрированного в США, Управления военного судоходства (WSA) и военного корабля Cape Newenham . [ 2 ]

В течение февраля 1945 года «Зевс» обслуживал 108 военных кораблей 34 различных типов, в том числе линкор «Нью-Йорк» и авианосец «Банкер-Хилл» , наиболее многочисленными судами, нуждавшимися в ремонте, были эскортные эсминцы (17), моторные тральщики с деревянным корпусом (14), 173-футовая подводная лодка. преследователи (13) и танкодесантные корабли (8). Около 18 кораблей WSA также потребовали разной степени работы. К концу того же месяца лейтенант Гроувс, командир « Зевса » , принял на себя обязанности представителя ComServRon 10 и старшего административного офицера, присутствующего на плаву (SOPA) в Эниветоке, освободив Оаху командира от этих обязанностей 24 февраля. [ 2 ]

В марте 1945 года компания Zeus отремонтировала 35 различных типов кораблей и судов ВМС США, всего 81 судно. Среди наиболее многочисленных из них были 22 173-футовых истребителя подводных лодок (в дополнение к 11 110-футовым деревянным кораблям), 22 танка. десантные корабли (LCT), 15 эсминцев эскорта, 15 моторных тральщиков, 14 флотских тральщиков и десять LST. Кроме того, ремонт прошли 39 кораблей WSA, а также одно межостровное грузовое судно армии США FS-374 . [ 2 ]

По мере приближения войны к японской родине с вторжением на Окинаву , в течение апреля 1945 года Зевс выполнил ремонт 101 корабля ВМС США 31 различного типа (наиболее многочисленными типами кораблей были эскортные эсминцы – 13 – и 11 ПК), а также до 18 кораблей WSA. В начале того же месяца, 8 апреля, Оаху командир освободил лейтенанта Гроувса от «Зевса » от должности административного сотрудника SOPA в Эниветоке. Двумя днями позже корабль сменил якорную стоянку с J-3 на L-3 и 21 апреля, в соответствии с приказом ComServRon 10, явился в командующий район Маршаллс-Гилбертс для временного дежурства. [ 2 ]

В мае 1945 года «Зевс» обслуживал у причала L-3 69 кораблей и судов ВМС США 28 различных типов, а также семь судов WSA. В июне на боевом ремонтном корабле работало 74 корабля и плавсредства ВМФ 27 типов: от девяти ПК, семи ЮМС и шести ДЭ до транспорта и несамоходной плавучей мастерской (ЯР), а также 11 Суда WSA и один небольшой буксир армии США. В течение июля, все еще стоя на якоре у причала L-3, «Зевс» отремонтировал 82 корабля ВМС США, девять WSA и одно небольшое грузовое судно армии США, FS-230 . 2 июля ComServDiv 102 (бывший представитель ComServRon 10 ABLE) приступил к исполнению обязанностей административного SOPA в Эниветоке, в Аргонне , а Zeus отчитался перед ComServDiv 102 для временного оперативного контроля. неделю спустя, 9 июля, [ 2 ]

Неослабевающее давление на Японскую империю продолжалось до августа 1945 года, в то время как «Зевс» продолжал свою работу из Эниветока, переместив свою якорную стоянку с L-3 на причал 552 13 июля. После атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки Япония наконец согласилась с условиями Потсдамской декларации и заявила о своей готовности сдаться. Однако окончание боевых действий не означало прекращения работы ремонтного корабля, и в течение августа его мастера трудились на 67 судах 21 типа, наиболее многочисленными из которых были пехотно-десантные корабли (ЛКИ) – 13 из них – в дополнение к 30 средних десантных катеров (СДК) из местного лодочного парка. [ 2 ]

Однако после капитуляции Японии 2 сентября 1945 года рабочая нагрузка « Зевса » сократилась до 39 военно-морских кораблей 16 типов, наиболее многочисленными из которых были казарменные корабли (APL) - всего семь, при этом ни один корабль WSA или армии США не работал. В течение октября «Зевс» провел работы на 41 корабле 23 типов, помимо морской железной дороги на острове Парри и британского корабля HMS Letitia (F16) . Также в том же месяце «Зевс» вошел в плавучий сухой док АРД-30 на короткий период ремонта (22-23 октября), вернувшись к причалу 552, чтобы возобновить свою работу. В ноябре судно для ремонта боевых повреждений работало на 45 кораблях ВМФ (наиболее многочисленными снова были АПЛ) и двух кораблях WSA, дважды меняя причал: 5 ноября на причал 564 и обратно на L-3 12 ноября. [ 2 ]

«Зевс» покинул Эниветок чуть более чем через час после полуденной вахты 6 декабря 1945 года и взял курс на западное побережье Соединенных Штатов. Рождественским утром 1945 года , после «тихого и без происшествий» перехода, ремонтно-восстановительный корабль достиг залива Сан-Педро , штат Калифорния, обнаружив там «различные подразделения флота Соединенных Штатов, местные оборонные корабли и торговые суда…». Она сообщила о своем прибытии. командующему Западной морской границей, коменданту одиннадцатого военно-морского округа и командующему военно-морской базой на острове Терминал. Ее ремонтные работы в декабре охватывали только четыре корабля: эсминец «Хайман» , грузовой корабль «Идальго» и два . корабли-казармы, АПЛ-47 и АПЛ-2 . [ 2 ]

«Зевс» оставался в Сан-Педро до середины марта 1946 года, проводя часть этого времени на ремонте квартета эскортных эсминцев — «Джонни Хатчинс» , «Ромбах» , «Джентри» и «Троу» . Переехав на склад боеприпасов в Сил-Бич, штат Калифорния , 19 марта, она разгрузила там боеприпасы до следующего утра, после чего снова двинулась в путь и направилась в Сан-Диего. Приписанный к 19-му резервному флоту , «Зевс» оставался в Сан-Диего, в конечном итоге пришвартованный там на военно-морской ремонтной базе, до конца своей службы. [ 2 ]

30 августа 1946 года, когда он стоял рядом с судном для ремонта двигателей внутреннего сгорания «Кулебра Айленд» , «Зевс» был выведен из строя и пришвартован в Сан-Диего вместе с Тихоокеанским резервным флотом . Она оставалась в резерве до 1 июня 1973 года, после чего ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов . [ 2 ]

Коммерческое обслуживание

[ редактировать ]

«Зевс» был продан 1 августа 1974 года Службой повторного использования и маркетинга Министерства обороны Микки Джонсу для коммерческой эксплуатации в качестве переработчика лосося и грузового судна, после чего он был переименован в «Мыс Сент-Элиас» . В 1986 году оно было продано компании Snopac Products для перевозки мороженой рыбы на Аляске . Вновь проданное в 1988 году компании Icicle Seafoods , оно было переименовано в Coastal Star и служило судном по переработке морепродуктов на Аляске. В декабре 2005 года она была перепродана компании Snopac Products, переименованной в Snopac Innovator . В 2012 году оно снова было перепродано компании Icicle Seafoods, переименовано в Gordon Jensen и продолжает работать в качестве судна по переработке морепродуктов. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Интернет-ресурсы

  • «Зевс I (АРБ-4)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 7 марта 2016 г. Проверено 27 июля 2017 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • «USS Zeus (ARB-4)» . Navsource.org. 7 августа 2015 г. Проверено 27 июля 2017 г.
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Зевс (ARB-4) на сайте NavSource Naval History
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27fa6a38785f7c693395946e7f06fb99__1706860620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/99/27fa6a38785f7c693395946e7f06fb99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Zeus (ARB-4) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)