Jump to content

Военный корабль США «Улисс» (ARB-9)

Военный корабль США «Улисс» (ARB-9) в пути, дата и место неизвестны.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • ЛСТ-967
  • Улисс
Тезка Улисс
Строитель Верфь Bethlehem-Hingham , Хингем, Массачусетс
Номер двора 3437 [ 1 ]
Заложен 2 ноября 1944 г.
Запущен 2 декабря 1944 г.
Введен в эксплуатацию
  • 27 декабря 1944 г., пониженная комиссия.
  • 20 апреля 1945 г., полный состав.
Выведен из эксплуатации
  • 8 января 1945 г.
  • 28 февраля 1947 г.
пораженный 1961
Идентификация
Судьба Передан ВМС ФРГ 7 июня 1961 г.
Западная Германия
Имя Odin
Тезка Odin
Введен в эксплуатацию 2 июля 1960 г.
Идентификация Обозначение корпуса: A512
Судьба Списано
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип
Смещение
Длина 328 футов (100 м ) над землей
Луч 50 футов (15 м)
Черновик 11 футов 2 дюйма (3,40 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 11,6 узлов (21,5 км/ч ; 13,3 миль в час )
Дополнить 15 офицеров, 271 рядовой
Вооружение

USS Ulysses (ARB-9) планировался как ВМС США LST-542 класса танкодесантный корабль , но был переименован в один из двенадцати Aristaeus класса ремонтных кораблей , построенных для ВМС США во время Второй мировой войны. Названный в честь Улисса (персонажа греческой мифологии и главного героя Одиссея эпической поэмы Гомера « » , повествующей о его тяжелом путешествии обратно на Итаку , свой дом, после Троянской войны ), он был вторым судном ВМС США, несшим на борту имя.

Строительство

[ редактировать ]

Первоначально планировалось к постройке как LST-967 , но 14 апреля 1944 года было переименовано в ARB-9 и 28 апреля 1944 года присвоено название «Улисс» . Корабль был заложен 2 ноября 1944 года в Хингеме, штат Массачусетс , на верфи Bethlehem-Hingham Shipyard ; спущен на воду 2 декабря 1944 г.; и введен в эксплуатацию 27 декабря 1944 года для перевозки на переоборудованную верфь. После прибытия в Балтимор он был выведен из эксплуатации 9 января 1945 года; переоборудовала его в судно для ремонта боевых повреждений компания Maryland Drydock Company ; и вновь введен в строй 20 апреля 1945 г. [ 3 ] [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

В мае 1945 года новый корабль для ремонта боевых повреждений провел учения в Чесапикском заливе ; затем, 22 мая, она покинула Норфолк вместе с Патроклом . Она прошла через Панамский канал и Сан-Педро и прибыла в Сан-Франциско утром 1 июня. Там она загрузила припасы и понтоны отправиться в путь из залива Сан-Франциско . , прежде чем 28 июня [ 3 ]

После того, как «Улисс» пробыл в море всего шесть часов, болты, пластины и талрепы, удерживающие понтоны на месте, начали проявлять признаки сгибания под напряжением океанского путешествия, и кораблю было приказано вернуться в Сан-Франциско для дополнительных работ. на понтонных креплениях. В полдень 6 июля он снова двинулся в путь и взял курс через Перл-Харбор и Эниветок на Марианские острова . Она прибыла на Сайпан 6 августа (чуть больше недели до капитуляции Японии ) и доложила командиру 103-й служебной дивизии. [ 3 ]

По иронии судьбы, в тот самый день, 6 августа 1945 года, когда «Улисс» прибыл на Сайпан, расположенный всего в 8,0 км от острова Тиниан , самолет под названием « Энола Гей» взлетел и полетел в Хиросиму , Япония, и сбросил первую в мире атомную бомбу. по этому городу. Моряки на борту «Улисса» ничего не знали об этом ни в то время, ни в течение нескольких дней после этого.

В течение оставшейся части 1945 года она выполняла ремонтные работы, базируясь поочередно на Сайпане и на Окинаве . В заливе Бакнер 9 и 10 октября 1945 года он пережил разрушительный тайфун ( Тайфун Луиза (1945 г.) ), во время которого трижды столкнулся с LST-717 . Ремонтный корабль потерял три якоря, пытаясь удержаться на стоянке в разгар шторма, и вышел из испытания с пробоиной в шесть футов (1,8 м) на одном борту. [ 3 ]

В январе 1946 года «Улисс» перенес свою деятельность в Шанхай ; затем, в марте, она взяла курс на Соединенные Штаты. После перехода через Панамский канал и разгрузки боеприпасов в Чарльстоне, Южная Каролина , в середине мая он направился в Джексонвилл для консервационных работ. 3 сентября он явился в состав 16-го флота, а 28 февраля 1947 года был выведен из эксплуатации и присоединился к Атлантическому резервному флоту в Грин-Коув-Спрингс, Флорида . Она оставалась там до 1 января 1961 года, когда ее имя было вычеркнуто из Регистра военно-морских судов . [ 3 ]

Западногерманский сервис

[ редактировать ]

«Улисс» был передан ВМС Западной Германии и переименован в «Один» (А512) . [ 2 ] Введенный в состав ВМС Германии 2 июля 1960 года, в Киле находился на военно-морской базе Ольпениц он много лет .

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Интернет-ресурсы

  • «Улисс» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 20 октября 2015 г. Проверено 20 июня 2017 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • «Бетлехем-Хингем, Хингем, Массачусетс» . ShipbuildingHistory.com. 11 августа 2011 года . Проверено 20 июня 2017 г.
  • «Военный корабль США Улисс (АРБ-9)» . Navsource.org. 1 июля 2016 года . Проверено 20 июня 2017 г.
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Улисс (ARB-9) на сайте NavSource Naval History


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 312f376e9c9a35ef805c6be17b964984__1707224280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/84/312f376e9c9a35ef805c6be17b964984.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Ulysses (ARB-9) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)