Военный корабль США Аскари
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2015 г. ) |
![]() Военный корабль США «Аскари» на ходу у мыса Лома, Сан-Диего
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США LST-1131 |
Строитель | Чикагский мост и железная компания |
Заложен | 8 декабря 1944 г. |
Запущен | 2 марта 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 марта 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 апреля 1945 г. |
Переименован | Военный корабль США Аскари (ARL-30) |
Ремонт | Переименован и переоборудован компанией Merrill-Stevens Drydock & Repair Co. |
повторно введен в эксплуатацию | 23 июля 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 сентября 1971 г. |
Судьба | Продан ВМС Индонезии , 1971 г. |
пораженный | 1 февраля 1979 г. |
![]() | |
Имя | КРИ Джаявиджая (921) |
Тезка | Горы Джаявиджая |
Приобретенный | 1971 |
Статус | на действительной службе |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ахелой Ремонтный корабль класса |
Смещение |
|
Длина | 328 футов (100 м) |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик | 11 футов 2 дюйма (3,40 м) |
Движение | 2 × General Motors 12-567 дизельных двигателя |
Скорость | 12 узлов (14 миль в час; 22 км / ч) |
Дополнить | 254 моряка |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: | |
Награды: |
|
USS Askari (ARL-30) был одним из 39 Achelous кораблей класса десантных ремонтных , построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Аскари — арабское слово, обозначающее солдат, этот термин часто применяется к местным войскам в Африке, служащим европейским колониальным державам, особенно британцам и немцам в Восточной Африке с конца 19 века до конца Первой мировой войны ; ARL-30 был единственным кораблем ВМС США, носившим это имя.
Первоначально заложенный как USS LST-1131 8 декабря 1944 года в Сенеке, штат Иллинойс, компанией Chicago Bridge & Iron Company , он был спущен на воду 2 марта 1945 года при поддержке г-жи Патрисии Энн Якобсен. Затем Аскари переправили по реке Миссисипи в Новый Орлеан , где 15 марта 1945 года был сдан в эксплуатацию ремонтный корабль десантных кораблей. 28 марта он отправился в Джексонвилл, Флорида , где 9 апреля 1945 года был выведен из эксплуатации для оснащения для своей роли компанией компания Merrill-Stevens Drydock & Repair Company. Корабль был повторно введен в строй как USS Askari (ARL-30) 23 июля 1945 года.
В 1971 году он был передан ВМС Индонезии и вновь введен в строй как KRI Djaja Widjaja .
История обслуживания
[ редактировать ]В начале августа корабль отправился из Джексонвилля в Норфолк, штат Вирджиния , где оставался до выхода в море 20 августа, направляясь в Тихий океан . Пройдя Панамский канал и двигаясь на север вдоль побережья Тихого океана, он достиг Сан-Диего 21 сентября . В начале октября Аскари переместился на север, в Сиэтл , и оставался в районе Пьюджет-Саунд до весны 1946 года. В начале апреля 1946 года корабль направился на юг и 10 апреля вернулся в Сан-Диего. Он действовал в этом районе до отплытия на Маршалловы острова 12 декабря 1947 года.
Двигаясь мимо Гавайев , ремонтный корабль прибыл в Эниветок на Маршалловых островах 11 января 1948 года и провел следующие четыре месяца, обеспечивая техническое обслуживание десантных кораблей, участвовавших в операции «Песчаник », испытаниях ядерной бомбы , проведенных там в конце апреля и в начале мая. После окончания экспериментов Аскари 29 мая покинул Эниветок и направился обратно через Перл-Харбор в Сан-Диего. Она достигла этого порта 25 июня и возобновила местные операции. Ее служба в Сан-Диего продолжалась, несмотря на начало боевых действий в Корее в конце июня 1950 года.
Корейская война
[ редактировать ]Судно отплыло на Дальний Восток 10 августа 1950 года и прибыло в Кобе , Япония, 6 сентября. Четыре дня спустя он отправился в путь для участия в высадке десанта, которая должна была состояться 15 сентября в Инчхоне на Южной Кореи западном побережье . Аскари прослужил в Инчхоне чуть больше месяца, а переехал в Вонсан на восточном побережье Северной Кореи в конце октября .
Китайские коммунистические силы вступили в конфликт в конце ноября и заставили силы ООН отступить на юг. Часть этих войск сосредоточилась в Хунгнаме , расположенном к северу от Вонсана, примерно в 40 милях, для эвакуации. Аскари двинулся на север из Вонсана в Хунгнам, чтобы поддержать корабли и суда, занимавшиеся выводом войск. В декабре она заправляла, ремонтировала и оказывала другие услуги десантным кораблям и кораблям, перевозившим войска. Эвакуационные корабли погрузили на борт последних пехотинцев около полудня накануне Рождества , и Аскари покинул Хунгнам вместе с ними.
Пройдя через Пусан , она прибыла в Йокосуку , Япония, в последний день 1950 года. Она оставалась в Японии до отъезда из Йокосуки 9 февраля 1951 года, чтобы вернуться в Пусан. Там корабль обслуживал десантные корабли и плавсредства до середины апреля, а затем направился домой.
Она провела 10 дней в Йокосуке, прежде чем возобновить путешествие в Соединенные Штаты . Аскари прибыла в Сан-Диего 26 мая и оставалась там до тех пор, пока не переехала на военно-морскую верфь Мэр-Айленд во вторую неделю июля для капитального ремонта. Она завершила ремонт в середине сентября 1951 года и 20 сентября вернулась к обязанностям по ремонту амфибий в Сан-Диего. 31 июля 1952 года он вышел в море и направился в западную часть Тихого океана. За исключением краткого визита в Кобе в конце февраля 1953 года, Аскари провел все время дислокации в Йокосуке, выполняя ремонтные работы для поддержки десантных кораблей и судов, приданных 7-му флоту.
Корабль покинул Йокосуку 6 апреля 1953 года, чтобы вернуться в Соединенные Штаты, и снова вошел в залив Сан-Диего 3 мая. После капитального ремонта на острове Мэр, который занял большую часть лета 1953 года, Аскари снова приступил к ремонтным работам в Сан-Диего в начале второй недели сентября. Чуть больше года спустя, 20 сентября 1954 года, она направилась обратно на Дальний Восток.

Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]Однако на этот раз она проложила курс к новому опасному месту: побережью Юго-Восточной Азии . Франции Уход из Индокитая разделил полуостров на Лаос ; Камбоджа ; и два Вьетнама : коммунистическое государство на севере и некоммунистическое авторитарное государство на юге. Новое политическое устройство вызвало массовую миграцию людей, в ходе которой ВМС США были призваны выполнить морскую часть движения. Аскари прибыл на перевал Генриетты в бухте вдоль залива недалеко от Хайфона на севере 29 октября и начал предоставлять ремонтные и другие вспомогательные услуги для транспортов, танкодесантных кораблей и десантных кораблей, которые должны были доставлять беженцев из будущего коммунистического Северного Вьетнама в демократический Южный Вьетнам. в « Операции «Проход к свободе ». Корабль завершил службу у побережья Вьетнама 18 ноября и сразу же отправился через Гонконг в Японию.
Он прибыл в Йокосуку 4 декабря 1954 года, а четыре дня спустя перебрался в Сасебо для проведения ремонтных работ до 1 февраля 1955 года. В последний день Аскари покинул Сасебо, чтобы обеспечить вспомогательные услуги для кораблей, участвовавших в еще одной гуманитарной операции - эвакуации националистов. Китайцы с островов Тачен . Она вернулась из этой миссии в Сасебо 14 февраля и действовала там до конца развертывания.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]5 марта 1955 года она покинула Сасебо (см. исправление ниже) на обратном пути в Соединенные Штаты. Корабль снова достиг Сан-Диего 4 апреля и проработал в этом порту около шести месяцев. В конце октября 1955 года она переехала на север, в Асторию, штат Орегон , и начала подготовку к дезактивации. «Аскари» был выведен из эксплуатации 21 марта 1956 года и стоял у причала группы реки Колумбия Тихоокеанского резервного флота.
Аскари оставался в резерве чуть больше десяти лет. Во время своего покоя она сначала была пришвартована в Астории; позже переехал в Стоктон, Калифорния , и оказался на острове Мэр.
Вьетнам
[ редактировать ]В 1964 году Соединенные Штаты начали активизировать свое участие в войне между правительством Южного Вьетнама и повстанцами Вьетконга . Операции в болотистой дельте Меконга потребовали использования большого количества речных десантных кораблей и сопровождающих их кораблей поддержки. Соответственно, Аскари был доставлен на компанию Willamette Iron & Steel Co. в Ричмонде, штат Калифорния, в конце ноября 1965 года для подготовки к службе в Южном Вьетнаме. Он был повторно введен в строй на военно-морской верфи Мэр-Айленд 13 августа 1966 года. Следующие четыре месяца корабль провел в оснащении, проведении испытаний и подготовке к отправке на Дальний Восток.
Она вышла из Сан-Диего 12 декабря 1966 года и направилась в западную часть Тихого океана. Однако из-за инженерной аварии ее главной двигательной установки она осталась в Перл-Харборе дольше, чем предполагалось. Наконец, 6 февраля 1967 года она прибыла в Субик-Бей на Филиппинах . Там Аскари погрузила провизию, запасы и запасные части в течение пяти дней, прежде чем отправиться на свою постоянную работу в Южный Вьетнам.
Он вошел в гавань Вонг Тау 15 февраля и явился на службу в состав Речной десантной флотилии (RivFlot) 1. Оставшуюся часть своей военно-морской карьеры Аскари провела, предоставляя ремонтные и другие вспомогательные услуги речным мониторам, моторным лодкам и десантным судам, прикрепленным к речным кораблям союзников. войска в дельте Меконга. Она оставалась в Вунгтау до второй недели июня, а затем переехала в саму дельту. Ремонтное судно прибыло в Нябе на реке Соай-Роп примерно в 5 милях (8,0 км) к югу от Сайгона 13 июня. Мобильность речных сил значительно повышалась за счет того, что их базу составляли корабли типа «Аскари» , которые могли перемещаться вместе с ними по всей дельте и находиться под рукой для оказания вспомогательных услуг. Постоянная база на берегу не обеспечила бы такой оперативности.
В течение 1967 и большей части 1968 года Аскари перемещался с места на место в дельте по мере того, как Мобильных речных сил менялась зона действий . 1 ноября 1968 года американский корабль « Вестчестер Каунти» , один из кораблей, входивших в мобильную базу речных сил, получил серьезные повреждения и потерял несколько членов экипажа в результате взрыва двух мин противника , прикрепленных к его корпусу пловцами- саперами . Продолжая выполнять свои обязанности перед остальными речными силами, Аскан приложила большую часть усилий, необходимых для спасения и ремонта танкодесантного корабля.

В конце 1968 года Мобильные речные силы начали сосредоточивать свое внимание на логистических маршрутах повстанцев, идущих в дельту из Камбоджи. Во вторую неделю декабря Аскари переместился в район рек Сонг Вам Ко , Сонг Вам Ко Донг и Сонг Вам Ко Тай , чтобы поддержать дружественные суда в их проведении операции «Гигантская рогатка» . Ее работа по пресечению продолжалась в течение первых восьми месяцев 1969 года.
В начале сентября корабль покинул воды Вьетнама для ремонта в Сасебо, Япония. Вернувшись во Вьетнам в конце октября 1969 года, Аскари возобновила ремонтные работы, на этот раз в Чаудоке , к югу от своей предыдущей оперативной базы. Она оставалась там до 9 ноября, когда базовые корабли переместились в Лонг Сюен , свою станцию на оставшуюся часть 1969 года и большую часть первого квартала 1970 года. В конце марта 1970 года она и другие корабли поддержки переехали в базовый лагерь Донг Там и на тот момент предоставляла ремонтные услуги до начала мая. 9 мая она вернулась в верховья Меконга недалеко от границы с Камбоджей, чтобы возобновить поддержку усилий по прекращению потока поставок из Вьетконга. В начале июня корабль вернулся в Донг Там, чтобы служить основным кораблем поддержки для RivRon 13 и RivRon 15, пока позже в том же месяце эти эскадрильи не передали свои обязанности силам Армии Республики Вьетнам . С 25 июня по 31 августа она последовательно действовала в верховьях Меконга, в Бинь Тхи в нижнем течении Меконга, а затем снова в Донг Таме. За исключением поездки туда и обратно по доставке лодочных двигателей в Сон Бо Де в период с 31 августа по 8 сентября, Аскари выполняла свои вспомогательные функции в Онг Таме до середины декабря. После этого корабль продолжал служить в различных местах дельты Меконга еще девять месяцев. В середине августа 1971 года он отправился из Вьетнама на Марианские острова в свой последний рейс в составе ВМС США.
Передача ВМС Индонезии
[ редактировать ]1 сентября 1971 года «Аскари» был выведен из эксплуатации на Гуаме и передан правительству Индонезии в соответствии с условиями Программы военной помощи. ВМС Индонезии повторно ввели ее в строй в тот же день, что и KRI Djaja Widjaja . Из-за своего статуса кредита «Аскари» оставалась в Регистре военно-морских кораблей до февраля 1979 года. В то время ее имя было вычеркнуто, и она была окончательно передана ВМС Индонезии путем продажи.
Награды
[ редактировать ]Аскари заработал четыре боевые звезды во время Корейской войны и получил 12 боевых звезд и две президентские награды за службу во время войны во Вьетнаме .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- «ЛСТ-1131/АРЛ-30 Аскари » . Фотоархив амфибий . Проверено 4 мая 2007 г.
- Ремонтные корабли класса Ахелой
- Ремонтные корабли класса «Ахелой», переоборудованные из кораблей класса LST-542
- Корабли построены в Сенеке, штат Иллинойс.
- корабли 1945 года
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Вспомогательные корабли США времен холодной войны
- Вспомогательные корабли США Корейской войны
- Вспомогательные корабли США во время Вьетнамской войны
- Корабли переданы из ВМС США ВМС Индонезии.
- Вспомогательные корабли ВМС Индонезии
- Вспомогательные корабли Индонезии